Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированый подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели -- конструктивизм




    Енин, А. В.
    Отрицательная социализация как фактор позитивной самореализации личности / А. В. Енин // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 120-122
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
отрицательные качества -- учителя -- педагогический брак -- недостатки человека -- отрицательная социализация -- социогенные потребности -- отрицательные потребности -- подростки -- воспитательная работа -- формы воспитательной работы -- игры -- мероприятия -- учебно-воспитательный процесс -- организация учебно-воспитательного процесса -- личностный подход -- деятельностный подход -- системный подход




    Гликман, И. З.
    Что важнее для российской школы: интересы общества или личности? / И. З. Гликман // Директор школы. - 2004. - N 2. - С. . 26-32
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
интересы общества -- интересы личности -- общество -- личность -- социально-государственный подход -- социально-личностный подход -- личностный подход




    Вэрэш, Золтан (д-р Будапешт. экон. ин-та, фак. внеш. торговли).
    Аудит на фронтлайне - дизайн исследования, обосновывающего действенный менеджмент / З. Вэрэш // Маркетинг. - 2004. - N 5. - С. . 68-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв.). - Ил.: диагр.- Лит. на англ. и венг. яз.
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аудит персонала -- контактный персонал -- контроль персонала -- личностный подход -- менеджмент услуг -- сервисное обслуживание -- фронтлайн




    Гликман, И. З.
    Модные педагогические увлечения: не впадая в крайности / И. З. Гликман // Химия в школе. - 2003. - N 1. - С. . 2-5
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогические увлечения -- теория управления -- педагогические явления -- системный подход -- антропологический подход -- субъект-субъектный подход -- гуманный подход -- личностный подход -- технологический подход




    Белова, Светлана (кандидат педагогических наук).
    "Головная боль" директора школы : Разговор о том, как считать "дело" и "человеческий фактор" в практике управления педагогическим коллективом / С. Белова // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 107-118
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
директора школ -- личностный подход -- педагогические коллективы -- управление коллективом -- школы




    Гликман, Иосиф (профессор).
    Основные подходы к образованию: не отвергать, а делать рациональный выбор / Иосиф Гликман ; Московский государственный педагогический университет (МГПУ) // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 124-132. - Библиогр. в сносках. - 0; Не отвергать, а делать рациональный выбор
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- школы -- педагогика -- авторитарная педагогика -- ученики -- школьники -- педагогическое творчество -- педагогический диктат -- авторитарность -- диктат -- дисциплина -- авторитарная личность -- воспитание -- манипулятивная педагогика -- личностный подход -- детское самоуправление -- педагоги -- преподаватели -- статьи -- обучение




    Сафронова, Е. М. (канд. пед. наук).
    Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании / Е. М. Сафронова // Педагогика. - 2003. - N 3. - С. . 38-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- личностно-ориентированное образование -- личностный подход -- школьники




    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированыый подход -- личностно ориентированный подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели




    Гликман, И.
    Прагматические раздумья : Стереотипизация перспективных научных идей и модные педагогические увлечения / И. Гликман // Учитель. - 2003. - N 2. - С. . 2-7
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- воспитание детей -- личностный подход -- модернизация образования -- перспективные научные идеи -- процессы воспитания -- процессы обучения -- системный подход -- стандартизация -- технологический подход -- школьное воспитание




    Лизинский, В. М.
    Личностный подход к воспитанию в летнем лагере / В. М. Лизинский // Классный руководитель. - 2007. - N 4. - С. . 77-80. - Табл.: Индивидуальная программа деятельности подростка в лагере
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
летние лагеря -- лагеря -- летний отдых -- отдых -- подростки -- личностный подход -- индивидуальные программы -- программы




    Белова, С. В. (д-р пед. наук).
    Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования / С. В. Белова // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст




    Морозова, О. Е.
    Личностно ориентированный подход при изучении истории в начальной школе / О. Е. Морозова // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 8. - С. . 43-47
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
история -- изучение -- начальная школа -- личностный подход -- мотивация -- учащиеся




    Елова, С. А.
    Личностный и ситуационный подходы к изучению библиотечных явлений / С. А. Елова // Научные и технические библиотеки. - 2006. - N 5. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв. )
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
личностный подход -- личностный фактор -- ситуационный фактор -- изучение библиотечных явлений




    Новикова, Т. А.
    Концептуальные основы личностно ориентированного образования в техническом вузе [Текст] : дайджест / Т. А. Новикова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 126-127 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- технические вузы -- студенты вузов -- теория личности -- нравственные принципы -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- развитие личности -- антисциентизм -- педагогические технологии
Аннотация: Разработка концепции развития личности студентов технических вузов.




    Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры
Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности.




    Деминский, В. А.
    Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда
Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя.




    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный план средней школы в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базисные учебные планы -- грамотность -- интеграция -- классификация учебных предметов -- компетентностный подход -- культура личности -- культурологический подход -- личностный подход -- учебные планы -- учебные предметы
Аннотация: Предлагается авторский вариант построения новой модели учебного плана в русле трех методологических подходов: личностного, компетентностного и культурологического. Предложенная модель плана, по мнению авторов, обеспечивает возможность рассматривать результат образования как механизм перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доцент)



    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход
Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания.




    Попков, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Модернизация образовательных программ для пенитенциарных учреждений [Текст] / В. А. Попков, В. Г. Бебенин // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 32-39 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
неформальное образование -- психологические эффекты образования -- деятельностный подход -- психология общения -- личностный подход -- эффективность образования -- образовательные программы -- пенитенциарные учреждения -- образовательная деятельность -- содержание образования -- элементы содержания образования -- эффект сопричастности -- проблемы сопричастности -- актор -- позиция быть -- позиция уметь -- формирование позиции -- социальная адаптация -- осужденные
Аннотация: О проблеме модернизации образовательных программ в пенитенциарных учреждениях в контексте социальной адаптации осужденных и путях ее решения.


Доп.точки доступа:
Бебенин, В. Г. (канд. техн. наук, проф.)