Емельянова, Т. П.
    Кросскультурная психология: проблемы и тенденции развития / Т. П. Емельянова // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 61-69. - Библиогр.: с. 68-69 (26 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- кросскультурная психология -- кросскультурные исследования -- культура -- межкультурные различия -- представления -- различия -- социальные представления




    Данилова, А. Г. (психолог).
    Кросскультурный анализ категориальной структуры ценностных ориентаций на материале исторических текстов / А. Г. Данилова // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 46-55. - Библиогр.: с. 55 (24 назв. ). - Табл.
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- историческая психология -- этническая психология -- ценностные ориентации -- исторические тексты




    Горбатков, А. А.
    Материальный и эмоциональный статус общества. К анализу кросскультурных данных / А. А. Горбатков // Социологические исследования. - 2004. - N 10. - С. . 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (24 назв.). - 0; К анализу кросскультурных данных
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- материальное благополучие -- материальный статус -- покупательная способность -- социологические исследования -- эмоциональное благополучие -- эмоциональный статус




    Ирхин, Ю. В.
    К вопросу о кросскультурных исследованиях: Восток-Запад / Ю. В. Ирхин // Социологические исследования. - 2005. - N 2. - С. . 131-134. - Библиогр.: с. 134 (11 назв. )
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии, 21 в.
   Запад
    Восток

Кл.слова (ненормированные):
комплексный компаративистский анализ -- компаративистский анализ -- евро-американская цивилизация -- национальные ценности -- кросскультурные исследования




    Иванова, Н. Л.
    Социальная идентичность в различных социокультурных условиях / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (28 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Голландия
    Польша

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
кризис социальной идентичности -- кросскультурные исследования -- процессы самоидентификации -- социальная идентичность




    Пенни, Т. Б.
    Замедление фонологического понимания, скорости наименования и решения интервальных задач у китайских дислексиков по сравнению с хорошо читающими респондентами : дайджест / Т. Б. Пенни [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Annals of Dyslexia.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Китай
Кл.слова (ненормированные):
вербальные способности -- навыки чтения -- дислексия -- понимание прочитанного -- кросскультурные исследования -- перцептивные процессы -- когнитивные процессы -- китайские дети -- когнитивное развитие -- неспособность к чтению -- переработка информации -- сенсомоторное кодирование -- интервальные задачи -- китайские дислексики


Доп.точки доступа:
Люнг, К. М.; Чан, П. Ч.; МакБрид-Чанг К. Э.



    Славская, А. Н. (д-р психол. наук).
    Личностная ориентация правовых отношений в контексте российского менталитета / А. Н. Славская // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 6. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 20 (20 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- правовые отношения -- российский менталитет -- менталитет -- правовые представления -- права человека -- защита прав человека




    Савкина, И.
    Теории и практики автобиографического письма [Текст] / И. Савкина // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 284-289 . - ISSN 0869-6365
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- автобиографическая проза -- дневники -- кросскультурные исследования


Доп.точки доступа:
Михеев (литературовед, доктор филологических наук) \м. Ю.\



    Ставропольский, Ю. В.
    Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности [Текст] : (американо-российское исследование) / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- российско-американские исследования -- кросскультурные исследования -- этнокультурные различия -- идентичность -- фактор -- ингруппы -- личностная идентичность -- межкультурные различия -- кросскультурные различия
Аннотация: Приводится анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник по личностной идентичности, авторы Дж. М. Чик и Л. Р. Тропп). Установлены межкультурные различия в структуре идентификационных приоритетов российских и американских респондентов.


Доп.точки доступа:
Чик (психолог) \дж. М.\; Тропп (психолог) \л. Р.\



    Смирнова, Е. О.
    Исследования феномена игрушки в современной западной науке [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 38-48 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игра -- развитие личности -- кросскультурные исследования -- экспертиза игрушек
Аннотация: Обзор современных зарубежных исследований, посвященных изучению феномена игрушки и игры.


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.



    Тишков, Валерий Александрович (действ. член РАН).
    Этнологические и антропологические исследования в российской академической науке [Текст] / В. А. Тишков, Е. А. Пивнева // Новая и новейшая история. - 2010. - N 2. - С. 3-21. - Библиогр. в сносках
ББК 63.500
Рубрики: Этнология
   Теория этнологии

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- фундаментальные исследования -- этнологические исследования -- антропологические исследования -- русский народ -- народы мира -- кросскультурные исследования
Аннотация: О научных исследованиях, проводимых в Институте этнологии и антропологии РАН и результатах этих исследований.


Доп.точки доступа:
Пивнева, Елена Анатольевна (канд. ист. наук)



   
    Может ли теория самодерминации объяснить, что лежит в основе продуктивного обучения коллективистской ориентации корейских студентов? [Текст] : дайджест / Х. Янг [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 133-135 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Корея

Кл.слова (ненормированные):
теория самодетерминации -- самодетерминация -- коллективистская ориентация -- корейские студенты -- явные подцели -- аргументированные стратегии учащихся -- кросскультурные исследования -- теория мотивации -- учебные результаты -- компетентность
Аннотация: Теория мотивации в отношении ее кросскультурной вагидности как теория самодетерминации.


Доп.точки доступа:
Янг, Х.; Йоханмаршалл, Р.; Реан, Р. М.; Ким, А.



