Фармер, Т. У.
    Девиантные или смешанные группы сверстников? Аффилиация со сверстниками у агрессивных школьников : дайджест / Т. У. Фармер [и др. ] // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 46-47
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- агрессивное поведение -- девиантное поведение -- детское насилие -- детский возраст -- формы поведения -- аффилиация -- девиантные группы -- смешанные группы -- межличностное общение -- самооценка


Доп.точки доступа:
Леунг, М.; Перл, Р.; Родкин, Ф. К.; Кэдуолладер, Т. У.; Аккер, Р. ван



    Маленкова, Л.
    В одном классе - два разных мира / Л. Маленкова // Народное образование. - 2002. - N 1. - С. . 154-158
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
девочки -- классы -- мальчики -- поведение -- полоролевое воспитание -- совместное обучение -- формы поведения -- характеры -- школы




    Журавлев, Д.
    Подростковая агрессивность - психологическая закономерность или социальный феномен? / Д. Журавлев // Народное образование. - 2003. - N 2. - С. . 185-192
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- насилие -- поведение -- подростки -- подростковая среда -- психология -- самоутверждение -- формы поведения




    Болеев, Т. К.
    Структура организации профилактики аутоагрессивных форм поведения учащихся : дайджест / Т. К. Болеев // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 15-17. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2004.- N6.- С. 56-58.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
поведение учащихся -- учащиеся школ -- формы поведения -- аутоагрессивное поведение -- педагогический процесс -- диагностические иссследования -- информационные технологии -- профилактика аутоагрессии -- детская аутоагрессия -- общеобразовательные школы




    Хейнеман, П. Л.
    Когнитивный - против учебного стиля [Текст] : дайджест / П. Л. Хейнеман // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 140-141 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный стиль -- учебные стили -- познавательный стиль -- индивидуальность -- формы поведения -- социальное взаимодействие -- психологические стили -- теория стиля
Аннотация: Смешение психологических стилей: когнитивного и учебного. Познавательный тип индивидуальности как основа классификации учебных стилей.




    Баб, К. Л.
    Траектория поведенческих проблем и когнитивные способности, учебные достижения первоклассников: анализ кривой скрытого роста [Текст] : дайджест / К. Л. Баб, К. МакКартни, Дж. Б. Вайлетт // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 110-111 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поведенческие проблемы -- детское поведение -- когнитивные способности -- учебные достижения -- первоклассники -- кривая скрытого роста -- девиантное поведение -- раннее детство -- когнитивное развитие -- прогнозирование ситуации -- отклоняющееся поведение -- формы поведения -- познавательные способности
Аннотация: Исследование вопроса об индивидуальной стабильности в проблемах поведения. Проблема роста поведенческих девиаций у детей с проблемами в поведении по сравнению с сверстниками, этих проблем не имеющих.


Доп.точки доступа:
МакКартни, К.; Вайлетт, Дж. Б.



    Николаенко, Е. В.
    Жалоба: между молчанием и речью [Текст] / Е. В. Николаенко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (10назв. ) . - ISSN 1812-1852
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жалоба -- жалобное самовыражение -- личность (психология) -- молчание -- формы поведения
Аннотация: В статье рассматривается проблема жалобного самовыражения в психологической практике. Почему же она так важна, и зачем ее нужно пристально рассматривать и подробно обсуждать?.




    Козлова, Н. В.
    Развитие теории фиксированных норм поведения Г. В. Залевского [Текст] / Н. В. Козлова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.36 + 88.48
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология поведения -- формы поведения -- фиксированные формы поведения -- психические расстройства -- психическая ригидность -- психологические исследования -- ученые -- психологи
Аннотация: Рассматриваются современные исследования различных сфер жизнедеятельности, опирающиеся на теорию фиксированных форм поведения. Показано развитие представлений о природе и сущности фиксированных индивидуальных и групповых форм поведения в норме и патологии.


