Шепель, О. М.
    О синергетическом преподавании химии / О. М. Шепель // Химия в школе. - 2004. - N 1. - С. . 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.)
ББК 24.1
Рубрики: Химия--Общая химия. Теоретическая химия
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
задачи по химии -- межпредметные связи -- решение задач -- синергетика -- синергетический подход -- синергетическое преподавание -- согласованность в преподавании -- учебный процесс




    Нусратуллин, В. (д-р экон. наук).
    Экономический анализ с позиции теории неравновесия, синергетики и кибернетики / В. Нусратуллин // Общество и экономика. - 2004. - N 9. - С. . 5-28. - Библиогр. в сносках. - Ил.: рис.- Подстроч. примеч.
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная энергия -- кибернетический подход -- материально-вещественное воспроизводство -- негэнтропия -- неравновесные системы -- процесс управления -- равновесные системы -- самоорганизация -- синергетический подход -- стоимостное воспроизводство -- управление -- управление обществом -- управление экономикой -- экономисты -- экономические системы -- экономический анализ -- энтропия




    Ельчанинов, М. С.
    Трансформация России: синергетические аспекты / М. С. Ельчанинов // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 3. - С. . 269-282
Рубрики: Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
неустойчивое развитие -- синергетический подход -- трансформация России




    Леонова, Т.
    С точки зрения синергетики : Коммуникативная компетенция в свете синергетического подхода к обучению иностранным языкам / Т. Леонова // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 46-48
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- методика языкового обучения -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- синергетические учебники -- синергетический подход -- синергизм текста -- студенты




    Леонова, Т.
    С точки зрения синергетики : Коммуникативная компетенция в свете синергетического подхода к обучению иностранным языкам / Т. Леонова // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 46-48
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- методика языкового обучения -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- синергетические учебники -- синергетический подход -- синергизм текста -- студенты




    Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Культура--Прикладная культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход




    Никитенко, П. (акад. НАН Беларуси).
    Синергетический подход к оценке конкурентоспособности экономической системы / П. Никитенко, Л. Платонова // Общество и экономика. - 2007. - N 4. - С. . 5-25. - Библиогр. в сносках. - Ил.: табл.
ББК 65
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики
   США
    Сингапур

    Россия

    Украина

    Литва

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- оценка конкурентоспособности -- экономические системы -- самоорганизация -- синергетический подход


Доп.точки доступа:
Платонова, Л. (канд. экон. наук)



    Ибрагимов, Г. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Принципы управления качеством среднего профессионального образования / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- подготовка кадров -- качество подготовки -- специалисты -- подготовка специалистов -- качество образования -- управление качеством образования -- система управления качеством -- идея многомерности -- многомерные объекты -- многомерный подход -- синергетический подход -- компетентностный подход -- компетенции -- квалитологический подход




    Горбушина, С.
    Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы




    Блинов, Л. В.
    Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода / Л. В. Блинов // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- аттракторы -- динамические системы -- конвергентность -- личностное самоопределение -- маргинальное поведение -- нелинейные динамические системы -- паттерны -- педагоги -- профессиональное самоопределение -- психолингвистические паттерны -- психосемантические паттерны -- референтные группы -- самоопределение -- синергетический подход -- система образования -- социальные ценности -- ценностные ориентации -- девиантное поведение




    Семаго, Михаил Михайлович (кандидат психологических наук).
    Современная системологическая парадигма и психология развития / Михаил Семаго // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 1. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 94 (15 назв. )
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Развитие психики, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- синергетический подход -- анализ




    Гросс, Х. М.
    Развитие нелинейного мышления: синергетический подход в образовании : дайджест / Х. М. Гросс, Р. Меллер // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 9-12. - Полностью ст. опубл.: Education.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
проектирование образования -- гештальпсихология -- синергетика -- синергетическая методология -- нелинейное мышление -- образовательный процесс -- методы образования -- самообразование -- нелинейный диалог -- синергетический подход -- синергетическое мышление


Доп.точки доступа:
Меллер, Р.



