Шепель, О. М. О синергетическом преподавании химии / О. М. Шепель> // Химия в школе. - 2004. - N 1. - С. . 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) Рубрики: Химия--Общая химия. Теоретическая химия Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): задачи по химии -- межпредметные связи -- решение задач -- синергетика -- синергетический подход -- синергетическое преподавание -- согласованность в преподавании -- учебный процесс |
Нусратуллин, В. (д-р экон. наук). Экономический анализ с позиции теории неравновесия, синергетики и кибернетики / В. Нусратуллин> // Общество и экономика. - 2004. - N 9. - С. . 5-28. - Библиогр. в сносках. - Ил.: рис.- Подстроч. примеч. Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная энергия -- кибернетический подход -- материально-вещественное воспроизводство -- негэнтропия -- неравновесные системы -- процесс управления -- равновесные системы -- самоорганизация -- синергетический подход -- стоимостное воспроизводство -- управление -- управление обществом -- управление экономикой -- экономисты -- экономические системы -- экономический анализ -- энтропия |
Ельчанинов, М. С. Трансформация России: синергетические аспекты / М. С. Ельчанинов> // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 3. - С. . 269-282 Рубрики: Социальная философия Кл.слова (ненормированные): неустойчивое развитие -- синергетический подход -- трансформация России |
Леонова, Т. С точки зрения синергетики : Коммуникативная компетенция в свете синергетического подхода к обучению иностранным языкам / Т. Леонова> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- методика языкового обучения -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- синергетические учебники -- синергетический подход -- синергизм текста -- студенты |
Леонова, Т. С точки зрения синергетики : Коммуникативная компетенция в свете синергетического подхода к обучению иностранным языкам / Т. Леонова> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- методика языкового обучения -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- синергетические учебники -- синергетический подход -- синергизм текста -- студенты |
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход |
Никитенко, П. (акад. НАН Беларуси). Синергетический подход к оценке конкурентоспособности экономической системы / П. Никитенко, Л. Платонова> // Общество и экономика. - 2007. - N 4. - С. . 5-25. - Библиогр. в сносках. - Ил.: табл. Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики США Сингапур Россия Украина Литва Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- оценка конкурентоспособности -- экономические системы -- самоорганизация -- синергетический подход Доп.точки доступа: Платонова, Л. (канд. экон. наук) |
Ибрагимов, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Принципы управления качеством среднего профессионального образования / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- подготовка кадров -- качество подготовки -- специалисты -- подготовка специалистов -- качество образования -- управление качеством образования -- система управления качеством -- идея многомерности -- многомерные объекты -- многомерный подход -- синергетический подход -- компетентностный подход -- компетенции -- квалитологический подход |
Горбушина, С. Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы |
Блинов, Л. В. Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода / Л. В. Блинов> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): аксиология -- аттракторы -- динамические системы -- конвергентность -- личностное самоопределение -- маргинальное поведение -- нелинейные динамические системы -- паттерны -- педагоги -- профессиональное самоопределение -- психолингвистические паттерны -- психосемантические паттерны -- референтные группы -- самоопределение -- синергетический подход -- система образования -- социальные ценности -- ценностные ориентации -- девиантное поведение |
Семаго, Михаил Михайлович (кандидат психологических наук). Современная системологическая парадигма и психология развития / Михаил Семаго> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 1. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 94 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Развитие психики, 21 в. Кл.слова (ненормированные): психическое развитие ребенка -- синергетический подход -- анализ |
Гросс, Х. М. Развитие нелинейного мышления: синергетический подход в образовании : дайджест / Х. М. Гросс, Р. Меллер> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 9-12. - Полностью ст. опубл.: Education.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): проектирование образования -- гештальпсихология -- синергетика -- синергетическая методология -- нелинейное мышление -- образовательный процесс -- методы образования -- самообразование -- нелинейный диалог -- синергетический подход -- синергетическое мышление Доп.точки доступа: Меллер, Р. |
