Аргентова, Т. Е. Еще раз о проблеме метода в гуманистической психологии [Текст] / Т. Е. Аргентова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- психологи -- ученые -- метод (психология) -- методология -- философия экзистенциализма -- феноменологический подход -- морфогенетический подход -- транскоммуникативный подход -- психосемантика Аннотация: Представлен анализ существующих подходов в решении вопроса методологии и методов исследования в гуманистической психологии. Доп.точки доступа: Маслоу, Абрахам Гарольд (Американский психолог и педагог ; 1908-1970) \а. Г.\; Роджерс, Карл (Американский психолог ; 1902–1987) \к.\; Олпорт, Гордон (Американский психолог ; 1897-1967) \г.\; Кабрин, Валерий Иванович (Российский ученый, д-р психол. наук, профессор) \в. И.\; Томский государственный университет \кафедра социальной и гуманистической психологии\ |
Трубайчук, Л. Одаренный ребенок дошкольного возраста как развивающий феномен [Текст] / Л. Трубайчук> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 32-35 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- детская одаренность -- дошкольное образование -- феноменологический подход |
Поляков, С. Д. Теоретическая модель школьной повседневности [Текст] / Поляков С. Д.> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 53-58. - Библиогр. в примеч.: [1 назв. ]. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьная повседневность -- повседневность -- социокультурная ситуация -- социокультурные условия -- образовательные учреждения -- феноменологический подход -- пространства школьной повседневности -- модель школьной повседневности -- развитие школьников Аннотация: Об исследовании школьной повседневности, предметом которого была повседневная жизнь школьников как форма выражения социокультурной ситуации и социокультурных условий развития школьников в образовательном учреждении. |
Ждан, А. Н. А. Н. Леонтьев как лидер психологической науки советской эпохи [Текст] / А. Н. Ждан> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): научные биографии -- советская психология -- психологическая теория деятельности -- марксистская психология -- гуманистическая психология -- когнитивная психология -- феноменологический подход -- советские психологи -- советская эпоха Аннотация: Рассматривается творчество лидера советской психологии А. Н. Леонтьева в связи с проблемами изучения теоретического наследия советской эпохи. Воссоздается хроника событий жизни и творчества А. Н. Леонтьева. Дается характеристика основных периодов творчества, анализируются философские взгляды, соотношение психологической теории деятельности с современными направлениями мировой психологии. Делается вывод о жизненности психологической теории деятельности, формулируются задачи ее освоения и развития в современных условиях. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) |
Касьян, А. А. История одной дискуссии: становление кибернетики в контексте провинциального вуза [Текст] / А. А. Касьян> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2013. - № 2. - С. 79-93 . - ISSN 0205-9606
Рубрики: Наука. Науковедение История науки--Россия--Горький--Нижний Новгород, 20 в. сер. Радиоэлектроника Кибернетика Кл.слова (ненормированные): научно-идеологические дискуссии -- история кибернетики -- российские университеты -- развитие кибернетики -- факторы развития кибернетики -- мировоззренческие факторы -- идеологические факторы -- дискуссия по кибернетике -- феноменологический подход -- философия науки -- история университетов -- университетские газеты -- журнальные статьи Аннотация: Становление кибернетики в СССР проходило в сложных условиях. Мировоззренческие, идеологические факторы играли немаловажную роль в этом процессе. В статье рассказывается о научно-идеологической дискуссии по кибернетике в контексте Горьковского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, где был открыт первый в стране факультет вычислительной математики и кибернетики. Доп.точки доступа: Неймарк, Ю. И. (советский и российский математик; основатель факультета вычислительной математики и кибернетики Горьковского государственного университета ; 1920-2011); Воронцов, Е. М. (профессор биологии Горьковского университета); Мельниченко, А. (профессор; ректор Горьковского государственного университета); Горьковский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \факультет вычислительной математики и кибернетики\; Факультет вычислительной математики и кибернетики Горьковского государственного университета им. Н. И. Лобачевского |
Суворова, Е. В. (кандидат медицинских наук, ассистент кафедры факультетской терапевтической стоматологии Московского государственного медико-стоматологический университета им. Евдокимова). Разработка практики феноменологического подхода в процессе клинического стоматологического обследования и лечения в образовательном пространстве медицинского университета [Текст] / Е. В. Суворова, Е. М. Уколова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 9. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медицинские университеты -- стоматологическая помощь -- стоматология -- феноменологический подход -- феноменология Аннотация: Поставлен вопрос о дополнении образовательного процесса в современном медицинском университете теоретическими и практическими основами феноменологического метода в контексте оказания стоматологической помощи. Доп.точки доступа: Уколова, Е. М. (старший преподаватель) |
