Равен, Дж.
    Компетентность, образование и прогрессивное общество : дайджест / Л. Прай // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 47-49
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- компетентность -- повышение квалификации -- когнитивные способности -- мотивация -- оценка мотивации -- психологическое обеспечение -- профессиональные достижения -- мотивационные характеристики -- инициатива -- лидерство -- компетентность руководителя




    Фукс, Л. С.
    Когнитивные корреляты математических навыков в третьем классе : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 67-69
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- арифметика -- алгоритмические вычисления -- текстовые задачи -- когнитивные способности -- невербальные задачи -- математические навыки -- учебные предметы -- младшие классы -- младшие школьники


Доп.точки доступа:
Фукс, Д.; Комптон, Д. Л.; Пауэлл, С. Р.; Ситхадер, П. М.; Капицци, А. М.; Шатшнайдер, К.; Флетчер, Дж. М.



    Астлейтнер, Г.
    Когнитивные и метакогнитивные способности студентов колледжа : дайджест / Г. Аслейтнер // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 5-6
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты колледжа -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- интеллектуальные способности -- интеллектуальное развитие -- мультикультурная среда -- академические достижения -- социальные достижения -- вузовское образование -- индивидуальные особенности -- психические особенности




    Наглиери, Дж. Э.
    Конструктная валидность теории PASS и теста CAS: корреляция с учебными достижениями : дайджест / Дж. Э. Наглиери, Дж. Роджан // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 39-41
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Детская психология
   Соединенные Штаты Америки
    США

    Америка

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способности -- успеваемость -- психологические тесты -- студенты вузов -- вузовское образование -- конструктная валидность -- учебные достижения -- оценка когнитивной сферы -- когнитивная сфера -- тесты CAS -- теория PASS


Доп.точки доступа:
Роджан, Дж.



    Меркулов, И. П.
    Эволюционируют ли наши когнитивные способности? / И. П. Меркулов // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 92-102. - Библиогр. в сносках
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- когнитивные способности -- когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивные метапрограммы -- нейроэволюция




    Холодная, М. А. (д-р психол. наук).
    Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, И. С. Кострикина // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (18 назв. )
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- интеллектуальная компетентность -- когнитивные способности -- когнитивные стили -- научно-техническая деятельность -- метакогнитивный опыт -- студенты


Доп.точки доступа:
Берестнева, О. Г. (канд. техн. наук); Кострикова, И. С. (канд. психол. наук)



    Чаркова, М. Н. (канд. психол. наук).
    Особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации / М. Н. Чаркова // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв.)
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- когнитивные способности -- коммуникативный мотив -- мотивация -- мотивы саморазвития -- мотивы самореализации -- учащиеся -- школьники




    Артемова, Т. А.
    Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста / Т. А. Артемова // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 101-111
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
вербальное мышление -- дети -- когнитивные способности -- межличностное взаимодействие -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- невербальное мышление -- умственное развитие -- фактор тревожности




    Фукс, Л. С.
    Предотвращение, диагностика и когнитивные детерминанты трудностей при изучении математики : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 63-65. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 493-513.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- когнитивные детерминанты -- детский интеллект -- интеллект -- коррекционные программы обучения -- когнитивные способности -- успеваемость -- интеллектуальный уровень -- концентрация внимания -- рабочая память -- память -- математика


Доп.точки доступа:
Комптон, Д. Л.; Фукс, Д.; Полсен, К.; Брайант, Дж. Д.; Хемлетт, К. Л.



    Ингл, Р. И.
    Способности оперативной памяти и контроль внимания: влияние невнимания к цели, конкуренции реакций и проявлений интерференции в задаче Струпа : дайджест / Р. И. Ингл, М. Дж. Кэн // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 29-31. - Полностью ст. опубл.: Education fnd Learning - 2005.- March, Vol. 29.- N2.- P. 47-71.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
оперативная память -- внимание -- селективная функция внимания -- когнитивный контроль -- когнитивные способности -- контроль внимания -- тест Струпа -- Струпа тест -- психологические тесты -- валидный предиктор -- познавательные процессы


Доп.точки доступа:
Кэн, М. Дж.



    Равен, Дж.
    Компетентность, образование и прогрессивное общество : дайджест / Л. Прай // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 47-49. - Полностью ст. опубл.: Al Magasine.- 2005.- Fall (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- компетентность -- повышение квалификации -- когнитивные способности -- мотивация -- оценка мотивации -- психологическое обеспечение -- профессиональные достижения -- мотивационные характеристики -- инициатива -- лидерство -- компетентность руководителя




    Миллер, Л. Т.
    Психометрический и информационно-процессуальный подходы к измерению когнитиных способностей: парадигмы и тестирования : дайджест / Л. Т. Миллер // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 52-55. - Полностью ст. опубл.: Canadian psychology.- 2004.- August (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способности -- интеллект -- измерение интеллекта -- психологическое тестирование -- неявное знание -- познавательные процессы -- вербальные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- интеллектуальная продуктивность -- рабочая память -- психометрика




    Фукс, Л. С.
    Когнитивные корреляты математических навыков в третьем классе : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 67-69. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2006, Vol. 98.- N1.- P. 29-43.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- арифметика -- алгоритмические вычисления -- текстовые задачи -- когнитивные способности -- невербальные задачи -- математические навыки -- учебные предметы -- младшие классы -- младшие школьники


Доп.точки доступа:
Фукс, Д.; Комптон, Д. Л.; Пауэлл, С. Р.; Ситхадер, П. М.; Капицци, А. М.; Шатшнайдер, К.; Флетчер, Дж. М.



    Астлейтнер, Г.
    Когнитивные и метакогнитивные способности студентов колледжа : дайджест / Г. Аслейтнер // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 5-6. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2006.- June (www. Looksmart. full text. Free. find. Article on pcychology) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты колледжа -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- интеллектуальные способности -- интеллектуальное развитие -- мультикультурная среда -- академические достижения -- социальные достижения -- вузовское образование -- индивидуальные особенности -- психические особенности




    Козлова, Е. Г.
    К вопросу о развитии когнитивных способностей младших детей [Текст] / Е. Г. Козлова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 70 ( 17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические способности -- когнитивные способности -- педагогическое влияние -- когнитивное развитие
Аннотация: Взаимосвязи между когнитивными и математическими способностями. Возможность целенаправленного педагогического влияния на уровень развития когнитивных способностей путем развития основных компонентов математических способностей.




    Боджеан, А. А.
    Фактор g Дженсен и наука о ментальной способности [Текст] : дайджест / А. А. Боджеан // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 128-129 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
двойное разобщение функций -- интеллект -- общий интеллект -- ментальные способности -- общая ментальная способность -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- жизненные достижения -- фактор g -- когнитивные способности -- развивающая среда
Аннотация: Обзор научного развития идеи А. Дженсена, внесшего в психологию понятие общего интеллекта или общей ментальной способности.


Доп.точки доступа:
Дженсен, Артур \а.\



    Баб, К. Л.
    Траектория поведенческих проблем и когнитивные способности, учебные достижения первоклассников: анализ кривой скрытого роста [Текст] : дайджест / К. Л. Баб, К. МакКартни, Дж. Б. Вайлетт // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 110-111 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поведенческие проблемы -- детское поведение -- когнитивные способности -- учебные достижения -- первоклассники -- кривая скрытого роста -- девиантное поведение -- раннее детство -- когнитивное развитие -- прогнозирование ситуации -- отклоняющееся поведение -- формы поведения -- познавательные способности
Аннотация: Исследование вопроса об индивидуальной стабильности в проблемах поведения. Проблема роста поведенческих девиаций у детей с проблемами в поведении по сравнению с сверстниками, этих проблем не имеющих.


Доп.точки доступа:
МакКартни, К.; Вайлетт, Дж. Б.



   
    Развитие понимания в процессе чтения на первом и втором языке в юношеском возрасте: лонгитюдный анализ составляющих компонентов [Текст] : дайджест / А. Ван Гелдерен [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 113-115 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Голландия

Кл.слова (ненормированные):
понимание прочитанного -- юношеский возраст -- когнитивные способности -- вербальные способности -- стратегии чтения -- метакогнитивные знания -- речевая обработка -- доминирующий язык -- иностранные языки
Аннотация: Методология компонентного анализа психологических составляющих понимания чтения у детей на родном и иностранном языках.


Доп.точки доступа:
Ван Гелдерен, А.; Шунен, Р.; Стоел, Р. Д.; Глоппер, К. де



    Зорина, З. А.
    Обезьяны не только "думают", но и "говорят" [Текст] / З. А. Зорина // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
животные -- антропоиды -- обезьяны -- человекообразные обезьяны -- поведение животных -- язык животных -- язык человека -- человеческий язык -- способности -- когнитивные способности -- речь -- эволюция речи -- эволюция языка -- жесты -- язык жестов -- языки-посредники
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики поведения человекообразных обезьян, обученных простым незвуковым аналогам человеческого языка (так называемые языки-посредники). Приведены доказательства того, что их "языковое" поведение действительно обладает зачатками многих качеств языка человека и приближается к языку 2-летних детей. Такое же сходство характерно и для ряда общих для тех и других высших когнитивных способностей, отсутствующих у других животных (способность к символизации, самоузнавание и др. ). Подчеркивается, что именно высокий уровень когнитивных способностей создает основу для появления зачатков языка в процессе эволюции, что способность "говорить" появляется только со способностью "думать".




    Лапшина, А. Г.
    Особенности невербального творческого мышления для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. Г. Лапшина // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43-44 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное восприятие -- когнитивные способности -- мышление -- творческое мышление -- невербальное творческое мышление -- опорно-двигательный аппарат
Аннотация: Невербальное творческое мышление, исследуемое в контексте развития когнитивных и творческих способностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, рассматривается как особый вид продуктивной деятельности и характеризуется высокой степенью новизны (оригинальности) получаемого на его основе продукта. Представлены эмпирические результаты оценки уровня развития невербального творческого мышления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зависимости от уровня интеллекта и функций зрительного восприятия.