Мукушев, Б. А. (к. п. н.). Интеграция естественнонаучного образования на основе синергетического подхода / Б. А. Мукушев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 17-20. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Общие вопросы философии Казахстан Семипалатинск Республика Казахстан |
Каганович А. А. Формирование личности в педагогике / Каганович А. А.> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 49-50. - С. 2007. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личности -- формирование личности -- педагогическая система -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- воспитание -- кризис воспитания -- средовой подход -- коэволюционный подход -- амбивалентный подход -- герменевтический подход -- философско-антропологический подход -- синергетический подход |
Добрынин, Н. М. К вопросу о синергетических аспектах федеративной модели государственного устройства / Н. М. Добрынин, М. В. Глигич-Золотарева> // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - N 17. - С. 8-13. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767 Рубрики: Право--Россия Конституционное право Кл.слова (ненормированные): федерализм -- государственное устройство -- синергетический подход -- синергетика -- модели государственного устройства Доп.точки доступа: Глигич-Золотарева, М. В. |
Уманский, С. В. Варификация мотивов предпочтений в психотерапии и естественнонаучные предпосылки в обоснование преимущества терапии творческим самовыражением [Текст] / Уманский С. В., Уткин В. А.> // Психотерапия. - 2008. - N 5. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): терапия творческим самовыражением -- творческое самовыражение -- синергетика -- теория самоорганизующихся систем -- самоорганизующиеся системы -- синергетический подход -- принцип антропности -- рефлексия Аннотация: Теоретической основой для психотерапии может стать синергетика - теория самоорганизующихся систем. Образцом синергетического подхода может служить терапия творческим самовыражением. Доп.точки доступа: Уткин, В. А. |
Рабош, В. А. (канд. филос. наук ; проф.). Синергетический подход к проблеме устойчивого развития образования [Текст] = A synergetic approach to the problem of stable development of education / В. А. Рабош> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): синергия -- синергетический подход -- современное образование -- развитие образования -- коэволюция -- резонансное обучение -- самоорганизация -- современные концепции Аннотация: Рассматриваются вопросы оптимальных условий самореализации и саморазвития личности. |
Фомин, А. П. (канд. философ. наук ; доц.). Образование как поле бифуркационного выбора будущего [Текст] = Education as a field of bifurcative choice of the future status of society / А. П. Фомин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- рынок образовательных услуг -- сущность человека -- постмодерн -- синергетический подход -- культурные смыслы -- точка бифуркации -- модернизация образования Аннотация: В статье представлено философское обоснование особого статуса образования в современном меняющемся обществе. Доп.точки доступа: Фукуяма, Фрэнсис \ф.\; Гердер \и. Г.\ |
Новиков, Николай Борисович. На стыке между психологией и другими науками [Текст] / Н. Б. Новиков> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 114-133. - Библиогр.: с. 133 (20 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- синергетический подход -- метафорическое мышление -- генерирование аналогий -- математическое моделирование -- уравнения Колмагорова -- Колмагорова уравнения -- уравнения Вольтерра -- Вольтерра уравнения -- закон Парето -- Парето закон -- теорема Геделя -- Геделя теорема -- теория индуктивного мышления -- дискуссии Аннотация: Показана продуктивность синергетического подхода к исследованию познавательных процессов. Обсуждается возможность интепритации метафорического мышления, связанного с генерированием аналогий, на основе идей, заложенных в управлении Вольтерра, продемонстрированна полезность использования уравнения диффузии Колмогорова для описания процесса оформления мыслей в вербальную форму, а также процесса распространения научных парадигм. Приводятся аргументы в пользу того, что распределение истинных и ошибочных результатов индукции должно подчиняться закону Парето-Ципфа-Уиллиса, то есть негауссовому закону распределения вероятностей. Обнаружена аналогия между принципом Пригожина об открытости диссипативных структур и теоремой Геделя о неполноте, которую можно рассматривать как требование открытости для любых алгоритмов. Доп.точки доступа: Вольтерра, Вито (1860-1940) \в.\; Колмагоров, Андрей Николаевич (акад. АН СССР ; 1903-1987) \а. Н.\; Парето, Вильфредо (1848-1923) \в.\ |
Деминский, В. А. Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя. |