Левина, М. М.
    Ценностно-целевые функции личностно-ориентированного профессионального педагогического образования : дайджест / М. М. Левина // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 38-41
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
ценностно-целевые функции -- педагогическое образование -- личностно-ориентрованное обучение -- развитие личности -- профессиональное самоопределение -- образовательный процесс -- мотивационно-личностные позиции -- личная направленность -- профессиональная направленность -- гуманистические ценности -- личностно-смысловой компонент -- коммуникативный компонент -- культурологический компонент -- гражданская направленность -- ценностно-целевые функции




    Сикорская, Л. (канд. психол. наук, доц.).
    Волонтерство как аксиологическая составляющая высшего образования / Л. Сикорская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
волонтерство -- волонтеры -- волонтерское движение -- молодежь -- философия образования -- гуманизм -- декларации -- инновации -- педагогические инновации -- помощь -- добровольная помощь -- добровольческая помощь -- ценности -- гуманистические ценности -- подходы -- функциональный подход -- гуманистический подход -- интерпретативный подход




    Лукьянова, М. И.
    Готовность учителя к личностно-ориентированному взаимодействию : методика диагностики / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 82-109
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- взаимодействие -- выбор педагогической системы -- гуманистические ценности -- диагностика мотивации достижения -- достижения -- интернальность -- личностно-ориентированное взаимодействие -- личностно-ориентированный подход -- личностный рост -- локус контроля -- методики -- мотивация достижения -- мотивация успеха -- неудачи -- опросник Реана А. А. -- опросники -- осознанность выбора -- педагоги -- педагогические системы




    Даукилас, С. Ю.
    Ценностные ориентации студентов-медиков и их сравнительный анализ в контексте других профессий / С. Ю. Даукилас [и др. ] // Социологические исследования. - 2005. - N 9. - С. . 131-135. - Библиогр.: с. 135 (12 назв. )
ББК 60.54 + 60.59
Рубрики: Социология--Социология групп--Региональная социология, 21 в. нач.
   Литва
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- молодежь -- социология молодежи -- ценностные ориентации -- студенты-медики -- высшее образование -- гуманистические ценности -- гуманитарные науки -- социальные науки -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная карьера


Доп.точки доступа:
Думчене, А. Л.; Думчюс, А. А.; Якушовайте, И.



    Думчене, А.
    О сочетании прагматических и гуманистических ценностей студентов / А. Думчене, С. Даукилас // Социологические исследования. - 2007. - N 5. - С. . 132-136. - Библиогр.: с. 136 (11 назв. )
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология--Социология организаций
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Литва
    Каунас

Кл.слова (ненормированные):
социологические опросы -- высшая школа -- литовские вузы -- студенчество -- самовыражение студентов -- процесс обучения в вузе -- гуманистические ценности -- прагматические ценности -- ценности (социология)


Доп.точки доступа:
Даукилас, С.



    Запесоцкий, А. С. (д-р культуролог. наук, проф.).
    Великий русский просветитель / А. С. Запесоцкий, А. В. Карпов // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (30 назв. )
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
академики -- просветители -- просвещение -- идея личности -- новая идея личности -- проповедническая деятельность -- просветительская деятельность -- проповеди -- ценности культуры -- гуманистические ценности -- древнерусская литература -- издания -- тексты -- научные тексты -- требования к текстам -- языковая культура -- публичные выступления -- интеллигенты -- русский интеллигент -- идеальный интеллигент


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В. (канд. культурологии)



    Левина, М. М.
    Ценностно-целевые функции личностно-ориентированного профессионального педагогического образования : дайджест / М. М. Левина // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 38-41. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука.- 2006.- N 1.- С. 35-38.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
ценностно-целевые функции -- педагогическое образование -- личностно-ориентрованное обучение -- развитие личности -- профессиональное самоопределение -- образовательный процесс -- мотивационно-личностные позиции -- личная направленность -- профессиональная направленность -- гуманистические ценности -- личностно-смысловой компонент -- коммуникативный компонент -- культурологический компонент -- гражданская направленность -- ценностно-целевые функции




    Белошицкий, А. В.
    Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза : дайджест / А. В. Белошицкий, И. Ф. Бережная // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 8-11. - Полностью статья опубликована: Педагогика.- 2006.- N5.- С. 60-67.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- субъектность студентов -- вузовское образование -- субъектность -- образовательный процесс -- профессиональное развитие -- личностно-профессиональное развитие -- гуманистические ценности


Доп.точки доступа:
Бережная, И. Ф.



