Миловидова, Наталья Владимировна (канд. ист. наук). Нэповская Россия: человек в повседневности : (материалы к уроку) / Н. В. Миловидова> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 4. - С. . 31-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): уроки -- уроки истории -- новая экономическая политика -- НЭП -- быт -- бытие человека -- исторические источники -- беспризорные дети -- деловые люди |
Зенец, Нина Геннадьевна (канд. филос. наук, доцент каф. философии Омской гос. мед. академии). Человек как субъект философского мыслетворчества [Текст] / Н. Г. Зенец> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 258-262 : Фот. - Библиогр.: с. 262 (13 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человек -- философствующий человек -- бытие человека -- субъект философствования -- современная философия -- кризис философии Аннотация: Проблема современного кризиса в философии. Изменение роли "человека философствующего", превращение его в "субъекта философствования", субъектной активностью которого становится забота о себе мыслящем и вопрошающем о подлинности своего бытия. |
Королев, Александр Валерьевич (соискатель каф. филос. Ивановского гос. ун-та). Разум, свобода, ответственность в становлении человека как личности [Текст] / А. В. Королев> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 239-244 : Фот. - Библиогр.: с. 244 (7 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человек -- разум -- рассудок -- мышление -- осмысление -- бытие человека -- экзистенция -- ответственность -- совесть -- свобода -- нравственность -- духовность -- личность Аннотация: Связь основных феноменов человеческого бытия, с помощью которых он реализует себя как личность. |
Дринова, Елена Михайловна (кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и педагогики ВКИ РУК). Религиозная структура как предмет политологического анализа [Текст] / Е. М. Дринова> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 288-296. - Библиогр. в сносках (4 назв. ) Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): структуры -- религиозная структура -- политологический анализ -- эволюция -- историческая эволюция -- архаические формы -- политеистические формы -- монотеистические формы -- бытие человека -- геополитические модели -- глобализация -- глобализующийся мир Аннотация: В данной статье дается анализ религиозной структуры в процессе ее исторической эволюции. Он позволяет выделить архаическую, политеистическую и монотеистическую формы как парадигмальные основы бытия человека. Анализ современной религиозной структуры в геополитических моделях дает возможность наметить конструктивные пути ее становления в глобализующемся мире. |
Красноярова, Ольга Валентиновна (кандидат искусствоведения). Концепция "экзистенциальной коммуникации" и современная ситуация [Текст] / О. В. Красноярова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Социология Социология общества Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): массовые коммуникации -- социальные коммуникации -- массовое общество -- медийные коммуникации -- информационная среда -- коммуникационные технологии -- экзистенциальная коммуникация -- рациональность -- социальное бытие -- бытие человека Аннотация: Рассматривается концепция "экзистенциальной коммуникации" К. Ясперса, предложенная им как альтернатива объектно-утилитарной коммуникации массового общества. Выделяются основные характеристики и сущностные различия данных планов коммуникации. В центре внимания находятся основные коммуникативные стратегии современного общества. Доп.точки доступа: Ясперс, К. Т. (философ, психолог, психиатр ; 1883-1969); Ортега-и-Гассет, Х. (философ, социолог ; 1883-1955) |
Яковлева, Елена Людвиговна (кандидат культурологии; доцент). "Человек играющий" в роли творца символической вселенной [Текст] / Е. Л. Яковлева> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): философия культуры -- символизация -- бытие человека -- animal symbolicum -- homo ludens Аннотация: Предпринимается попытка определить человека как существо, играющее символами. Символ выступает исходным элементом культуры и определяющим признаком человечества. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 63. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss63_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Общая психология Культурология Теоретическая культурология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа. Доп.точки доступа: Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет |
Константинов, Дмитрий Владимирович (кандидат философских наук). Физическая культура и спорт в контексте незавершенности человека [Текст] / Д. В. Константинов> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 348 (июль). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- спорт -- философия спорта -- бытие человека -- назавершенность человека -- неопределенность человека -- самореализация Аннотация: Сфера физической культуры и спорта с точки зрения потребности человека в самореализации, возникающей в силу незавершенности человека. |
