Деулин, Д. В. Развитие системности умственных действий дошкольников : экспериментальное исследование / Д. В. Деулин> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 88-97. - Библиогр.: С. 97 (15 назв. ) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): умственные действия -- дошкольники -- детское мышление -- мышление -- системность мышления -- младшие школьники -- предметность -- познавательные действия -- умственная деятельность -- учебно-познавательные действия |
Носек, Б. А. Модераторы соотношения между имплицитными и эксплицитными оценками : дайджест / Б. А. Носек> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 128-130 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитные оценки -- эксплицитные оценки -- имплицитные компоненты -- эксплицитные компоненты -- оценочные ассоциации -- обучаемость -- прайминг -- индивидуальные различия -- сознательный опыт -- умственные действия -- умственные процессы |
Румянцев, Б. В. О построении курса органической химии на основе теории поэтапного формирования умственных действий / Б. В. Румянцев> // Химия в школе. - 2004. - N 4. - С. . 12-16 Рубрики: Химия--Органическая химия Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- программы курсов -- теория поэтапного формирования умственных действий -- умственные действия -- учебные курсы -- учебные программы -- формирование умственных действий |
Ахметгалиев, А. А. Поэтапное формирование умственных действий в начальной школе / А. А. Ахметгалиев> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 58-63 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- вычитание -- концепции обучения -- математика -- мотивация учения -- начальная школа -- обучение математике -- поэтапное формирование умственных действий (концепция) -- сложение -- умственные действия -- уроки -- формирование умственных действий -- этапы формирования умственных действий |
Беспалько, В. П. Дидактический процесс / В. П. Беспалько> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 57-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактический процесс -- дидактика -- лекции -- мотивация учения -- учение -- обучение -- процесс учения -- учебный процесс -- педагогика -- педагогические системы -- системы в педагогике -- учебная деятельность -- структура учебной деятельности -- общение -- ассоциативная теория -- бихевиористическая теория -- гештальт-теория -- умственные действия -- теория учения -- универсальный алгоритм |
Беспалько, В. П. Дидактический процесс / В. П. Беспалько> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 57-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактический процесс -- дидактика -- лекции -- мотивация учения -- учение -- обучение -- процесс учения -- учебный процесс -- педагогика -- педагогические системы -- системы в педагогике -- учебная деятельность -- структура учебной деятельности -- общение -- ассоциативная теория -- бихевиористическая теория -- гештальт-теория -- умственные действия -- теория учения -- универсальный алгоритм |
Степанова, Марина Анатольевна. Теория П. Я. Гальперина и ее значение для практики современного образования / М. А. Степанова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 1. - С. . 82-101. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 100-101 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические теории -- ТПФ -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- умственные действия -- принципы обучения -- объяснительный принцип -- современное образование |
Румянцев, Б. В. Элективный курс "Окислительно-восстановительные процессы": методические рекомендации [Текст] / Б. В. Румянцев, М. А. Усиченко> // Химия в школе. - 2006. - N 7. - С. . 30-38. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: табл.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия -- преподавание химии -- обучение химии -- элективные курсы -- профильное обучение -- окислительно-восстановительные процессы -- деятельностный подход -- общеобразовательная школа -- учебные занятия -- умственные действия Доп.точки доступа: Усиченко, М. А. |
Маланов, С. В. Влияние синтаксической организации языковых средств на эффективность актуализации умственных действий [Текст] / Маланов С. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 140-147. - Библиогр.: с. 147 (20 назв. ) Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): языковые среды -- грамматические средства языка -- речевые действия -- умственные операции -- умственные действия Аннотация: Рассматриваются закономерности влияния грамматической структуры высказываний (предложений) на эффективность актуализации умственных операций и действий у субъекта. |
Венцова, Т. Б. Психологическое обоснование методики обучения решению текстовой алгебраической задачи [Текст] / Т. Б. Венцова> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология деятельности Психология личности Кл.слова (ненормированные): текстовые задачи -- умственные действия -- алгебраические задачи -- абстрактность моделирования задачи -- формирование умственных действий Аннотация: Изучение особенностей мыслительной деятельности школьников в процессе решения текстовой задачи. |
