Деулин, Д. В.
    Развитие системности умственных действий дошкольников : экспериментальное исследование / Д. В. Деулин // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 88-97. - Библиогр.: С. 97 (15 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
умственные действия -- дошкольники -- детское мышление -- мышление -- системность мышления -- младшие школьники -- предметность -- познавательные действия -- умственная деятельность -- учебно-познавательные действия




    Носек, Б. А.
    Модераторы соотношения между имплицитными и эксплицитными оценками : дайджест / Б. А. Носек // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 128-130
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
имплицитные оценки -- эксплицитные оценки -- имплицитные компоненты -- эксплицитные компоненты -- оценочные ассоциации -- обучаемость -- прайминг -- индивидуальные различия -- сознательный опыт -- умственные действия -- умственные процессы




    Румянцев, Б. В.
    О построении курса органической химии на основе теории поэтапного формирования умственных действий / Б. В. Румянцев // Химия в школе. - 2004. - N 4. - С. . 12-16
ББК 24.2
Рубрики: Химия--Органическая химия
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение химии -- программы курсов -- теория поэтапного формирования умственных действий -- умственные действия -- учебные курсы -- учебные программы -- формирование умственных действий




    Ахметгалиев, А. А.
    Поэтапное формирование умственных действий в начальной школе / А. А. Ахметгалиев // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 58-63
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- вычитание -- концепции обучения -- математика -- мотивация учения -- начальная школа -- обучение математике -- поэтапное формирование умственных действий (концепция) -- сложение -- умственные действия -- уроки -- формирование умственных действий -- этапы формирования умственных действий




    Беспалько, В. П.
    Дидактический процесс / В. П. Беспалько // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 57-72
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дидактический процесс -- дидактика -- лекции -- мотивация учения -- учение -- обучение -- процесс учения -- учебный процесс -- педагогика -- педагогические системы -- системы в педагогике -- учебная деятельность -- структура учебной деятельности -- общение -- ассоциативная теория -- бихевиористическая теория -- гештальт-теория -- умственные действия -- теория учения -- универсальный алгоритм




    Беспалько, В. П.
    Дидактический процесс / В. П. Беспалько // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 57-72
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дидактический процесс -- дидактика -- лекции -- мотивация учения -- учение -- обучение -- процесс учения -- учебный процесс -- педагогика -- педагогические системы -- системы в педагогике -- учебная деятельность -- структура учебной деятельности -- общение -- ассоциативная теория -- бихевиористическая теория -- гештальт-теория -- умственные действия -- теория учения -- универсальный алгоритм




    Степанова, Марина Анатольевна.
    Теория П. Я. Гальперина и ее значение для практики современного образования / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 1. - С. . 82-101. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 100-101
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические теории -- ТПФ -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- умственные действия -- принципы обучения -- объяснительный принцип -- современное образование




    Румянцев, Б. В.
    Элективный курс "Окислительно-восстановительные процессы": методические рекомендации [Текст] / Б. В. Румянцев, М. А. Усиченко // Химия в школе. - 2006. - N 7. - С. . 30-38. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: табл.- Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
химия -- преподавание химии -- обучение химии -- элективные курсы -- профильное обучение -- окислительно-восстановительные процессы -- деятельностный подход -- общеобразовательная школа -- учебные занятия -- умственные действия


Доп.точки доступа:
Усиченко, М. А.



    Маланов, С. В.
    Влияние синтаксической организации языковых средств на эффективность актуализации умственных действий [Текст] / Маланов С. В. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 140-147. - Библиогр.: с. 147 (20 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
языковые среды -- грамматические средства языка -- речевые действия -- умственные операции -- умственные действия
Аннотация: Рассматриваются закономерности влияния грамматической структуры высказываний (предложений) на эффективность актуализации умственных операций и действий у субъекта.




    Венцова, Т. Б.
    Психологическое обоснование методики обучения решению текстовой алгебраической задачи [Текст] / Т. Б. Венцова // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
текстовые задачи -- умственные действия -- алгебраические задачи -- абстрактность моделирования задачи -- формирование умственных действий
Аннотация: Изучение особенностей мыслительной деятельности школьников в процессе решения текстовой задачи.




