Пульбере, А. (доцент).
    Интегрированные технологии / А. Пульбере, О. Гукаленко, С. Устименко // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 123-124
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Молдавия
    Молдова

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеграционная система образования -- интеграция -- интеграция образования -- межпредметная интеграция -- образование -- региональное образование -- система образования -- специальные дисциплины


Доп.точки доступа:
Гукаленко, О. (проф.); Устименко, С.



    Арябкина, И. (канд. пед. наук).
    Интеграция учебных предметов и эколого-эстетическое образование / И. Арябкина // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 76-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
интеграция учебных предметов -- интегрированные уроки -- межпредметная интеграция -- педагоги -- педагогика искусства -- педагогическое образование -- художественное образование -- эколого-эстетическое образование -- эстетика природы -- эстетическое воспитание




    Корсун, Э. Н.
    Интеграция структуры и содержания урока на основе межпредметных связей / Э. Н. Корсун, С. И. Кудрявцева // Образование в современной школе. - 2007. - N 5. - С. . 30-36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- интеграционное обучение -- уроки -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- русский язык -- английский язык -- 4 классы -- межпредметная интеграция


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, С. И.



    Погонец, З. В.
    Система работы учителя по активизации познавательных интересов учащихся при изучении физики : (из опыта работы) / З. В. Погонец // Образование в современной школе. - 2007. - N 10. - С. . 20-22
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов




    Исаева, Д. И.
    Межпредметная интеграция как средство формирования интеграционно-познавательной компетентности у учащихся 5-8 классов / Д. И. Исаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 59-61
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    РФ

    Российская Федерация





    Семенова, Л. М.
    Методологические подходы к формированию профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью [Текст] / Л. М. Семенова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университеты -- студенты -- имиджелогия -- профессиональный имидж -- вузы -- PR-специалисты -- связь с общественностью -- обучение -- компетентностный подход -- компетентность -- инновации -- профессиональные компетентности -- интегративный подход -- интеграция -- межпредметная интеграция
Аннотация: Сотрудники кафедры массовой коммуникации Южно-Уральского государственного университета в процессе изучения предмета "Имиджелогия" используют интегративный и компетентностный подходы.


Доп.точки доступа:
Южно-Уральский государственный университет



    Первякова, С.
    Интеграция и проектная деятельность в начальной школе [Текст] / С. Первякова // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 2-4
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция предметов -- интегрированные уроки -- межпредметная интеграция -- начальные классы -- проектная деятельность -- учебные дисциплины -- фрагменты уроков
Аннотация: Использование метода интеграции в проектной деятельности.




    Суворкина, Л. А. (учитель физики МОУ СШ 74 г. Н. Новгорода, аспирант Нижегородского государственного университета).
    Методика проблемно-интегративного обучения на примере изучения звуковых явлений в 7 классе [Текст] / Л. А. Суворкина // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 45-46 : 1 табл. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проблемное обучение -- межпредметная интеграция -- модернизация школьного образования
Аннотация: Статья обсуждает проблему интеграции естественнонаучных дисциплин средней школы и методы обучения, применяемые для прочного усвоения межпредметного содержания.




    Угарова, Л. А.
    Межпредметная интеграция дисциплин при подготовке бакалавров технологического образования [Текст] / Л. А. Угарова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- магистратура -- интегратизм -- технологическое образование -- межпредметная интеграция
Аннотация: Данный подход позволяет существенно унифицировать учебные планы подготовки бакалавров технологического образования, где объективной основой профессиональной подготовки выступает межпредметная интеграция.




    Бондарь, М. В.
    Межпредметная интеграция социально-экономических дисциплин в учебно-воспитательном процессе учреждения среднего профессионального образования [Текст] / М. В. Бондарь // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 10. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- самоопределение -- самовыражение -- интеллектуальный потенциал -- качество образовательного процесса -- интеграция обучения -- профессиональная направленность
Аннотация: Современный этап развития общественных отношений, происходящие политические и экономические преобразования в нашей стране обусловили особую актуальность педагогических проблем, в частности, проблемы гуманизации образования, предполагающей признание ценности человека как личности, его самоопределение, творческое самовыражение, развитие.


Доп.точки доступа:
Армавирский государственный техникум



    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция (образование) -- межпредметные связи -- гуманизация образования -- межпредметная интеграция -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- интегрированные технологии -- внеклассная работа
Аннотация: В статье раскрывается технология интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, суть интеграции, ее этапы, необходимые личностные способности, демонстрируются результаты интеграции.




    Шишлянникова, Н. П.
    Сюжетное обучение в начальной школе [Текст] / Н. П. Шишлянникова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 28-30 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Хакасия--Саяногорск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- внутрипредметная интеграция -- педагогика искусства -- сюжетные дни -- творческая деятельность -- игровая деятельность -- устное народное творчество -- познавательная база
Аннотация: Автор статьи считает, что интеграция разнообразных творческих проявлений учащихся в условиях сюжетного обучения в начальной школе позволяет обеспечить их более широкое полнокровное развитие, расширить общую познавательную базу (мировосприятие, мышление, воображение, речь). Сюжетное обучение благодаря опоре на принципы и методы педагогики искусства оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, и у них формируются более прочные и глубокие знания по всем предметам.


