Лобастов, Г. В.
    К философским основаниям педагогики В. В. Давыдова / Г. В. Лобастов // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 61-70
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- психология -- философы -- философия педагогики -- развивающая педагогика




    Гусинский, Э. Н.
    Педагогика Александра Нилла / Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. // Завуч. - 2004. - N 7. - С. . 3-17
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Великобритания
    Саммерхилл

    Шотландия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- даосизм -- естественное поведение -- жизнеотрицание -- жизнеутверждение -- зарубежная педагогика -- новая педагогика -- отказ от подавления -- педагогические системы -- психоанализ -- свобода ребенка -- философия педагогики -- школа


Доп.точки доступа:
Турчанинова, Ю. И.


Я 55


    Ямбург, Е. А.
    Воспитание человека с позиции культурно-исторической педагогики / Е. А. Ямбург // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 25-30
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
цивилизационное воспитание -- философия педагогики -- мотивационная деятельность -- планирование -- культурно-историческая педагогика




   
    [Рассмотрены вопросы отечественной педагогики и вопросы касающиеся учителей] // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 28, 56, 65, 114, 246
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
досуг -- досуговая деятельность -- личность -- молодежь -- непрерывное образование -- организация досуга -- педагогическое образование -- психологическая поддержка -- учителя -- философия педагогики -- электронные версии




    Кобылянский, В. А. (д-р филос. наук, профессор, член.-корр. РАО).
    Философия образования как сфера знания / В. А. Кобылянский // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 233-245. - Библиогр.: с. 244-245 (13 назв. )
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогические исследования -- сфера образования -- социальная философия -- философия педагогики




    Стенина, Наталья Семеновна.
    Философские основы интегрированного художественного образования / Н. С. Стенина // Искусство и образование. - 2007. - N 2. - С. . 22-32
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
художественная реальность -- мировая культура -- гуманизм -- гуманизация современного образования -- художественное образование -- вузы -- высшее образование -- философия образования -- философия педагогики -- концепции образования




    Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.).
    Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта [Текст] / Н. Е. Воробьев, А. Ю. Шачина // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00 + 74.200 + 87.3(4/8) + 86.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания

   Философия

   Философия зарубежных стран

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
философия педагогики -- философская педагогика -- религиозное воспитание -- философы -- философское наследие -- философские учения -- нравственное воспитание -- человек -- мораль -- этикотеология
Аннотация: В статье авторы обращаются к вопросам религии, веры и религиозного воспитания в философии И. Канта.


Доп.точки доступа:
Шачина, А. Ю. (канд. пед. наук); Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\



    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- педагоги -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- культура -- педагогические учения -- детская природа -- воспитательное влияние учителя -- учителя -- свобода образования -- воспитание -- религиозное воспитание -- народное образование -- народные школы -- религиозное нравственное учение
Аннотация: П. Ф. Каптерев испытывал глубокий и неослабевающий интерес к "философии педагогики" Л. Н. Толстого, к его педагогической практике. Он стремился объективно оценить наработки великого мыслителя, выделяя позитивные стороны и обнажая недостатки в его оригинальных взглядах на воспитание и образование.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \л. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы
Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\

74.00
Б 81


    Бондарев, П. Б.
    Филосовский аспект педагогического проектирования. [Текст] / П. Б. Бондарев // Школьные технологии. - 2006. - №6. - С. 106-112.
ББК 74.00

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- философия педагогики




    Назарова, Т. С.
    Философия нестабильности и педагогические аспекты воспитания устойчивости к изменениям среды [Текст] / Т. С. Назарова, В. С. Шаповаленко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- среда обитания -- эволюционная нестабильность -- коэволюция -- взросление -- инструменты взросления -- адаптация -- философия педагогики -- нестабильность -- педагогические аспекты -- воспитание -- подростки -- устойчивость -- индивидуальный опыт -- современное воспитание -- молодежь -- экстремальные ситуации
Аннотация: В статье в качестве задачи общего образования рассматривается необходимость активации адаптационных возможностей и ускорения процесса взросления подростков в связи с тенденцией роста нестабильности среды жизнедеятельности. Авторами предпринята попытка философского осмысления проблемы с позиций синергетики и намечены пути ее решения.


Доп.точки доступа:
Шаповаленко, В. С.



    Грехнев, Вадим Сергеевич (доктор философских наук, профессор).
    Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- философия образования -- педагогика (философия) -- философия педагогики
Аннотация: Выявляется сущность образования как феномена общественной жизни людей и анализируются особенности его как объекта изучения в науке педагогики и философии.




    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова, В. М. Кондратьев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- методология педагогики -- культурно-исторический аспект -- научное познание -- функции образования -- цели образования -- ценности -- отраслевые рубрикаторы -- этика -- нормативная этика -- воспитание -- мораль -- философия педагогики -- подходы к образованию -- социосообразный подход -- человекосообразный подход -- инновационные проекты -- экспертизы инновационных проектов -- дидактика -- развитие дидактики -- общение -- диалогическое общение -- информатизация образования -- творческая самореализация -- сетевая личность -- педагогическое взаимодействие -- педагогические дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- проектирование педагогики -- педагогическое образование -- компетенции -- образовательные программы -- междисциплинарные связи
Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования.


Доп.точки доступа:
Кондратьев, В. М. (кандидат философских наук); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; профессор); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мокрецова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Король, А. Д. (доктор педагогических наук); Караваева, И. А. (кандидат педагогических наук); Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тельтевская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор); Сессия Всероссийского методологического семинара; Всероссийский методологический семинар \сессия\; Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы, сессия Всероссийского методологического семинара



    Димухаметов, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Фасилитация одаренности: через озарение к множественности истины [Текст] / Р. С. Димухаметов // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 23-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (16 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- образовательный процесс -- сопровождение одаренности -- фасилитация одаренности -- развитие одаренности -- творческое мышление -- озарение -- ситуации озарения -- интуиция -- интуитивные способности -- рефлексия -- философия педагогики -- управление образованием
Аннотация: Рассмотрены этапы творческого мышления.




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американская педагогика -- воспитание -- личный опыт -- педагогические идеи -- прогрессивная педагогика -- развитие ребенка -- советская педагогика -- спонтанное развитие ребенка -- теория опыта -- философия педагогики -- философы
Аннотация: В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов.