Кэйн, К.
    Предсказание степени осмысленности чтения у детей по объему рабочей памяти, вербальным спосбностям и компонентным навыкам : дайджест / К. Кэйн, Дж. Оухилл, П. Брайант // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 26-28
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- осмысленность чтения -- понимание текста -- рабочая память -- вербальные способности -- компонентные навыки -- школьники -- ученики школ


Доп.точки доступа:
Оукхилл, Дж.; Брайант, П.



    Бурдукова, Ю. А.
    Особенности выполнения фронтальной задачи А-not-B глубоко недошенными младенцами / Ю. А. Бурдукова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (17 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
задача A-not-B -- A-not-B задача -- младенцы -- недоношенные младенцы -- глубоко недоношенные младенцы -- условно здоровые недоношенные младенцы -- рабочая память


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.; Посикера, И. Н.; Цетлин, М. М.



    Бродер, А.
    Принятие решения при помощи "адаптивного ящика": влияние структуры окружающей среды, интеллекта и загрузки рабочей памяти : дайджест / А. Бродер // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 13-16
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- интеллектуальное развитие -- окружающая среда -- простые эвристики -- поведенческие решения -- интеллект -- память -- интеллектувльные процессы -- академическое образование -- компьютерные игры -- адаптивные стратегии




    Карлсон, Р.
    Запоминание и понимание учебного материала по естественным наукам : дайджест / Р. Карлсон, П. Чандлер, Дж. Свеллер // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 22-24
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- учебный материал -- переработка информации -- когнитивная нагрузка -- рабочая память -- долговременная память -- когнитивная нагрузка


Доп.точки доступа:
Чандлер, П.; Свеллер, Дж.



    Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение




    Фарбер, Д. А.
    Функциональная организация мозга в процессе реализации рабочей памяти / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева, И. С. Игнатьева // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 2. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (31 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- память -- рабочая память -- реализация рабочей памяти -- функциональная организация мозга


Доп.точки доступа:
Бетелева, Т. Г.; Игнатьева, И. С.



    Фарбер, Д. А.
    Влияние нейроэндокринных сдвигов пубертантного периода на реализацию рабочей памяти у подростков / Д. А. Фарбер, И. С. Игнатьева // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (42 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
нейроэндокринные сдвиги -- оперативная память -- память -- подростки -- пубертатный период -- рабочая память


Доп.точки доступа:
Игнатьева, И. С.



    Уточкин, И. С.
    Торможение возврата внимания. Ч. 2. Механизмы: от сетчаточной маскировки до стратегической регуляции / И. С. Уточкин, М. В. Фаликман // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 57-58 (37 назв. ). - 0; Торможение возврата как сенсорная маскировка. - 0; Классические представления о причинах торможения возврата: модель М. Познера. - 0; Торможение возврата как глазодвигательное торможение. - 0; Роль рабочей памяти в торможении возврата. - 0; Торможение возврата как отрицательный прайминг. - 0; Внимание как инерционный механизм: торможение без торможения. - 0; Торможение возврата как стратегия отбора релевантной информации. - 0; Результаты нейрофизиологических исследований торможения возврата. - Табл.
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
перцептивное внимание -- экзогенная ориентировка -- торможение возврата -- внимание -- виды внимания -- свойства внимания -- торможение возврата -- рабочая память -- глазодвигательное торможение -- торможение -- прайминг -- стратегии -- нейрофизиологические механизмы внимания


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.



    Печенкова, Е. В.
    X Международная летняя школа по когнитивной науке / Е. В. Печенкова, Н. Ю. Федунина // Вопросы психологии. - 2003. - N 5. - С. . 154-156
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Болгария
    София

Кл.слова (ненормированные):
аграмматизм -- когнитивная наука -- когнитивные исследования -- коннекционизм -- летние школы -- рабочая память -- школы


Доп.точки доступа:
Федунина, Н. Ю.



    Бера, С. Дж.
    Исследование влияния отсрочки проверки усвоения материала на эффективность графических органайзеров при чтении учебных текстов : дайджест / С. Дж. Бера, Д. Х. Робинсон // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 7-9. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Educational Psychology.- 2004. Vol. 96, N 2.- P. 381 - 388.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- графические органайзеры -- учебные тексты -- рабочая память -- понимание прочитанного -- усвоение прочитанного


Доп.точки доступа:
Робинсон, Д. Х.



    Джонс, Д. М.
    Фонологическое хранилище рабочей памяти : дайджест / Д. М. Джонс, В. Дж. Маккен, А. П. Николс // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 19-22. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnung, Memory, and Cognition. May, 2004, Vol. 30.- N 3.- P. 656-675.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- оперативная память -- ошибки речи -- аудиальная модальность -- несоответствующая речь -- артикуляционное подавление -- фоноологическое подобие -- кратковременная память


Доп.точки доступа:
Маккен, В. Дж.; Николс, А. П.



