Оганов, Арнольд Арамович (докт. философ. наук). Возвращение к эстетическому... : (потребность переосмысления) / А. А. Оганов> // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 66-76 Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): ценности -- эстетика -- эстетические ценности -- этика |
Бычков, В. В. О XYI Международном конгрессе по эстетике / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская> // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 171-176 Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- международные конгрессы -- философия искусства -- искусство -- постмодернизм -- этика -- художественные ценности -- эстетические ценности |
Калмыкова, В. В. Эстетика Осипа Мандельштама / В. В. Калмыкова> // Вопросы философии. - 2006. - N 9. - С. . 130-143. - Библиогр. в сносках Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Литературоведение--Русская литература, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): символизм -- русский символизм -- эстетические ценности -- система ценностей (эстетика) -- культура -- диалог культур -- искусство -- философия искусства |
Веремьев, Анатолий Антонович. Эстетическая культура личности / А. А. Веремьев> // Искусство и образование. - 2004. - N 3. - С. . 14-28. - Библиогр.: с. 28 (19 назв.) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): культура -- культура личности (эстетика) -- культура общества (эстетика) -- культура эстетическая -- модели системные (эстетика) -- системные модели (эстетика) -- ценности эстетические -- эстетическая культура -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание -- эстетическое образование |
Дамаданова, С. Р. Профессиональное изобразительное искусство Дагестана в художественно-эстетическом образовании молодежи / С. Р. Дамаданова> // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Ил. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Дагестан Кл.слова (ненормированные): молодежь -- национальная культура -- общеобразовательные школы -- факультативные занятия эстетического цикла -- художественное образование -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание |
Дамаданова, С. Р. Профессиональное изобразительное искусство Дагестана в художественно-эстетическом образовании молодежи / С. Р. Дамаданова> // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Ил. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Дагестан Кл.слова (ненормированные): молодежь -- национальная культура -- общеобразовательные школы -- факультативные занятия эстетического цикла -- художественное образование -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание |
Евдокимова, М. М. Школа диалога культур в музыкальной педагогике / М. М. Евдокимова> // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 39-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- философские концепции -- философско-педагогические концепции -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание |
Евдокимова, М. М. Школа диалога культур в музыкальной педагогике / М. М. Евдокимова> // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 39-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- философские концепции -- философско-педагогические концепции -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание |
Султанова, Л. Ф. Диалектика национального и общечеловеческого в приобщении студентов к ценностям искусства / Л. Ф. Султанова> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 86-90. - Библиогр.: с. 86 (11назв. ) Рубрики: Культура--Прикладная культурология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Республика Башкортостан Кл.слова (ненормированные): педагогическая культурология -- национальная культура -- высшая школа -- образование -- государственная политика -- гуманизм -- система образования -- функции искусства -- красота и искусство -- эстетические ценности -- художественные ценности -- творческая активность -- творческое мышление -- музыкальные мероприятия -- воспитательные мероприятия -- общечеловеческие ценности -- этнокультуры -- этнопедагогика -- народное творчество |
Полозова, А. В. Развитие музыкальных предпочтений учащихся [Текст] / А. В. Полозова> // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 135-141. - Библиогр.: с. 141 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные произведения -- уроки -- учащиеся -- школьники -- эстетические ценности Аннотация: Актуальная педагогическая задача - научить ребенка ориентироваться в многогранном мире эстетических ценностей, разбираться в музыке и отличать истинное - высокое искусство с его глубиной эмоционального воздействия, тонкостью, многомерностью смыслового выражения. |
Анненский, И. Ф. Из неопубликованных материалов архива И. Ф. Анненского [Текст] : (предсмертные публичные выступления) / И. Ф. Анненский ; подгот. текста, вступит. ст. и примеч. Г. В. Петровой> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 4. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 52 (13 назв. ). - 1; Поэтические формы современной чувствительности. - 1; Об эстетическом критерии . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): поэтические формы -- эстетические ценности -- литературные процессы -- русские поэты Аннотация: Доклады "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии" знакомят нас с одной из граней многообразного таланта И. Ф. Анненского, не только поэта, переводчика, критика, но и блестящего оратора. Публикуемые доклады - творческое завещание Анненского, в 1909 г. выступившего со своей эстетической программой. Настоящая публикация обогащает наши представления о напряженнейшем моменте литературного процесса XX века, связанном с кризисом символистской "идеи". Доп.точки доступа: Петрова, Г. В. \.\; Анненский, Иннокентий Федорович (1855-1909) \и. Ф.\ |
Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. теории государства и права и политологии). Государство как ценность [Текст] / В. Н. Жуков> // Государство и право. - 2009. - N 9. - С. 14-26. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Право Общая теория права Государство, его структура и символы Кл.слова (ненормированные): философия права -- государство -- философия ценностей -- ценности -- религиозные ценности -- этические ценности -- эстетические ценности -- юридические ценности Аннотация: В статье автор рассматривает государство в четырех ценностных измерениях - религиозной, этической, юридической и эстетической. |
Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. теории государства и права и политологии). Право как ценность [Текст] / В. Н. Жуков> // Государство и право. - 2010. - N 1. - С. 21-34. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философия права -- право -- философия ценностей -- ценности -- религиозные ценности -- этические ценности -- эстетические ценности -- юридические ценности Аннотация: В статье автор рассматривает право в четырех ценностных измерениях - религиозной, этической, юридической и эстетической. |
Пинахина, Е. А. Красота как мера человеческого освоения действительности [Текст] / Е. А. Пинахина> // Искусство и образование. - 2009. - N 6 (62). - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв. ) Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): красота -- модернистские направления -- философские трактаты -- человеческое освоение -- эстетические ценности -- эстетическое отражение Аннотация: Влияние модернистских направлений с их деконструкцией и разрушением реального образа с необходимостью приводит к культивированию "животности" в человеке, кутрате реальной эстетической ценности, к утрате человеком своей человеческой сущности. |
Иванова, Э. Французская сказка в "большом времени" [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2010. - N 4. - С. 43-47 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Франция, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): сказки -- эстетические ценности -- фольклорный опыт -- литературные сказки -- писатели -- биографии писателей -- фольклорные сюжеты -- творчество писателей Аннотация: На примере французской сказки мы видим движение культуры от первоначальных форм художественного творчества к различным модификациям сюжетов, мотивов, героев, которые отражают и трансформацию заложенных в них смыслов, и привязанность к определенным моделям сознания, этическим нормам и этическим образцам. Доп.точки доступа: Монтень, М. де (французский писатель ; 1533-1592); Перро, Ш. (французский писатель ; 1628-1703); Санд, Ж. (французская писательница ; 1804-1876); Лабуле, Э. Р. (французский писатель ; 1811-1883); Доде, А. (французский писатель ; 1840-1897); Метерлинк, М. (бельгийский драматург ; 1862-1949); Сент-Экзюпери, А. де (французский писатель ; 1900-1944); Эме, М. (французский писатель ; 1902-1967); Аполлинер, Г. (французский поэт ; 1880-1918); Бессон, Л. (французский режиссер ; 1959-); Франс, А. (французский писатель ; 1844-1924); Кено, Р. (французский писатель ; 1903-1976) |
Березин, В. (заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, учитель русского языка и литературы). Оценка лирического целого на уроках литературы [Текст] / В. Березин> // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ литературных произведений -- искусство слова -- лирика -- литература -- поэтические тексты -- тексты -- уроки литературы -- эстетика -- эстетические ценности Аннотация: Анализ поэтического текста. |
Федьков, Г. С. Экология и эстетическая выразительность природы [Текст] = Ecology and esthetic expression of nature / Федьков Г. С.> // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): эстетическая выразительность природы -- природно-прекрасное -- природа -- экология -- экологическое воспитание -- окружающий мир -- общеобразовательная школа -- выразительность -- эстетические ценности Аннотация: Актуальность освоения подрастающим поколением разнообразных эстетических признаков природно-прекрасного связана в первую очередь с экологическими проблемами, с осознанием эстетических ценностей природы как реальных фактов существования ее объектов и явлений. |
Баринов, В. А. Катарсис в условиях выражения наивности в цирке [Текст] / В. А. Баринов> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 117-135 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Цирк в целом Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): катарсис -- цирковое искусство -- цирк -- зрелища -- клоуны -- очищающее сострадание -- сострадание -- наивность -- эмоциональные воздействия -- наивный реализм -- наивное мышление -- очищение -- эмоции -- артисты цирка -- чувства -- восприятие -- эстетические ценности -- творческое воображение -- философия наивности -- бытие -- смыслы бытия Аннотация: Рассматривается понятие катарсиса как "очищающего сострадания" в условиях цирка. Цирк создает атмосферу, где образованные ценности дают возможность искусству цирка доставлять зрителю удовольствие. |
Корчагина-Мокеева, А. Г. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к эстетическим ценностям посредством народного декоративно-прикладного искусства [Текст] / А. Г. Корчагина-Мокеева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- эстетические ценности -- дети -- школьники -- старшеклассники -- народное искусство Аннотация: В статье дано определение понятию "эстетические ценности", охарактеризованы научные подходы к проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к эстетическим ценностям и выявлены педагогические условия, оптимизирующие данный процесс. |