    Тимченко, Н. (доц.).
    Роль высшего медицинского образования в воспроизводстве гуманистических ценностей профессии [Текст] / Н. Тимченко // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Алтайский край--Барнаул, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- система здравоохранения -- здравоохранение -- будущие врачи -- врачи -- гуманистические ценности -- исследования
Аннотация: Показана роль отечественной высшей школы в ориентации молодого поколения медицинских работников на гуманистические принципы, приведены результаты исследования мотивов выбора профессии студентов и выпускников Алтайского государственного медицинского университета.


Доп.точки доступа:
Алтайский государственный медицинский университет



    Шляпников, Д. В. (соискатель).
    Гуманистические ценности в мировоззрении юриста [Текст] / Шляпников Д. В. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 86-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юристы -- оперативно-розыскная деятельность -- гуманистические ценности -- этика профессиональная -- будущие юристы
Аннотация: О нравственных и этических основах оперативно-розыскной деятельности и воспитании моральных принципов будущих юристов.




    Ермолин, Анатолий (канд. пед. наук).
    Национальная молодежная политика: партнерская модель [Текст] / Анатолий Ермолин // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 7-14 : 4 рис.
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- молодежная политика -- гуманистические ценности -- самоосуществление -- самодостаточность -- конкурентоспособность -- актуальные компетенции -- партнерские отношения -- партнерская культура -- креативное лидерство
Аннотация: Соединить актуальное с фундаментальным - вот действительно достойный вызов для российского образования в целом и национальной молодежной политики в частности. В этом и состоит искусство национальной молодежной политики XXI века, чтобы понять, что, когда, в какой последовательности и с помощью каких педагогических приемов формировать у наших детей в тот или иной период жизни.




    Майстрова, Л. Ф.
    Танцевальные переменки как фактор снятия информационного стресса у младших школьников [Текст] / Л. Ф. Майстрова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 1 (зима). - С. 35-37
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- учебный процесс -- здоровьесберегающие факторы -- младшие школьники -- информационный стресс -- экологический стресс -- танцевальные переменки -- физкультура -- гуманистические ценности
Аннотация: Идеи образования для устойчивого развития предполагают смещение акцентов педагогики на гуманистические ценности, человеческий фактор, в частности, конструирование здоровьесберегающего учебного процесса.




    Мейдер, В. А. (д-р филос. наук, проф.; Волж. гуманит. ин-т Волгоград. гос. ун-та).
    Гуманизм и гуманистические ценности Педагога-Ученого [Текст] / В. А. Мейдер // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- ученые -- гуманизм -- гуманистические ценности -- модели личности -- личные качества -- требования -- задачи -- инновационная деятельность -- приоритеты
Аннотация: Гражданское воспитание базируется на принципах гуманистической педагогики, носителем и движителем которой является Ученый, Гуманист и Педагог в одном лице. Именно от личности в трех ипостасях нам видится преодоление кризисных явлений в отечественной и мировой схемах образования.




    Родченкова, Е. С.
    Формирование гуманистических ценностей у подростков на уроках немецкого языка [Текст] / Е. С. Родченкова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая методика -- гуманизм -- гуманистические ценности -- гуманистическое акцентирование -- гуманистическое развитие -- иностранные языки -- немецкий язык -- подростки -- ценности -- этноэтическая параллель
Аннотация: В статье дана разработка методики изучения иностранного языка, которая сочетает в себе обучение знаниям и одновременно гуманистическое обогащение личности.




    Подмаркова, И. П.
    Соционический портрет будущего милиционера [Текст] / И. П. Подмаркова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 8. - С. 20-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Украина--Донецк, город

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- ТИМы -- типы личности -- соционические типы -- социотипы -- типы информационного метаболизма -- милиционеры -- сотрудники милиции -- силовые структуры -- правоохранительные органы -- кадровый состав -- работники правоохранительных органов -- определение ТИМа -- психологическая диагностика -- ЛИЭ -- логико-интуитивные экстраверты -- гуманистические ценности
Аннотация: Опыт определения ТИМа курсантов факультета уголовной милиции Донецкого юридического университета. Преобладание логико-интуитивных типов среди будущих милиционеров и тенденция к переходу правоохранительных органов от силовых методов к гуманистическим ценностям.


