Зубко, Галина Васильевна.
    Фактор учителя в контексте среды образования [Текст] / Г. В. Зубко // Мир психологии. - 2013. - № 4. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 139 (11 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образование -- прогресс общества -- среда -- среда образования -- технологические достижения -- учитель
Аннотация: Речь идет о ключевой роли, которую может и даже должен играть учитель в среде образования. Без сомнения, на среду образования оказывает огромное влияние общество, демонстрирующее в наши дни определенные негативные тенденции, что является отражением очевидных минусов современной цивилизационной парадигмы. Это общество, преимущественно ориентирующееся на потребление и рост материальных, а не духовных потребностей. В этой ситуации особенно возрастает роль учителя, способного создавать образовательную среду, в которой реально могут сформироваться высокие нравственные ценности. В создании такой среды учитель может опираться на сложившиеся уже в древние времена специальные системы - образования и воспитания.




    Зубко, Галина Васильевна.
    "В начале было Слово…", и Слово дало начало словам [Текст] / Г. В. Зубко // Мир психологии. - 2014. - № 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
первичное слово -- слово -- смысловая структура слова -- современное слово
Аннотация: Статья о связи слова нашего, современного языка с древними смыслами, которые обусловливают его соотнесенность с Первоначальным Словом. Наше слово, язык, как и древний миф, обладает сложной, структурированной системой. В нашем слове много смысловых слоев, из которых мы обычно пользуемся только поверхностным; в нем всегда сохраняется много непроявленных, скрытых смыслов. Более того, внутренняя структура слова, включающая в себя не совсем очевидные связи между разными смыслами, обладает мощными механизмами воздействия на воспринимающее сознание, о чем хорошо было известно в древности. В частности, древние поэты прекрасно владели искусством слова, с помощью которого обладали способностью подчинять себе людей.




    Зубко, Галина Васильевна.
    Книги и текст в историческом контексте [Текст] / Г. В. Зубко // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (6 назв.)
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
алфавитное письмо -- древние символы -- иероглифика -- изначальный смысловой синкретизм -- информационное поле -- каллиграфия -- книги -- системы письма -- современные книги -- тексты
Аннотация: Долгая история книги включает в себя несколько важных вех, каждая из которых имела исключительное, во многом определяющее значение для эволюции человечества. Прежде всего, само появление письменности означало установление и закрепление связи с изначальным смысловым синкретизмом, присущим древним символам. Понятен поэтому огромный информационный заряд, содержащийся в рамках ранних систем письма. Не менее важным "событием", пожалуй, было появление алфавитного письма, которое развело в разные стороны западные парадигмы, в целом ориентирующиеся на буквенное письмо, и восточные парадигмы, сохранившие приверженность к древней иероглифике с присущим ей сложным смысловым синкретизмом. Современная книга уже не обладает присущим древним текстам мощным информационным зарядом. В целом для современной цивилизационной парадигмы характерно общее стремление к удобству, воспринимаемому как порядок.