И 20


    Иванов, И. П.
    Звено в бесконечной цепи / И. П. Иванов // Классный руководитель. - 2002. - N 4. - С. . 4-52. - Продолж. Нач.: 2002, 3
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
коллектив -- творчество -- школа -- педагог -- воспитатель -- комплексный подход -- воспитательный процесс




    Зорин, С. С. (канд. психол. наук).
    Системный анализ факторов, влияющих на формирование творческого потенциала у школьников и студентов / С. С. Зорин // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
комплексный подход -- непрерывное образование -- системный анализ -- способности ребенка -- студенты -- творческая личность -- формирование творческого потенциала -- школьники




    Зорин, С. С. (канд. психол. наук).
    Системный анализ факторов, влияющих на формирование творческого потенциала у школьников и студентов / С. С. Зорин // Наука и школа. - 2004. - N 4. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
комплексный подход -- непрерывное образование -- системный анализ -- способности ребенка -- студенты -- творческая личность -- формирование творческого потенциала -- школьники




    Королева, Н. Ю.
    Изучение регионального раздела курса "География России" на основе комплексного подхода / Н. Ю. Королева // География в школе. - 2007. - N 2. - С. . 47-55
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- преподавание географии -- уроки географии -- методические материалы -- комплексный подход -- регионы




    Прангишвили, И. (акад. АН Грузии).
    Системный подход, системное мышление и вопросы управления / И. Прангишвили // Общество и экономика. - 2003. - N 6. - С. . 85-97. - Подстрочные ссылки
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Экономика России, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная экономика -- информационные технологии -- информация -- комплексный подход -- мышление -- наука -- научные знания -- плановая экономика -- рыночная экономика -- системное мышление -- системный подход -- социальные системы -- управление экономикой -- экономические механизмы -- энтропия




    Шапарев, Н. Я.
    Земельные ресурсы Красноярского края в показателях устойчивого развития / Н. Я. Шапарев // Сибирский экологический журнал. - 2005. - Т. 12, N 5. - С. . 845-853. - Библиогр.: с. 852-853 (6 назв. )
ББК 20.1
Рубрики: Экология--Общая экология
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Сибирь

    Западная Сибирь

    Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
земельные ресурсы -- земля -- комплексный подход -- планирование земельных ресурсов -- управление земельными ресурсами -- сельское хозяйство -- сельская местность -- хрупкие экосистемы -- экосистемы -- природные ресурсы -- социум -- экосфера -- техносфера -- удобрения -- пестициды -- энергоиспользование -- нарушенность сельскохозяйственных земель




    Савин, Г. И.
    Комплексный подход к организации социально-психологической помощи детям и подросткам на муниципальном уровне / Г. И. Савин, Т. С. Кисина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - N 3. - С. . 71-77
ББК 65.272
Рубрики: Психология--Социальная помощь--Социальная психология, 21 в. нач.
   Россия
    Рыбинск

Кл.слова (ненормированные):
комплексный подход -- организация -- помощь детям и подросткам -- социально-психологическая помощь


Доп.точки доступа:
Кисина, Т. С.



    Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Культура--Прикладная культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход




    Гузанов, Е. Л.
    Комплексный подход к обеспечению сохранности документов в Ярославской области / Е. Л. Гузанов, Н. Н. Казакова // Отечественные архивы. - 2004. - N 3. - С. . 24-27. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27
ББК 79.3
Рубрики: Архивное дело--Общие вопросы архивного дела, 21 в. нач.
   Россия
    Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
архивные фонды -- архивы -- документы -- комплексный подход -- сохранность документов


Доп.точки доступа:
Казакова, Н. Н.



