Максимова, В. Н. Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования / В. Н. Максимова> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 171-173 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): диагностика качества образования -- управление качеством -- качество образования -- школы -- система образования -- методология образования -- образовательные системы -- модели школы -- инновации в образовании -- управление школой -- педагогическая диагностика -- диагностика в педагогике -- диагностическая служба -- программы образования -- образовательные программы |
Губанова, Н. А. План работы над методическими темами педагогов и единой методической темой школы / Н. А. Губанова> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 81-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ). - 0; Этапы работы педагогического коллектива над проблемой гуманизации образовательного процесса. - 0; Работа над единой методической темой. Задачи II этапа работы над проблемой гуманизации. - 0; Полная тематика педагогических советов с 1993 по 2005 гг. - 0; Тематика работы теоретико-методического семинара учителей школы. - 0; Тематика семинаров-практикумов. - 0; План работы над единой методической темой в 2003-2004 учебном году (вертикальный тематический). - 0; Календарный план работы над единой методической темой. - 0; Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования". - 0; Понятийная структура ментальности педагогического коллектива. - 0; Гуманизация образования и воспитания. - Ил.: табл., схем.- Прил. 1: Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования"; Прил. 2: [Понятийная структура ментальности педагогического коллектива]; Прил. 3: Гуманизация образования и воспитания. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательная работа -- планы работы -- методическая работа -- единые методические темы -- гуманизация образования -- гуманизм -- гуманитаризация -- педагогические коллективы -- педагоги -- перспективные планы -- модели школы -- модели выпускника -- технологии обучения -- технологии воспитания -- внеклассная работа -- личность ребенка -- педагогические советы -- педсоветы -- семинары -- проблема гуманизации -- приложения -- календарные планы -- перспективные планы |
Глебкин, В. В. (канд. философ. наук). О подготовке педсовета по утверждению концепции школы / В. В. Глебкин, М. В. Левит> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 122-142. - 0; Первый дискуссионный текст "Со-гласие в разно-гласиях". - 0; О чем мы спорим?. - 0; О стилях и ценностях. - 0; Анкета 1. - 0; Анкета 2. - 0; Декларация педагогических принципов: проект. - [Прил. 1-3]: Анкета 1; Анкета 2; Проект "Декларация педагогических принципов" Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические коллективы -- педагогические советы -- концепции школ -- стратегии развития -- концепции развития -- педагогические принципы -- декларации -- дискуссии -- дискуссионные тексты -- стили жизни -- нравственное воспитание -- модели школы -- общеобразовательные учреждения -- школы -- анкеты -- анкетирование -- гимназии Доп.точки доступа: Левит, М. В. (канд. пед. наук) |
Л 17 Лазарев, В. С. О развивающихся педагогических системах / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2002. - N 8. - С. . 13-24. - Библиогр.: 8 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): модели школы -- организационные модели школы -- организация образования -- педагогические системы -- прогнос-школа -- развивающиеся педагогические системы -- реформа школы |
Максимова, В. Н. Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования / В. Н. Максимова> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 171-173 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): диагностика качества образования -- управление качеством -- качество образования -- школы -- система образования -- методология образования -- образовательные системы -- модели школы -- инновации в образовании -- управление школой -- педагогическая диагностика -- диагностика в педагогике -- диагностическая служба -- программы образования -- образовательные программы |
Талеева, Л. Я. Модель кочевой школы "ЯМБ ТО" / Л. Я. Талеева> // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 84-88 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Ненецкий национальный округ Кл.слова (ненормированные): модели школы -- школы -- кочевые школы -- преподаватели -- организация обучения -- обучение -- содержание образования -- образование -- учебный процесс |
Лебедев, В. В. Структурирование компетенций - перспективное направление в решении проблем образования / В. В. Лебедев> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 97-103. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетенции -- структурирование компетенций -- проблемы образования -- модернизация образования -- содержание образования -- качество образования -- модели школы -- школы -- компетентности -- компетентностный подход -- подходы к образованию -- стратегия образования -- образовательная информация -- информация -- профильное образование -- учителя -- профессиональная компетентность |
Зайцев, Н. Н. Школа экологической грамотности и культуры [Текст] / Н. Н. Зайцев> // Директор школы. - 2008. - N 3. - С. 83-88 : Ил. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Ленинградская область--Тихвин, город, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- экологическое воспитание -- модели школы -- экологические школы -- экологические кружки -- экологические программы -- проектно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- школьники Аннотация: Создание системной модели экологической школы. Системность экологического образования. Принципы разработки экологических программ. Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Доп.точки доступа: Школа N 3 |
