Балаянц, М. С.
    Сущность ценностного подхода к праву / М. С. Балаянц // История государства и права. - 2007. - N 3. - С. . 38-40
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
теория права -- философия права -- правовые ценности -- ценностный подход




    Лобжанидзе, А. А. (докт. географ. наук).
    Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе // География в школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- географическое образование -- этнокультурная парадигма -- цивилизационный подход -- ценностный подход -- культурологический подход -- исторический подход -- междисциплинарный подход -- этнокультурная направленность -- этнокультурный компонент -- школьный курс -- школьное образование




    Фесенко, Е. (канд. юрид. наук, доцент).
    Объект преступления с точки зрения ценностной теории / Е. Фесенко // Уголовное право. - 2003. - N 3. - С. . 71-73. - Библиогр.: 10 назв.
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
интересы -- объект преступления -- преступления -- ценности -- ценностный подход




    Фесенко, Е. (канд. юрид. наук, доцент).
    Объект преступления с точки зрения ценностной теории / Е. Фесенко // Уголовное право. - 2003. - N 3. - С. . 71-73. - Библиогр.: 10 назв.
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
интересы -- объект преступления -- преступления -- ценности -- ценностный подход




    Васильева, Е. Г.
    Ценностный подход в правовой науке [Текст] / Е. Г. Васильева // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 6. - С. 9-11 . - ISSN 1815-1337
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
критическая теория права -- аналитическая теория права -- ценности -- ценностный подход
Аннотация: Без ценностного подхода невозможно выявить предназначение права в общечеловеческом, социальном и культурном развитии, понять его специфическую природу.




    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.




    Шемшурина, А. И.
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] : дайджест / А. И. Шемшурина // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 121-123 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- смысловой диалог -- образовательный процесс -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное воспитание -- отношение к учебе -- нравственное познание -- ценностный подход
Аннотация: Смысловой диалог со школьниками о моральных проблемах человеческой жизни как основной метод нравственного познания и взаимодействия педагога с детьми и учеников друг с другом.




    Короткова, М. В.
    Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 5. - С. 3-7 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- история культуры -- персоналистский подход -- ценностный подход -- искусствоведческий подход -- эстетический подход -- диалогический подход -- личностно-ориентированный подход -- проектный подход -- герменевтический подход -- интегрированный подход
Аннотация: В материале рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры в школьном курсе истории: персоналистский, ценностный, искусствоведческий, эстетический, диалогический, личностно-ориентированный, проектный, герменевтический, интегрированный подходы. Приводятся примеры реализации некоторых из них.




    Редько, Ольга Валерьевна (аспирант).
    Концепции и ценностные подходы к риторике [Текст] / О. В. Редько // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 333 (апрель). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- концепции риторики -- ценностный подход -- ценностно-целевые установки -- огонь -- логос -- этос -- пафос -- рациональное осмысление -- манипулятивный подход -- дзенский подход -- психоаналитический подход -- философы
Аннотация: Попытка рассмотреть и проанализировать существующие концепции риторики с точки зрения ценностного подхода. В результате проведенного анализа выявлен ряд стратегий риторики, отличающихся ценностно-целевыми установками, соотношением логоса, этоса и пафоса и их содержанием.


Доп.точки доступа:
Гераклит (древнегреческий философ ; кон. 6 - нач. 5 вв. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427 до н. э.-347 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; ок. 470 до н. э.-399 до н. э.); Хабермас, Ю. (немецкий философ ; 1929-)



    Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук).
    "Основы религиозных культур и светской этики" в контексте духовно-нравственного образования [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 9. - С. 13-17. - Библиогр.: c. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные проблемы -- светская этика -- ценностный подход -- духовное развитие -- школьники -- учебные курсы
Аннотация: Проблемные вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся.




    Факторович, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Ценностно-мотивационный подход к управлению качеством образования в вузе [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество образования -- управление качеством образования -- менеджмент качества -- системы менеджмента качества -- ценностно-мотивационный подход -- ценностный подход -- комплексная мотивация -- педагоги -- повышение качества образования -- система ценностей вуза -- принципы (образование) -- образовательная деятельность -- качество образовательной деятельности -- обеспечение качества -- полисубъектность управления качеством -- коллегиальность -- сотрудничество педагогов -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- прозрачность контроля -- стимулирование
Аннотация: В статье вопрос о внутривузовских системах менеджмента качества рассматривается в контексте проблемы внедрения образовательных стандартов третьего поколения. Раскрывается содержание ценностно-мотивационного подхода к управлению.




    Журавлев, А. Л.
    Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности) [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 2. - С. 59-81 : рис., табл. - Библиогр.: с. 79-80 (49 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
экономическая социализация -- экономическое образование -- социализированность -- формирующаяся личность -- ценностные ориентации личности -- ценностный подход
Аннотация: Обоснован новый авторский принцип исследования, который получил название "ценностный подход". Выделена система факторов экономической социализации, составившая теоретическую модель исследования.


Доп.точки доступа:
Дробышева, Т. В.



    Георге, Сергей Владимирович (старший преподаватель кафедры гуманитарно-экономических дисциплин).
    Теоретические концепции и подходы как основа модели формирования компетентности в здоровьесбережении специалистов нефтегазовой отрасли [Текст] / С. В. Георге // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- будущие специалисты нефтегазовой отрасли -- специалисты нефтегазовой отрасли -- нефтегазовая отрасль -- здоровье -- здоровьесбережение -- компетентность в здоровьесбережении -- формирование компетентности -- модели формирования компетентности -- моделирование -- концепция валеологического образования -- валеологическое образование -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- личностно-деятельностный подход -- ценностный подход -- системный подход -- контекстно-компетентностный подход -- этнопедагогический подход -- регионализация образования
Аннотация: Рассмотрены концепции и подходы, на основе которых была разработана модель формирования компетентности в здоровьесбережении будущих специалистов нефтегазовой отрасли.




    Титова, Д. Ю. (кандидат педагогических наук; ассистент кафедры).
    Актуальные подходы к экообразованию в контексте концепции устойчивого развития [Текст] / Д. Ю. Титова // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое воспитание -- устойчивое развитие -- концепция устойчивого развития -- устойчивого развития концепция -- инновационные технологии обучения -- технологии обучения -- полевое обучение -- ценностный подход
Аннотация: Обсуждается вопрос о том, каковы подходы к формированию образования, экологический смысл которого соответствует принципам устойчивого развития общества.




    Чернышев, А. С.
    [Рецензия] [Текст] / А. С. Чернышев, С. Г. Елизаров, С. В. Сарычев // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 5. - С. 109-110. - Рец. на кн.: Журавлева Н. А. Психология социальных изменений: ценностный подход / Н. А. Журавлева. - Москва: Институт психологии РАН, 2013. - 524 с. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личность -- монографии -- психология социальных изменений -- рецензии -- современное российское общество -- социально-экономические изменения -- социальные изменения -- ценностные ориентации личности -- ценностный подход


Доп.точки доступа:
Елизаров, С. Г.; Сарычев, С. В.



    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    Мышление учителя и учащегося на уроках физики [Текст] / Р. Н. Щербаков // Физика в школе. - 2015. - № 8. - С. 12-18, 27 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное воздействие -- личные качества учителей -- образное мышление -- объективные параметры -- подходы в обучении -- познавательные основы нации -- психология обучения -- социокультурный подход -- субъективные параметры -- учебные предметы -- учителя физики -- физика -- ценностный подход
Аннотация: Показано, какие качества учителя физики помогают учащимся постичь существо познавательных основ науки и ее методов, а также приобрести умения и навыки их применения для успешной практики.