Кэйн, К. Предсказание степени осмысленности чтения у детей по объему рабочей памяти, вербальным спосбностям и компонентным навыкам : дайджест / К. Кэйн, Дж. Оухилл, П. Брайант> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 26-28 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- осмысленность чтения -- понимание текста -- рабочая память -- вербальные способности -- компонентные навыки -- школьники -- ученики школ Доп.точки доступа: Оукхилл, Дж.; Брайант, П. |
Артемова, Т. А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста : дайджест / Т. А. Артемова> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 6-8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): лонгитюдное исследование -- умственное развитие -- интеллектуальный уровень -- младшие школьники -- семейное воспитание -- вербальные способности -- коммуникабельность |
Разумникова, О. М. Функциональное значение биопотенциалов альфа[2]-диапазона при конвергентном и дивергентном вербальном мышлении / О. М. Разумникова> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 2. - С. . 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (33 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): альфа-диапазон -- альфа[2]-диапазон -- биопотенциалы -- вербальные способности -- дивергентное мышление -- женщины -- конвергентное мышление -- креативное мышление -- мужчины -- мышление -- некреативное мышление |
Дэвис, М. Х. Лексические информационные драйвы перцептуальной обучаемости пониманию искаженной речи : дайджест / М. Х. Девис [и др. ]> // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General.- 2005, Vol. 134.- N2.- P. 222-241. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): понимание речи -- перцептуальные процессы -- вербальные способности -- искаженная речь -- искаженный текст -- перцептивная обучаемость Доп.точки доступа: Джонсрауд, И. С.; Хервайс-Адельман А.; Тейлор, К.; МакГеттиган, К. |
Сперлинг, А. Дж. Медленное имплицитное категориальное обучение у взрослых : дайджест / А. Дж. Сперлинг, З.-Л. Лу, Ф. Р. Манис> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 54-57. - Полностью ст. опубл.: 2005.- March (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- дислексия -- обучение взрослых -- эксплицитные психические свойства -- имплицитные психические свойства -- психические свойства -- эксплицитное обучение -- имплицитное обучение -- вербальные способности -- знания -- навыки -- формирование знаний -- формирование навыков -- неявное обучение -- процедурное познание -- обучение языкам -- речевое обучение -- категориальное обучение -- тест включенных фигур -- навыки чтения Доп.точки доступа: Лу, З.; Манис, Ф. Р. |
Колберт, Р. Проблема орфографической памяти в освоении письма и арифметического счета : дайджест / Р. Колберт> // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: Professional School Counselin.- 2005.- December (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): орфографическая память -- когнитивное развитие -- школьное образование -- морфемы -- написание слов -- грамотность письма -- фонологическое понимание -- визуальные навыки -- орфографические навыки -- интеллектуальное развитие -- вербальные способности -- коэффициент интеллектуального развития |
Маки, Р. Х. Индивидуальные различия в абсолютной и относительной точности мета-понимания : дайджест / Р. Х. Маки [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 41-43. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N4.- P. 723-731. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): учебные тексты -- вербальные способности -- трудные тексты -- метакогнитивный мониторинг -- понимание текстов -- когнитивные процессы -- мета-понимание -- вербальные способности Доп.точки доступа: Шилдс, М.; Уилер, А. И.; Заккилли, Т. Л. |
Пенни, Т. Б. Замедление фонологического понимания, скорости наименования и решения интервальных задач у китайских дислексиков по сравнению с хорошо читающими респондентами : дайджест / Т. Б. Пенни [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Annals of Dyslexia.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Китай Кл.слова (ненормированные): вербальные способности -- навыки чтения -- дислексия -- понимание прочитанного -- кросскультурные исследования -- перцептивные процессы -- когнитивные процессы -- китайские дети -- когнитивное развитие -- неспособность к чтению -- переработка информации -- сенсомоторное кодирование -- интервальные задачи -- китайские дислексики Доп.точки доступа: Люнг, К. М.; Чан, П. Ч.; МакБрид-Чанг К. Э. |
Халл, К. В. Измерение процесса исполнительских навыков у студентов колледжа : дайджест / К. В. Халл> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 55-58. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2006.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): опросники -- валидизация опросников -- стандартизация опросников -- метакогнитивные навыки -- студенты колледжа -- исполнительские навыки -- измерительные методики -- локус контроль -- вербальные способности -- математические способности -- академические достижения -- метакогниции -- личностные факторы -- поведенческие факторы -- подростки -- экстернальный локус контроль -- интернальный локус контроль -- познавательная активность |
