Оганов, Арнольд Арамович (докт. философ. наук).
    Возвращение к эстетическому... : (потребность переосмысления) / А. А. Оганов // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 66-76
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
ценности -- эстетика -- эстетические ценности -- этика




    Бычков, В. В.
    О XYI Международном конгрессе по эстетике / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 171-176
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- международные конгрессы -- философия искусства -- искусство -- постмодернизм -- этика -- художественные ценности -- эстетические ценности




    Калмыкова, В. В.
    Эстетика Осипа Мандельштама / В. В. Калмыкова // Вопросы философии. - 2006. - N 9. - С. . 130-143. - Библиогр. в сносках
ББК 87.8 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Литературоведение--Русская литература, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
символизм -- русский символизм -- эстетические ценности -- система ценностей (эстетика) -- культура -- диалог культур -- искусство -- философия искусства




    Веремьев, Анатолий Антонович.
    Эстетическая культура личности / А. А. Веремьев // Искусство и образование. - 2004. - N 3. - С. . 14-28. - Библиогр.: с. 28 (19 назв.)
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
культура -- культура личности (эстетика) -- культура общества (эстетика) -- культура эстетическая -- модели системные (эстетика) -- системные модели (эстетика) -- ценности эстетические -- эстетическая культура -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание -- эстетическое образование




    Дамаданова, С. Р.
    Профессиональное изобразительное искусство Дагестана в художественно-эстетическом образовании молодежи / С. Р. Дамаданова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Ил.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Дагестан
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- национальная культура -- общеобразовательные школы -- факультативные занятия эстетического цикла -- художественное образование -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание




    Дамаданова, С. Р.
    Профессиональное изобразительное искусство Дагестана в художественно-эстетическом образовании молодежи / С. Р. Дамаданова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Ил.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Дагестан
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- национальная культура -- общеобразовательные школы -- факультативные занятия эстетического цикла -- художественное образование -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание




    Евдокимова, М. М.
    Школа диалога культур в музыкальной педагогике / М. М. Евдокимова // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 39-42
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- философские концепции -- философско-педагогические концепции -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание




    Евдокимова, М. М.
    Школа диалога культур в музыкальной педагогике / М. М. Евдокимова // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 39-42
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- философские концепции -- философско-педагогические концепции -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание




    Султанова, Л. Ф.
    Диалектика национального и общечеловеческого в приобщении студентов к ценностям искусства / Л. Ф. Султанова // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 86-90. - Библиогр.: с. 86 (11назв. )
ББК 71.4 + 74.58
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Республика Башкортостан
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая культурология -- национальная культура -- высшая школа -- образование -- государственная политика -- гуманизм -- система образования -- функции искусства -- красота и искусство -- эстетические ценности -- художественные ценности -- творческая активность -- творческое мышление -- музыкальные мероприятия -- воспитательные мероприятия -- общечеловеческие ценности -- этнокультуры -- этнопедагогика -- народное творчество




    Разуткина, Л. И.
    Формирование музыкального вкуса в детской школе искусств [Текст] / Л. И. Разуткина // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. )
ББК 74.2 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- внеурочная работа -- внешкольные учреждения -- детские музыкальные школы -- детские школы искусств -- дополнительное образование -- история музыки -- культуротворческая атмосфера -- музыкальная культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное развитие -- музыкальное творчество -- музыкальные ориентации -- музыкальные потребности -- музыкальный вкус -- музыкальный репертуар -- научно-педагогические исследования -- образовательные школы -- учебно-воспитательный процесс -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматриваются особенности становления и развития музыкального вкуса детей в системе основного и дополнительного образования. Устанавливаются основные тенденции и этапы развития музыкального вкуса.




    Полозова, А. В.
    Развитие музыкальных предпочтений учащихся [Текст] / А. В. Полозова // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 135-141. - Библиогр.: с. 141 (15 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные произведения -- уроки -- учащиеся -- школьники -- эстетические ценности
Аннотация: Актуальная педагогическая задача - научить ребенка ориентироваться в многогранном мире эстетических ценностей, разбираться в музыке и отличать истинное - высокое искусство с его глубиной эмоционального воздействия, тонкостью, многомерностью смыслового выражения.




    Анненский, И. Ф.
    Из неопубликованных материалов архива И. Ф. Анненского [Текст] : (предсмертные публичные выступления) / И. Ф. Анненский ; подгот. текста, вступит. ст. и примеч. Г. В. Петровой // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 4. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 52 (13 назв. ). - 1; Поэтические формы современной чувствительности. - 1; Об эстетическом критерии . - ISSN 0321-1711
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
поэтические формы -- эстетические ценности -- литературные процессы -- русские поэты
Аннотация: Доклады "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии" знакомят нас с одной из граней многообразного таланта И. Ф. Анненского, не только поэта, переводчика, критика, но и блестящего оратора. Публикуемые доклады - творческое завещание Анненского, в 1909 г. выступившего со своей эстетической программой. Настоящая публикация обогащает наши представления о напряженнейшем моменте литературного процесса XX века, связанном с кризисом символистской "идеи".


