Сикорская, Л. (канд. психол. наук, доц.). Волонтерство как аксиологическая составляющая высшего образования / Л. Сикорская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): волонтерство -- волонтеры -- волонтерское движение -- молодежь -- философия образования -- гуманизм -- декларации -- инновации -- педагогические инновации -- помощь -- добровольная помощь -- добровольческая помощь -- ценности -- гуманистические ценности -- подходы -- функциональный подход -- гуманистический подход -- интерпретативный подход |
Сухоруков, В. Д. (докт. географ. наук). Новации методики обучения географии / В. Д. Сухоруков> // География в школе. - 2007. - N 4. - С. . 35-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- обучение географии -- географическое образование -- гуманистический подход -- метаметодика |
Эдигер, М. Психология преподавания социальных дисциплин : дайджест / М. Эдигер> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 69-72. - Полностью статья опубликована: Journal of Instructional Psychology.- 2006.- March.- P. 6. (www. Looksmart. full text. Free. find. Article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): социальные дисциплины -- социальные педагоги -- метакогнитивные навыки -- навыки обучения -- гуманистический подход -- бихевиористический подход -- психологическая подготовка -- креативность -- социальная мотивация |
Вербицкий А. А. Контекстное обучение в системе подготовки учителя математики / Вербицкий А. А., Ларионова О. Г.> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 79-83. - С. 2007. - Библиогр.: с. 83. - Ил.: 2 фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- учителя математики -- подготовка учителей математики -- система подготовки -- обучение студентов -- контекстное обучение -- прогностическая компетентностная модель -- гуманистический подход -- компетентостный подход Доп.точки доступа: Ларионова О. Г. |
Берулава, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации [Текст] / М. Н. Берулава> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 3-7 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманистическое образование -- высшее образование -- научная деятельность -- творческий потенциал -- вузовская наука -- педагогическая наука -- информационное общество -- СМИ -- средства массовой информации -- медиаинформация -- массмедиа -- развитие образования -- направления развиятия образования -- молодежь -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- гуманистическая парадигма Аннотация: О целенаправленной коррекции результатов негативного социокультурного опыта молодежи посредством гуманистической системы образования, которая представляет собой адекватный ответ на вызов современной информационной цивилизации. |
Смирнова, И. А. (преподаватель высш. категории). О физической подготовке детей к школе [Текст] / И. А. Смирнова> // Физическая культура в школе. - 2009. - N 5. - С. 51-53 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- плавание -- преемственность -- подготовка к школе -- подвижные игры -- адаптация -- гуманистический подход -- гимнастические упражнения Аннотация: Роль средств физического воспитания и их использование в условиях подготовки и адаптации детей к школе. |
Максаковский, В. П. Как нам обустроить школьную географию [Текст] / В. П. Максаковский> // География в школе. - 2010. - N 1. - С. 23-31 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социокультурная модернизация -- гуманистический подход -- комплексная география -- культурологический подход -- географическая культура -- экологическая культура -- компетентностный подход -- школьная география -- преподавание географии -- учебники нового поколения Аннотация: О перестройке школьной географии. Рассмотрены основные направления модернизации российского образования, в том числе географического. |
Леушкина, Наталья Александровна. Теоретико-методологические основы изучения аутопсихологической компетентности подростков [Текст] / Н. А. Леушкина> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 182-190. - Библиогр.: с. 190 ( 9 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-образовательные явления -- аутопсихологическая компетентность -- подростки -- методологический подход -- компетентностный подход -- исторический подход -- акмеологический подход -- гуманистический подход -- прогностический подход -- системный подход -- субъектоно-деятельностный подход -- личностно-ориентированный подход -- принцип природосообразности -- принцип детерминизма Аннотация: Анализируются основные теоретические подходы к изучению аутопсихологической компетентности личности. На основе этого анализа представляется понимание данного понятия, раскрываются особенности аутопсихологической компетентности подростков. |
Михальцова, Л. Ф. Профессиональное образование будущих учителей в условиях педагогического вуза [Текст] / Л. Ф. Михальцова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции -- гуманистический подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- ценностные ориентации -- методы исследования Аннотация: В статье акцентируется внимание на феноменах "ценностные ориентации" и "образование", анализируются методологические подходы к профессиональному образованию будущих педагогов, рассматриваются ключевые компетенции профессионального развития будущих учителей. |
