Сикорская, Л. (канд. психол. наук, доц.).
    Волонтерство как аксиологическая составляющая высшего образования / Л. Сикорская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
волонтерство -- волонтеры -- волонтерское движение -- молодежь -- философия образования -- гуманизм -- декларации -- инновации -- педагогические инновации -- помощь -- добровольная помощь -- добровольческая помощь -- ценности -- гуманистические ценности -- подходы -- функциональный подход -- гуманистический подход -- интерпретативный подход




    Оленев, Г. В.
    Альтернативные типы онтогенеза цикломорфных грызунов и их роль в популяционной динамике (экологический анализ) / Г. В. Оленев // Экология. - 2002. - N 5. - С. . 341-350. - Библиогр.: С. 349-350 (48 назв.)
Рубрики: Биология--Зоология--Систематика животных, 1975-2000 гг.
   Россия; Южный Урал
Кл.слова (ненормированные):
бивариантность развития -- грызуны -- млекопитающие -- онтогенез -- типы онтогенеза -- триггер-механизм -- функциональный подход -- цикломорфные грызуны




    Кодзаева, Ю. С.
    Способы выражения интенсивности признака в русском и английском языках / Ю. С. Кодзаева // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 79-96. - Библиогр.: с. 95-96 (13 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание




    Антонов, В. Г. (д-р экон. наук; проф.).
    Функциональный подход при реструктуризации системы управления водными ресурсами РФ [Текст] / В. Г. Антонов, Р. Х. Сакаев // Маркетинг. - 2008. - N 4. - С. 109-118 : рис. - Библиогр.: с. 118 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3722
ББК 67.401.14
Рубрики: Право
   Организация межотраслевого управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
управление водными ресурсами -- водные ресурсы -- водное хозяйство -- функциональный подход -- реструктуризация системы управления -- системы управления -- функции управления -- функциональная координация
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы водного хозяйства России, направления деятельности и функции Федерального агентства водных ресурсов РФ и Бассейновых управлений. Раскрывается содержание управления как процесса через его функции. Предлагается на основе проведенного кластерного анализа провести перезакрепление функций между Федеральным агентством и Бассейновыми управлениями. Полученное новое функциональное разделение труда послужит методической основой для проведения реструктуризации.


Доп.точки доступа:
Сакаев, Р. Х. (канд. техн. наук); Федеральное агентство водных ресурсов



    Нагорный, И. А.
    Концепция магистерского курса "Функциональная перспектива предложений с модальными частицами" в свете новых подходов и преподавании русистики в вузе [Текст] / И. А. Нагорный // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 21-22
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
функциональный подход -- предложения -- модальные частицы -- магистры
Аннотация: В статье дается характеристика курса для магистров филологического образования по изучению служебных слов на языковом и речевом уровнях.




    Купалова, А. Ю.
    Семантический аспект функционального подхода к изучению синтаксиса в школе [Текст] / А. Ю. Купалова // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 9-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- словосочетания -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативный подход -- функциональный подход -- обучение родному языку -- синтаксические значения
Аннотация: О необходимости освоения функционального подхода в изучении синтаксических явлений, включении в изучение важной составляющей - семантическом аспекте синтаксиса.




    Алексеева, Ольга Владимировна (канд. пед. наук).
    Путь "от текста к тексту" [Текст] : (функциональный подход при изучении грамматики) / О. В. Алексеева // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 15-18. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- грамматика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- глаголы -- будущее время -- функциональный подход -- уроки русского языка -- единицы языка
Аннотация: Об изучении единиц языка на основе функционального подхода на примере урока по теме "Будущее время глагола".




    Фатхутдинов, Раис Ахметович.
    "Функции - процессы" в управлении конкурентоспособностью [Текст] / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2008. - N 2. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. ) . - ISSN 0038-9692
ББК 65.291.8
Рубрики: Экономика
   Организация производства

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-процессы -- производственные процессы -- процессный подход -- функциональный подход -- функции управления -- компоненты производственного процесса
Аннотация: Виды производственных процессов и взаимодополняемость функционального и процессного подхода в управлении производством.