Доп.точки доступа:
Залевский, Генрих Владиславович (Главный редактор "Сибирского психологического журнала" ; 1938-) \г. В.\; Варлакова (Ученый-психолог) \я. В.\; Зыкова \н. А.\; Сагалакова \о. А.\; Ошаева \с. А.\; Дмитриева \е. Н.\; Суровцева \а. К.\; Стоянова \и. Я.\; Бохан \т. Г.\; Буторин \г. Г.\; Гадельшин \т. Г.\; Макаренко \о. В.\; Воронина \а. В.\; Заяц \н. М.\; Осипова \т. Ю.\; Серкова \н. В.\; Козлова \н. В.\; Галажинский \э. В.\; Федорова \е. П.\; Чикишева \и. Н.\; Трофимова \и. М.\; Непомнящая \в. А.\; Лукьянова \о. В.\



    Артамонова, Т. В.
    Взаимозависимость показателей культурологических параметров и факторов личности у спортсменов маскулинного и фемининного типов [Текст] / Т. В. Артамонов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 11. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурологические парметры -- маскулинность -- фемининность -- факторы личности -- личность спортсмена -- спортивная деятельность -- формы поведения -- личностные характеристики
Аннотация: Определение степени принятия индивидом гендерно-специфических форм поведения, предписываемых культурой и влиянием культурологических особенностей спортивной деятельности.




    Шик, С.
    Диагностика этапов развития самопонимания у старших подростков [Текст] / С. Шик // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 77-83 : Табл. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самопонимание -- развитие самопонимания -- подростки -- старшие подростки -- выбор профессии -- диагностика -- поведенческий текст -- поведение подростка -- методики -- диагностические методические приемы -- методические приемы -- формы поведения
Аннотация: О необходимости развития самопонимания у подростков для того, чтобы они были готовы к ситуации ответственного выбора.




    Чубаровский, В. В.
    Первичная профилактика рисковых форм поведения подростков [Текст] / В. В. Чубаровский // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- поведение подростков -- психопрофилактика -- рисковые формы поведения -- формы поведения -- диагностика -- психическая патология
Аннотация: В статье рассматривается современное состояние проблемы рискованного поведения подростков. Отмечается необходимость разработки более строгого понятийного аппарата и унификации диагностического подхода специалистов разного профиля.




    Митрохин, Николай.
    Аппарат ЦК КПСС в 1953 - 1985 годах как пример "закрытого" общества* [Текст] / Николай Митрохин // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 6. - С. 607-630 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-6365
ББК 63.3(2)6 + 60.02 + 60.81
Рубрики: История--СССР, 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность

   Социальное управление

   История социального управления

Кл.слова (ненормированные):
административная система -- административное управление -- закрытое общество -- корпоративность -- личность аппаратного работника -- номенклатура -- партийные работники -- партийный аппарат -- стиль жизни -- управленцы -- формы поведения
Аннотация: Исследование не ставит своей целью "политическую реабилитацию" аппарата ЦК КПСС, а лишь стремится к более детальному его изучению и описанию. Надо разграничать объективные человеческие качества людей и выполняемую ими социальную функцию.


Доп.точки доступа:
Коммунистическая партия Советского Союза \центральный комитет\; Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза; ЦК КПСС



    Плотникова, Юлия Сергеевна (аспирантка, ст. преподаватель).
    Ценностные ориентации студентов на долголетие и особенности самосохранительного поведения [Текст] / Ю. С. Плотникова // Социологические исследования. - 2009. - N 9. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (13 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- ценностные ориентации -- долголетие -- ориентации на долголетие -- поведение -- формы поведения -- самосохранительное поведение
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, целью которого было выяснить ориентации студентов на долголетие, проследить взаимосвязь ценностных ориентаций на долголетие с самосохранительным поведением.