Косинова, О. А. (канд. пед. наук). П. Ф. Каптерев и педагогика Русского зарубежья 1920-1930-х гг. [Текст] / О. А. Косинова> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 1920-е гг.; 1930-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): эмиграция -- педагогическая деятельность -- педагоги -- антропологический подход -- педагогический процесс -- воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- духовность -- национальная культура -- компоненты национальной культуры -- духовное развитие -- свобода личности -- социализация личности -- правовая психология -- национальное самосознание -- школьное образование -- содержание образование -- религиозное воспитание -- православное воспитание -- трудовые школы -- трудовое обучение -- внеклассная деятельность -- наглядное обучение -- принцип наглядности -- психологичная школа -- дошкольники -- развивающие программы -- модели школы -- идеологическая школа -- мировоззренческая школа -- Русское зарубежье Аннотация: О становлении и определении идейных основ школы как социального и духовного института в педагогических воззрениях Русского зарубежья. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962) \в. В.\; Ершов \м. Н.\; Зайцев \к. И.\; Гинс \г. К.\; Гессен, Сергей Иосифович (1887-1950) \с. И.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Климанова, Л. Ф. (канд. пед. наук). О новой модели гуманистической школы [Текст] : проект "Перспектива" / Л. Ф. Климанова> // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 8, 11-15. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- гуманистическая школа -- модели школы -- обучение -- принципы обучения -- проекты (образование) -- содержание образования Аннотация: Рассматриваются ключевые понятия и основные принципы построения новой гуманистической школы. Разработанные принципы обозначили пути качественного обновления содержания образования и легли в основу создания новой модели гуманистической школы. Новые принципы обучения нашли отражение в программах и учебниках для начальной школы, объединенных в проекте "Перспектива". |
Линдеманн-Комарова, С. Руководство для создания общественно-активных школ: методология и опыт применения в пяти странах [Текст] / С. Линдеманн-Комарова> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 70-75. Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модели школы -- общественная активность -- общественно-активные школы -- школы Аннотация: Об истории, принципах, подходах и моделях общественно-активных школ. |
Линдеманн-Комарова, С. Общественно-активная школа: способы и методы успешной работы [Текст] / С. Линдеманн-Комарова> // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 77-85. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модели школы -- общественная активность -- общественно-активные школы -- школы Аннотация: Представлены рекомендации для организации модели общественно-активной школы, навыки и механизмы, которые помогут добиться положительных результатов в ее организации. |
Денисова, В. Начальная школа: "выращивание" универсальных умений и способов освоения мира [Текст] / В. Денисова> // Директор школы. - 2009. - N 6. - С. 37-40 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- начальная школа -- начальное обучение -- модели школы -- учебный процесс -- исследовательская деятельность -- проекты -- игры -- игровые проекты -- игровая деятельность -- дети -- учащиеся -- младшие школьники -- умения учащихся -- педагогический опыт -- педагогические инновации Аннотация: Исследовательская направленность образовательного процесса в начальном звене Центра образования N 734 "Школа самоопределения" г. Москвы. Доп.точки доступа: Центр образования N 734 "Школа самоопределения"; "Школа самоопределения", Центр образования N 734 |
Ушаков, К. Цех или мастерская [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 34-37 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- система образования -- процесс обучения -- модели школы -- индустриальная модель -- школа-мастерская -- педагоги -- учащиеся Аннотация: Две различные модели организации процесса обучения в школе: индустриальная модель и школа-мастерская. |
Забиров, Н. Крестьянские университеты [Текст] / Н. Забиров> // Директор школы. - 2013. - № 10. - С. 65-69 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- модели школы -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- организационно-педагогическая модель -- сельские школы -- трудовая деятельность -- управление школой -- учащиеся Аннотация: Опыт работы по управлению МБОУ "Большековалинская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан", в основе которого лежит организация трудовой деятельности учащихся как воспитательного процесса, отражающего общественные и индивидуальные потребности школьников. Доп.точки доступа: МБОУ "Большековалинская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"; "Большековалинская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан", МБОУ; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Большековалинская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан" |
Ковалева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Национальные школы Камчатской области в 30-е гг. XX в. [Текст] / Е. В. Ковалева> // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Камчатская область, 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): агитация -- всеобщее обучение -- кочевые школы -- модели школы -- национальные школы -- национальный язык -- начальное обучение -- начальные школы -- начальный всеобуч -- организация всеобуча -- словесные школы -- учителя -- школы колхозной молодежи -- школьное обучение Аннотация: В статье на основе архивных материалов рассмотрены особенности реализации постановлений Советского правительства и партии о школе в национальных районах Камчатской области в 30-е гг. XX в. во взаимосвязи с происходившими событиями. |