    Алексеева, Ольга Владимировна (канд. пед. наук).
    Современный урок морфологии [Текст] : (к проблеме реализации приоритетных подходов к обучению) / О. В. Алексеева // Русский язык в школе. - 2010. - N 4. - С. 3-9 : табл. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- морфология -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- функциональный подход -- уроки русского языка -- изучение морфологии -- текстоориентированный подход
Аннотация: О функциональном и текстоориентированном подходах к изучению морфологии в школе.




    Иваненко, Илона Анатольевна (канд. экон. наук; доцент).
    Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров [Текст] / И. А. Иваненко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- менеджмент-образование -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- управленческая деятельность -- руководители -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- моделирование компетенций -- функциональный подход -- когнитивный подход -- личностно ориентированный подход -- учебные программы -- проектирование программ
Аннотация: Рассмотрены наиболее распространенные подходы к моделированию компетенций и их потенциал для проектирования учебных программ подготовки управленческих кадров.




    Алексеева, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Содержательный компонент урока морфологии при функциональном подходе к изучению единиц языка [Текст] / О. В. Алексеева // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 9. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стилистика -- текст-презентация -- лингвостилистический анализ -- экспрессивная словоформа -- функциональный подход -- обучение русскому языку -- уроки русского языка
Аннотация: Анализируется методика обучения русскому языку.




   
    Методологические подходы к решению проблемы здоровьесберегающего обучения [Текст] / С. Б. Нарзулаев [и др. ] // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 50-54 : схема. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающее обучение -- здоровьесберегающее образовательное пространство -- ЗСО -- личностное развитие -- методологические подходы -- системный подход -- функциональный подход -- валеологический подход -- средовой подход
Аннотация: В рамках решения проблемы по теоретическому обоснованию комплексной модели здоровьесберегающего обучения детей, отвечающей требованиям личностного развития обучающихся, представлены отдельные подходы как методы решения данной задачи: системный, функциональный, валеологический, средовой.


Доп.точки доступа:
Нарзулаев, Сулейман Батырович (доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры ТГПУ); Петухов, Николай Александрович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры ТГПУ); Миллер, Н. Д. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДЮСШ НВ "Русь", г. Северск Томской области); Добрянская, З. И. (старший преподаватель кафедры физического воспитания ТГПУ)



    Абросимова, Елена Антоновна (кандидат юридических наук).
    Организаторы торгового оборота и их функциональное значение [Текст] / Елена Антоновна Абросимова // Государство и право. - 2011. - № 10. - С. 109-112. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
ББК 67.404.9
Рубрики: Право
   Отрасли права, смежные с гражданским правом

Кл.слова (ненормированные):
организаторы торгового оборота -- коммерческое право -- субъекты торгового права -- функции юридических лиц -- функциональный подход -- организация торговли
Аннотация: В статье дается определение организаторов торгового оборота, к числу которых относят товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые продовольственные рынки и выставки и др., а также содержится анализ их функционального назначения и дается представление о том, какое значение организаторы имеют для стимулирования эффективного развития экономики России.




    Волобуева, Л. М.
    Новое в организации методической службы детского сада [Текст] / Волобуева Л. М. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 10-21
ББК 74.104 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады компенсирующего вида -- детские сады комбинированного вида -- дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях -- педагогический мониторинг -- методическая работа -- методологические подходы -- системный подход -- функциональный подход -- дифференцированный подход -- исследовательский подход -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- методические службы -- содержание методической работы -- структура методической службы -- виды дошкольных учреждений -- организация методической службы
Аннотация: Структура и содержание деятельности методической службы в условиях видового разнообразия ДОУ. Основные направления работы методической службы. Методологические подходы методической работы. Педагогический мониторинг.




    Вербицкий, А. А.
    Контекст как психологическая категория [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (40 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
контекст -- психологические категории -- структурный подход -- функциональный подход -- контекстуализм -- рекурсия
Аннотация: Представлен обзор становления понятия "контекст" в качестве одной из ключевых категорий современной теоретической и экспериментальной психологии. Авторы выделяют два взаимодополняющих понимания контекста - структурное и функциональное.


