Аргентова, Т. Е.
    Еще раз о проблеме метода в гуманистической психологии [Текст] / Т. Е. Аргентова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3 + 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая психология -- психологи -- ученые -- метод (психология) -- методология -- философия экзистенциализма -- феноменологический подход -- морфогенетический подход -- транскоммуникативный подход -- психосемантика
Аннотация: Представлен анализ существующих подходов в решении вопроса методологии и методов исследования в гуманистической психологии.


Доп.точки доступа:
Маслоу, Абрахам Гарольд (Американский психолог и педагог ; 1908-1970) \а. Г.\; Роджерс, Карл (Американский психолог ; 1902–1987) \к.\; Олпорт, Гордон (Американский психолог ; 1897-1967) \г.\; Кабрин, Валерий Иванович (Российский ученый, д-р психол. наук, профессор) \в. И.\; Томский государственный университет \кафедра социальной и гуманистической психологии\



    Трубайчук, Л.
    Одаренный ребенок дошкольного возраста как развивающий феномен [Текст] / Л. Трубайчук // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 32-35 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- детская одаренность -- дошкольное образование -- феноменологический подход




    Поляков, С. Д.
    Теоретическая модель школьной повседневности [Текст] / Поляков С. Д. // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 53-58. - Библиогр. в примеч.: [1 назв. ]. - Примеч. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школьная повседневность -- повседневность -- социокультурная ситуация -- социокультурные условия -- образовательные учреждения -- феноменологический подход -- пространства школьной повседневности -- модель школьной повседневности -- развитие школьников
Аннотация: Об исследовании школьной повседневности, предметом которого была повседневная жизнь школьников как форма выражения социокультурной ситуации и социокультурных условий развития школьников в образовательном учреждении.




    Ждан, А. Н.
    А. Н. Леонтьев как лидер психологической науки советской эпохи [Текст] / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научные биографии -- советская психология -- психологическая теория деятельности -- марксистская психология -- гуманистическая психология -- когнитивная психология -- феноменологический подход -- советские психологи -- советская эпоха
Аннотация: Рассматривается творчество лидера советской психологии А. Н. Леонтьева в связи с проблемами изучения теоретического наследия советской эпохи. Воссоздается хроника событий жизни и творчества А. Н. Леонтьева. Дается характеристика основных периодов творчества, анализируются философские взгляды, соотношение психологической теории деятельности с современными направлениями мировой психологии. Делается вывод о жизненности психологической теории деятельности, формулируются задачи ее освоения и развития в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)



    Касьян, А. А.
    История одной дискуссии: становление кибернетики в контексте провинциального вуза [Текст] / А. А. Касьян // Вопросы истории естествознания и техники. - 2013. - № 2. - С. 79-93 . - ISSN 0205-9606
УДК
ББК 72.3 + 32.81
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки--Россия--Горький--Нижний Новгород, 20 в. сер.

   Радиоэлектроника

   Кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
научно-идеологические дискуссии -- история кибернетики -- российские университеты -- развитие кибернетики -- факторы развития кибернетики -- мировоззренческие факторы -- идеологические факторы -- дискуссия по кибернетике -- феноменологический подход -- философия науки -- история университетов -- университетские газеты -- журнальные статьи
Аннотация: Становление кибернетики в СССР проходило в сложных условиях. Мировоззренческие, идеологические факторы играли немаловажную роль в этом процессе. В статье рассказывается о научно-идеологической дискуссии по кибернетике в контексте Горьковского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, где был открыт первый в стране факультет вычислительной математики и кибернетики.


Доп.точки доступа:
Неймарк, Ю. И. (советский и российский математик; основатель факультета вычислительной математики и кибернетики Горьковского государственного университета ; 1920-2011); Воронцов, Е. М. (профессор биологии Горьковского университета); Мельниченко, А. (профессор; ректор Горьковского государственного университета); Горьковский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \факультет вычислительной математики и кибернетики\; Факультет вычислительной математики и кибернетики Горьковского государственного университета им. Н. И. Лобачевского



    Суворова, Е. В. (кандидат медицинских наук, ассистент кафедры факультетской терапевтической стоматологии Московского государственного медико-стоматологический университета им. Евдокимова).
    Разработка практики феноменологического подхода в процессе клинического стоматологического обследования и лечения в образовательном пространстве медицинского университета [Текст] / Е. В. Суворова, Е. М. Уколова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 9. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские университеты -- стоматологическая помощь -- стоматология -- феноменологический подход -- феноменология
Аннотация: Поставлен вопрос о дополнении образовательного процесса в современном медицинском университете теоретическими и практическими основами феноменологического метода в контексте оказания стоматологической помощи.


