Сарайкина, Н. М. Технология использования рефлексивного подхода в работе с педкадрами / Сарайкина Н. М.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 1. - С. . 86-97. - 0; Учимся управлять Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Экономика--Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- педкадры -- технологии управления -- педагогические технологии -- рефлексивный подход -- рефлексивное управление -- типы воздействия -- теории мотивации -- мотивация персонала -- образовательные учреждения -- стимулирование труда -- стимулирующие системы |
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход |
Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Социальная теория и мир практик [Текст] / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 9-18 : Ил.: 7 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Методология социальной философии Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- концептуализация социального -- семинары -- социальная теория -- социальная реальность -- научные понятия -- термины -- конструкт -- личностный конструкт -- рефлексивный подход Аннотация: Методологический семинар по теме "Социальное как проблема философии и науки" в Институте философии РАН (Москва, 2007). Круг проблем и позиции участников очно-заочной дискуссии. Научная критика общества и рефлексия критической функции социальных наук. Интеллектуальное просвещение и рефлексивное сопровождение повседневных практик. Доп.точки доступа: Абушенко \в. Л.\; Отрешко \н. Б.\; Гречко \п. К.\; Грицанов \а. А.\; Орлова \э. А.\; Пелипенко \а. А.\; Качанов (автор обсуждаемой книги) \ю. Л.\; "Социальное как проблема философии и науки", методологический семинар |
Сабирова, Р. А. (директор Центра развития образования (г. Казань)). Оптимизация профессионального саморазвития учителя в контексте рефлексивно-оценочного подхода: перспективы исследования [Текст] / Р. А. Сабирова> // Наука и школа. - 2008. - N 5. - С. 22-24 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): саморазвитие -- профессиональное развитие -- рефлексивный подход Аннотация: В современных условиях глобализации всех сфер общества предъявляются новые требования к состоянию системы высшего образования. |
Пригодич, Е. Создаем учебный модуль... [Текст] / Е. Пригодич> // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 16-18 : табл. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- обществознание -- проблемный подход -- проектирование модуля -- рефлексивный подход -- учебные модули -- учителя Аннотация: Занятие по созданию учебного модуля для учителей обществознания и правоведения. |
Сморчкова, В. П. Теоретические основы проектирования модулей "Практика" в подготовке бакалавра социальной работы [Текст] / В. П. Сморчкова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- проектирование практики -- компетентностный подход -- контекстный подход -- рефлексивный подход -- модульно-деятельностный подход Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы (компетентностный, контекстный, рефлексивный) и принципы, составляющие теоретические основы проектирования практики в подготовке бакалавра социальной работы. |
Тикушина, Ирина Александровна (аспирант). Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых--Великобритания Педагогическое образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе. Доп.точки доступа: Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков) |
Чернега, Александр Владимирович (соискатель кафедры психологии и педагогики). Рефлексивно-компетентностный подход в процессе подготовки будущего менеджера [Текст] / А. В. Чернега> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 53-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры -- акмеологический подход -- деятельностный подход -- рефлексивный подход -- компетентностный подход -- рефлексивно-компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- образовательный процесс Аннотация: Рассмотрена суть акмеологического, деятельностного, рефлексивного и компетентностного подходов к образованию. Обоснована необходимость включения рефлексивно-компетентностного подхода в образовательный процесс. |
Раздорская, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики). Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза [Текст] / О. В. Раздорская> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- преподаватели вузов -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- пациенты -- компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- учебные дисциплины -- преподавание педагогики -- рефлексивно-креативный подход -- рефлексивный подход -- креативный подход -- рефлексия -- креативность -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- метод драматизации -- драматизация -- инсценировки -- педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- опыт работы Аннотация: Обоснована необходимость преподавания и повышения значимости дисциплины "Педагогика" в системе профессиональной подготовки студентов-медиков. Определены возможные пути решения поставленной проблемы путем применения рефлексивно-креативного подхода. Приведен опыт использования метода драматизации для решения проблемных ситуаций, описывающих взаимодействие врача и пациента, в процессе преподавания педагогики в медицинском вузе. |
