Лобастов, Г. В. К философским основаниям педагогики В. В. Давыдова / Г. В. Лобастов> // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 61-70 Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): педагогика -- психология -- философы -- философия педагогики -- развивающая педагогика |
Гусинский, Э. Н. Педагогика Александра Нилла / Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И.> // Завуч. - 2004. - N 7. - С. . 3-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Великобритания Саммерхилл Шотландия Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- даосизм -- естественное поведение -- жизнеотрицание -- жизнеутверждение -- зарубежная педагогика -- новая педагогика -- отказ от подавления -- педагогические системы -- психоанализ -- свобода ребенка -- философия педагогики -- школа Доп.точки доступа: Турчанинова, Ю. И. |
Я 55 Ямбург, Е. А. Воспитание человека с позиции культурно-исторической педагогики / Е. А. Ямбург> // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 25-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): цивилизационное воспитание -- философия педагогики -- мотивационная деятельность -- планирование -- культурно-историческая педагогика |
[Рассмотрены вопросы отечественной педагогики и вопросы касающиеся учителей]> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 28, 56, 65, 114, 246 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): досуг -- досуговая деятельность -- личность -- молодежь -- непрерывное образование -- организация досуга -- педагогическое образование -- психологическая поддержка -- учителя -- философия педагогики -- электронные версии |
Кобылянский, В. А. (д-р филос. наук, профессор, член.-корр. РАО). Философия образования как сфера знания / В. А. Кобылянский> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 233-245. - Библиогр.: с. 244-245 (13 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогические исследования -- сфера образования -- социальная философия -- философия педагогики |
Стенина, Наталья Семеновна. Философские основы интегрированного художественного образования / Н. С. Стенина> // Искусство и образование. - 2007. - N 2. - С. . 22-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественная реальность -- мировая культура -- гуманизм -- гуманизация современного образования -- художественное образование -- вузы -- высшее образование -- философия образования -- философия педагогики -- концепции образования |
Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.). Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта [Текст] / Н. Е. Воробьев, А. Ю. Шачина> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Общая педагогика Теория и методика воспитания Философия Философия зарубежных стран Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): философия педагогики -- философская педагогика -- религиозное воспитание -- философы -- философское наследие -- философские учения -- нравственное воспитание -- человек -- мораль -- этикотеология Аннотация: В статье авторы обращаются к вопросам религии, веры и религиозного воспитания в философии И. Канта. Доп.точки доступа: Шачина, А. Ю. (канд. пед. наук); Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\ |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): писатели -- педагоги -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- культура -- педагогические учения -- детская природа -- воспитательное влияние учителя -- учителя -- свобода образования -- воспитание -- религиозное воспитание -- народное образование -- народные школы -- религиозное нравственное учение Аннотация: П. Ф. Каптерев испытывал глубокий и неослабевающий интерес к "философии педагогики" Л. Н. Толстого, к его педагогической практике. Он стремился объективно оценить наработки великого мыслителя, выделяя позитивные стороны и обнажая недостатки в его оригинальных взглядах на воспитание и образование. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \л. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Б 81 Бондарев, П. Б. Филосовский аспект педагогического проектирования. [Текст] / П. Б. Бондарев> // Школьные технологии. - 2006. - №6. - С. 106-112. Кл.слова (ненормированные): педагогика -- философия педагогики |
Назарова, Т. С. Философия нестабильности и педагогические аспекты воспитания устойчивости к изменениям среды [Текст] / Т. С. Назарова, В. С. Шаповаленко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): синергетика -- среда обитания -- эволюционная нестабильность -- коэволюция -- взросление -- инструменты взросления -- адаптация -- философия педагогики -- нестабильность -- педагогические аспекты -- воспитание -- подростки -- устойчивость -- индивидуальный опыт -- современное воспитание -- молодежь -- экстремальные ситуации Аннотация: В статье в качестве задачи общего образования рассматривается необходимость активации адаптационных возможностей и ускорения процесса взросления подростков в связи с тенденцией роста нестабильности среды жизнедеятельности. Авторами предпринята попытка философского осмысления проблемы с позиций синергетики и намечены пути ее решения. Доп.точки доступа: Шаповаленко, В. С. |
Грехнев, Вадим Сергеевич (доктор философских наук, профессор). Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социализация -- философия образования -- педагогика (философия) -- философия педагогики Аннотация: Выявляется сущность образования как феномена общественной жизни людей и анализируются особенности его как объекта изучения в науке педагогики и философии. |
Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук). Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова, В. М. Кондратьев> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): семинары -- методологические семинары -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- методология педагогики -- культурно-исторический аспект -- научное познание -- функции образования -- цели образования -- ценности -- отраслевые рубрикаторы -- этика -- нормативная этика -- воспитание -- мораль -- философия педагогики -- подходы к образованию -- социосообразный подход -- человекосообразный подход -- инновационные проекты -- экспертизы инновационных проектов -- дидактика -- развитие дидактики -- общение -- диалогическое общение -- информатизация образования -- творческая самореализация -- сетевая личность -- педагогическое взаимодействие -- педагогические дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- проектирование педагогики -- педагогическое образование -- компетенции -- образовательные программы -- междисциплинарные связи Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования. Доп.точки доступа: Кондратьев, В. М. (кандидат философских наук); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; профессор); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мокрецова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Король, А. Д. (доктор педагогических наук); Караваева, И. А. (кандидат педагогических наук); Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тельтевская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор); Сессия Всероссийского методологического семинара; Всероссийский методологический семинар \сессия\; Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы, сессия Всероссийского методологического семинара |
Димухаметов, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор). Фасилитация одаренности: через озарение к множественности истины [Текст] / Р. С. Димухаметов> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 23-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (16 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- образовательный процесс -- сопровождение одаренности -- фасилитация одаренности -- развитие одаренности -- творческое мышление -- озарение -- ситуации озарения -- интуиция -- интуитивные способности -- рефлексия -- философия педагогики -- управление образованием Аннотация: Рассмотрены этапы творческого мышления. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американская педагогика -- воспитание -- личный опыт -- педагогические идеи -- прогрессивная педагогика -- развитие ребенка -- советская педагогика -- спонтанное развитие ребенка -- теория опыта -- философия педагогики -- философы Аннотация: В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов. |