    Мукушев, Б. А. (к. п. н.).
    Интеграция естественнонаучного образования на основе синергетического подхода / Б. А. Мукушев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 17-20. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
ББК 74.00 + 87 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Общие вопросы философии

   Казахстан
    Семипалатинск

    Республика Казахстан





    Каганович А. А.
    Формирование личности в педагогике / Каганович А. А. // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 49-50. - С. 2007. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личности -- формирование личности -- педагогическая система -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- воспитание -- кризис воспитания -- средовой подход -- коэволюционный подход -- амбивалентный подход -- герменевтический подход -- философско-антропологический подход -- синергетический подход




    Добрынин, Н. М.
    К вопросу о синергетических аспектах федеративной модели государственного устройства / Н. М. Добрынин, М. В. Глигич-Золотарева // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - N 17. - С. 8-13. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767
ББК 67.400
Рубрики: Право--Россия
   Конституционное право

Кл.слова (ненормированные):
федерализм -- государственное устройство -- синергетический подход -- синергетика -- модели государственного устройства


Доп.точки доступа:
Глигич-Золотарева, М. В.



    Уманский, С. В.
    Варификация мотивов предпочтений в психотерапии и естественнонаучные предпосылки в обоснование преимущества терапии творческим самовыражением [Текст] / Уманский С. В., Уткин В. А. // Психотерапия. - 2008. - N 5. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
терапия творческим самовыражением -- творческое самовыражение -- синергетика -- теория самоорганизующихся систем -- самоорганизующиеся системы -- синергетический подход -- принцип антропности -- рефлексия
Аннотация: Теоретической основой для психотерапии может стать синергетика - теория самоорганизующихся систем. Образцом синергетического подхода может служить терапия творческим самовыражением.


Доп.точки доступа:
Уткин, В. А.



    Рабош, В. А. (канд. филос. наук ; проф.).
    Синергетический подход к проблеме устойчивого развития образования [Текст] = A synergetic approach to the problem of stable development of education / В. А. Рабош // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
синергия -- синергетический подход -- современное образование -- развитие образования -- коэволюция -- резонансное обучение -- самоорганизация -- современные концепции
Аннотация: Рассматриваются вопросы оптимальных условий самореализации и саморазвития личности.




    Фомин, А. П. (канд. философ. наук ; доц.).
    Образование как поле бифуркационного выбора будущего [Текст] = Education as a field of bifurcative choice of the future status of society / А. П. Фомин // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- рынок образовательных услуг -- сущность человека -- постмодерн -- синергетический подход -- культурные смыслы -- точка бифуркации -- модернизация образования
Аннотация: В статье представлено философское обоснование особого статуса образования в современном меняющемся обществе.


Доп.точки доступа:
Фукуяма, Фрэнсис \ф.\; Гердер \и. Г.\



    Новиков, Николай Борисович.
    На стыке между психологией и другими науками [Текст] / Н. Б. Новиков // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 114-133. - Библиогр.: с. 133 (20 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- синергетический подход -- метафорическое мышление -- генерирование аналогий -- математическое моделирование -- уравнения Колмагорова -- Колмагорова уравнения -- уравнения Вольтерра -- Вольтерра уравнения -- закон Парето -- Парето закон -- теорема Геделя -- Геделя теорема -- теория индуктивного мышления -- дискуссии
Аннотация: Показана продуктивность синергетического подхода к исследованию познавательных процессов. Обсуждается возможность интепритации метафорического мышления, связанного с генерированием аналогий, на основе идей, заложенных в управлении Вольтерра, продемонстрированна полезность использования уравнения диффузии Колмогорова для описания процесса оформления мыслей в вербальную форму, а также процесса распространения научных парадигм. Приводятся аргументы в пользу того, что распределение истинных и ошибочных результатов индукции должно подчиняться закону Парето-Ципфа-Уиллиса, то есть негауссовому закону распределения вероятностей. Обнаружена аналогия между принципом Пригожина об открытости диссипативных структур и теоремой Геделя о неполноте, которую можно рассматривать как требование открытости для любых алгоритмов.


Доп.точки доступа:
Вольтерра, Вито (1860-1940) \в.\; Колмагоров, Андрей Николаевич (акад. АН СССР ; 1903-1987) \а. Н.\; Парето, Вильфредо (1848-1923) \в.\



    Деминский, В. А.
    Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда
Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя.