Бершадский, М. Е. Создание обучающей среды для формирования когнитивного поведения учащихся / М. Е. Бершадский> // Завуч. - 2003. - N 1. - С. . 34-49. - Библиогр.: 49 назв. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- когнитивное развитие учащихся -- когнитивные процессы -- когнитивные схемы -- модель системы памяти Аткинсона-Шифрина -- непроизвольное запоминание -- обработка информации -- память -- процесс обучения -- процессы восприятия информации -- семантический анализ -- сенсорное восприятие -- силлогистическое мышление -- учебный процесс |
Мазниченко, М. (доцент). Когнитивные схемы в профессиональной подготовке / М. Мазниченко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 150-154. - Библиогр.: с. 154 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- когнитивные схемы -- схемы усвоения психолого-педагогических понятий -- усвоение психолого-педагогических понятий -- психолого-педагогические понятия -- определения понятий -- понятия -- схемы решения психолого-педагогических ситуаций -- решение психолого-педагогических ситуаций -- анализ психолого-педагогических ситуаций -- психолого-педагогические ситуации -- научный анализ ситуаций -- схемы рефлексивного анализа собственных представлений -- рефлексивный анализ собственных представлений -- анализ собственных представлений -- собственные представления -- любовь учителей |
Падун, М. А. (канд. психол. наук). Когнитивно-личностные аспекты переживания посттравматического стресса / М. А. Падун, Н. В. Тарабрина> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 5-15. - Библиогр.: с. 14 (26 назв.). - Табл. Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивные схемы -- посттравматический стресс -- психическая травматизация -- стрессы -- травматизация Доп.точки доступа: Тарабрина, Н. В. |
Мазниченко, М. А. Когнитивные схемы усвоения психолого-педагогических понятий / М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 86-91. - Библиогр.: 6 назв. (с. 91) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): когнитивные схемы -- психолого-педагогические понятия -- педагогические понятия -- психологические понятия -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- педагогическое мышление -- учебный процесс |
Дмитроченкова, И. П. Христианские ценности как основа изменения когнитивных схем в практике семейной терапии / Дмитроченкова И. П.> // Психотерапия. - 2007. - N 8. - С. . 29-34 Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): брак -- буддизм -- гармонизация семейных отношений -- дисфункциональные семьи -- запутанные семьи -- ислам -- когнитивные схемы -- коррекция семейных отношений -- кризисы семьи -- нуклеарная семья -- отношения в семье -- семейная терапия -- семейные кризисы -- семейные отношения -- семья -- система отношений в семье -- супружеские отношения -- христианские браки -- христианские ценности -- ценности |
Бершадский, М. Е. Какие условия определяют и стимулируют когнитивное развитие [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 70-76. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мышление -- школы -- обучение -- когнитивное развитие -- школьники -- когнитивные схемы -- интеллект -- знания -- умения -- когнитивная готовность -- учебный процесс -- образовательные технологии -- когнитивные технологии -- технологии образования Аннотация: О когнитивной образовательной технологии. |
Синица, Ю. А. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере подготовки к получению французских дипломов DELF/DALF) / Ю. А. Синица, Е. Х. Березкина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дипломы DELF/DALF -- иностранные языки -- когнитивные схемы -- линейное чтение -- межкультурная компетенция -- межкультурный подход -- поисковое чтение -- социокультурные представления -- французский язык Аннотация: В статье предложены некоторые приемы, которые можно использовать для формирования межкультурной компетенции, на примере подготовки к французским экзаменам DELF/DALF. Доп.точки доступа: Березкина, Е. Х. |
Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ). Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия Синергетика--Россия Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления. Доп.точки доступа: Морен, Э. (французский философ, социолог) |
Солонина, А. Г. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук, профессор кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина). Модернизация методов открытого персонализированного обучения алгебре в фазе адаптации [Текст] / А. Г. Солонина, Н. П. Филичева> // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 81-85 : 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): открытое персонализированное обучение -- метод представления сущности -- когнитивные схемы -- адаптирующий исследовательский метод Аннотация: Осуществлена модернизация методов обучения. Предложена совокупность методов обучения алгебре в открытой школе, способствующая адаптации и развитию личности обучающегося, повышению эффективности и научности обучения алгебре. Доп.точки доступа: Филичева, Н. П. (директор МОУ Открытая (сменная) общеобразовательная школа 3, г. Рязань) |