Залевский, Генрих Владиславович. Теоретические подходы и попытки построения интегративных моделей здоровья в контексте антропологической психологии [Текст] / Г. В. Залевский, Ю. В. Кузьмина, В. Г. Залевский> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- аксиологический подход -- аналитические обзоры -- антропологическая психология -- гуманистический подход -- дискурсивный подход -- здоровье -- интегративные модели здоровья -- когнитивистский подход -- комплексный подход -- модели здоровья -- нормоцентрический подход -- феноменологический подход -- холистический подход -- целостно-ценностный подход, -- эволюционистский подход Аннотация: Представлен аналитический обзор существующих в литературе подходов к здоровью и тенденций к построению интегративных моделей здоровья. Предлагается целостно-ценностный подход, включающий в себя гуманистический, холистический, аксиологический и другие подходы. Доп.точки доступа: Кузьмина, Юлия Викторовна; Залевский, Владислав Генрихович |
Погодин, И. А. Суицидоопасный психологический кризис: особенности психологической помощи [Текст] / И. А. Погодин> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2014. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.) . - ISSN 2226-7549 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): self-динамика -- self-феномены -- априорная витальность -- диалоговая модель терапии -- переживание -- психическая боль -- суицидогенный конфликт -- суицидоопасный кризис -- феноменологический подход Аннотация: Статья посвящена особенностям психотерапии с людьми, переживающими суицидоопасный кризис. Авторам предлагается модель психологической помощи суицидентам, основанная на восстановлении процесса переживания суицидогенной ситуации. Терапия рассматривается в качестве процесса, каждый этап которого имеет свои собственные, определяющие его задачи. Предложенная психотерапевтическая модель иллюстрируется описанием случая, в суицидоопасном кризисе, спровоцированном ситуацией острого горя. |
Поляков, Сергей Данилович. Образы педагогов: модели анализа [Текст] / С. Д. Поляков, Л. И. Петриева> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 2. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): групповое сознание -- групповое ученическое сознание -- деятельностный подход -- имидж педагогов -- имиджевый подход -- массовое сознание -- модели анализа -- образы педагогической деятельности -- образы педагогов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональное сознание -- учителя -- феноменологический подход Аннотация: Статья посвящена описанию авторских подходов к анализу образов педагогов, существующих в массовом, групповом, профессиональном и групповом ученическом сознании. Доп.точки доступа: Петриева, Лариса Игоревна |
Лэнгле, Альфрид (доктор медицины и философии). Публичная лекция А. Ленгле "Пограничное расстройство личности в экзистенциально-феноменологической перспективе" [Текст] = Public lecture by A. Lengle "Borderline personality disorder in existential-phenomenological perspective" / материал подготовлен М. А. Кониной ; перевод Е. Н. Осина> // Консультативная психология и психотерапия. - 2014. - № 2 (81). - С. 176-190. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ПРЛ -- импульсивность -- личностные расстройства -- межличностные отношения -- пограничные личностные расстройства -- пограничные расстройства личности -- психопатологии -- симптомы ПРЛ -- феноменологический подход -- экзистенциальный анализ Аннотация: Статья является изложением материала публичной лекции профессора А. Лэнгле по клиническому применению экзистенциального анализа в терапии пограничного личностного расстройства. Доп.точки доступа: Конина, Муза Александровна \.\; Осин, Е. Н. \.\ |
Гутман, В. В. Научные подходы к организации образовательной деятельности, способствующей конструированию студентом собственного образовательного пространства [Текст] / В. В. Гутман> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 61-64 . - ISSN 2042-2574
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- личное образовательное пространство -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- студенты -- феноменологический подход -- экзистенциальный подход Аннотация: В данной статье выявлены сущностные характеристики феномена «образование» в контексте феноменологического, экзистенциального, культурологического и деятельностного подходов, позволяющие создать эффективную среду для понимания и реализации студентом собственных целей образования. |
Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы [Текст] / В. Е. Пугач> // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): литература (образование) -- основы религиозных культур -- религиозное образование -- светское образование -- содержание образования -- уроки литературы -- учебные предметы -- феноменологический подход -- школьное образование -- экзистенциальный подход Аннотация: В статье характеризуются феноменологический и экзистенциальные подходы к изучению основ религиозных культур в средней школе. |
Крутько, Инна Сергеевна (доктор психологических наук; профессор). Феномен риска в профессиональной деятельности психолога [Текст] / Крутько Инна Сергеевна, Чаликова Ольга Сергеевна> // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 4. - С. 168-173. - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв.)
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные риски -- профессиональная деятельность психолога -- профессиональная интернет-коммуникация -- риски -- субъективная оценка риска -- субъекты риска -- факторы риска -- феноменологический подход Аннотация: Профессия психолога предполагает наличие ряда неопределенных ситуаций, что выступает в качестве источника рисков для специалиста на различных этапах карьерного роста. В статье представлен анализ структурных компонентов феномена риска по отношению к данной профессии на основании анализа литературы, а также собственных эмпирических исследований. Доп.точки доступа: Чаликова, Ольга Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент) |