Афонин, И. А. (кандидат педагогических наук). Влияние средового уклада на воспитание лицеистов [Текст] : современный муниципальный лицей и семья / И. А. Афонин> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Связь школы с семьей и общественностью--Россия Кл.слова (ненормированные): уклад семьи -- уклад школьной жизни -- уклад лицея -- средовой уклад -- муниципальные лицеи -- лицеисты -- воспитание лицеистов -- воспитывающая среда -- удовлетворенность школьной жизнью -- рефлексивный подход -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья Аннотация: Раскрываются общие подходы к организации уклада жизни современного муниципального лицея, проектированию воспитательной среды взаимодействия семьи и школы на основе рефлексивного подхода. |
Дидактические подходы к проектно-технологическому моделированию двигательных действий на основе методов синергетики, эвристики, апоретики [Текст] / С. В. Дмитриев [и др.]> // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 274-287. - Библиогр.: с. 287 (6 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): двигательные действия -- дидактическое моделирование -- информационно-технологические модели -- методы синергетики -- образовательные модели -- приемы апоретики -- рефлексивный подход -- спортсмены -- эвристические методы обучения Аннотация: В статье рассматриваются проблема проектно-технологического моделирования двигательных действий спортсмена. Раскрывается сущность информационно-технологических моделей построения двигательных действий человека: личностно-развивающей, рефлексивной и других, в том числе и с применением синергетических методов, методов эвристики и приемов апоретики. Доп.точки доступа: Дмитриев, Станислав Владимирович; Неверкович, Сергей Дмитриевич; Быстрицкая, Елена Витальевна; Воронин, Денис Иванович |
Липатникова, Ирина Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка будущих учителей математики к осуществлению межкультурного диалога в процессе профессиональной деятельности [Текст] = Training future teachers of mathematics implementation of inercultural dialogue in the process of professional activity / И. Г. Липатникова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 209-214 : 2 табл., 1 илл. - Библиогр.: с. 213-214 (14 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- математика -- межкультурное взаимодействие -- межкультурный диалог -- подготовка будущих учителей -- профессиональная деятельность -- рефлексивный подход -- технологии рефлексивного подхода -- учителя математики Аннотация: В статье раскрывается идея подготовки будущих учителей математики к осуществлению межкультурного диалога в процессе профессиональной деятельности. Определны средства и этапы подготовки будущих учителей математики к осуществлению межкультурного диалога в процессе профессиональной деятельности на основе технологии рефлексивного подхода. |
Липатникова, Ирина Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка будущих учителей математики к формированию у учащихся универсальных учебных действий на основе технологии рефлексивного подхода [Текст] = Training of future mathematics teachers for formation in their pupils of universal educational actions based on reflexive technology / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 8. - С. 62-67 : 1 ил. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математика -- математические ситуации -- методика преподавания математики -- подготовка будущих учителей -- рефлексивные технологии обучения -- рефлексивный подход -- студенты-педагоги -- универсальные учебные действия -- учителя математики -- формирование универсальных учебных действий -- школьники Аннотация: В статье раскрыта идея подготовки будущих учителей математики к формированию у учащихся универсальных учебных действий. Рассматриваются подходы зарубежных и отечественных исследователей к проектированию технологии рефлексивного подхода. Доп.точки доступа: Утюмова, Екатерина Александровна (старший преподаватель) |
Погодаева, М. (доцент). Рефлексивный подход в обучении дошкольников безопасности [Текст] / М. Погодаева, Т. Ушева> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): безопасность дошкольников -- безопасность жизнедеятельности -- методы обучения -- навыки рефлексии -- обучение дошкольников -- рефлексивность -- рефлексивные способности -- рефлексивный подход Аннотация: Для безопасного взаимодействия с окружающим миром, адекватного реагирования на опасные и непредвиденные ситуации ребенок нуждается в рефлексивных умениях и навыках. Предпосылки их развития складываются в дошкольном возрасте. На совершенствование этих умений и навыков направлена серия методик, стимулирующих к проявлению активности, осознанию цели и смыла деятельности. Доп.точки доступа: Ушева, Т. |
Ушева, Т. Ф. (кандидат педагогических наук). Организация рефлексивной деятельности родителей [Текст] / Т. Ф. Ушева> // Начальная школа. - 2015. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 57-58 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- рефлексивная деятельность -- рефлексивный подход -- рефлексия -- родители -- родительские собрания -- учителя Аннотация: В статье раскрываются проблемы рефлексии во взаимоотношениях учителя и родителей. Описаны рефлексивные методики организации и проведения родительского собрания, принципы и возможности рефлексивного подхода в решении задач педагогического взаимодействия. |