Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие |
Дмитриева, В. Т. Путешествие в загадочные дали... / В. Т. Дмитриева> // География в школе. - 2002. - N 2. - С. . 87-89. - Рец. на кн.: Вагнер Б. Б. По океанам и континентам.-М.: Московский лицей, 2001.-312 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учебное пособие по географии -- хрестоматия по географии -- школьная география |
Жебровская, О. Другая география / О. Жебровская, Э. Л. Файбусович, Е. Я. Чернихова> // География в школе. - 2002. - N 2. - С. . 89-91. - Рец. на кн.: Холина В. Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением гуманитарных предметов.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2001.-351 с.: ил., карт. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- учебник географии -- учебное пособие по географии -- школьная география Доп.точки доступа: Файбусович, Э. Л.; Чернихова, Е. Я. |
Корнев, И. Н. (проф.). Актуализация образного подхода в обучении географии на основе концепции геокультурного пространства [Текст] / И. Н. Корнев> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 7. - С. 45-50 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): география в школе -- география регионов -- школьная география -- региональное образование -- обучение географии -- знаниевый подход -- развивающее обучение -- процесс обучения -- географическое мышление -- геокультурное пространство -- географическое пространство -- культурологическая парадигма Аннотация: Содержание категории "геокультурное пространство" углубляет представление о географическом пространстве и ставит во главу угла человека как носителя определенного типа культуры, раскрывает взаимоотношения ментальности культуры с географическим пространством. В геокультурном пространстве региона представлены все элементы материальной, духовной и соционормальной культуры. |
Максаковский, В. П. Как нам обустроить школьную географию [Текст] / В. П. Максаковский> // География в школе. - 2010. - N 1. - С. 23-31 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социокультурная модернизация -- гуманистический подход -- комплексная география -- культурологический подход -- географическая культура -- экологическая культура -- компетентностный подход -- школьная география -- преподавание географии -- учебники нового поколения Аннотация: О перестройке школьной географии. Рассмотрены основные направления модернизации российского образования, в том числе географического. |
Максаковский, В. П. Как нам обустроить школьную географию [Текст] / В. П. Максаковский> // География в школе. - 2010. - N 2. - С. 35-41. - Библиогр.: стр. 40 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- географическое образование -- школьная география -- преподавание географии -- школьные учебники -- учебники географии Аннотация: Раскрыты основные направления модернизации российского образования, в том числе географического. Автор продолжает анализировать, как шла перестройка школьной географии, высказывая свою точку зрения по наиболее важным вопросам. |
Сухоруков, В. Д. Вопросы географического образования в программе XIV съезда РГО [Текст] / В. Д. Сухоруков> // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 34-36 Рубрики: География--Россия Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): общества -- географические общества -- съезды -- географическое образование -- школьная география -- географические знания Аннотация: О 14 съезде Русского географического общества. Доп.точки доступа: Русское географическое общество; Съезд Русского географического общества |
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор). Приоритеты современного школьного географического образования [Текст] / В. Д. Сухоруков> // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 37-43. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- образовательные стандарты -- школьная география -- отбор материала -- географические материалы -- учебные дисциплины -- общее образование -- общеобразовательные программы -- учебные планы -- учебные действия -- программы по географии -- учебные программы -- предметное образование -- школьное географическое образование -- экологизация географического образования -- гуманизация географического образования -- социологизация географического образования -- экономизация географического образования Аннотация: Раскрываются цели и правила обучения географии в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, приводится содержание примерных учебных программ, обозначаются приоритетные направления развития географических дисциплин. |
Душина, И. В. (кандидат педагогических наук; профессор). Новое планирование содержания курса географии "Материки, океаны, народы и страны" (VII класс) [Текст] / И. В. Душина> // География в школе. - 2010. - N 6. - С. 28-32 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьная география -- модернизация -- школьные курсы -- школьные курсы географии -- структура курса -- планирование уроков -- тематическое планирование -- уроки географии -- 7 класс Аннотация: Автор предлагает тематическое планирование курса "Материки, океаны, народы и страны" (VII класс). |
Иванова, С. М. (учитель географии). Игра по теме "Что изучают в курсе географии материков и океанов" (VII класс) [Текст] / С. М. Иванова> // География в школе. - 2010. - N 6. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьная география -- уроки географии -- виртуальные путешествия -- эстафеты -- географическое мышление -- кругозор -- игровые программы -- конкурсы -- 7 класс Аннотация: Автор предлагает разработку внеурочного мероприятия для учащихся VII класса с целью развития интереса к курсу, который им предстоит изучать в течении учебного года. |
Хлебосолова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор). История методики преподавания географии в трудах А. В. Даринского и ее современной развитие [Текст] / О. А. Хлебосолова> // География в школе. - 2010. - N 6. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- юбилеи -- педагогическое наследие -- научные работы -- научные исследования -- школьная география -- методика преподавания географии -- методико-географические исследования Аннотация: В статье автор, характеризуя педагогическое наследие А. В. Даринского, показывает как сравнительно-исторические исследования продолжены современными учеными. Доп.точки доступа: Даринский, А. В. (экономико-географ; географ-методист; доктор педагогических наук; профессор ; 1919-2002) |
