Шептуховский, М. В. Формирование естественно-научных понятий и умственное развитие младших школьников / М. В. Шептуховский> // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 13-21. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- естественно-научные понятия -- умственное развитие -- начальные классы -- младшие школьники -- естествознание |
Ратанова, Т. Диагностика умственного развития / Т. Ратанова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 24-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- умственное развитие -- диагностика умственного развития -- педагогическая диагностика -- вычленение формы объекта -- составление фигуры -- логическое мышление |
Вокруг развития и воспитания> // Семья и школа. - 2006. - N 12. - С. . 5-7 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая патология Кл.слова (ненормированные): ожирение -- алкоголь -- бедность -- человеческий мозг -- интеллект -- умственное развитие -- речевое развитие -- обзоры новостей |
Артемова, Т. А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста : дайджест / Т. А. Артемова> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 6-8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): лонгитюдное исследование -- умственное развитие -- интеллектуальный уровень -- младшие школьники -- семейное воспитание -- вербальные способности -- коммуникабельность |
Пюгель, Д. Неспособность обучаться математике: обзор математических тестов : дайджест / Д. Пюгель> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 82-83 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- математические способности -- неспособность в математике -- математические тесты -- неспособность обучения -- умственное развитие -- коэффициент умственного развития -- практический интеллект -- интеллектуальное развитие -- учебные предметы -- математика -- школьное обучение |
Костяк, Т. В. Особенности социализации первоклассников с высоким уровнем познавательной активности / Т. В. Костяк> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 32-44. - Библиогр.: С. 43-44 (8 назв. ) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- умственное развитие -- уровень умственного развития -- детский интеллект -- личностная активация -- социализация первоклассников -- первоклассники -- школьное обучение -- школьная адаптация -- способности -- интеллектуальный потенциал -- творческий потенциал |
Дародой, Б. А. Вмешательство социального педагога в планирование дальнейшего послешкольного обучения афро-американских учащихся с нарушениями способности к обучению : дайджест / Б. А. Дародой, Б. Х Комбес, Р. М. Бриянт> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 19-21 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- послешкольное обучение -- афро-американские учащиеся -- способности -- неспособность учиться -- социальная работа -- этнические проблемы -- ограниченные умственные возможности -- умственное развитие -- отсталые дети -- расовые противоречия Доп.точки доступа: Комбес, Б. Х.; Бриянт, Р. М. |
Инденбаум, Е. Л. Особенности психического развития детей на Севере в норме и при отклонениях / Е. Л. Инденбаум> // Дефектология. - 2004. - N 1. - С. . 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (23 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Таймыр Чукотка Эвенкия Якутия Кл.слова (ненормированные): дети -- детская психология -- коррекционная педагогика -- народы Севера -- специальная педагогика -- специальная психология -- умственное развитие |
Киселева, Н. А. Научно - методические подходы к разработке психодиагностического комплекса для выявления негрубых отклонений в развитии у детей дошкольного возраста / Н. А. Киселева> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 7-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- патология развития -- патопсихология -- психическое развитие -- психодиагностика -- психологическое тестирование -- развивающее обучение -- умственное развитие |
Фишман, М. Н. Мозговые механизмы внимания / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушение внимания -- нейрофизиология -- отклонения в развитии -- сенсорные дефекты -- синдром дефецита внимания -- умственное развитие |
Кольцова, А. А. Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- функции замещения -- замещающие функции -- дошкольное воспитание -- познавательные способности -- дошкольники -- нарушения интеллектуального развития -- программы воспитания -- воспитательные программы -- интеллектуальная недостаточность -- умственное развитие -- умственно отсталые дети -- игровая деятельность |
Левченко, И. Ю. (проф.). Психолого-педагогическая реабилитация больных детским параличом в условиях стационара / И. Ю. Левченко, Н. Т. Павловская> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- детский церебральный паралич -- дети -- лечебные учреждения -- стационары -- родители -- двигательные нарушения -- умственное развитие -- коррекционный процесс -- психолого-педагогические службы -- психолого-педагогическая реабилитация -- реабилитация -- психолого-педагогический процесс -- компьютерные технологии Доп.точки доступа: Павловская, Н. Т. |
Минин, М. Г. Психолого-педагогическая диагностика качества знаний / М. Г. Минин, Н. С. Михайлова> // Химия в школе. - 2003. - N 3. - С. . 22-30. - Библиогр.: 12 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- тесты -- умственное развитие -- мыслительная деятельность -- психологические тесты -- психолого-педагогическая диагностика -- качество знаний -- знания учащихся Доп.точки доступа: Михайлова Н. С. |
Фишман, М. Н. Системная организация перцептивной деятельности у детей с разным уровнем умственного развития / М. Н. Фишман> // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 6. - С. . 67-73. - Библиогр.: 26 назв. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вызванные потенциалы -- дети -- задержка психического развития -- зрительные вызванные потенциалы -- левое полушарие мозга -- мозг -- нерелевантные стимулы -- олигофрены -- перцептивная деятельность -- полушария мозга -- правое полушарие мозга -- релевантные стимулы -- умственное развитие |
Элиаде, М. Три эссе / Пер. с румын. и вступл. А. Старостиной> // Иностранная литература. - 2002. - N 5. - С. . 252-265 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Кл.слова (ненормированные): аскетизм -- духовное развитие -- легенда -- литература и культура -- личность -- очерк -- тема человека -- умственное развитие -- философская тема -- эротическая тема -- эссе |
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий Доп.точки доступа: Евдокимова, Л. В. |
Щебланова, Е. И. Гендерные различия умственного и мотивационно-личностного развития одаренных учащихся III - IX классов / Е. И. Щелбанова, Задорина Е. Н.> // Психология и школа. - 2006. - N 1. - С. . 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- гендерные отношения -- гендер -- умственное развитие -- мотивационно-личностное развитие -- личностное развитие -- одаренность -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- одаренные дети -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- мальчики (психология) -- девочки (психология) -- межличностные отношения -- интеллект -- мотивация достижений Доп.точки доступа: Задорина, Е. Н. |
Российская Федерация. Министерство образования. О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии : Письмо от 06. 04. 2004, N 26/188-6и / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 15. - С. . 84-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с отклонениями -- дети-инвалиды -- дополнительные меры -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- официальные материалы -- письма -- права ребенка -- право на образование -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- умственное развитие |
Б 83 Боровков, А. Б. Психологическое скринирование развития школьников / А. Б. Боровков> // Школьные технологии. - 2002. - N 6. - С. . 150-157 Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вербальная память -- педагогический мониторинг -- самооценка -- умственное развитие -- школьный психолог |
Шептуховский, М. В. Формирование естественно-научных понятий и умственное развитие младших школьников / М. В. Шептуховский> // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 13-21. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- естественно-научные понятия -- умственное развитие -- начальные классы -- младшие школьники -- естествознание |