Бершадский, М. Е.
    Создание обучающей среды для формирования когнитивного поведения учащихся / М. Е. Бершадский // Завуч. - 2003. - N 1. - С. . 34-49. - Библиогр.: 49 назв.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивное развитие учащихся -- когнитивные процессы -- когнитивные схемы -- модель системы памяти Аткинсона-Шифрина -- непроизвольное запоминание -- обработка информации -- память -- процесс обучения -- процессы восприятия информации -- семантический анализ -- сенсорное восприятие -- силлогистическое мышление -- учебный процесс




    Мазниченко, М. (доцент).
    Когнитивные схемы в профессиональной подготовке / М. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 150-154. - Библиогр.: с. 154 (2 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- когнитивные схемы -- схемы усвоения психолого-педагогических понятий -- усвоение психолого-педагогических понятий -- психолого-педагогические понятия -- определения понятий -- понятия -- схемы решения психолого-педагогических ситуаций -- решение психолого-педагогических ситуаций -- анализ психолого-педагогических ситуаций -- психолого-педагогические ситуации -- научный анализ ситуаций -- схемы рефлексивного анализа собственных представлений -- рефлексивный анализ собственных представлений -- анализ собственных представлений -- собственные представления -- любовь учителей




    Падун, М. А. (канд. психол. наук).
    Когнитивно-личностные аспекты переживания посттравматического стресса / М. А. Падун, Н. В. Тарабрина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 5-15. - Библиогр.: с. 14 (26 назв.). - Табл.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- посттравматический стресс -- психическая травматизация -- стрессы -- травматизация


Доп.точки доступа:
Тарабрина, Н. В.



    Мазниченко, М. А.
    Когнитивные схемы усвоения психолого-педагогических понятий / М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 86-91. - Библиогр.: 6 назв. (с. 91)
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- психолого-педагогические понятия -- педагогические понятия -- психологические понятия -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- педагогическое мышление -- учебный процесс




    Дмитроченкова, И. П.
    Христианские ценности как основа изменения когнитивных схем в практике семейной терапии / Дмитроченкова И. П. // Психотерапия. - 2007. - N 8. - С. . 29-34
ББК 88.492 + 88.5
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
брак -- буддизм -- гармонизация семейных отношений -- дисфункциональные семьи -- запутанные семьи -- ислам -- когнитивные схемы -- коррекция семейных отношений -- кризисы семьи -- нуклеарная семья -- отношения в семье -- семейная терапия -- семейные кризисы -- семейные отношения -- семья -- система отношений в семье -- супружеские отношения -- христианские браки -- христианские ценности -- ценности




    Бершадский, М. Е.
    Какие условия определяют и стимулируют когнитивное развитие [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 70-76.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- школы -- обучение -- когнитивное развитие -- школьники -- когнитивные схемы -- интеллект -- знания -- умения -- когнитивная готовность -- учебный процесс -- образовательные технологии -- когнитивные технологии -- технологии образования
Аннотация: О когнитивной образовательной технологии.




    Синица, Ю. А.
    Межкультурный подход в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере подготовки к получению французских дипломов DELF/DALF) / Ю. А. Синица, Е. Х. Березкина // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дипломы DELF/DALF -- иностранные языки -- когнитивные схемы -- линейное чтение -- межкультурная компетенция -- межкультурный подход -- поисковое чтение -- социокультурные представления -- французский язык
Аннотация: В статье предложены некоторые приемы, которые можно использовать для формирования межкультурной компетенции, на примере подготовки к французским экзаменам DELF/DALF.


Доп.точки доступа:
Березкина, Е. Х.



    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)



    Солонина, А. Г. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук, профессор кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина).
    Модернизация методов открытого персонализированного обучения алгебре в фазе адаптации [Текст] / А. Г. Солонина, Н. П. Филичева // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 81-85 : 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
открытое персонализированное обучение -- метод представления сущности -- когнитивные схемы -- адаптирующий исследовательский метод
Аннотация: Осуществлена модернизация методов обучения. Предложена совокупность методов обучения алгебре в открытой школе, способствующая адаптации и развитию личности обучающегося, повышению эффективности и научности обучения алгебре.


