Равен, Дж. Компетентность, образование и прогрессивное общество : дайджест / Л. Прай> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 47-49 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- компетентность -- повышение квалификации -- когнитивные способности -- мотивация -- оценка мотивации -- психологическое обеспечение -- профессиональные достижения -- мотивационные характеристики -- инициатива -- лидерство -- компетентность руководителя |
Фукс, Л. С. Когнитивные корреляты математических навыков в третьем классе : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 67-69 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- арифметика -- алгоритмические вычисления -- текстовые задачи -- когнитивные способности -- невербальные задачи -- математические навыки -- учебные предметы -- младшие классы -- младшие школьники Доп.точки доступа: Фукс, Д.; Комптон, Д. Л.; Пауэлл, С. Р.; Ситхадер, П. М.; Капицци, А. М.; Шатшнайдер, К.; Флетчер, Дж. М. |
Астлейтнер, Г. Когнитивные и метакогнитивные способности студентов колледжа : дайджест / Г. Аслейтнер> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 5-6 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты колледжа -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- интеллектуальные способности -- интеллектуальное развитие -- мультикультурная среда -- академические достижения -- социальные достижения -- вузовское образование -- индивидуальные особенности -- психические особенности |
Наглиери, Дж. Э. Конструктная валидность теории PASS и теста CAS: корреляция с учебными достижениями : дайджест / Дж. Э. Наглиери, Дж. Роджан> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 39-41 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Детская психология Соединенные Штаты Америки США Америка Кл.слова (ненормированные): когнитивные способности -- успеваемость -- психологические тесты -- студенты вузов -- вузовское образование -- конструктная валидность -- учебные достижения -- оценка когнитивной сферы -- когнитивная сфера -- тесты CAS -- теория PASS Доп.точки доступа: Роджан, Дж. |
Меркулов, И. П. Эволюционируют ли наши когнитивные способности? / И. П. Меркулов> // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 92-102. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- когнитивные способности -- когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивные метапрограммы -- нейроэволюция |
Холодная, М. А. (д-р психол. наук). Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, И. С. Кострикина> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (18 назв. ) Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- интеллектуальная компетентность -- когнитивные способности -- когнитивные стили -- научно-техническая деятельность -- метакогнитивный опыт -- студенты Доп.точки доступа: Берестнева, О. Г. (канд. техн. наук); Кострикова, И. С. (канд. психол. наук) |
Чаркова, М. Н. (канд. психол. наук). Особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации / М. Н. Чаркова> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв.) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- когнитивные способности -- коммуникативный мотив -- мотивация -- мотивы саморазвития -- мотивы самореализации -- учащиеся -- школьники |
Артемова, Т. А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста / Т. А. Артемова> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 101-111 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): вербальное мышление -- дети -- когнитивные способности -- межличностное взаимодействие -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- невербальное мышление -- умственное развитие -- фактор тревожности |
Фукс, Л. С. Предотвращение, диагностика и когнитивные детерминанты трудностей при изучении математики : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 63-65. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 493-513. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- когнитивные детерминанты -- детский интеллект -- интеллект -- коррекционные программы обучения -- когнитивные способности -- успеваемость -- интеллектуальный уровень -- концентрация внимания -- рабочая память -- память -- математика Доп.точки доступа: Комптон, Д. Л.; Фукс, Д.; Полсен, К.; Брайант, Дж. Д.; Хемлетт, К. Л. |
Ингл, Р. И. Способности оперативной памяти и контроль внимания: влияние невнимания к цели, конкуренции реакций и проявлений интерференции в задаче Струпа : дайджест / Р. И. Ингл, М. Дж. Кэн> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 29-31. - Полностью ст. опубл.: Education fnd Learning - 2005.- March, Vol. 29.- N2.- P. 47-71. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): оперативная память -- внимание -- селективная функция внимания -- когнитивный контроль -- когнитивные способности -- контроль внимания -- тест Струпа -- Струпа тест -- психологические тесты -- валидный предиктор -- познавательные процессы Доп.точки доступа: Кэн, М. Дж. |
Равен, Дж. Компетентность, образование и прогрессивное общество : дайджест / Л. Прай> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 47-49. - Полностью ст. опубл.: Al Magasine.- 2005.- Fall (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- компетентность -- повышение квалификации -- когнитивные способности -- мотивация -- оценка мотивации -- психологическое обеспечение -- профессиональные достижения -- мотивационные характеристики -- инициатива -- лидерство -- компетентность руководителя |
Миллер, Л. Т. Психометрический и информационно-процессуальный подходы к измерению когнитиных способностей: парадигмы и тестирования : дайджест / Л. Т. Миллер> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 52-55. - Полностью ст. опубл.: Canadian psychology.- 2004.- August (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивные способности -- интеллект -- измерение интеллекта -- психологическое тестирование -- неявное знание -- познавательные процессы -- вербальные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- интеллектуальная продуктивность -- рабочая память -- психометрика |