    Козлова, Наталья Викторовна.
    Развитие теории фиксированных норм поведения Г. В. Залевского [Текст] / Н. В. Козлова // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 40. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 99-100 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.48 + 88.36
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология поведения -- поведение -- формы поведения -- фиксированные формы поведения -- представления о природе -- психические расстройства -- психическая ригидность -- психологические исследования -- ученые -- психологи
Аннотация: Рассматриваются современные исследования различных сфер жизнедеятельности, опирающиеся на теорию фиксированных форм поведения. Показано развитие представлений о природе и сущности фиксированных индивидуальных и групповых форм поведения в норме и патологии.


Доп.точки доступа:
Залевский, Г. В. (главный редактор "Сибирского психологического журнала" ; 1938-); Варлакова, Я. В. (психолог)



    Запесоцкий, Юрий Александрович.
    Современное пространство как фактор культурной аномии [Текст] / Ю. А. Запесоцкий // Общественные науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 162-168. - Библиогр.: с. 168 . - ISSN 0869-0499
ББК 71.4 + 60.52 + 60.53
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Социология

   Социология общества

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
медиапространство -- аномия -- культурная аномия -- факторы аномии -- средства массовой коммуникации -- поведение -- формы поведения -- ненормативное поведение
Аннотация: Анализируется роль средств массовой коммуникации в расширении форм ненормативного поведения, которое рассматривается как свидетельство нарастания культурной аномии.




    Силина, О. (психолог).
    Время перемен [Текст] : игра для детей от 7 лет / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 61-63 : 2 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- игровые технологии -- игры -- индивидуальные особенности -- психологическая работа с детьми -- психологические игры с детьми -- формы поведения
Аннотация: Психологическая игра для детей.


0+


    Пажетнов, В. С.
    Бурый медведь - замечательный зверь русского леса [Текст] / В. С. Пажетнов // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 4-13 : 5 фот. - Библиогр.: с. 13 (18 назв.)
УДК
ББК 28
Рубрики: Биология
   Зоология в целом

Кл.слова (ненормированные):
бурые медведи -- оборонительное поведение -- пищевое поведение -- формы поведения
Аннотация: Бурый медведь - обычный представитель лесной зоны нашей страны. Несмотря на это многие вопросы его биологии и экологии изучены недостаточно. Автор статьи - специалист по бурым медведям, широко известный не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Особое признание получила разработанная автором уникальная методика возвращения в дикую природу осиротевших медвежат.


0+


    Пажетнов, В. С.
    Бурый медведь - замечательный зверь русского леса [Текст] / В. С. Пажетнов // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-10 : 1 фот. - Библиогр.: с. 10 (17 назв.)
УДК
ББК 28
Рубрики: Биология
   Зоология в целом

Кл.слова (ненормированные):
берложное поведение -- бурые медведи -- половое поведение -- социальное поведение -- территориальное поведение -- формы поведения
Аннотация: Статья продолжает знакомить с особенностями поведения бурого медведя. Выделено пять биологических форм поведения: пищевая, оборонительная (защитная), территориальная, половая и социальная.




    Бородина, Н. Б.
    Исторический аспект профилактики делинквентного поведения подростков: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Н. Б. Бородина, И. А. Мушкина, О. П. Садилова // Социальная педагогика. - 2014. - № 6. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 128 (24 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- дезадаптация -- делинквентное поведение -- подростки -- социализация личности -- формы поведения
Аннотация: Исследование процесса развития девиантного и делинквентного поведения в отечественной и зарубежной теории и практике.


Доп.точки доступа:
Мушкина, И. А.; Садилова, О. П.



    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    "Военизация" в учреждениях А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военизация в учебно-воспитательных учреждениях -- воспитание -- гуманистический подход -- гуманное воспитание -- диалектический подход -- игра (образование) -- методологические идеи -- методологические основы -- муштра -- педагоги -- педагогическое наследие -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- формы поведения -- эмоциональные стереотипы
Аннотация: В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А. С. Макаренко. На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. Выявляется сущность военизации в его учреждениях.