Доп.точки доступа:
Донецкий юридический университет



    Ворокова, Н. Х. (ассистент кафедры статистики и прикладной математики Кубанского государственного аграрного университета).
    Теоретические основы формирования нравственных ценностей и ценностных ориентаций студенчества [Текст] / Н. Х. Ворокова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенческие группы -- студенческое сообщество -- нравственность -- нравственные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- духовно-нравственные ценности -- моральные ценности -- гуманистические ценности -- нравственное воспитание -- рациональные компоненты -- эмоциональные компоненты
Аннотация: Одной из задач нравственного воспитания современных студентов должна стать цель объединения, максимального развития и разумного дополнения таких аспектов личности, как разум и чувство, то есть рациональный и эмоциональный компоненты. Ценностные ориентации представляют систему устойчивых отношений студента к окружающему миру и к самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества. Они отражают содержательную сторону направленности личности, характер ее отношения к действительности, а содержательной основой ценностных ориентаций являются межкультурные ценности.




    Сосновских, Наталья Викторовна.
    Влияние личностно-ориентированного взаимодействия на развитие личностных качеств учителя [Текст] / Н. В. Сосновских // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 202-214 : 8 рис. - Библиогр.: с. 214 ( 4 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- личностно ориентированное взаимодействие -- личностные качества -- субъектная позиция -- субъектность -- диагностические методики -- гуманистические ценности -- ценностные ориентации -- самоактуализация -- мотивация достижения успеха
Аннотация: Анализируются результаты диагностики развития личностных качеств учащихся под влиянием личностно-ориентированного взаимодействия на уроке. Представлена динамика таких личностных характеристик, как субъективность в образовательном процессе, мотивация к достижению успеха, принятие гуманистических ценностей, стремление к самоактуализации.




    Бороева, О. П. (аспирант).
    Воспитание толерантности у будущих медицинских специалистов в контексте реализаций идей гуманистической этики [Текст] / Бороева О. П. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (16 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
толерантность студентов -- гуманистическая этика -- воспитание нравственное -- гуманистические ценности -- будущие специалисты -- толерантное воспитание -- будущие медицинские работники
Аннотация: Проблема развития толерантности рассматривается как одна из актуальных в сфере социально-нравственного развития личности, а воспитание толерантности как качества личности должно базироваться на положениях гуманистической этики.




    Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики готовности учителя к личностно-ориентированному взаимодействию [Текст] = The method of diagnostics teacher`s readiness for individual oriented interaction / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 57-85 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 8 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика готовности к личностно-ориентированному взаимодействию -- личностно-ориентированное взаимодействие -- учителя -- педагоги -- диагностический инструментарий -- личностные качества учителя -- традиционная система обучения -- развивающая система обучения -- выбор системы обучения -- личностно-ориентированный подход -- анкеты для учителя -- диагностика мотивации достижения -- мотивация достижения -- достижения -- мотивация на неудачу -- опросник А. А. Реана -- Реана А. А. опросник -- успех -- неудача -- мотивация успеха -- боязнь неудачи -- диагностика уровня субъективного контроля -- уровень субъективного контроля -- субъективный контроль -- интернальность -- экстернальность -- локус контроля -- сформированность гуманистических ценностей -- гуманистические ценности -- личностные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- ответственность -- самоактуализация педагога -- степень самоактуализации -- познавательные потребности -- креативность -- самопринятие -- самоуважение
Аннотация: Данная методика позволяет определить уровень сформированности выделенных личностных характеристик у педагога и при необходимости направить соответствующие усилия на их развитие.




    Караванова, Л. Ж.
    Формирование гуманистической позиции студентов как субъектов образовательного процесса [Текст] : дайджест / Л. Ж. Караванова, В. В. Цаголова // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 128-129 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая позиция -- студенты вузов -- будущие педагоги -- гуманистическая педагогика -- гуманистические ценности -- ориентированность на ученика -- личностно-ориентированное образование -- дайджесты
Аннотация: Гуманистические ценности будущего педагога. Гуманистическая позиция педагога и ее направленность на ребенка.


Доп.точки доступа:
Цаголова, В. В.