Бершадский, М. Е. Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 167-175 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): мониторинг -- когнитивность -- когнитивное развитие -- обучение -- интеллект -- обучаемость -- коэффициент интеллекта -- исследования в образовании -- тесты -- субтесты |
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция |
Гончаров, В. С. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школы -- уроки -- структура урока -- учебная деятельность -- межличностные отношения -- исследования в педагогике -- педагогические исследования -- импровизация -- факторы урока -- когнитивность -- образовательная среда урока -- среда урока -- среда образования -- диагностика -- проектирование образовательной среды -- факторы взаимодействия |
Залесова, Н. Н. (канд. хим. наук; доцент). Формирование когнитивной основы культуротворческой деятельности студента в ходе аудиторных занятий / Н. Н. Залесова> // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 26-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аудиторные занятия -- когнитивность -- культуротворческая деятельность студентов -- культуротворческая личность -- личность (педагогика) -- педагогические исследования -- саморазвитие личности -- творческая личность -- учебная деятельность -- формирование когнитивности |
Режабек, Евгений Ярославович Режабек (член-корреспондент РАЕН). Становление мифологического сознания и его когнитивности / Е. Я. Режабек> // Вопросы философии. - 2002. - N 1. - С. . 52-66. - Библиогр. в примеч., с. 65-66 (49 назв.) Рубрики: Философия--Теория познания Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- культурная эволюция -- культурология -- сознание -- эволюционная эпистемология -- эволюция -- эпистемология |
Баксанский, Олег Евгеньевич Баксанский (доктор философских наук). Современный когнитивный подход к категории "образ мира" : (Методологический подход) / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер> // Вопросы философии. - 2002. - N 8. - С. . 52-69 Рубрики: Философия--Философия науки и техники Кл.слова (ненормированные): восприятие -- когнитивность -- методология науки -- образ мира -- психология Доп.точки доступа: Кучер, Елена Николаевна Кучер (аспирант) |
Аронов, Рафаил Аронович (канд. филос. наук). Новое в эпистемологии и хорошо забытое старое / Р. А. Аронов, О. Е. Баксанский> // Вопросы философии. - 2004. - N 5. - С. . 99-110. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Гносеология--Метафизика. Онтология, 20 в. кон.- 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): знание и реальность -- когнитивность -- модель метазнания -- природа познания -- эпистемология Доп.точки доступа: Баксанский, Олег Евгеньевич (д-р филос. наук) |
Меркулов, И. П. Эволюционируют ли наши когнитивные способности? / И. П. Меркулов> // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 92-102. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- когнитивные способности -- когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивные метапрограммы -- нейроэволюция |
Прахова, Ю. М. Проблемы формирования и функционирования социальной идентичности - конструктивный анализ Т. Хопфа / Ю. М. Прахова> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 5. - С. . 215-227 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): идентичность -- когнитивность -- конструктивизм -- социальная идентичность -- социальная теория |
Лернер, П. С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 76-82. - Библиогр.: с. 82 (21 наза. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): инноватика -- инновации -- научный сотрудник в школе -- школы -- личностно ориентированное образование -- содержание образования -- фреймы -- учебники -- эвристические знания -- игры в обучении -- дидактические игры -- когнитивность -- технические средства -- учебные видеофильмы -- видеофильмы -- экскурсии в обучении -- результативность обучения -- цели образования -- цели воспитания -- интелллектуальная подготовленность |
Бершадский, М. Е. Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 167-175 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): мониторинг -- когнитивность -- когнитивное развитие -- обучение -- интеллект -- обучаемость -- коэффициент интеллекта -- исследования в образовании -- тесты -- субтесты |
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция |
Гончаров, В. С. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школы -- уроки -- структура урока -- учебная деятельность -- межличностные отношения -- исследования в педагогике -- педагогические исследования -- импровизация -- факторы урока -- когнитивность -- образовтельная среда урока -- среда урока -- среда образования -- диагностика -- проектирование образовательной среды -- факторы взаимодействия |
Черникова, О. Особенности работы психолога в среднем звене / О. Черникова> // Учитель. - 2006. - N 1. - С. . 44-46 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- адаптация -- зрелость школьников -- когнитивность -- психологическая готовность -- психологическая диагностика -- психологическая помощь -- социальная зрелость -- школьники -- школьники |
Жукова, Т. Воспитывающее чувство языка : развитие речи и мышления в период обучения грамоте при проведении звукового анализа / Т. Жукова> // Учитель. - 2006. - N 3. - С. . 69-71. - Схема Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): звуки -- когнитивность -- младшие школьники -- мышление -- обучение грамоте -- развитие речи -- слух -- фонематические упражнения -- фонематический слух |
Пономарев, В. В. Развитие когнитивности у студентов вузов при изучении общеобразовательных дисциплин / В. В. Пономарев> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 18-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- студенты вузов -- общеобразовательные дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- творческая активность -- познавательная активность -- высшее образование -- обучение студентов |
Чаркова, Марина Никитична. Возрастные особенности развития свойств внимания под влиянием мотивационного фактора (результаты исследования) / Чаркова М. Н.> // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 231-241. - Библиогр.: С. 241 (22 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- когнитивность -- когнитивные процессы -- мотивационный фактор -- мышление -- память |
Першуткина, А. В. Коммуникативные стратегии высказываний оценки / А. В. Першуткина> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): общение -- языковое общение -- языковые ресурсы -- диалогическое общение -- диалогические коммуникации -- языковые коммуникации -- оценка -- текст -- стратегии -- коммуникативные стратегии -- речевая деятельность -- языковое мышление -- когнитивность -- самооценка -- диалогическое взаимодействие -- коммуниканты -- стратегия убеждения -- стратегия одобрения -- стратегия неодобрения |
Неверова, Т. А. Контекстуальная синонимия в языковой картине мира Д. С. Мережковского [Текст] / Т. А. Неверова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): картины мира -- языковая картина мира -- синонимия -- контекстуальная синонимия -- писатели -- творчество писателей -- триадность -- когнитивность -- трилогии -- варьирование -- номинативное варьирование -- идиостили -- синонимы -- контекстуальные синонимы -- трехчленные структуры -- теза-антитеза-синтез Аннотация: При анализе языкового материала выявилось, что контекстуальная синонимия чаще всего представлена в двух возможных модификациях: в виде номинативного варьирования, т. е. различного именования референта и в виде специфической трехчленной структуры. Доп.точки доступа: Мережковский \д. С.\ |
Голыгин, Е. Н. Когнитивный подход к анализу практики политической элиты [Текст] / Е. Н. Голыгин> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 6. - С. 89-96 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): когнитивные модели -- политические науки -- рациональность -- когнитивность -- политическая элита -- политический рынок -- теория принятия решений Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека. |