Бершадский, М. Е.
    Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 167-175
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- когнитивность -- когнитивное развитие -- обучение -- интеллект -- обучаемость -- коэффициент интеллекта -- исследования в образовании -- тесты -- субтесты




    Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция




    Гончаров, В. С.
    Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 119-121
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школы -- уроки -- структура урока -- учебная деятельность -- межличностные отношения -- исследования в педагогике -- педагогические исследования -- импровизация -- факторы урока -- когнитивность -- образовательная среда урока -- среда урока -- среда образования -- диагностика -- проектирование образовательной среды -- факторы взаимодействия




    Залесова, Н. Н. (канд. хим. наук; доцент).
    Формирование когнитивной основы культуротворческой деятельности студента в ходе аудиторных занятий / Н. Н. Залесова // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 26-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- когнитивность -- культуротворческая деятельность студентов -- культуротворческая личность -- личность (педагогика) -- педагогические исследования -- саморазвитие личности -- творческая личность -- учебная деятельность -- формирование когнитивности




    Режабек, Евгений Ярославович Режабек (член-корреспондент РАЕН).
    Становление мифологического сознания и его когнитивности / Е. Я. Режабек // Вопросы философии. - 2002. - N 1. - С. . 52-66. - Библиогр. в примеч., с. 65-66 (49 назв.)
Рубрики: Философия--Теория познания
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- культурная эволюция -- культурология -- сознание -- эволюционная эпистемология -- эволюция -- эпистемология




    Баксанский, Олег Евгеньевич Баксанский (доктор философских наук).
    Современный когнитивный подход к категории "образ мира" : (Методологический подход) / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер // Вопросы философии. - 2002. - N 8. - С. . 52-69
Рубрики: Философия--Философия науки и техники
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- когнитивность -- методология науки -- образ мира -- психология


Доп.точки доступа:
Кучер, Елена Николаевна Кучер (аспирант)



    Аронов, Рафаил Аронович (канд. филос. наук).
    Новое в эпистемологии и хорошо забытое старое / Р. А. Аронов, О. Е. Баксанский // Вопросы философии. - 2004. - N 5. - С. . 99-110. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология--Метафизика. Онтология, 20 в. кон.- 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
знание и реальность -- когнитивность -- модель метазнания -- природа познания -- эпистемология


Доп.точки доступа:
Баксанский, Олег Евгеньевич (д-р филос. наук)



    Меркулов, И. П.
    Эволюционируют ли наши когнитивные способности? / И. П. Меркулов // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 92-102. - Библиогр. в сносках
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- когнитивные способности -- когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивные метапрограммы -- нейроэволюция




    Прахова, Ю. М.
    Проблемы формирования и функционирования социальной идентичности - конструктивный анализ Т. Хопфа / Ю. М. Прахова // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 5. - С. . 215-227
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- когнитивность -- конструктивизм -- социальная идентичность -- социальная теория




    Лернер, П. С.
    Инноватика практической работы научного сотрудника в школе / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 76-82. - Библиогр.: с. 82 (21 наза. ) .
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инноватика -- инновации -- научный сотрудник в школе -- школы -- личностно ориентированное образование -- содержание образования -- фреймы -- учебники -- эвристические знания -- игры в обучении -- дидактические игры -- когнитивность -- технические средства -- учебные видеофильмы -- видеофильмы -- экскурсии в обучении -- результативность обучения -- цели образования -- цели воспитания -- интелллектуальная подготовленность




    Бершадский, М. Е.
    Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 167-175
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- когнитивность -- когнитивное развитие -- обучение -- интеллект -- обучаемость -- коэффициент интеллекта -- исследования в образовании -- тесты -- субтесты




    Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция




    Гончаров, В. С.
    Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 119-121
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школы -- уроки -- структура урока -- учебная деятельность -- межличностные отношения -- исследования в педагогике -- педагогические исследования -- импровизация -- факторы урока -- когнитивность -- образовтельная среда урока -- среда урока -- среда образования -- диагностика -- проектирование образовательной среды -- факторы взаимодействия




    Черникова, О.
    Особенности работы психолога в среднем звене / О. Черникова // Учитель. - 2006. - N 1. - С. . 44-46
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- адаптация -- зрелость школьников -- когнитивность -- психологическая готовность -- психологическая диагностика -- психологическая помощь -- социальная зрелость -- школьники -- школьники




    Жукова, Т.
    Воспитывающее чувство языка : развитие речи и мышления в период обучения грамоте при проведении звукового анализа / Т. Жукова // Учитель. - 2006. - N 3. - С. . 69-71. - Схема
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
звуки -- когнитивность -- младшие школьники -- мышление -- обучение грамоте -- развитие речи -- слух -- фонематические упражнения -- фонематический слух




    Пономарев, В. В.
    Развитие когнитивности у студентов вузов при изучении общеобразовательных дисциплин / В. В. Пономарев // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 18-20
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- студенты вузов -- общеобразовательные дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- творческая активность -- познавательная активность -- высшее образование -- обучение студентов




    Чаркова, Марина Никитична.
    Возрастные особенности развития свойств внимания под влиянием мотивационного фактора (результаты исследования) / Чаркова М. Н. // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 231-241. - Библиогр.: С. 241 (22 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- когнитивность -- когнитивные процессы -- мотивационный фактор -- мышление -- память




    Першуткина, А. В.
    Коммуникативные стратегии высказываний оценки / А. В. Першуткина // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. )
ББК 8
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
общение -- языковое общение -- языковые ресурсы -- диалогическое общение -- диалогические коммуникации -- языковые коммуникации -- оценка -- текст -- стратегии -- коммуникативные стратегии -- речевая деятельность -- языковое мышление -- когнитивность -- самооценка -- диалогическое взаимодействие -- коммуниканты -- стратегия убеждения -- стратегия одобрения -- стратегия неодобрения




    Неверова, Т. А.
    Контекстуальная синонимия в языковой картине мира Д. С. Мережковского [Текст] / Т. А. Неверова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
картины мира -- языковая картина мира -- синонимия -- контекстуальная синонимия -- писатели -- творчество писателей -- триадность -- когнитивность -- трилогии -- варьирование -- номинативное варьирование -- идиостили -- синонимы -- контекстуальные синонимы -- трехчленные структуры -- теза-антитеза-синтез
Аннотация: При анализе языкового материала выявилось, что контекстуальная синонимия чаще всего представлена в двух возможных модификациях: в виде номинативного варьирования, т. е. различного именования референта и в виде специфической трехчленной структуры.


Доп.точки доступа:
Мережковский \д. С.\



    Голыгин, Е. Н.
    Когнитивный подход к анализу практики политической элиты [Текст] / Е. Н. Голыгин // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 6. - С. 89-96 . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- политические науки -- рациональность -- когнитивность -- политическая элита -- политический рынок -- теория принятия решений
Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.