Пульбере, А. (доцент). Интегрированные технологии / А. Пульбере, О. Гукаленко, С. Устименко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 123-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Молдавия Молдова Россия Кл.слова (ненормированные): интеграционная система образования -- интеграция -- интеграция образования -- межпредметная интеграция -- образование -- региональное образование -- система образования -- специальные дисциплины Доп.точки доступа: Гукаленко, О. (проф.); Устименко, С. |
Арябкина, И. (канд. пед. наук). Интеграция учебных предметов и эколого-эстетическое образование / И. Арябкина> // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 76-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция учебных предметов -- интегрированные уроки -- межпредметная интеграция -- педагоги -- педагогика искусства -- педагогическое образование -- художественное образование -- эколого-эстетическое образование -- эстетика природы -- эстетическое воспитание |
Корсун, Э. Н. Интеграция структуры и содержания урока на основе межпредметных связей / Э. Н. Корсун, С. И. Кудрявцева> // Образование в современной школе. - 2007. - N 5. - С. . 30-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеграция -- интеграционное обучение -- уроки -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- русский язык -- английский язык -- 4 классы -- межпредметная интеграция Доп.точки доступа: Кудрявцева, С. И. |
Погонец, З. В. Система работы учителя по активизации познавательных интересов учащихся при изучении физики : (из опыта работы) / З. В. Погонец> // Образование в современной школе. - 2007. - N 10. - С. . 20-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов |
Исаева, Д. И. Межпредметная интеграция как средство формирования интеграционно-познавательной компетентности у учащихся 5-8 классов / Д. И. Исаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 59-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия РФ Российская Федерация |
Семенова, Л. М. Методологические подходы к формированию профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью [Текст] / Л. М. Семенова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты -- студенты -- имиджелогия -- профессиональный имидж -- вузы -- PR-специалисты -- связь с общественностью -- обучение -- компетентностный подход -- компетентность -- инновации -- профессиональные компетентности -- интегративный подход -- интеграция -- межпредметная интеграция Аннотация: Сотрудники кафедры массовой коммуникации Южно-Уральского государственного университета в процессе изучения предмета "Имиджелогия" используют интегративный и компетентностный подходы. Доп.точки доступа: Южно-Уральский государственный университет |
Первякова, С. Интеграция и проектная деятельность в начальной школе [Текст] / С. Первякова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 2-4 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция предметов -- интегрированные уроки -- межпредметная интеграция -- начальные классы -- проектная деятельность -- учебные дисциплины -- фрагменты уроков Аннотация: Использование метода интеграции в проектной деятельности. |
Суворкина, Л. А. (учитель физики МОУ СШ 74 г. Н. Новгорода, аспирант Нижегородского государственного университета). Методика проблемно-интегративного обучения на примере изучения звуковых явлений в 7 классе [Текст] / Л. А. Суворкина> // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 45-46 : 1 табл. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- межпредметная интеграция -- модернизация школьного образования Аннотация: Статья обсуждает проблему интеграции естественнонаучных дисциплин средней школы и методы обучения, применяемые для прочного усвоения межпредметного содержания. |
Угарова, Л. А. Межпредметная интеграция дисциплин при подготовке бакалавров технологического образования [Текст] / Л. А. Угарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- магистратура -- интегратизм -- технологическое образование -- межпредметная интеграция Аннотация: Данный подход позволяет существенно унифицировать учебные планы подготовки бакалавров технологического образования, где объективной основой профессиональной подготовки выступает межпредметная интеграция. |
Бондарь, М. В. Межпредметная интеграция социально-экономических дисциплин в учебно-воспитательном процессе учреждения среднего профессионального образования [Текст] / М. В. Бондарь> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 10. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- самоопределение -- самовыражение -- интеллектуальный потенциал -- качество образовательного процесса -- интеграция обучения -- профессиональная направленность Аннотация: Современный этап развития общественных отношений, происходящие политические и экономические преобразования в нашей стране обусловили особую актуальность педагогических проблем, в частности, проблемы гуманизации образования, предполагающей признание ценности человека как личности, его самоопределение, творческое самовыражение, развитие. Доп.точки доступа: Армавирский государственный техникум |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- межпредметные связи -- гуманизация образования -- межпредметная интеграция -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- интегрированные технологии -- внеклассная работа Аннотация: В статье раскрывается технология интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, суть интеграции, ее этапы, необходимые личностные способности, демонстрируются результаты интеграции. |
Шишлянникова, Н. П. Сюжетное обучение в начальной школе [Текст] / Н. П. Шишлянникова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 28-30 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Хакасия--Саяногорск Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- внутрипредметная интеграция -- педагогика искусства -- сюжетные дни -- творческая деятельность -- игровая деятельность -- устное народное творчество -- познавательная база Аннотация: Автор статьи считает, что интеграция разнообразных творческих проявлений учащихся в условиях сюжетного обучения в начальной школе позволяет обеспечить их более широкое полнокровное развитие, расширить общую познавательную базу (мировосприятие, мышление, воображение, речь). Сюжетное обучение благодаря опоре на принципы и методы педагогики искусства оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, и у них формируются более прочные и глубокие знания по всем предметам. Доп.точки доступа: Эврика |