Доп.точки доступа:
Уколова, Е. М. (старший преподаватель)



    Залевский, Генрих Владиславович.
    Теоретические подходы и попытки построения интегративных моделей здоровья в контексте антропологической психологии [Текст] / Г. В. Залевский, Ю. В. Кузьмина, В. Г. Залевский // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- аксиологический подход -- аналитические обзоры -- антропологическая психология -- гуманистический подход -- дискурсивный подход -- здоровье -- интегративные модели здоровья -- когнитивистский подход -- комплексный подход -- модели здоровья -- нормоцентрический подход -- феноменологический подход -- холистический подход -- целостно-ценностный подход, -- эволюционистский подход
Аннотация: Представлен аналитический обзор существующих в литературе подходов к здоровью и тенденций к построению интегративных моделей здоровья. Предлагается целостно-ценностный подход, включающий в себя гуманистический, холистический, аксиологический и другие подходы.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Юлия Викторовна; Залевский, Владислав Генрихович



    Погодин, И. А.
    Суицидоопасный психологический кризис: особенности психологической помощи [Текст] / И. А. Погодин // Психология и соционика межличностных отношений. - 2014. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.) . - ISSN 2226-7549
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
self-динамика -- self-феномены -- априорная витальность -- диалоговая модель терапии -- переживание -- психическая боль -- суицидогенный конфликт -- суицидоопасный кризис -- феноменологический подход
Аннотация: Статья посвящена особенностям психотерапии с людьми, переживающими суицидоопасный кризис. Авторам предлагается модель психологической помощи суицидентам, основанная на восстановлении процесса переживания суицидогенной ситуации. Терапия рассматривается в качестве процесса, каждый этап которого имеет свои собственные, определяющие его задачи. Предложенная психотерапевтическая модель иллюстрируется описанием случая, в суицидоопасном кризисе, спровоцированном ситуацией острого горя.




    Поляков, Сергей Данилович.
    Образы педагогов: модели анализа [Текст] / С. Д. Поляков, Л. И. Петриева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 2. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
групповое сознание -- групповое ученическое сознание -- деятельностный подход -- имидж педагогов -- имиджевый подход -- массовое сознание -- модели анализа -- образы педагогической деятельности -- образы педагогов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональное сознание -- учителя -- феноменологический подход
Аннотация: Статья посвящена описанию авторских подходов к анализу образов педагогов, существующих в массовом, групповом, профессиональном и групповом ученическом сознании.


Доп.точки доступа:
Петриева, Лариса Игоревна



    Лэнгле, Альфрид (доктор медицины и философии).
    Публичная лекция А. Ленгле "Пограничное расстройство личности в экзистенциально-феноменологической перспективе" [Текст] = Public lecture by A. Lengle "Borderline personality disorder in existential-phenomenological perspective" / материал подготовлен М. А. Кониной ; перевод Е. Н. Осина // Консультативная психология и психотерапия. - 2014. - № 2 (81). - С. 176-190. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
ПРЛ -- импульсивность -- личностные расстройства -- межличностные отношения -- пограничные личностные расстройства -- пограничные расстройства личности -- психопатологии -- симптомы ПРЛ -- феноменологический подход -- экзистенциальный анализ
Аннотация: Статья является изложением материала публичной лекции профессора А. Лэнгле по клиническому применению экзистенциального анализа в терапии пограничного личностного расстройства.


Доп.точки доступа:
Конина, Муза Александровна \.\; Осин, Е. Н. \.\



    Гутман, В. В.
    Научные подходы к организации образовательной деятельности, способствующей конструированию студентом собственного образовательного пространства [Текст] / В. В. Гутман // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 61-64 . - ISSN 2042-2574
УДК
ББК 74-58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- личное образовательное пространство -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- студенты -- феноменологический подход -- экзистенциальный подход
Аннотация: В данной статье выявлены сущностные характеристики феномена «образование» в контексте феноменологического, экзистенциального, культурологического и деятельностного подходов, позволяющие создать эффективную среду для понимания и реализации студентом собственных целей образования.




    Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литература (образование) -- основы религиозных культур -- религиозное образование -- светское образование -- содержание образования -- уроки литературы -- учебные предметы -- феноменологический подход -- школьное образование -- экзистенциальный подход
Аннотация: В статье характеризуются феноменологический и экзистенциальные подходы к изучению основ религиозных культур в средней школе.


18+


    Крутько, Инна Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Феномен риска в профессиональной деятельности психолога [Текст] / Крутько Инна Сергеевна, Чаликова Ольга Сергеевна // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 4. - С. 168-173. - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв.)
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные риски -- профессиональная деятельность психолога -- профессиональная интернет-коммуникация -- риски -- субъективная оценка риска -- субъекты риска -- факторы риска -- феноменологический подход
Аннотация: Профессия психолога предполагает наличие ряда неопределенных ситуаций, что выступает в качестве источника рисков для специалиста на различных этапах карьерного роста. В статье представлен анализ структурных компонентов феномена риска по отношению к данной профессии на основании анализа литературы, а также собственных эмпирических исследований.


Доп.точки доступа:
Чаликова, Ольга Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)