   
    Программа курса "Географическое краеведение Нижегородской области" (6 класс) / Н. В. Кнутова [ и др. ] // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-56 (32 назв. ). - 1; Географическое краеведение Нижегородской области. - 1; Пояснительная записка. - 1; Требования к знаниям и умениям учащихся. - 1; Содержание программы
ББК 26.89 + 26.89
Рубрики: География
   Краеведение--Нижегородская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
комплексный подход -- разноуровневый подход -- программа курса -- географическое краеведение -- 6 классы -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- экологический подход


Доп.точки доступа:
Кнутова, Н. В.; Кривдина, И. Ю.; Кряжев, А. Б.; Беляева, Т. К.



    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Биологические экскурсии как форма реализации комплексного подхода к изучению природы [Текст] / А. В. Марина // Биология в школе. - 2007. - N 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- интегрированное обучение -- интегрированные уроки -- преподавание биологии -- школьное образование -- школьный курс -- концепция синтагмы -- биологические экскурсии -- экскурсионная работа -- комплексный подход -- изучение природы
Аннотация: Интеграция содержания родственных учебных предметов представляет перспективное направление совершенствования методической системы школьного образования. Одной из таких методик является методика обучения на основе философской концепции научных знаний, называемая концепцией синтагмы (от греч.- syntagma - нечто соединенное). Рассматривается экскурсионная работа как форма организации обучения и воспитания школьников, которая обеспечивает формирование у учащихся знаний, умений, навыков по различным предметам, являющихся опорными при изучении взаимосвязей в природе, деятельности человека по использованию и охране природных богатств.




    Киселева, Т. Ю.
    Искусство - эликсир для детской души [Текст] / Киселева, Т. Ю. // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 53-55 . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 88.8 + 74.204 + 159.922.7 + 74.204
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Новосибирск--Новосибирская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое направление арт-терапии -- арт-терапия в педагогике -- эмоциональное самочувствие -- программа арт-гармония -- комплексный подход -- коррекционная направленность -- резервные возможности -- творческое самовыражение -- художественная деятельность
Аннотация: Что происходит с нашими детьми? Почему они становятся безразличными, равнодушными, безучастными? Использование искусства в качестве терапевтического фактора в образовании наиболее доступно для педагога в силу его профессиональной подготовленности. Педагогическое направление арт-терапии имеет неклиническую направленность и рассчитано как на потенциально здоровую личность, так и на личность с проблемами в развитии. Применение арт-терапии в педагогической работе связано с укреплением психического здоровья, социальным благополучием ребенка и решением профилактических, коррекционных, воспитательных и других задач.


Доп.точки доступа:
Областной Центр диагностики и консультирования



    Нохрина, Н. А.
    Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей [Текст] / Н. А. Нохрина // Детское творчество. - 2008. - N 1. - С. 3-4 . - ISSN 1607-3991
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика одаренности -- психолого-педагогическая диагностика -- профессиональная диагностика -- одаренные дети -- педагог-психолог -- комплексный подход -- интуиция -- педагогическая интуиция -- чутье -- педагогическое чутье -- опыт -- педагогический опыт
Аннотация: Для эффективного выявления одаренных детей необходим комплексный подход к процедуре исследования. Центральные фигуры в педагогическом процессе - педагог и ребенок. Исходя из этого, наблюдения педагога, его критерии выявления одаренных детей наиболее ценны. В педагогическом процессе возрастает роль педагога как диагноста, где самый главный его инструментарий - педагогическое чутье, интуиция и опыт.




    Потатуева, В. О.
    Развитие детской одаренности как приоритетное направление в работе естественно-научного лицея № 11 [Текст] / В. О. Потатуева, Л. Б. Щербакова, Н. В. Третьяков // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 132-138
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону--Пролетарский район

Кл.слова (ненормированные):
одаренная личность -- комплексный подход -- портфолио учащихся -- проектное обучение -- профилизация обучение -- индивидуальные планы -- внеурочная работа -- самопознание -- самоактуализация
Аннотация: В статье приводится анализ работы лицея, где решается одна из важнейших задач современного образования - выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей.