Портнов, Александр Николаевич (доктор философских наук ; профессор ; заведующий кафедрой философии Ивановского государственного университета). М. Хайдеггер: "дело мышления" и "дело языка" [Текст] / А. Н. Портнов> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 43-60 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59-60 (43 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия--Германия, 20 в. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): философы -- немецкие философы -- философия языка -- понятийный язык -- идиолект Хайдеггера -- хайдеггерский идиолект -- человек -- бытие человека -- сознание -- очевидность -- подлинность -- языковые приемы -- смысл -- обыденный язык -- библиография -- классическое наследие Аннотация: Философия Мартина Хайдеггера (1889-1976) и его стремления к радикальному обновлению науки. Особые формы феноменологической редукции как элиминированное все "очевидное", "неподлинное" в языковом мышлении и сознании. Соотношение языкотворческого момента и хайдеггеровской трактовки мышления. |
Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук ; профессор ; главный научный сотрудник Института философии РАН ; заместитель директора по научной работе Российского института культурологии, Москва). На пути построения метафизического образа человека [Текст] / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 59-72 : 1 фот. - Примеч.: с. 71-72. - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- бытие человека -- высшее начало бытия -- латентный уровень -- метафизический уровень -- трансцендентное -- истинно-сущее -- субъективность -- объективная реальность -- мышление -- свобода -- творчество -- рефлексивность -- видимость -- кажимость Аннотация: Образ человека в двух измерениях: как "человеческое" в нем и как "сверхчеловеческое или метафизическое". Мышление, свобода, творчество и рефлексивность как признаки человеческой субъективности. Метафизический образ человека на трех уровнях его бытия. Рефлексивный анализ "снятия" двух внешних слоев человеческого бытия как реальности-видимости и кажимости. Выражение человека на латентном уровне, с одной стороны, в объективно-сущем (чтойность) и, с другой, в субъективно-сущем (ктойность). Связь с миром трансцендентного, - истинно-сущее, различаемое внутри себя на аутентичность (самобытие) и инаковость (инобытие). |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Аксиологическая интеграция: цель, задачи, перспективы [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- интеграция ценностей -- гуманитаризация образования -- аксиологическая интеграция -- ценности -- понятия -- структура ценности -- бытие человека -- уровни бытия человека -- духовно-нравственное воспитание -- ступени аксиологической интеграции -- образовательный феномен -- интегративные механизмы -- уроки (образование) -- внеклассная деятельность -- дополнительное образование Аннотация: В статье подробно рассматривается технология аксиологической интеграции в школе. |
Константинов, Д. В. (кандидат философских наук; доцент). Антиутопии: будущее без человека [Текст] / Константинов, Д. В.> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 366 (январь). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 47-48 (30 назв.) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): антиутопии -- бытие человека -- антропологическая катастрофа -- человек и культура -- романы -- романы-антиутопии -- писатели -- проза Аннотация: Анализ взаимоотношения человека и культуры на материале романов-антиутопий. Доп.точки доступа: Дмитрий Владимирович |
Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета). "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху. |
Юдин, Николай Леонидович (кандидат философских наук; доцент). Концепт мифа: историософский взгляд [Текст] / Н. Л. Юдин> // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 170-176 : 1 фот. - Библиогр.: с. 176 (22 назв. ). - Примеч.: с. 176. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- иное бытие -- логос -- макрокосм -- методология -- микрокосм -- мифореальность -- социум -- терминология -- терпение -- универсум -- фундаментальные науки -- хаос -- человеческая индивидуальность -- энергия бытия -- эпос Аннотация: Миф как энергийное, объективно-деятельное начало бытия. Предельный уровень Мифа как весь Универсум (макрокосм) и человеческая индивидуальность (микрокосм). Терминология фундаментальной онтологии (Dasein). Социум, соединяющий эти уровни в своем развитии, как условие возможности раскрытия Мифа в полноте своего осуществления через Эпос и Логос. Myth is as an energetic and objectively active element of being. There are the terms of fundamental ontology (Dasein) the ultimate levels of myth both as a whole Universe (macrocosm), and as a human personality (microcosm). Society connects these levels in its development, and acts as a precondition for the myth’s full materialization through Epos and Logos. |
Герт, Валерий Александрович (кандидат философских наук; доцент). Индивидуальность и индивидуализация человека [Текст] = Individuality and individualization of man / В. А. Герт> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 209-214 : 1 табл. - Библиогр.: с. 214 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- индивидуализация человека -- индивидуальность человека -- индивидуальные особенности -- природа человека -- социализация человека -- социально-философские аспекты -- социальное бытие -- универсальность человека -- уникальность человека -- философия человека Аннотация: В статье рассматривается уникальность человека в его универсальности и индивидуальность человека, как способ деятельностной реализации нового (социального) типа бытия в природе. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. |