Экелекян, Э. Ж. (учитель экологии и биологии). Школьный экологический клуб "Гармония": интеграция предметных знаний, урочной и внеурочной деятельности [Текст] / Э. Ж. Экелекян, Л. А. Ковтунова> // Школа и производство. - 2010. - N 5. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные клубы -- экологические клубы -- предметные знания -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- межпредметная интеграция -- экологическое воспитание -- природоохранная деятельность Аннотация: Создан школьный экологический клуб "Гармония", объединивший в своих кружках и секциях 350 учащихся с 1 по 11 классы. Доп.точки доступа: Ковтунова, Л. А. (учитель изобразительного искусства, черчения и технологии); Гармония, школьный экологический клуб |
Смелова, В. Г. Интеграция науки и искусства при обучении биологии [Текст] / В. Г. Смелова> // Биология в школе. - 2010. - N 7. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- биология -- музыка -- преподавание биологии -- изобразительное искусство -- пословицы и поговорки -- литературная проза -- поэзия Аннотация: В статье рассматривается интегративный подход к проведению учебных занятий в общеобразовательной школе. Автор предлагает приемы педагогической техники использования музыки, изобразительного искусства, литературы на уроках биологии в рамках авторской модели обучения и воспитания "Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии". |
Кноль, О. Ю. (учитель русского языка и литературы). Межпредметная интеграция в обучении русскому языку [Текст] / О. Ю. Кноль> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 100-102 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- комплексная работа -- художественные тексты -- лингвистический анализ Аннотация: Как цель обучения - интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности. Как средство обучения - способствует приобретению новых знаний на стыке традиционных предметных знаний. Предлагается разработка интегрированного урока (русский язык, литература, ИЗО, музыка) в 6-м классе по теме: "Роль качественных прилагательных в лирическом произведении". Связь предметов дает возможность соединить работу над лексикой, словообразованием, синтаксисом при изучении литературных произведений. Глубже понять слово художественного произведения учащимся помогает изобразительное искусство и музыка. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (поэт ; 1870-1953); Чайковский, П. И. (композитор ; 1840-1893) |
Панченко, Татьяна Владимировна (учитель начальных классов МОУ "Гимназия N 9" города Омска). Межпредметная интеграция как условие эффективности урока литературного чтения [Текст] / Т. В. Панченко, Т. В. Коньшина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- условия эффективности урока -- уроки литературного чтения -- начальная школа -- интегрированные уроки -- значение интегрированных уроков -- формы интегрированных уроков -- поддержание мотивации Аннотация: Автор рассматривает значение интегрированных уроков в начальных классах, формы их организации, способы стимулирования и поддержания мотивации. Доп.точки доступа: Коньшина, Т. В. (учитель начальных классов МОУ "Гимназия N 9" города Омска) |
Лях, Е. В. (учитель физики). Концепция естественно-научного образования в лицее [Текст] / Е. В. Лях, И. В. Мануйлова, Е. В. Чумичкина> // Физика в школе. - 2011. - N 4. - С. 17-26 : 1 табл., 6 рис. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирская область Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- биология -- химия -- межпредметные связи -- общеобразовательная школа -- естественно-научное образование -- межпредметная интеграция -- педагогический опыт -- преподавание физики -- обучение физике -- концепции образования -- естественно-научная картина мира Аннотация: Интегративные мероприятия для формирования понятия "естественно-научная картина мира". Доп.точки доступа: Чумичкина, Е. В. (учитель биологии); Мануйлова, И. В. (учитель химии); Лицей-интернат N 7 |
Молокова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук). Теория и практика межпредметной интеграции в начальной школе [Текст] / А. В. Молокова, Н. В. Новикова, Т. В. Двороковская> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 63-67 : 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- интегрированное обучение -- межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- литературное чтение и информатика -- информатика и литературное чтение -- средства обучения -- бинарный интегрированный урок -- познавательная активность -- универсальные учебные действия -- учителя-исследователи -- ФГОС НОО -- федеральный государственный образовательный стандарт Аннотация: Рассматривается возможность реализации в образовательном процессе начальной школы идей межпредметной интеграции средствами обучения информатике и литературному чтению. В качестве примера приводится реализованный проект бинарного интегрированного урока, в ходе которого эффективно реализовались положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), раскрывающие структуру нового образовательного результата. Особое внимание уделяется образовательным технологиям, используемым учителями. Доп.точки доступа: Новикова, Наталья Владимировна (учитель начальных классов); Двороковская, Татьяна Владимировна (учитель информатики) |
Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка). Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова> // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки в школе -- межпредметная интеграция -- билингвальное образование -- диалог культур -- диалогическое образовательное пространство -- коммуникативная компетенция учащихся -- билатеральные коммуникативные навыки -- языковые личности Аннотация: В современных условиях перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с акцентом на межчеловеческое взаимодействие особую актуальность приобретает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Рассмотрена возможность ее развития посредством актуализации педагогического потенциала диалога культур в билингвальном образовательном пространстве. |
Алексеева, Татьяна Алексеевна (директор). Реализация проекта "Специализированные классы для одаренных детей" [Текст] / Т. А. Алексеева, Ю. Ю. Дубцова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 49-50 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- специализированные классы -- профильное обучение -- химия в школе -- углубленное изучение химии -- межпредметная интеграция -- исследовательская деятельность -- школа-вуз Аннотация: Рассматривается специфика организации специализированных классов, а также особенности взаимодействия средней и высших школ. Доп.точки доступа: Дубцова, Юлия Юрьевна (учитель химии) |