Васильев, Веселин Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности [Текст] / Веселин Васильев> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75 (18 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): когнитивные схемы -- компаративный анализ -- американская когнитивная школа -- психологические теории -- обобщенные способы деятельности Аннотация: Прослежена история возникновения и развития проблематики когнитивных схем, которые являются основной темой психологической теории Жана Пиаже, и американской когнитивной школы. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. (психолог); Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция |
Василев, Веселин. Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности [Текст] : дайджест / В. Василев> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 131-132. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 68-76. . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивные схемы -- учебная деятельность -- познание -- когнитивная психология -- интеллектуальное развитие -- дайджесты Аннотация: Обобщенные характеристики феномена "когнитивная схема", раскрывающие потенциал этой проблематики не только в теоретико-объяснительном, но и в практико-прикладном плане. |
Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук). Введение в когнитивную технологию обучения [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 34-40. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- когнитивное общество -- образовательные технологии -- когнитивные технологии -- понимание -- когнитивные исследования -- когнитивные технологии обучения -- когнитивные схемы -- когнитивный мониторинг -- диагностика -- фреймы -- уроки (образование) -- типы уроков Аннотация: В статье автор рассматривает теоретическую основу и структуру когнитивной технологии обучения. |
Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук). Ошибки восприятия информации, причины их возникновения и возможности устранения [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- восприятие информации -- обучение -- механизмы обучения -- когнитивные образы -- естественная логика -- когнитивные схемы -- когнитивные карты -- активация семантической сети -- семантические сети -- вербальные обозначения Аннотация: В статье рассматривается принципиальное противоречие между организацией и способами функционирования научного знания и индивидуальным отражением этого знания в сознании школьника как основной фактор, влияющий на качество усвоения учебного материала. |
Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук). Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития. Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988) |
Красильникова, И. А. Представления о механизмах внутренней конфликтности в социально-когнитивной психологии [Текст] / И. А. Красильников> // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 99-101 (31 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- внутренняя конфликтность -- зарубежная психология -- когнитивные схемы -- психология личности -- социально-когнитивная психология -- стрессы -- эмоции Аннотация: Основные взгляды на внутреннюю конфликтность в зарубежной социально-когнитивной психологии личности. Когнитивная схема ведущих эмоций внутренней конфликтности. |
Ильин, М. В. Слоеный пирог политики: порядки, режимы и практики [Текст] / М. В. Ильин> // Полис: Политические исследования. - 2014. - № 3. - С. 111-138. - Библиогр.: с. 133-137 . - ISSN 0321-2017
Рубрики: Политика. Политология Философия и общая теория политики Кл.слова (ненормированные): institutio -- institutum -- институционализм -- исторические режимы -- когнитивные схемы -- неформальные институты -- повседневные практики -- порядки -- практики -- режимы -- формальные институты -- эволюционные порядки Аннотация: В статье рассматривается последовательность институциональных масштабов - эволюционных порядков, исторических режимов и повседневных практик, которые наслаиваются один на другой. Анализируются альтернативные способы их концептуализации с помощью когнитивных схем вещей, механизмов, организмов, видов, форм жизни и экосистем. |
Александров, Е. П. Использование медиатекстов в обучении специалистов в сфере права [Текст] / Е. П. Александров> // Философия права. - 2014. - № 2. - С. 81-84. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивные схемы -- конкуренция -- медиатексты -- образовательные процессы -- правоведы -- профессия -- студенты Аннотация: В статье рассматриваются подходы к использованию и дидактической адаптации медиатекстов как фактора формирования у студентов профессионально значимых когнитивных схем. Организация аналитической практики на примере медиатекстов позволяет будущим специалистам обрести опыт профессионального функционирования и конкурентных взаимодействий в ходе разрешения различных ситуаций и коллизий в сфере правового регулирования отношений. |
Замятина, Н. Ю. Создание географического образа страны на примере Японии и Кубы [Текст] / Н. Ю. Замятина, А. С. Стегниенко> // География в школе. - 2014. - № 10. - С. 36-42 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с 42 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географические образы -- когнитивные схемы -- методические рекомендации -- образные карты -- обучение географии -- страноведческие образы -- уроки географии Аннотация: Авторы показывают, как использовать когнитивные схемы в качестве мнемотехники и как инструмент работы с географическими образами. Доп.точки доступа: Стегниенко, А. С. |