Пчелкина, Н. Формирование рефлексивно-оценочных умений студентов на занятиях филологического цикла [Текст] / Н. Пчелкина> // Учитель. - 2010. - N 1. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рефлексивно-оценочные умения -- рефлексивные действия -- рефлексия -- умственные действия -- учебная деятельность -- учителя русского языка -- филологические дисциплины Аннотация: О процессе формирования умственных действий. |
Лазарев, В. С. Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса. Доп.точки доступа: Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) |
Шиян, Игорь. Диалектические истории [Текст] / Игорь Шиян> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 1. - С. 13-16 : фот., рис. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диалектические мыслительные действия -- дошкольное воспитание -- умственное развитие -- сказочные персонажи -- умственные действия -- мыслительные действия -- дошкольники -- диагностика развития -- дидактические задания -- персонажи сказок -- мультипликационные персонажи -- персонажи мультфильмов Аннотация: Представлена авторская методика "Диалектические истории", с помощью которой можно провести диагностику развития ребенка. |
Дендебер, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук). Адаптация учащихся к решению новых типов учебных задач [Текст] / Игорь Анатольевич Дендебер, Светлана Викторовна Дендебер> // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 170-174 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): технология обучения -- учебные задачи -- проектирование действий -- умственные действия -- интеллектуальная адаптация учащихся Аннотация: Об организации процесса адаптации учащихся к новой образовательной среде и, как следствие, новому типу учебных задач. Доп.точки доступа: Дендебер, Светлана Викторовна (кандидат сельскохозяйственных наук) |
Дашкевич, И. С. Работа над логическими ошибками в методике формирования приемов умственных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- умственные действия -- направления подготовки -- интеллектуальные умения -- учебные предметы -- естествознание -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- логические ошибки Аннотация: Формирование интеллектуальных умений учащихся в процессе преподавания предметов естественного цикла в общеобразовательной школе. Методические возможности определения уровня сформированности конкретных мыслительных операций по результатам анализа логических ошибок, допускаемых школьниками. |
Дендебер, И. А. (кандидат педагогических наук). Учим школьников решать учебные задачи [Текст] / И. А. Дендебер, С. В. Дендебер> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 137-141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные задачи -- решение задач -- учащиеся -- умственные действия -- образовательная среда -- интеллектуальная адаптация -- этапы интеллектуальной адаптации -- план-предписание Аннотация: В статье рассматривается организация процесса адаптации к новой образовательной среде (новому типу учебных задач). Доп.точки доступа: Дендебер, С. В. (кандидат сельскохозяйственных наук) |
Соколова, Ирина Александровна (учитель начальных классов). Учение с увлечением [Текст] : (поэтапное формирование умственных действий) / И. А. Соколова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 68-75 : рис., схем. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- словарные слова -- уроки русского языка -- уроки математики -- индивидуальная работа -- умственное развитие -- групповая работа -- безударные гласные -- умственные действия -- уроки природоведения Аннотация: О процессе формирования умственных действий у младших школьников. |
Маланов, С. В. Генезис и функциональная организация мышления в контексте системно-деятельностного культурно-исторического подхода [Текст] / С. В. Маланов> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 198-211. - Библиогр.: с. 210-211 (32 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- интуиция -- операции -- понятие -- рефлексивность -- умственные действия -- умственные операции -- мыслительные действия -- мыслительные операции Аннотация: Рассматриваются знаково-символические средства в развитии мышления человека, умственные мыслительные действия и операции как обобщенные способы ориентировки на основе установления межпредметных отношений и связей. Обсуждаются эмпирические и теоретические формы мышления, рефлексивность и интуиция в организации умственных (мыслительных) операций и действий. |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор). Новое понимание метода проектов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектная деятельность -- учащиеся -- проект (образование) -- компоненты проекта -- проектирование (образование) -- образовательные задачи -- практический интеллект -- развитие практического интеллекта -- психологические условия развития -- развитие мышления -- умственные действия -- формирование умственных действий -- практическое мышление -- развитие практического мышления Аннотация: Обсуждается проблема эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на современной теоретической базе. |
Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук). Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития. Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988) |