Доп.точки доступа:
Филичева, Н. П. (директор МОУ Открытая (сменная) общеобразовательная школа 3, г. Рязань)



    Васильев, Веселин
    Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности [Текст] / Веселин Васильев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75 (18 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- компаративный анализ -- американская когнитивная школа -- психологические теории -- обобщенные способы деятельности
Аннотация: Прослежена история возникновения и развития проблематики когнитивных схем, которые являются основной темой психологической теории Жана Пиаже, и американской когнитивной школы.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог); Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция



    Василев, Веселин.
    Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности [Текст] : дайджест / В. Василев // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 131-132. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 68-76. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- учебная деятельность -- познание -- когнитивная психология -- интеллектуальное развитие -- дайджесты
Аннотация: Обобщенные характеристики феномена "когнитивная схема", раскрывающие потенциал этой проблематики не только в теоретико-объяснительном, но и в практико-прикладном плане.




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Введение в когнитивную технологию обучения [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 34-40. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- когнитивное общество -- образовательные технологии -- когнитивные технологии -- понимание -- когнитивные исследования -- когнитивные технологии обучения -- когнитивные схемы -- когнитивный мониторинг -- диагностика -- фреймы -- уроки (образование) -- типы уроков
Аннотация: В статье автор рассматривает теоретическую основу и структуру когнитивной технологии обучения.




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Ошибки восприятия информации, причины их возникновения и возможности устранения [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- восприятие информации -- обучение -- механизмы обучения -- когнитивные образы -- естественная логика -- когнитивные схемы -- когнитивные карты -- активация семантической сети -- семантические сети -- вербальные обозначения
Аннотация: В статье рассматривается принципиальное противоречие между организацией и способами функционирования научного знания и индивидуальным отражением этого знания в сознании школьника как основной фактор, влияющий на качество усвоения учебного материала.




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)



    Красильникова, И. А.
    Представления о механизмах внутренней конфликтности в социально-когнитивной психологии [Текст] / И. А. Красильников // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 99-101 (31 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- внутренняя конфликтность -- зарубежная психология -- когнитивные схемы -- психология личности -- социально-когнитивная психология -- стрессы -- эмоции
Аннотация: Основные взгляды на внутреннюю конфликтность в зарубежной социально-когнитивной психологии личности. Когнитивная схема ведущих эмоций внутренней конфликтности.




    Ильин, М. В.
    Слоеный пирог политики: порядки, режимы и практики [Текст] / М. В. Ильин // Полис: Политические исследования. - 2014. - № 3. - С. 111-138. - Библиогр.: с. 133-137 . - ISSN 0321-2017
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
institutio -- institutum -- институционализм -- исторические режимы -- когнитивные схемы -- неформальные институты -- повседневные практики -- порядки -- практики -- режимы -- формальные институты -- эволюционные порядки
Аннотация: В статье рассматривается последовательность институциональных масштабов - эволюционных порядков, исторических режимов и повседневных практик, которые наслаиваются один на другой. Анализируются альтернативные способы их концептуализации с помощью когнитивных схем вещей, механизмов, организмов, видов, форм жизни и экосистем.




    Александров, Е. П.
    Использование медиатекстов в обучении специалистов в сфере права [Текст] / Е. П. Александров // Философия права. - 2014. - № 2. - С. 81-84. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- конкуренция -- медиатексты -- образовательные процессы -- правоведы -- профессия -- студенты
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к использованию и дидактической адаптации медиатекстов как фактора формирования у студентов профессионально значимых когнитивных схем. Организация аналитической практики на примере медиатекстов позволяет будущим специалистам обрести опыт профессионального функционирования и конкурентных взаимодействий в ходе разрешения различных ситуаций и коллизий в сфере правового регулирования отношений.


0+


    Замятина, Н. Ю.
    Создание географического образа страны на примере Японии и Кубы [Текст] / Н. Ю. Замятина, А. С. Стегниенко // География в школе. - 2014. - № 10. - С. 36-42 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с 42 (8 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические образы -- когнитивные схемы -- методические рекомендации -- образные карты -- обучение географии -- страноведческие образы -- уроки географии
Аннотация: Авторы показывают, как использовать когнитивные схемы в качестве мнемотехники и как инструмент работы с географическими образами.


Доп.точки доступа:
Стегниенко, А. С.