Фукс, Л. С. Когнитивные корреляты математических навыков в третьем классе : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 67-69. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2006, Vol. 98.- N1.- P. 29-43. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- арифметика -- алгоритмические вычисления -- текстовые задачи -- когнитивные способности -- невербальные задачи -- математические навыки -- учебные предметы -- младшие классы -- младшие школьники Доп.точки доступа: Фукс, Д.; Комптон, Д. Л.; Пауэлл, С. Р.; Ситхадер, П. М.; Капицци, А. М.; Шатшнайдер, К.; Флетчер, Дж. М. |
Астлейтнер, Г. Когнитивные и метакогнитивные способности студентов колледжа : дайджест / Г. Аслейтнер> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 5-6. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2006.- June (www. Looksmart. full text. Free. find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты колледжа -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- интеллектуальные способности -- интеллектуальное развитие -- мультикультурная среда -- академические достижения -- социальные достижения -- вузовское образование -- индивидуальные особенности -- психические особенности |
Козлова, Е. Г. К вопросу о развитии когнитивных способностей младших детей [Текст] / Е. Г. Козлова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 70 ( 17 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические способности -- когнитивные способности -- педагогическое влияние -- когнитивное развитие Аннотация: Взаимосвязи между когнитивными и математическими способностями. Возможность целенаправленного педагогического влияния на уровень развития когнитивных способностей путем развития основных компонентов математических способностей. |
Боджеан, А. А. Фактор g Дженсен и наука о ментальной способности [Текст] : дайджест / А. А. Боджеан> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 128-129 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): двойное разобщение функций -- интеллект -- общий интеллект -- ментальные способности -- общая ментальная способность -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- жизненные достижения -- фактор g -- когнитивные способности -- развивающая среда Аннотация: Обзор научного развития идеи А. Дженсена, внесшего в психологию понятие общего интеллекта или общей ментальной способности. Доп.точки доступа: Дженсен, Артур \а.\ |
Баб, К. Л. Траектория поведенческих проблем и когнитивные способности, учебные достижения первоклассников: анализ кривой скрытого роста [Текст] : дайджест / К. Л. Баб, К. МакКартни, Дж. Б. Вайлетт> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 110-111 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): поведенческие проблемы -- детское поведение -- когнитивные способности -- учебные достижения -- первоклассники -- кривая скрытого роста -- девиантное поведение -- раннее детство -- когнитивное развитие -- прогнозирование ситуации -- отклоняющееся поведение -- формы поведения -- познавательные способности Аннотация: Исследование вопроса об индивидуальной стабильности в проблемах поведения. Проблема роста поведенческих девиаций у детей с проблемами в поведении по сравнению с сверстниками, этих проблем не имеющих. Доп.точки доступа: МакКартни, К.; Вайлетт, Дж. Б. |
Развитие понимания в процессе чтения на первом и втором языке в юношеском возрасте: лонгитюдный анализ составляющих компонентов [Текст] : дайджест / А. Ван Гелдерен [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 113-115 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология--Голландия Кл.слова (ненормированные): понимание прочитанного -- юношеский возраст -- когнитивные способности -- вербальные способности -- стратегии чтения -- метакогнитивные знания -- речевая обработка -- доминирующий язык -- иностранные языки Аннотация: Методология компонентного анализа психологических составляющих понимания чтения у детей на родном и иностранном языках. Доп.точки доступа: Ван Гелдерен, А.; Шунен, Р.; Стоел, Р. Д.; Глоппер, К. де |
Зорина, З. А. Обезьяны не только "думают", но и "говорят" [Текст] / З. А. Зорина> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): животные -- антропоиды -- обезьяны -- человекообразные обезьяны -- поведение животных -- язык животных -- язык человека -- человеческий язык -- способности -- когнитивные способности -- речь -- эволюция речи -- эволюция языка -- жесты -- язык жестов -- языки-посредники Аннотация: Рассмотрены основные характеристики поведения человекообразных обезьян, обученных простым незвуковым аналогам человеческого языка (так называемые языки-посредники). Приведены доказательства того, что их "языковое" поведение действительно обладает зачатками многих качеств языка человека и приближается к языку 2-летних детей. Такое же сходство характерно и для ряда общих для тех и других высших когнитивных способностей, отсутствующих у других животных (способность к символизации, самоузнавание и др. ). Подчеркивается, что именно высокий уровень когнитивных способностей создает основу для появления зачатков языка в процессе эволюции, что способность "говорить" появляется только со способностью "думать". |
Лапшина, А. Г. Особенности невербального творческого мышления для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. Г. Лапшина> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43-44 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): зрительное восприятие -- когнитивные способности -- мышление -- творческое мышление -- невербальное творческое мышление -- опорно-двигательный аппарат Аннотация: Невербальное творческое мышление, исследуемое в контексте развития когнитивных и творческих способностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, рассматривается как особый вид продуктивной деятельности и характеризуется высокой степенью новизны (оригинальности) получаемого на его основе продукта. Представлены эмпирические результаты оценки уровня развития невербального творческого мышления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зависимости от уровня интеллекта и функций зрительного восприятия. |