Доп.точки доступа:
Петрова, Г. В. \.\; Анненский, Иннокентий Федорович (1855-1909) \и. Ф.\



    Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. теории государства и права и политологии).
    Государство как ценность [Текст] / В. Н. Жуков // Государство и право. - 2009. - N 9. - С. 14-26. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
ББК 67.0 + 67.400.5
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Государство, его структура и символы

Кл.слова (ненормированные):
философия права -- государство -- философия ценностей -- ценности -- религиозные ценности -- этические ценности -- эстетические ценности -- юридические ценности
Аннотация: В статье автор рассматривает государство в четырех ценностных измерениях - религиозной, этической, юридической и эстетической.




    Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. теории государства и права и политологии).
    Право как ценность [Текст] / В. Н. Жуков // Государство и право. - 2010. - N 1. - С. 21-34. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
философия права -- право -- философия ценностей -- ценности -- религиозные ценности -- этические ценности -- эстетические ценности -- юридические ценности
Аннотация: В статье автор рассматривает право в четырех ценностных измерениях - религиозной, этической, юридической и эстетической.




    Пинахина, Е. А.
    Красота как мера человеческого освоения действительности [Текст] / Е. А. Пинахина // Искусство и образование. - 2009. - N 6 (62). - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв. )
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
красота -- модернистские направления -- философские трактаты -- человеческое освоение -- эстетические ценности -- эстетическое отражение
Аннотация: Влияние модернистских направлений с их деконструкцией и разрушением реального образа с необходимостью приводит к культивированию "животности" в человеке, кутрате реальной эстетической ценности, к утрате человеком своей человеческой сущности.




    Иванова, Э.
    Французская сказка в "большом времени" [Текст] / Э. Иванова // Искусство в школе. - 2010. - N 4. - С. 43-47 : ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы--Франция, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- эстетические ценности -- фольклорный опыт -- литературные сказки -- писатели -- биографии писателей -- фольклорные сюжеты -- творчество писателей
Аннотация: На примере французской сказки мы видим движение культуры от первоначальных форм художественного творчества к различным модификациям сюжетов, мотивов, героев, которые отражают и трансформацию заложенных в них смыслов, и привязанность к определенным моделям сознания, этическим нормам и этическим образцам.


Доп.точки доступа:
Монтень, М. де (французский писатель ; 1533-1592); Перро, Ш. (французский писатель ; 1628-1703); Санд, Ж. (французская писательница ; 1804-1876); Лабуле, Э. Р. (французский писатель ; 1811-1883); Доде, А. (французский писатель ; 1840-1897); Метерлинк, М. (бельгийский драматург ; 1862-1949); Сент-Экзюпери, А. де (французский писатель ; 1900-1944); Эме, М. (французский писатель ; 1902-1967); Аполлинер, Г. (французский поэт ; 1880-1918); Бессон, Л. (французский режиссер ; 1959-); Франс, А. (французский писатель ; 1844-1924); Кено, Р. (французский писатель ; 1903-1976)



    Березин, В. (заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, учитель русского языка и литературы).
    Оценка лирического целого на уроках литературы [Текст] / В. Березин // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературных произведений -- искусство слова -- лирика -- литература -- поэтические тексты -- тексты -- уроки литературы -- эстетика -- эстетические ценности
Аннотация: Анализ поэтического текста.




    Федьков, Г. С.
    Экология и эстетическая выразительность природы [Текст] = Ecology and esthetic expression of nature / Федьков Г. С. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая выразительность природы -- природно-прекрасное -- природа -- экология -- экологическое воспитание -- окружающий мир -- общеобразовательная школа -- выразительность -- эстетические ценности
Аннотация: Актуальность освоения подрастающим поколением разнообразных эстетических признаков природно-прекрасного связана в первую очередь с экологическими проблемами, с осознанием эстетических ценностей природы как реальных фактов существования ее объектов и явлений.




    Баринов, В. А.
    Катарсис в условиях выражения наивности в цирке [Текст] / В. А. Баринов // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 117-135 . - ISSN 1681-4339
ББК 85.35 + 87.21
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Цирк в целом

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
катарсис -- цирковое искусство -- цирк -- зрелища -- клоуны -- очищающее сострадание -- сострадание -- наивность -- эмоциональные воздействия -- наивный реализм -- наивное мышление -- очищение -- эмоции -- артисты цирка -- чувства -- восприятие -- эстетические ценности -- творческое воображение -- философия наивности -- бытие -- смыслы бытия
Аннотация: Рассматривается понятие катарсиса как "очищающего сострадания" в условиях цирка. Цирк создает атмосферу, где образованные ценности дают возможность искусству цирка доставлять зрителю удовольствие.




    Корчагина-Мокеева, А. Г.
    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к эстетическим ценностям посредством народного декоративно-прикладного искусства [Текст] / А. Г. Корчагина-Мокеева // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- эстетические ценности -- дети -- школьники -- старшеклассники -- народное искусство
Аннотация: В статье дано определение понятию "эстетические ценности", охарактеризованы научные подходы к проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к эстетическим ценностям и выявлены педагогические условия, оптимизирующие данный процесс.