    Татарко, А. Н.
    Кросскультурные анализ социального капитала и экономических представлений у русских и китайцев [Текст] / А. Н. Татарко, Ц. Лю // Общественные науки и современность. - 2010. - N 3. - С. 50-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 0869-0499
ББК 60.561.2 + 88.5
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

   Психология

   Социальная психология--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
социальный капитал -- экономические представления -- доверие -- кросскультурные исследования -- социальный цинизм
Аннотация: Большинство взаимосвязей социального капитала с экономическими представлениями очень схожи у русских и китайцев, тем не менее, существуют некоторые различия. Доверие как основной компонент социального капитала у русских и китайцев не только отличается по своему уровню, но и имеет заметные различия во взаимосвязи с экономическими представлениями. У русских оно мало связано с экономическими представлениями, в то время как у китайцев - имеет множество таких взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Лю, Ц.



    Паин, Э. П.
    Волновая природа подъема традиционализма на рубеже XX-XXI веков [Текст] / Э. П. Паин // Общественные науки и современность. - 2011. - N 2. - С. 43-56. - Библиогр.: с. 55-56 . - ISSN 0869-0499
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- модернизационные трансформации -- кросскультурные исследования -- культурные комплексы -- традиционализм -- политическая организация общества -- обратная волна
Аннотация: Рассматривается волновой характер модернизационных трансформаций. Опираясь на данные кросскультурных исследований, делается вывод, что возвратные процессы - возрастание спроса на антидемократические формы политической организации общества и откат к соответствующим социальным практикам - проходящая закономерность.




    Кабрин, Валерий Иванович (доктор психологических наук; профессор).
    Позитивные и проблемные компоненты в образовательных коммуникативных мирах студентов различных университетов в кросскультурном постсоветском пространстве [Текст] / В. И. Кабрин, В. В. Мацута, Е. М. Березина // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 345 (апрель). - С. 177-182 : ил., табл. - Библиогр.: с. 182 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- постсоветское пространство -- высшие учебные заведения -- университеты -- коммуникативные миры -- транскоммуникативный потенциал -- кросскультурные исследования -- ценностные ориентации -- коммуникативное пространство
Аннотация: Результаты комплексного кросскультурного исследования образовательных коммуникативных миров студентов западных и сибирских вузов.


Доп.точки доступа:
Мацута, Валерия Владимировна (старший преподаватель); Березина, Елена Михайловна (старший преподаватель)



    Грякалова, Н. Ю.
    От модерна к авангарду [Текст] / Н. Ю. Грякалова, В. Франта // Русская литература. - 2011. - № 3. - С. 229-230. - Рец. на кн.: Ksicova D. Od moderny k avantgarde : rusko-ceskй paralely / D. Ksicova ; Masarykova univerzita. - Brno, 2007. - 467 р. - Рец. на кн.: Кшицова Д. От модернизма к авангарду : русско-чешские параллели / Д. Кшицова ; Университет им. Масарика. - Брно, 2007. - 467 с. . - ISSN 0131-6095
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- литературоведы -- творчество ученых -- рецензии -- кросскультурные исследования -- междисциплинарные исследования -- русская литература -- чешская литература


Доп.точки доступа:
Франта, В.



    Гордеева, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Представления об околосмертных переживаниях в древнеиндийской пуранической литературе: сопоставление с современным западным опытом [Текст] / О. В. Гордеева, Е. В. Прибытков // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 4. - С. 28-46. - Библиогр.: с. 45-46. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
околосмертный опыт -- смерть -- кросскультурные исследования -- индуизм -- пураны -- древнеиндийская пураническая литература -- пураническая литература -- древнеиндийская литература -- современная западная философия -- западная философия -- древнеиндийская философия
Аннотация: Проведено сопоставление современного западного опыта с представлениями о нем в древнеиндийской пуранической литературе. Обнаружено, что в древнеиндийских описаниях околосмертного опыта наряду с культурной спецификой присутствует преимущественное большинство элементов, характерных для западного опыта.


Доп.точки доступа:
Прибытков, Евгений Владимирович (педагог-психолог)



    Ларионова, Людмила Игнатьевна.
    Кросскультурное исследование психологических особенностей одаренных студентов (на примере России и Монголии) [Текст] / Л. И. Ларионова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- студенты -- одаренные студенты -- психологические особенности -- российские одаренные студенты -- монгольские одаренные студенты -- кросскультурный подход -- ценностные ориентации -- ценности -- культура -- российская культура -- монгольская культура -- кросскультурные исследования -- сравнительный анализ
Аннотация: Рассмотрены особенности российских и монгольских одаренных студентов. Проведен сравнительный анализ ценностей российской и монгольской культур. Установлено, что одаренные студенты, живущие в разных культурах, имеют как общие, так и специфические характеристики.




    Геляева, А. И. (профессор).
    Лингвистическая культурология как сфера межвузовской кооперации. [Текст] / А. И. Геляева, М. Ч. Кремшокалова // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- межвузовская кооперация -- культурологические исследования -- региональная вузовская наука -- вузовская наука -- наука -- культурология -- региональные вузы -- кросскультурные исследования -- исследования
Аннотация: Актуализируется значимость кросскультурных исследований в контексте проблем формирования российской идентичности, показана особая роль региональной вузовской науки в этом плане.


Доп.точки доступа:
Кремшокалова, М. Ч. (доцент)



   
    Образы умных людей у российских и финских школьников [Текст] / Х. Рятю [и др.] // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Финляндия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- кросскультурные различия -- образовательные системы -- образы умных людей -- социальные представления -- школьники
Аннотация: В серии кросскультурных исследований с участием российских и финских школьников анализировалось изображение умных и обычных людей (сверстников и взрослых). Выявленные различия указывают на значительное влияние культуры, образовательной системы страны и гендерной принадлежности на представление детей о позиции умного человека в обществе.


Доп.точки доступа:
Рятю, Ханну (профессор); Комулайнен, Катри (профессор); Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Колесников, Вадим Николаевич (кандидат психологических наук; доцент)