Георге, Сергей Владимирович (старший преподаватель кафедры гуманитарно-экономических дисциплин). Теоретические концепции и подходы как основа модели формирования компетентности в здоровьесбережении специалистов нефтегазовой отрасли [Текст] / С. В. Георге> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- будущие специалисты нефтегазовой отрасли -- специалисты нефтегазовой отрасли -- нефтегазовая отрасль -- здоровье -- здоровьесбережение -- компетентность в здоровьесбережении -- формирование компетентности -- модели формирования компетентности -- моделирование -- концепция валеологического образования -- валеологическое образование -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- личностно-деятельностный подход -- ценностный подход -- системный подход -- контекстно-компетентностный подход -- этнопедагогический подход -- регионализация образования Аннотация: Рассмотрены концепции и подходы, на основе которых была разработана модель формирования компетентности в здоровьесбережении будущих специалистов нефтегазовой отрасли. |
Тикушина, Ирина Александровна (аспирант). Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых--Великобритания Педагогическое образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе. Доп.точки доступа: Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков) |
Горчакова, Елена Ивановна (учитель английского языка; соискатель кафедры педагогики). Стратегии отбора и построения содержания образования в школах Англии в контексте личностно ориентированного подхода [Текст] / Е. И. Горчакова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 26-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Великобритания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Общеобразовательная школа--Великобритания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Организация образования--Великобритания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- системы образования -- зарубежные системы образования -- английская система образования -- школьные системы -- общее образование -- школьное образование -- английские школы -- государственные школы -- частные школы -- система начального образования -- начальное образование -- начальная школа -- приготовительные школы -- нетрадиционные школы -- средние школы -- дифференциация обучения -- дифференциация общего образования -- содержание образования -- личностно ориентированный подход -- школьные программы -- программы -- учебные планы -- учебное тестирование -- тестирование -- гуманистический подход Аннотация: Дан анализ характерных особенностей английской системы школьного образования. Рассмотрены принципы отбора и построения содержания школьного образования в Великобритании. |
Залевский, Генрих Владиславович. Теоретические подходы и попытки построения интегративных моделей здоровья в контексте антропологической психологии [Текст] / Г. В. Залевский, Ю. В. Кузьмина, В. Г. Залевский> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- аксиологический подход -- аналитические обзоры -- антропологическая психология -- гуманистический подход -- дискурсивный подход -- здоровье -- интегративные модели здоровья -- когнитивистский подход -- комплексный подход -- модели здоровья -- нормоцентрический подход -- феноменологический подход -- холистический подход -- целостно-ценностный подход, -- эволюционистский подход Аннотация: Представлен аналитический обзор существующих в литературе подходов к здоровью и тенденций к построению интегративных моделей здоровья. Предлагается целостно-ценностный подход, включающий в себя гуманистический, холистический, аксиологический и другие подходы. Доп.точки доступа: Кузьмина, Юлия Викторовна; Залевский, Владислав Генрихович |
Белоусова, Наталья Сагидулловна (кандидат психологических наук). Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений [Текст] = Psyhological-pedagogical correction of parent-child relationship / Н. С. Белоусова> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 5. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (20 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): бихевиористический подход -- гуманистический подход -- детско-родительские отношения -- психоаналитический подход -- психокоррекционные программы -- психологическая помощь -- психолого-педагогические технологии -- работа с подростками -- работа с родителями -- социально-педагогическая запущенность -- трудные подростки Аннотация: В статье анализируются психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений. Психолого-педагогические технологии представлены в рамках различных подходов: психоаналитического, гуманистического, бихевиористического. |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). "Военизация" в учреждениях А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): военизация в учебно-воспитательных учреждениях -- воспитание -- гуманистический подход -- гуманное воспитание -- диалектический подход -- игра (образование) -- методологические идеи -- методологические основы -- муштра -- педагоги -- педагогическое наследие -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- формы поведения -- эмоциональные стереотипы Аннотация: В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А. С. Макаренко. На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. Выявляется сущность военизации в его учреждениях. |
Образцова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Психоаналитическая педагогика Зигфрида Бернфельда [Текст] / Л. В. Образцова> // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 117 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Австрия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): беспризорники -- беспризорные дети -- биографии психологов -- воспитанники детских домов -- воспитательная работа -- гуманистический подход -- детские дома -- детские республики -- квузоты -- подростки -- психоаналитики -- психоаналитическая педагогика -- психологи -- товарищества -- ученическое самоуправление -- школьные общины Аннотация: В статье сделана попытка определить место и роль психоаналитической педагогики в контексте реформирования воспитания и обучения в начале XX в., проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика Зигфрида Бернфельда. |