Балаянц, М. С. Сущность ценностного подхода к праву / М. С. Балаянц> // История государства и права. - 2007. - N 3. - С. . 38-40 Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): теория права -- философия права -- правовые ценности -- ценностный подход |
Лобжанидзе, А. А. (докт. географ. наук). Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе> // География в школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- географическое образование -- этнокультурная парадигма -- цивилизационный подход -- ценностный подход -- культурологический подход -- исторический подход -- междисциплинарный подход -- этнокультурная направленность -- этнокультурный компонент -- школьный курс -- школьное образование |
Фесенко, Е. (канд. юрид. наук, доцент). Объект преступления с точки зрения ценностной теории / Е. Фесенко> // Уголовное право. - 2003. - N 3. - С. . 71-73. - Библиогр.: 10 назв. Рубрики: Право--Уголовное право Кл.слова (ненормированные): интересы -- объект преступления -- преступления -- ценности -- ценностный подход |
Фесенко, Е. (канд. юрид. наук, доцент). Объект преступления с точки зрения ценностной теории / Е. Фесенко> // Уголовное право. - 2003. - N 3. - С. . 71-73. - Библиогр.: 10 назв. Рубрики: Право--Уголовное право Кл.слова (ненормированные): интересы -- объект преступления -- преступления -- ценности -- ценностный подход |
Васильева, Е. Г. Ценностный подход в правовой науке [Текст] / Е. Г. Васильева> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 6. - С. 9-11 . - ISSN 1815-1337 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): критическая теория права -- аналитическая теория права -- ценности -- ценностный подход Аннотация: Без ценностного подхода невозможно выявить предназначение права в общечеловеческом, социальном и культурном развитии, понять его специфическую природу. |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. |
Шемшурина, А. И. Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] : дайджест / А. И. Шемшурина> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 121-123 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- смысловой диалог -- образовательный процесс -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное воспитание -- отношение к учебе -- нравственное познание -- ценностный подход Аннотация: Смысловой диалог со школьниками о моральных проблемах человеческой жизни как основной метод нравственного познания и взаимодействия педагога с детьми и учеников друг с другом. |
Короткова, М. В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста [Текст] / М. В. Короткова> // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 5. - С. 3-7 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- история культуры -- персоналистский подход -- ценностный подход -- искусствоведческий подход -- эстетический подход -- диалогический подход -- личностно-ориентированный подход -- проектный подход -- герменевтический подход -- интегрированный подход Аннотация: В материале рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры в школьном курсе истории: персоналистский, ценностный, искусствоведческий, эстетический, диалогический, личностно-ориентированный, проектный, герменевтический, интегрированный подходы. Приводятся примеры реализации некоторых из них. |
Редько, Ольга Валерьевна (аспирант). Концепции и ценностные подходы к риторике [Текст] / О. В. Редько> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 333 (апрель). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): риторика -- концепции риторики -- ценностный подход -- ценностно-целевые установки -- огонь -- логос -- этос -- пафос -- рациональное осмысление -- манипулятивный подход -- дзенский подход -- психоаналитический подход -- философы Аннотация: Попытка рассмотреть и проанализировать существующие концепции риторики с точки зрения ценностного подхода. В результате проведенного анализа выявлен ряд стратегий риторики, отличающихся ценностно-целевыми установками, соотношением логоса, этоса и пафоса и их содержанием. Доп.точки доступа: Гераклит (древнегреческий философ ; кон. 6 - нач. 5 вв. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427 до н. э.-347 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; ок. 470 до н. э.-399 до н. э.); Хабермас, Ю. (немецкий философ ; 1929-) |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). "Основы религиозных культур и светской этики" в контексте духовно-нравственного образования [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 9. - С. 13-17. - Библиогр.: c. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательные проблемы -- светская этика -- ценностный подход -- духовное развитие -- школьники -- учебные курсы Аннотация: Проблемные вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся. |
Факторович, А. А. (кандидат педагогических наук). Ценностно-мотивационный подход к управлению качеством образования в вузе [Текст] / А. А. Факторович> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- качество образования -- управление качеством образования -- менеджмент качества -- системы менеджмента качества -- ценностно-мотивационный подход -- ценностный подход -- комплексная мотивация -- педагоги -- повышение качества образования -- система ценностей вуза -- принципы (образование) -- образовательная деятельность -- качество образовательной деятельности -- обеспечение качества -- полисубъектность управления качеством -- коллегиальность -- сотрудничество педагогов -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- прозрачность контроля -- стимулирование Аннотация: В статье вопрос о внутривузовских системах менеджмента качества рассматривается в контексте проблемы внедрения образовательных стандартов третьего поколения. Раскрывается содержание ценностно-мотивационного подхода к управлению. |
Журавлев, А. Л. Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности) [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 2. - С. 59-81 : рис., табл. - Библиогр.: с. 79-80 (49 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): экономическая социализация -- экономическое образование -- социализированность -- формирующаяся личность -- ценностные ориентации личности -- ценностный подход Аннотация: Обоснован новый авторский принцип исследования, который получил название "ценностный подход". Выделена система факторов экономической социализации, составившая теоретическую модель исследования. Доп.точки доступа: Дробышева, Т. В. |
Титова, Д. Ю. (кандидат педагогических наук; ассистент кафедры). Актуальные подходы к экообразованию в контексте концепции устойчивого развития [Текст] / Д. Ю. Титова> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- устойчивое развитие -- концепция устойчивого развития -- устойчивого развития концепция -- инновационные технологии обучения -- технологии обучения -- полевое обучение -- ценностный подход Аннотация: Обсуждается вопрос о том, каковы подходы к формированию образования, экологический смысл которого соответствует принципам устойчивого развития общества. |
Чернышев, А. С. [Рецензия] [Текст] / А. С. Чернышев, С. Г. Елизаров, С. В. Сарычев> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 5. - С. 109-110. - Рец. на кн.: Журавлева Н. А. Психология социальных изменений: ценностный подход / Н. А. Журавлева. - Москва: Институт психологии РАН, 2013. - 524 с. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- монографии -- психология социальных изменений -- рецензии -- современное российское общество -- социально-экономические изменения -- социальные изменения -- ценностные ориентации личности -- ценностный подход Доп.точки доступа: Елизаров, С. Г.; Сарычев, С. В. |
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук). Мышление учителя и учащегося на уроках физики [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Физика в школе. - 2015. - № 8. - С. 12-18, 27 . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитательное воздействие -- личные качества учителей -- образное мышление -- объективные параметры -- подходы в обучении -- познавательные основы нации -- психология обучения -- социокультурный подход -- субъективные параметры -- учебные предметы -- учителя физики -- физика -- ценностный подход Аннотация: Показано, какие качества учителя физики помогают учащимся постичь существо познавательных основ науки и ее методов, а также приобрести умения и навыки их применения для успешной практики. |