Шептуховский, М. В.
    Формирование естественно-научных понятий и умственное развитие младших школьников / М. В. Шептуховский // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 13-21. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.262.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- естественно-научные понятия -- умственное развитие -- начальные классы -- младшие школьники -- естествознание




    Ратанова, Т.
    Диагностика умственного развития / Т. Ратанова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 24-29
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- умственное развитие -- диагностика умственного развития -- педагогическая диагностика -- вычленение формы объекта -- составление фигуры -- логическое мышление




   
    Вокруг развития и воспитания // Семья и школа. - 2006. - N 12. - С. . 5-7
ББК 52.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая патология
Кл.слова (ненормированные):
ожирение -- алкоголь -- бедность -- человеческий мозг -- интеллект -- умственное развитие -- речевое развитие -- обзоры новостей




    Артемова, Т. А.
    Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста : дайджест / Т. А. Артемова // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 6-8
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдное исследование -- умственное развитие -- интеллектуальный уровень -- младшие школьники -- семейное воспитание -- вербальные способности -- коммуникабельность




    Пюгель, Д.
    Неспособность обучаться математике: обзор математических тестов : дайджест / Д. Пюгель // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 82-83
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- математические способности -- неспособность в математике -- математические тесты -- неспособность обучения -- умственное развитие -- коэффициент умственного развития -- практический интеллект -- интеллектуальное развитие -- учебные предметы -- математика -- школьное обучение




    Костяк, Т. В.
    Особенности социализации первоклассников с высоким уровнем познавательной активности / Т. В. Костяк // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 32-44. - Библиогр.: С. 43-44 (8 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- умственное развитие -- уровень умственного развития -- детский интеллект -- личностная активация -- социализация первоклассников -- первоклассники -- школьное обучение -- школьная адаптация -- способности -- интеллектуальный потенциал -- творческий потенциал




    Дародой, Б. А.
    Вмешательство социального педагога в планирование дальнейшего послешкольного обучения афро-американских учащихся с нарушениями способности к обучению : дайджест / Б. А. Дародой, Б. Х Комбес, Р. М. Бриянт // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 19-21
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- послешкольное обучение -- афро-американские учащиеся -- способности -- неспособность учиться -- социальная работа -- этнические проблемы -- ограниченные умственные возможности -- умственное развитие -- отсталые дети -- расовые противоречия


Доп.точки доступа:
Комбес, Б. Х.; Бриянт, Р. М.



    Инденбаум, Е. Л.
    Особенности психического развития детей на Севере в норме и при отклонениях / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2004. - N 1. - С. . 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (23 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

   Таймыр
    Чукотка

    Эвенкия

    Якутия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская психология -- коррекционная педагогика -- народы Севера -- специальная педагогика -- специальная психология -- умственное развитие




    Киселева, Н. А.
    Научно - методические подходы к разработке психодиагностического комплекса для выявления негрубых отклонений в развитии у детей дошкольного возраста / Н. А. Киселева // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 7-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- патология развития -- патопсихология -- психическое развитие -- психодиагностика -- психологическое тестирование -- развивающее обучение -- умственное развитие




    Фишман, М. Н.
    Мозговые механизмы внимания / М. Н. Фишман // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушение внимания -- нейрофизиология -- отклонения в развитии -- сенсорные дефекты -- синдром дефецита внимания -- умственное развитие




    Кольцова, А. А.
    Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- функции замещения -- замещающие функции -- дошкольное воспитание -- познавательные способности -- дошкольники -- нарушения интеллектуального развития -- программы воспитания -- воспитательные программы -- интеллектуальная недостаточность -- умственное развитие -- умственно отсталые дети -- игровая деятельность




    Левченко, И. Ю. (проф.).
    Психолого-педагогическая реабилитация больных детским параличом в условиях стационара / И. Ю. Левченко, Н. Т. Павловская // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- детский церебральный паралич -- дети -- лечебные учреждения -- стационары -- родители -- двигательные нарушения -- умственное развитие -- коррекционный процесс -- психолого-педагогические службы -- психолого-педагогическая реабилитация -- реабилитация -- психолого-педагогический процесс -- компьютерные технологии


Доп.точки доступа:
Павловская, Н. Т.



    Минин, М. Г.
    Психолого-педагогическая диагностика качества знаний / М. Г. Минин, Н. С. Михайлова // Химия в школе. - 2003. - N 3. - С. . 22-30. - Библиогр.: 12 назв.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- тесты -- умственное развитие -- мыслительная деятельность -- психологические тесты -- психолого-педагогическая диагностика -- качество знаний -- знания учащихся


Доп.точки доступа:
Михайлова Н. С.



    Фишман, М. Н.
    Системная организация перцептивной деятельности у детей с разным уровнем умственного развития / М. Н. Фишман // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 6. - С. . 67-73. - Библиогр.: 26 назв.
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- вызванные потенциалы -- дети -- задержка психического развития -- зрительные вызванные потенциалы -- левое полушарие мозга -- мозг -- нерелевантные стимулы -- олигофрены -- перцептивная деятельность -- полушария мозга -- правое полушарие мозга -- релевантные стимулы -- умственное развитие




    Элиаде, М.
    Три эссе / Пер. с румын. и вступл. А. Старостиной // Иностранная литература. - 2002. - N 5. - С. . 252-265
Рубрики: Литературоведение--Мировая литература
Кл.слова (ненормированные):
аскетизм -- духовное развитие -- легенда -- литература и культура -- личность -- очерк -- тема человека -- умственное развитие -- философская тема -- эротическая тема -- эссе




    Бурменская, Г. В.
    Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. )
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий


Доп.точки доступа:
Евдокимова, Л. В.



    Щебланова, Е. И.
    Гендерные различия умственного и мотивационно-личностного развития одаренных учащихся III - IX классов / Е. И. Щелбанова, Задорина Е. Н. // Психология и школа. - 2006. - N 1. - С. . 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (20 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- гендерные отношения -- гендер -- умственное развитие -- мотивационно-личностное развитие -- личностное развитие -- одаренность -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- одаренные дети -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- мальчики (психология) -- девочки (психология) -- межличностные отношения -- интеллект -- мотивация достижений


Доп.точки доступа:
Задорина, Е. Н.



    Российская Федерация. Министерство образования.
    О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии : Письмо от 06. 04. 2004, N 26/188-6и / Российская Федерация, Министерство образования // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 15. - С. . 84-86
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с отклонениями -- дети-инвалиды -- дополнительные меры -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- официальные материалы -- письма -- права ребенка -- право на образование -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- умственное развитие



Б 83


    Боровков, А. Б.
    Психологическое скринирование развития школьников / А. Б. Боровков // Школьные технологии. - 2002. - N 6. - С. . 150-157
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
вербальная память -- педагогический мониторинг -- самооценка -- умственное развитие -- школьный психолог




    Шептуховский, М. В.
    Формирование естественно-научных понятий и умственное развитие младших школьников / М. В. Шептуховский // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 13-21. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.262.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- естественно-научные понятия -- умственное развитие -- начальные классы -- младшие школьники -- естествознание