Кэйн, К. Предсказание степени осмысленности чтения у детей по объему рабочей памяти, вербальным спосбностям и компонентным навыкам : дайджест / К. Кэйн, Дж. Оухилл, П. Брайант> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 26-28 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- осмысленность чтения -- понимание текста -- рабочая память -- вербальные способности -- компонентные навыки -- школьники -- ученики школ Доп.точки доступа: Оукхилл, Дж.; Брайант, П. |
Бурдукова, Ю. А. Особенности выполнения фронтальной задачи А-not-B глубоко недошенными младенцами / Ю. А. Бурдукова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (17 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): задача A-not-B -- A-not-B задача -- младенцы -- недоношенные младенцы -- глубоко недоношенные младенцы -- условно здоровые недоношенные младенцы -- рабочая память Доп.точки доступа: Строганова, Т. А.; Посикера, И. Н.; Цетлин, М. М. |
Бродер, А. Принятие решения при помощи "адаптивного ящика": влияние структуры окружающей среды, интеллекта и загрузки рабочей памяти : дайджест / А. Бродер> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 13-16 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- интеллектуальное развитие -- окружающая среда -- простые эвристики -- поведенческие решения -- интеллект -- память -- интеллектувльные процессы -- академическое образование -- компьютерные игры -- адаптивные стратегии |
Карлсон, Р. Запоминание и понимание учебного материала по естественным наукам : дайджест / Р. Карлсон, П. Чандлер, Дж. Свеллер> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 22-24 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): запоминание -- учебный материал -- переработка информации -- когнитивная нагрузка -- рабочая память -- долговременная память -- когнитивная нагрузка Доп.точки доступа: Чандлер, П.; Свеллер, Дж. |
Энгл, Р. В. Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение |
Фарбер, Д. А. Функциональная организация мозга в процессе реализации рабочей памяти / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева, И. С. Игнатьева> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 2. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (31 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): мозг -- память -- рабочая память -- реализация рабочей памяти -- функциональная организация мозга Доп.точки доступа: Бетелева, Т. Г.; Игнатьева, И. С. |
Фарбер, Д. А. Влияние нейроэндокринных сдвигов пубертантного периода на реализацию рабочей памяти у подростков / Д. А. Фарбер, И. С. Игнатьева> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (42 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): нейроэндокринные сдвиги -- оперативная память -- память -- подростки -- пубертатный период -- рабочая память Доп.точки доступа: Игнатьева, И. С. |
Уточкин, И. С. Торможение возврата внимания. Ч. 2. Механизмы: от сетчаточной маскировки до стратегической регуляции / И. С. Уточкин, М. В. Фаликман> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 57-58 (37 назв. ). - 0; Торможение возврата как сенсорная маскировка. - 0; Классические представления о причинах торможения возврата: модель М. Познера. - 0; Торможение возврата как глазодвигательное торможение. - 0; Роль рабочей памяти в торможении возврата. - 0; Торможение возврата как отрицательный прайминг. - 0; Внимание как инерционный механизм: торможение без торможения. - 0; Торможение возврата как стратегия отбора релевантной информации. - 0; Результаты нейрофизиологических исследований торможения возврата. - Табл. Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): перцептивное внимание -- экзогенная ориентировка -- торможение возврата -- внимание -- виды внимания -- свойства внимания -- торможение возврата -- рабочая память -- глазодвигательное торможение -- торможение -- прайминг -- стратегии -- нейрофизиологические механизмы внимания Доп.точки доступа: Фаликман, М. В. |
Печенкова, Е. В. X Международная летняя школа по когнитивной науке / Е. В. Печенкова, Н. Ю. Федунина> // Вопросы психологии. - 2003. - N 5. - С. . 154-156 Рубрики: Психология--Общая психология Болгария София Кл.слова (ненормированные): аграмматизм -- когнитивная наука -- когнитивные исследования -- коннекционизм -- летние школы -- рабочая память -- школы Доп.точки доступа: Федунина, Н. Ю. |
Бера, С. Дж. Исследование влияния отсрочки проверки усвоения материала на эффективность графических органайзеров при чтении учебных текстов : дайджест / С. Дж. Бера, Д. Х. Робинсон> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 7-9. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Educational Psychology.- 2004. Vol. 96, N 2.- P. 381 - 388. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание текста -- графические органайзеры -- учебные тексты -- рабочая память -- понимание прочитанного -- усвоение прочитанного Доп.точки доступа: Робинсон, Д. Х. |
Джонс, Д. М. Фонологическое хранилище рабочей памяти : дайджест / Д. М. Джонс, В. Дж. Маккен, А. П. Николс> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 19-22. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnung, Memory, and Cognition. May, 2004, Vol. 30.- N 3.- P. 656-675. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- оперативная память -- ошибки речи -- аудиальная модальность -- несоответствующая речь -- артикуляционное подавление -- фоноологическое подобие -- кратковременная память Доп.точки доступа: Маккен, В. Дж.; Николс, А. П. |