Доп.точки доступа:
Калашников, В. Г.



    Фиалкина, Т. В.
    Управление инновационными процессами в начальной школе на основе функционального, мотивационного и рефлексивного подходов [Текст] / Т. В. Фиалкина // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 12-36. - Библиогр.: с. 28 (19 назв.). - Прил. . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учебные заведения -- начальные школы -- инновационные процессы -- функциональный подход -- мотивационный подход -- рефлексивный подход -- управление инновациями -- функции управления -- инновационная деятельность -- информационно-аналитическая функция -- мотивационно-целевая функция -- планово-прогностическая функция -- регулятивно-коррекционная функция -- контрольно-диагностическая функция -- организационно-исполнительская функция -- анкеты -- экспериментальные педагогические площадки -- индивидуальная исследовательская деятельность -- педагоги -- педагогические коллективы -- инновационный потенциал -- учителя-экспериментаторы -- экспертные оценки -- критерии оценки -- экспериментальная работа -- учащиеся -- родители
Аннотация: Приведена система работы по управлению и обеспечению инновационной деятельности в начальном образовании.




    Бельчиков, Юлий Абрамович (доктор филологических наук).
    Программа курса лекций "История лингвистических учений" [Текст] / Ю. А. Бельчиков // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 142-150. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 149-150. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические учения -- программы -- курс лекций -- лекции -- лингвистические идеи -- античные лингвистические традиции -- лингвистические школы -- лингвистические направления -- сравнительно-историческое языкознание -- структурная лингвистика -- функциональный подход -- Античность -- Средние века -- Возрождение
Аннотация: Представлена программа курса лекций по развитию лингвистических идей в исторической перспективе от эпохи Античности до середины XX века.




    Зализняк, А. А.
    О некоторых дискуссионных моментах аспектологической концепции Лоры Янды [Текст] / А. А. Зализняк, И. Л. Микаэлян // Вопросы языкознания. - 2012. - № 6. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 64-65 (39 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Грамматика
   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- видовые пары -- префиксация -- перфективация -- перфективы -- имперфективы -- видовые тройки -- аспектология -- когнитивный подход -- функциональный подход -- корпусные методы -- методология -- приставки -- глагольные приставки -- семантика -- классификаторы -- глагольные классификаторы -- концепция Янды -- Янды концепция
Аннотация: Представлен критический разбор теории русского вида, разрабатываемой Лорой Яндой и ее соавторами в рамках когнитивного подхода к грамматике. Отмечен ряд концептуальных и методологических проблем в подходе Янды и предложена аргументация в пользу альтернативной точки зрения на обсуждаемые вопросы, в частности, в защиту отвергаемого Яндой понятия "видовой пары", а также приведен обширный материал по русским "видовым тройкам".


Доп.точки доступа:
Микаэлян, И. Л.; Янда, Л. А.



    Батуренко, С. А.
    Общество как система: функциональный подход к определению социального порядка [Текст] / С. А. Батуренко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2013. - № 2. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальный порядок -- общество -- функциональный подход -- функционализм -- социальный контроль -- социологические теории
Аннотация: Рассматривается функциональный подход к определению социального порядка. Анализируются предлагаемые в рамках функционального подхода основания и значение социального порядка. Оцениваются значение и роль подходов Э. Дюркгейма и Т. Парсонса к исследованию социального порядка в истории социологической теории.


Доп.точки доступа:
Дюркгейм, Э. (социолог); Парсонс, Т. (социолог)



    Самойлов, К. В.
    Подходы к определению юзабилити [Текст] / К. В. Самойлов // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 4. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- инженерная психология -- функциональный подход -- юзабилити
Аннотация: Рассматриваются достоинства и недостатки деятельностного и функционального подходов. Описывается краткая история их возникновения. Указываются причины перехода от функционального подхода к деятельностному в определении и оценке юзабилити.