    Свансон, Х. Л.
    Связь между рабочей памятью и решением математических задач у детей с разной успеваемостью по математике : дайджест / Х. Л. Свансон, М. Бибе-Франкенберг // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 49-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N3.- P. 471-491.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математические задачи -- решение математических задач -- рабочая память -- обучение математике -- начальная школа


Доп.точки доступа:
Бибе-Франкенберг М.



    Мори, К. К.
    Когда конфликтуют визуальный и вербальный виды памяти? Важность нагрузки на рабочую память : дайджест / К. К. Мори, Н. Коуэн // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 33-35. - 0; Важность нагрузки на рабочую память. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 703-713.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- когнитивная нагрузка -- визуальные задачи -- вербальные задачи -- визуальная память -- вербальная память -- пассивные хранилища информации -- активное хранилище информации


Доп.точки доступа:
Коуэн, Н.



    Мэддокс, У. Т.
    Зависимость усвоения категорий на основе интеграции информации и правил от степени прерывности категорий : дайджест / У. Т. Мэддокс [и др. ] // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 35-37. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 654-669.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- эксплицитная система -- имплицитная система -- категоризация -- усвоение категорий -- процедурная память -- COVIS -- прерывность категорий


Доп.точки доступа:
Филотео, Дж. В.; Лоритцен, Дж. С.; Коннели, Э.; Хейл, К. Д.



    Фукс, Л. С.
    Предотвращение, диагностика и когнитивные детерминанты трудностей при изучении математики : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 63-65. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 493-513.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- когнитивные детерминанты -- детский интеллект -- интеллект -- коррекционные программы обучения -- когнитивные способности -- успеваемость -- интеллектуальный уровень -- концентрация внимания -- рабочая память -- память -- математика


Доп.точки доступа:
Комптон, Д. Л.; Фукс, Д.; Полсен, К.; Брайант, Дж. Д.; Хемлетт, К. Л.



    Миллер, Л. Т.
    Психометрический и информационно-процессуальный подходы к измерению когнитиных способностей: парадигмы и тестирования : дайджест / Л. Т. Миллер // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 52-55. - Полностью ст. опубл.: Canadian psychology.- 2004.- August (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способности -- интеллект -- измерение интеллекта -- психологическое тестирование -- неявное знание -- познавательные процессы -- вербальные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- интеллектуальная продуктивность -- рабочая память -- психометрика




    Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93. - Полностью ст. опубл.: Current directions in psychological science.- 2006.- N11.- P. 19-23.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение




    Черноризов, Александр Михайлович.
    "Проблемное поле" современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 15-43. - Библиогр.: с. 40-43 (84 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
современная психофизиология -- психофизиологические конгрессы -- векторная психофизиология -- системная психофизиология -- когнитивная психофизиология -- клиническая психофизиология -- нанонейроника -- психофизиологические проблемы -- мозг -- сознание -- мозг и сознание -- живые и неживые системы -- живые системы -- неживые системы -- компетенции психофизиологии -- селективное внимание -- восприятие -- процессы восприятия -- рабочая память -- интуитивное мышление -- творческое мышление
Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы и новые направления современной психофизиологии. Аналитический обзор материалов XIII Международного психофизиологического конгресса, проходившего в Стамбуле в 2006 году.


Доп.точки доступа:
Вундт (психофизиолог ; 1832-1920) \в.\; XIII Международный психофизиологический конгресс13 Международный психофизиологический конгресс; Тринадцатый Международный психофизиологический конгресс



    Синицын, С. В.
    Отражение в связанных с событием потенциалах процессов рабочей памяти у детей младшего школьного возраста [Текст] / С. В. Синицын // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 2. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (12 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
дети -- память -- процессы памяти -- рабочая память -- связанные с событием потенциалы -- процессы рабочей памяти -- школьники -- тип информации -- занесение информации -- извлечение информации -- информация




    Бетелева, Т. Г.
    Связанные с событием потенциалы на разных этапах реализации зрительной рабочей памяти [Текст] / Т. Г. Бетелева, С. В. Синицын // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 3. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (34 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
связанные с событием потенциалы -- кора головного мозга -- головной мозг -- зрительная память -- рабочая память -- память -- зрительная рабочая память
Аннотация: С помощью регистрации связанных с событием потенциалов различных областей коры в ситуациях спокойного наблюдения и сличения двух последовательно предъявляемых стимулов исследовались процессы формирования следа и его последующего сопоставления с вновь поступающей информацией.


Доп.точки доступа:
Синицын, С. В.