Чартер, Л. Использование метакогниций для развития навыков диагностических рассуждений у медицинских сестер, новичков в своей профессии : дайджест / Л. Чартер> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 65-68. - Полностью ст. опубл.: Nursing Diagnosis.- 2004.- April - June (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Медицинская психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- диагностические рассуждения -- метакогниции -- образовательная среда -- медсестры -- медицинские диагнозы -- познавательная психология -- профессиональное обучение -- вербальные способности -- образовательная среда -- метакогнитивные навыки -- долговременная память |
Миллер, Л. Т. Психометрический и информационно-процессуальный подходы к измерению когнитиных способностей: парадигмы и тестирования : дайджест / Л. Т. Миллер> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 52-55. - Полностью ст. опубл.: Canadian psychology.- 2004.- August (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивные способности -- интеллект -- измерение интеллекта -- психологическое тестирование -- неявное знание -- познавательные процессы -- вербальные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- интеллектуальная продуктивность -- рабочая память -- психометрика |
Орел Е. А. Особенности интеллекта профессиональных программистов / Орел Е. А.> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 2. - С. 70-79. - С. 2007. - Библиогр.: с. 79 (21 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология--Психология труда Кл.слова (ненормированные): программирование -- психология программирования -- программисты -- интеллект программиста -- профессиональные программисты -- бухгалтера -- профессиональная деятельность -- человек-знаковые системы -- вербальные способности -- логическое мышление -- эрудиция |
Грэхам, С. Метаанализ обучения письму учащихся и подростков [Текст] : дайджест / С. Грэхам, Д. Перин> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 116-117 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение письму -- школьники -- подростки -- психология письменной речи -- письменная речь -- вербальные способности -- технологии обучения Аннотация: Метаанализ литературы по психологическим аспектам обучения письму в школе. Доп.точки доступа: Перин, Д. |
Дубровина, И. В. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов. Доп.точки доступа: Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\ |
Развитие понимания в процессе чтения на первом и втором языке в юношеском возрасте: лонгитюдный анализ составляющих компонентов [Текст] : дайджест / А. Ван Гелдерен [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 113-115 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология--Голландия Кл.слова (ненормированные): понимание прочитанного -- юношеский возраст -- когнитивные способности -- вербальные способности -- стратегии чтения -- метакогнитивные знания -- речевая обработка -- доминирующий язык -- иностранные языки Аннотация: Методология компонентного анализа психологических составляющих понимания чтения у детей на родном и иностранном языках. Доп.точки доступа: Ван Гелдерен, А.; Шунен, Р.; Стоел, Р. Д.; Глоппер, К. де |
Петрова, С. О. Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей [Текст] / С. О. Петрова> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 81 (32 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- вербальные способности -- невербальные способности -- личностные особенности -- когнитивные особенности Аннотация: Изучение когнитивных и личностных особенностей детей с высоким уровнем общей одаренности, но с разным соотношением вербальных и невербальных способностей. |
Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения [Текст] / Н. Л. Горбачевская [и др. ]> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 3. - С. 66-73 : 2 рис. - Библиогр.: 33 назв. . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Биология Общая генетика Кл.слова (ненормированные): FMR1 -- вербальные способности -- ген FMR1 -- гены -- дети -- когнитивные нарушения -- младшие школьники -- невербальные способности -- нейропсихологические показатели -- одаренные дети -- память -- психологические исследования -- синдром ломкой хромосомы X -- синдром умственной отсталости -- социальное взаимодействие -- трудности обучения -- трудности школьного обучения -- успеваемость -- успешность обучения -- школьная дезадаптация -- школьная успешность -- школьники -- школьное обучение -- электроэнцефалограмма -- ЭЭГ Аннотация: В работе рассматриваются три группы детей (всего 62 ребенка) с разными интеллектуальными и психологическими особенностями, испытывающие трудности школьного обучения. В первой группе детей эти трудности являлись одним из симптомов нарушения функционирования гена FMR1, школьная дезадаптация детей второй группы определялась трудностями социального взаимодействия при высоком интеллектуальном уровне и у детей третьей группы школьная неуспешность определялись неравномерностью в развитии вербальных и невербальных способностей. Показана роль комплексного нейрофизиологического, нейропсихологического и клинико-психологического исследования в выяснении причин трудностей школьного обучения. Доп.точки доступа: Горбачевская, Н. Л.; Давыдова, Е. Ю.; Петрова, С. О.; Тюшкевич, С. А.; Пашкевич, О. И. |
Предсказание понимания читаемого в ранней начальной школе [Текст] : дайджест / П. Кендоу [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 138-139 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание прочитанного -- ранняя начальная школа -- устный язык -- психология развития речи -- навыки декодирования -- вербальные способности -- дошкольный возраст -- начальная школа -- декодирование слов Аннотация: Развитие устного языка и навыков декодирования от дошкольного возраста до ранней начальной школы. Доп.точки доступа: Кендоу, П.; Ван ден Броек, П.; Уайт, М. Дж.; Линч, Дж. С. |