Доп.точки доступа:
Эврика



    Экелекян, Э. Ж. (учитель экологии и биологии).
    Школьный экологический клуб "Гармония": интеграция предметных знаний, урочной и внеурочной деятельности [Текст] / Э. Ж. Экелекян, Л. А. Ковтунова // Школа и производство. - 2010. - N 5. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьные клубы -- экологические клубы -- предметные знания -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- межпредметная интеграция -- экологическое воспитание -- природоохранная деятельность
Аннотация: Создан школьный экологический клуб "Гармония", объединивший в своих кружках и секциях 350 учащихся с 1 по 11 классы.


Доп.точки доступа:
Ковтунова, Л. А. (учитель изобразительного искусства, черчения и технологии); Гармония, школьный экологический клуб



    Смелова, В. Г.
    Интеграция науки и искусства при обучении биологии [Текст] / В. Г. Смелова // Биология в школе. - 2010. - N 7. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- биология -- музыка -- преподавание биологии -- изобразительное искусство -- пословицы и поговорки -- литературная проза -- поэзия
Аннотация: В статье рассматривается интегративный подход к проведению учебных занятий в общеобразовательной школе. Автор предлагает приемы педагогической техники использования музыки, изобразительного искусства, литературы на уроках биологии в рамках авторской модели обучения и воспитания "Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии".




    Кноль, О. Ю. (учитель русского языка и литературы).
    Межпредметная интеграция в обучении русскому языку [Текст] / О. Ю. Кноль // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 100-102 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- комплексная работа -- художественные тексты -- лингвистический анализ
Аннотация: Как цель обучения - интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности. Как средство обучения - способствует приобретению новых знаний на стыке традиционных предметных знаний. Предлагается разработка интегрированного урока (русский язык, литература, ИЗО, музыка) в 6-м классе по теме: "Роль качественных прилагательных в лирическом произведении". Связь предметов дает возможность соединить работу над лексикой, словообразованием, синтаксисом при изучении литературных произведений. Глубже понять слово художественного произведения учащимся помогает изобразительное искусство и музыка.


Доп.точки доступа:
Бунин, И. А. (поэт ; 1870-1953); Чайковский, П. И. (композитор ; 1840-1893)



    Панченко, Татьяна Владимировна (учитель начальных классов МОУ "Гимназия N 9" города Омска).
    Межпредметная интеграция как условие эффективности урока литературного чтения [Текст] / Т. В. Панченко, Т. В. Коньшина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- условия эффективности урока -- уроки литературного чтения -- начальная школа -- интегрированные уроки -- значение интегрированных уроков -- формы интегрированных уроков -- поддержание мотивации
Аннотация: Автор рассматривает значение интегрированных уроков в начальных классах, формы их организации, способы стимулирования и поддержания мотивации.


Доп.точки доступа:
Коньшина, Т. В. (учитель начальных классов МОУ "Гимназия N 9" города Омска)



    Лях, Е. В. (учитель физики).
    Концепция естественно-научного образования в лицее [Текст] / Е. В. Лях, И. В. Мануйлова, Е. В. Чумичкина // Физика в школе. - 2011. - N 4. - С. 17-26 : 1 табл., 6 рис. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирская область
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика -- биология -- химия -- межпредметные связи -- общеобразовательная школа -- естественно-научное образование -- межпредметная интеграция -- педагогический опыт -- преподавание физики -- обучение физике -- концепции образования -- естественно-научная картина мира
Аннотация: Интегративные мероприятия для формирования понятия "естественно-научная картина мира".


Доп.точки доступа:
Чумичкина, Е. В. (учитель биологии); Мануйлова, И. В. (учитель химии); Лицей-интернат N 7



    Молокова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук).
    Теория и практика межпредметной интеграции в начальной школе [Текст] / А. В. Молокова, Н. В. Новикова, Т. В. Двороковская // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 63-67 : 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- интегрированное обучение -- межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- литературное чтение и информатика -- информатика и литературное чтение -- средства обучения -- бинарный интегрированный урок -- познавательная активность -- универсальные учебные действия -- учителя-исследователи -- ФГОС НОО -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: Рассматривается возможность реализации в образовательном процессе начальной школы идей межпредметной интеграции средствами обучения информатике и литературному чтению. В качестве примера приводится реализованный проект бинарного интегрированного урока, в ходе которого эффективно реализовались положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), раскрывающие структуру нового образовательного результата. Особое внимание уделяется образовательным технологиям, используемым учителями.


Доп.точки доступа:
Новикова, Наталья Владимировна (учитель начальных классов); Двороковская, Татьяна Владимировна (учитель информатики)



    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- межпредметная интеграция -- билингвальное образование -- диалог культур -- диалогическое образовательное пространство -- коммуникативная компетенция учащихся -- билатеральные коммуникативные навыки -- языковые личности
Аннотация: В современных условиях перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с акцентом на межчеловеческое взаимодействие особую актуальность приобретает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Рассмотрена возможность ее развития посредством актуализации педагогического потенциала диалога культур в билингвальном образовательном пространстве.




    Алексеева, Татьяна Алексеевна (директор).
    Реализация проекта "Специализированные классы для одаренных детей" [Текст] / Т. А. Алексеева, Ю. Ю. Дубцова // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 49-50 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- специализированные классы -- профильное обучение -- химия в школе -- углубленное изучение химии -- межпредметная интеграция -- исследовательская деятельность -- школа-вуз
Аннотация: Рассматривается специфика организации специализированных классов, а также особенности взаимодействия средней и высших школ.


Доп.точки доступа:
Дубцова, Юлия Юрьевна (учитель химии)