Доп.точки доступа:
Щербакова, Л. Б.; Третьяков, Н. В.; Естественно-научный лицей № 11



    Холопов, В. А.
    Задачи местного самоуправления пр реализации комплексного подхода к стратегическому планированию [Текст] / В. А. Холопов // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 13. - С. 26-30. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767
ББК 67.400.7
Рубрики: Право--Россия
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления

Кл.слова (ненормированные):
местное самоуправление -- стратегическое планирование -- комплексный подход -- общественные отношения
Аннотация: Стратегии взаимодействия власти и институтов гражданского общества в вопросе территориального развития.




    Агаджанова, Светлана Николаевна (канд. мед. наук).
    Медико-педагогические аспекты оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / С. Н. Агаджанова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 4-6 . - ISSN 1726-0973
ББК 51.1(2)1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Санитарно-эпидемиологическое дело

Кл.слова (ненормированные):
здоровье дошкольников -- здоровье детей -- болеющие дети -- дошкольные учреждения -- оздоровительные работы -- оздоровительные программы -- пути оздоровления -- профилактическая работа -- снижение заболеваемости -- комплексный подход -- закаливающие мероприятия -- укрепление иммунитета -- здоровый образ жизни
Аннотация: Дошкольные учреждения, где ребенок проводит все дневное время и где создаются наиболее благоприятные возможности для проведения профилактических мероприятий в привычной для детей обстановке, является оптимальной базой для организации оздоровительной работы. Но детский сад - не лечебное учреждение, его задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.




    Доронина, Мария Александровна.
    Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 27-29 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- комплексный подход -- физкультурно-оздоровительная работа -- двигательная активность -- физическое развитие -- утренняя гимнастика -- физкультурные занятия -- подвижные игры -- игры на свежем воздухе -- родительские собрания -- недели здоровья
Аннотация: Знакомство с разнообразными мероприятиями, которые помогают в оздоровлении ребенка и формами организованного систематического обучения детей двигательному умению и навыкам,.




    Васильева, Н. В.
    Методические рекомендации по развитию интонационных возможностей детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. В. Васильева, И. В. Щепетинникова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 34-37 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- средний дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- общее недоразвитие речи -- речевые нарушения -- системные речевые расстройства -- комплексный подход -- развитие выразительной речи -- эмоциональная выразительность -- интонационная выразительность -- занятия-тренинги -- игровые упражнения -- речевое дыхание


Доп.точки доступа:
Щепетинникова, Ирина Витальевна



    Казиахмедов, Т. Б.
    Модель многоуровневого адаптивного обучения информатике в общеобразовательной средней школе [Текст] / Т. Б. Казиахмедов // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11
ББК 74.2
Рубрики: Информатика
   Теория и методология информатики

   История информатики и информационной деятельности

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмический подход -- знаниевый подход -- технологический подход -- фундаментальный подход -- комплексный подход -- критическое мышление
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования содержания школьной информатики с точки зрения разных подходов (алгоритмический, знаниевый, технологический, фундаментальный, комплексный) и предлагается многоуровневая адаптивная система обучения информатике.




    Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук).
    Советская педагогика в оценках китайских ученых [Текст] / Н. Е. Боревская // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 57-71. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- советские школы -- советская педагогика -- образовательные реформы -- парадигмы образования -- комплексное обучение -- методология -- проблемы методологии -- системный подход -- комплексный подход -- развитие личности -- экспериментальные методики -- экспериментальные площадки -- педагогические идеи -- педагоги -- педагогические концепции -- качественно ориентированное обучение -- гуманистическая педагогика -- педагогика сотрудничества -- опорные сигналы
Аннотация: Об изучении опыта советской и российской педагогики китайскими учеными.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\; Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970) \в. А.\; Амонашвили, Шалва Александрович (1931) \ш. А.\; Шаталов, Виктор Федорович (1927) \в. Ф.\; Бабанский, Юрий Константинович (1927-1987) \ю. К.\; Занков (1901-1977) \леонид Владимирович\; Скаткин, Михаил Николаевич (1900-1991) \м. Н.\; Лернер, Исаак Яковлевич (1917-1996) \и. Я.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\