Кудрявцев, В. Т.
    Предпосылки личностного роста в развивающемся образовании : дайджест / В. Т. Кудрявцева, Г. К. Уразалиева // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 25-28
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личностный рост -- развивающее образование -- способность учиться -- школьное образование -- умение учиться -- развивающее обучение -- взрослые -- дети -- образовательный процесс -- учебное проектирование -- директивное обучение -- неразвивающее обучение -- развивающее взаимодействие


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г. К.



    Глушенкова, А. В.
    Типы отношения к учению / А. В. Глушенкова // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 40-44. - Ил.: табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- ученики -- отношение к учению -- типы отношений -- учение -- мотивы учения -- цели учения -- целеполагание -- детская психология -- эмоции -- умение учиться -- диагностика знаний




    Кудрявцев, В. Т.
    Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностный рост -- развивающее образование -- умение учиться -- способность учиться -- миссия


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г. К.



    Цукерман, Г. А.
    Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 84-95. - Библиогр.: с. 95 (24 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- позиционное действие -- система Эльконина-Давыдова -- компетентность -- тесты -- тест ПИСА -- тест PISA




    Гребнев, Леонид Сергеевич (д-р эконом. наук).
    Само образование - самообразование, личное "натуральное хозяйство" / Л. С. Гребнев // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 1. - С. . 9-15. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 15
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- платное образование -- умение учиться




    Цукерман, Г. А.
    Развивающие эффекты системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова : дайджест / Г. А. Цукерман, И. В. Ермаков // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 55-58. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2003.- N 1.- С. 56 - 74.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
предметность знаний -- умение учиться -- развивающее обучение -- системы обучения -- компетентность -- тест PISA -- PISA тест


Доп.точки доступа:
Ермаков, И. В.



    Кудрявцев, В. Т.
    Предпосылки личностного роста в развивающемся образовании : дайджест / В. Т. Кудрявцева, Г. К. Уразалиева // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 25-28. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 52-62.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личностный рост -- развивающее образование -- способность учиться -- школьное образование -- умение учиться -- развивающее обучение -- взрослые -- дети -- образовательный процесс -- учебное проектирование -- директивное обучение -- неразвивающее обучение -- развивающее взаимодействие


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г. К.



    Мазурина, С. Е. (учитель нач. классов).
    История о том, что значит учиться, или Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве [Текст] / С. Е. Мазурина, И. В. Зайцева // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 15-23 : ч/б рис. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- 1 классы -- первоклассники -- сценарии -- внеклассные мероприятия -- спектакли -- умение учиться -- системно-деятельностная педагогика -- деятельностный метод (образование) -- технология деятельностного метода (образование) -- опыт работы -- праздники букваря
Аннотация: Сценарий спектакля для первоклассников, посвященного умению учиться. Спектакль является альтернативой Празднику Букваря. (Из опыта работы учителей начальных классов "Школы сотрудничества" г. Москвы, работающих по технологии деятельностного метода).


Доп.точки доступа:
Зайцева, И. В. (учитель нач. классов)



    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] / А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 37-48. - Библиогр. в конце ст. (38 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психолого-педагогическая наука -- учение -- умение учиться -- специфика учения -- психологи
Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении.


Доп.точки доступа:
Ляудис (психолог) \в. Я.\; Давыдов (психолог) \в. В.\; Эльконин (психолог) \д. Б.\; Гальперин (психолог) \п. Я.\; Подольский (психолог) \а. И.\



    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] : дайджест / А. Н. Сиднева // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 125-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.2028
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- успеваемость школьников -- метакогнитивные умения -- обобщенные умения -- предметное обучение -- школьное обучение
Аннотация: Формирование умения учиться: сопоставление прямого и косвенного подходов.




    Лукьянова, М. (доктор пед. наук).
    Организация учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного образования [Текст] / М. Лукьянова // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 68-71 : табл. - Библиогр.: с. 68-71
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- модернизация образования -- образовательные процессы -- развитие личности -- развитие познавательной активности -- саморазвитие -- умение учиться -- учебная деятельность
Аннотация: Освоение личностно-ориентированного подхода к образованию.




    Белошистая, А. В.
    Предшкольная математическая подготовка: цели, психологический смысл и задачи [Текст] / А. В. Белошистая // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
предматематическая подготовка -- дошкольники -- дошкольное образование -- умение учиться -- преемственное восприятие деятельности
Аннотация: Необходимость систематической предматематической подготовки детей дошкольного возраста с точки зрения психологии.




    Кузовлев, В. П. (профессор).
    Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий [Текст] / В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автономное обучение -- иностранные языки -- памятки -- технология составления памятки -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные умения
Аннотация: Памятка - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. С ее помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика.




    Кудрявцев, В. Т.
    Свобода учиться: К. Роджерс идет навстречу В. В. Давыдову (контуры новой философии образования) [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские приоритеты -- теоретическое отношение к действительности -- развивающее обучение -- личностный рост -- умение учиться
Аннотация: Раскрывается общность взглядов В. В. Давыдова и К. Роджерса на проблему умения учиться как ключевую в современном образовании.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В. (психолог); Роджерс, К. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция



    Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Цели урока: компетентностный подход [Текст] / Олег Ермолаевич Лебедев // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 203-211. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, naro. - year, 2011. - no, 9. - ss, 203. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-naro11_no9_ss203_ad1
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- учебные задачи урока -- цели урока -- умение учиться
Аннотация: Рассматриваются компетентностный подход к определению целей урока, цели учителя и учащихся в процессе обучения и противоречия, возникающие в процессе определения целей урока.




    Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук; профессор).
    Определение целей урока с позиции компетентностного подхода [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 10-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школы (образование) -- общеобразовательные школы -- новизна результатов -- оценка новизны результатов -- компетентностный подход -- цели образования -- школьное образование -- уроки (образование) -- цели урока -- определение целей урока -- образовательная деятельность -- учебная деятельность -- умение учиться -- цели учащихся -- цели учителя -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- знаниевый подход
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению целей урока.




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Мировой кризис образования: пути преодоления [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- мировой кризис образования -- постиндустриальное общество -- базовое образование -- непрерывное образование -- базовые образовательные потребности -- общество знания -- умение учиться -- обучение умению учиться -- демократия
Аннотация: В статье рассматривается сущность мировых кризисов в образовании, а также пути их преодоления в современном обществе.




    Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук, профессор).
    Новый надпредметный курс "Мир деятельности" [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- надпредметные курсы -- учебные курсы -- УУД (образование) -- универсальные учебные действия -- общеучебные умения -- умение учиться -- деятельностный подход (образование)
Аннотация: Обоснован принципиально новый подход к формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом. Представлен надпредметный курс "Мир деятельности" для учеников 1-4-х классов как ключевое звено эффективного формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.


Доп.точки доступа:
Кубышева, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент)



    Данченко, Т. (заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе).
    Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" [Текст] / Т. Данченко // Учитель. - 2012. - № 2. - С. 75-79 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- дроби -- математические игры -- начальное звено -- сложение дробей -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- УУД -- этапы урока
Аннотация: Урок-открытие помогает овладеть новыми знаниями.




    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников [Текст] / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)