    Пчелкина, Н.
    Формирование рефлексивно-оценочных умений студентов на занятиях филологического цикла [Текст] / Н. Пчелкина // Учитель. - 2010. - N 1. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивно-оценочные умения -- рефлексивные действия -- рефлексия -- умственные действия -- учебная деятельность -- учителя русского языка -- филологические дисциплины
Аннотация: О процессе формирования умственных действий.




    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)



    Шиян, Игорь.
    Диалектические истории [Текст] / Игорь Шиян // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 1. - С. 13-16 : фот., рис.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диалектические мыслительные действия -- дошкольное воспитание -- умственное развитие -- сказочные персонажи -- умственные действия -- мыслительные действия -- дошкольники -- диагностика развития -- дидактические задания -- персонажи сказок -- мультипликационные персонажи -- персонажи мультфильмов
Аннотация: Представлена авторская методика "Диалектические истории", с помощью которой можно провести диагностику развития ребенка.




    Дендебер, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук).
    Адаптация учащихся к решению новых типов учебных задач [Текст] / Игорь Анатольевич Дендебер, Светлана Викторовна Дендебер // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 170-174
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
технология обучения -- учебные задачи -- проектирование действий -- умственные действия -- интеллектуальная адаптация учащихся
Аннотация: Об организации процесса адаптации учащихся к новой образовательной среде и, как следствие, новому типу учебных задач.


Доп.точки доступа:
Дендебер, Светлана Викторовна (кандидат сельскохозяйственных наук)



    Дашкевич, И. С.
    Работа над логическими ошибками в методике формирования приемов умственных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- умственные действия -- направления подготовки -- интеллектуальные умения -- учебные предметы -- естествознание -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- логические ошибки
Аннотация: Формирование интеллектуальных умений учащихся в процессе преподавания предметов естественного цикла в общеобразовательной школе. Методические возможности определения уровня сформированности конкретных мыслительных операций по результатам анализа логических ошибок, допускаемых школьниками.




    Дендебер, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Учим школьников решать учебные задачи [Текст] / И. А. Дендебер, С. В. Дендебер // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 137-141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- решение задач -- учащиеся -- умственные действия -- образовательная среда -- интеллектуальная адаптация -- этапы интеллектуальной адаптации -- план-предписание
Аннотация: В статье рассматривается организация процесса адаптации к новой образовательной среде (новому типу учебных задач).


Доп.точки доступа:
Дендебер, С. В. (кандидат сельскохозяйственных наук)



    Соколова, Ирина Александровна (учитель начальных классов).
    Учение с увлечением [Текст] : (поэтапное формирование умственных действий) / И. А. Соколова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 68-75 : рис., схем. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- словарные слова -- уроки русского языка -- уроки математики -- индивидуальная работа -- умственное развитие -- групповая работа -- безударные гласные -- умственные действия -- уроки природоведения
Аннотация: О процессе формирования умственных действий у младших школьников.




    Маланов, С. В.
    Генезис и функциональная организация мышления в контексте системно-деятельностного культурно-исторического подхода [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 198-211. - Библиогр.: с. 210-211 (32 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- интуиция -- операции -- понятие -- рефлексивность -- умственные действия -- умственные операции -- мыслительные действия -- мыслительные операции
Аннотация: Рассматриваются знаково-символические средства в развитии мышления человека, умственные мыслительные действия и операции как обобщенные способы ориентировки на основе установления межпредметных отношений и связей. Обсуждаются эмпирические и теоретические формы мышления, рефлексивность и интуиция в организации умственных (мыслительных) операций и действий.




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Новое понимание метода проектов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектная деятельность -- учащиеся -- проект (образование) -- компоненты проекта -- проектирование (образование) -- образовательные задачи -- практический интеллект -- развитие практического интеллекта -- психологические условия развития -- развитие мышления -- умственные действия -- формирование умственных действий -- практическое мышление -- развитие практического мышления
Аннотация: Обсуждается проблема эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на современной теоретической базе.




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)