Свансон, Х. Л. Связь между рабочей памятью и решением математических задач у детей с разной успеваемостью по математике : дайджест / Х. Л. Свансон, М. Бибе-Франкенберг> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 49-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N3.- P. 471-491. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математические задачи -- решение математических задач -- рабочая память -- обучение математике -- начальная школа Доп.точки доступа: Бибе-Франкенберг М. |
Мори, К. К. Когда конфликтуют визуальный и вербальный виды памяти? Важность нагрузки на рабочую память : дайджест / К. К. Мори, Н. Коуэн> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 33-35. - 0; Важность нагрузки на рабочую память. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 703-713. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- когнитивная нагрузка -- визуальные задачи -- вербальные задачи -- визуальная память -- вербальная память -- пассивные хранилища информации -- активное хранилище информации Доп.точки доступа: Коуэн, Н. |
Мэддокс, У. Т. Зависимость усвоения категорий на основе интеграции информации и правил от степени прерывности категорий : дайджест / У. Т. Мэддокс [и др. ]> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 35-37. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 654-669. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- эксплицитная система -- имплицитная система -- категоризация -- усвоение категорий -- процедурная память -- COVIS -- прерывность категорий Доп.точки доступа: Филотео, Дж. В.; Лоритцен, Дж. С.; Коннели, Э.; Хейл, К. Д. |
Фукс, Л. С. Предотвращение, диагностика и когнитивные детерминанты трудностей при изучении математики : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 63-65. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 493-513. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- когнитивные детерминанты -- детский интеллект -- интеллект -- коррекционные программы обучения -- когнитивные способности -- успеваемость -- интеллектуальный уровень -- концентрация внимания -- рабочая память -- память -- математика Доп.точки доступа: Комптон, Д. Л.; Фукс, Д.; Полсен, К.; Брайант, Дж. Д.; Хемлетт, К. Л. |
Миллер, Л. Т. Психометрический и информационно-процессуальный подходы к измерению когнитиных способностей: парадигмы и тестирования : дайджест / Л. Т. Миллер> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 52-55. - Полностью ст. опубл.: Canadian psychology.- 2004.- August (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивные способности -- интеллект -- измерение интеллекта -- психологическое тестирование -- неявное знание -- познавательные процессы -- вербальные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- интеллектуальная продуктивность -- рабочая память -- психометрика |
Энгл, Р. В. Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93. - Полностью ст. опубл.: Current directions in psychological science.- 2006.- N11.- P. 19-23. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение |
Черноризов, Александр Михайлович. "Проблемное поле" современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания [Текст] / А. М. Черноризов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 15-43. - Библиогр.: с. 40-43 (84 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): современная психофизиология -- психофизиологические конгрессы -- векторная психофизиология -- системная психофизиология -- когнитивная психофизиология -- клиническая психофизиология -- нанонейроника -- психофизиологические проблемы -- мозг -- сознание -- мозг и сознание -- живые и неживые системы -- живые системы -- неживые системы -- компетенции психофизиологии -- селективное внимание -- восприятие -- процессы восприятия -- рабочая память -- интуитивное мышление -- творческое мышление Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы и новые направления современной психофизиологии. Аналитический обзор материалов XIII Международного психофизиологического конгресса, проходившего в Стамбуле в 2006 году. Доп.точки доступа: Вундт (психофизиолог ; 1832-1920) \в.\; XIII Международный психофизиологический конгресс13 Международный психофизиологический конгресс; Тринадцатый Международный психофизиологический конгресс |
Синицын, С. В. Отражение в связанных с событием потенциалах процессов рабочей памяти у детей младшего школьного возраста [Текст] / С. В. Синицын> // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 2. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (12 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): дети -- память -- процессы памяти -- рабочая память -- связанные с событием потенциалы -- процессы рабочей памяти -- школьники -- тип информации -- занесение информации -- извлечение информации -- информация |
Бетелева, Т. Г. Связанные с событием потенциалы на разных этапах реализации зрительной рабочей памяти [Текст] / Т. Г. Бетелева, С. В. Синицын> // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 3. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (34 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): связанные с событием потенциалы -- кора головного мозга -- головной мозг -- зрительная память -- рабочая память -- память -- зрительная рабочая память Аннотация: С помощью регистрации связанных с событием потенциалов различных областей коры в ситуациях спокойного наблюдения и сличения двух последовательно предъявляемых стимулов исследовались процессы формирования следа и его последующего сопоставления с вновь поступающей информацией. Доп.точки доступа: Синицын, С. В. |