Ермошкина, А. С. (ведущий научный сотрудник). Личностно-культурологическая модель школьной географии [Текст] / А. С. Ермошкина> // География в школе. - 2010. - N 7. - С. 36-41 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- школьное географическое образование -- школьная география -- учебные предметы -- модернизация географического образования -- концепции географического образования -- современная методология -- синергетические подходы -- культурологические аспекты географии -- содержание учебных предметов -- географические науки -- содержание учебных предметов Аннотация: Социально-экономическое развитие страны, глубокие перемены в обществе, производстве, достижения науки, вхождение в мировую систему отношений и взаимосвязей ставят новые задачи в образовании, реализация которых требует перехода к новой парадигме построения школьного курса географии. |
Куприна, Л. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Туристские карты - географические карты для целей туризма [Текст] / Л. Е. Куприна> // География в школе. - 2010. - N 7. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- обучение географии -- школьная география -- географические карты -- туристские карты -- специальные географические карты -- общие туристские карты -- специализированные туристские карты -- окружающая среда Аннотация: Дана характеристика специальных географических карт - туристских карт, которые на сегодняшний день еще мало используются в практике изучения школьной географии. |
Ермошкина, А. С. (ведущий научный сотрудник). Личностно-культурологическая модель школьной географии [Текст] / А. С. Ермошкина> // География в школе. - 2010. - N 8. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- школьное географическое образование -- школьная география -- учебные предметы -- модернизация географического образования -- концепции географического образования -- современная методология -- синергетические подходы -- культурологические аспекты географии -- содержание учебных предметов -- географические науки -- методическая культура учителя Аннотация: Социально-экономическое развитие страны, глубокие перемены в обществе, производстве, достижения науки, вхождение в мировую систему отношений и взаимосвязей ставят новые задачи в образовании, реализация которых требует перехода к новой парадигме построения школьного курса географии. |
Душина, И. В. (кандидат педагогических наук; профессор). Отражение научных понятий в примерных (рабочих) программах по географии [Текст] / И. В. Душина> // География в школе. - 2011. - N 4. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные предметы -- географическое образование -- школьная география -- новые концепции -- интегрированные курсы -- комплексное страноведение -- авторские программы -- рабочие программы -- программы по географии -- дидактические узлы -- методики обучения географии -- научные знания -- общие понятия -- система научных понятий -- классификация понятий -- объем понятий -- формирование понятий Аннотация: Автор анализирует программы обучения географии в школе, обращает внимание на необходимость формирования понятий в учебном процессе. |
Киямова, И. Б. Основные требования к отбору изображений Земли из космоса в процессе обучения географии [Текст] / И. Б. Киямова> // География в школе. - 2011. - N 4. - С. 30-33 : вклеены 2л. ил. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные предметы -- географическое образование -- школьная география -- обучение географии -- средства обучения -- дистанционные методы -- дистанционное зондирование Земли -- планета Земля -- изображения Земли -- космические снимки -- разрешение снимков -- масштаб космических снимков -- аэрофотоснимки -- спектральные диапазоны Аннотация: В статье обосновывается место изображений Земли из космоса в системе средств обучения географии и необходимость их использования. Подробно рассматриваются требования к отбору изображений Земли из космоса для использования их в процессе обучения географии. |
Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Применение кейс-технологии на уроках географии [Текст] / М. В. Беляева> // География в школе. - 2011. - N 4. - С. 34-41 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов География История географии--Южный полюс--Северный полюс--Антарктида Кл.слова (ненормированные): школьные предметы -- географическое образование -- школьная география -- обучение географии -- уроки географии -- опыт работы -- кейс-технологии -- кейс -- ситуация-оценка -- рефлексивный анализ -- школьники -- 7 класс -- экспедиции -- открытия -- полярники -- исследователи Аннотация: Автор приводит пример урока, построенного на основе использования кейс-технологии при изучении истории открытия Южного магнитного полюса Земли. Доп.точки доступа: Амундсен, Р. (норвежский путешественник); Скотт, Р. (английский исследователь) |
Хлебосолова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор). Д. Н. Анучин и школьная география [Текст] / О. А. Хлебосолова> // География в школе. - 2011. - N 7. - С. 43-44. - Библиогр.: с 44 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): школьная география -- географические знания -- преподаватели географии -- съезды преподавателей географии -- преподавание географии -- программы по географии -- ученые -- педагоги -- методические идеи Аннотация: О первом Всероссийском съезде преподавателей географии, состоявшемся в 1915 году, вдохновителем и организатором которого стал известный отечественный ученый Д. Н. Анучин. Доп.точки доступа: Анучин, Д. Н. (профессор; академик; ученый; педагог ; 1843-1923); Всероссийский съезд преподавателей географии |
Агирречу, А. А. (кандидат географических наук). Роль Ю. Г. Саушкина в развитии школьной географии [Текст] / А. А. Агирречу> // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 21-28 : 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: География История географии Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): географическая наука -- школьная география -- методика преподавания географии -- ученые -- педагоги -- научная деятельность -- подготовка педагогических кадров -- педагогическая деятельность -- биографии ученых -- научные работы -- научные статьи Аннотация: В 2011 году экономико-географическая общественность широко отметила столетие со дня рождения выдающегося отечественного экономико-географа, профессора - Ю. Г. Саушкина. Автор статьи подробно рассказывает о деятельности Ю. Г. Саушкина по развитию социально-экономической географии. Проанализированы статьи Ю. Г. Саушкина, посвященные проблемам преподавания географии в средней школе. |
Душина, И. В. Творческое восприятие учителем программы и учебника [Текст] / И. В. Душина> // География в школе. - 2012. - № 7. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- школьная география -- интегрированные курсы -- творческий подход -- компоненты содержания -- деятельность учащихся -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- программы -- учебники географии -- учебные действия Аннотация: Автор рассказывает об основных направлениях творческой деятельности учителя. |