Борнс, М. К. Эффект тренировки в воспоминании и в поведении при решении задач у детей с трудностями в обучении и концентрации внимания : дайджест / М. К. Борнс, В. Дж. Дан> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 67-68 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): трудности обучения -- трудности внимания -- внимание -- нарушения поведения -- поведение -- неспосбность учиться -- одаренные дети -- дислексия -- обучение чтению -- вербальный материал -- навыки чтения -- психокоррекция нарушений -- тренировочные задачи -- индивидуальные тренировки -- школьники Доп.точки доступа: Дан, В. Дж. |
Матвеева, О. А. Комплексное психологическое воздействие на систему "ребенок-родитель-учитель". Модель психолого-педагогического сопровождения. : дайджест / О. А. Матвеева, Е. А. Львова> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 25-28 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): психологическое воздействие -- психолого-педагогическое сопровождение -- школьные психологи -- ролевые позиции -- трудности обучения -- учебная адаптация -- социальная адаптация -- ролевые взаимоотношения -- педагогические конфликты -- психологические стратегии -- взрослые -- дети Доп.точки доступа: Львова, Е. А. |
Глозман, Ж. М. К вопросу о профилактике и коррекции трудностей обучения в начальной школе / Ж. М. Глозман, Е. Н. Емельянова, С. В. Курдюкова> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (24 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- индивидуальное обучение -- коррекционно-развивающие программы -- дети -- трудности обучения -- дифференцированная диагностика -- нейропсихологическая дианостика -- специальная психология -- нарушения психики -- возрастная психология -- нейропсихология -- аномальные дети Доп.точки доступа: Емельянова, Е. Н.; Курдюкова, С. В. |
Косымова, А. Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта / А. Н. Косымова> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- диагностико-коррекционные методики -- дети -- познавательная деятельность -- психодиагностика -- социальная адаптация -- нарушения развития -- представления о мире у детей -- педагогические технологии -- специальная психология -- трудности обучения |
Сотникова, О. (доцент). Алгебра: логика и интуиция / О. Сотникова> // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 155-156 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): аксиомы -- алгебра -- интуиция -- логика -- обучение -- трудности обучения |
А 95 Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина> // Вопросы психологии. - 2002. - N 4. - С. . 101-111. - Библиогр.: 32 назв. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающее обучение -- индивидуально-ориентированный подход к обучению -- коррекционно-развивающее обучение -- нейропсихология -- развивающее обучение -- трудности обучения |
Гаврилова, Г. Н. (ст. пр-ль). Технология достижения успеха в школьной и вузовской педагогической деятельности при формировании креативности учащихся творчески работающими преподавателями / Гаврилова Г. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. . 68-71. - Библиогр.: с. 71 (1 назв. ). - Ил.: 4 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): креативность педагога -- педагогическая деятельность -- педагогические затруднения -- творческое мышление -- трудности обучения |
Соболева, А. Е. Специфические особенности зависимости успеваемости по основным школьным дисциплинам от состояния ВПФ у детей / А. Е. Соболева, А. Ю. Потанина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 76-81. - Библиогр: с. 81 (13 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- готовность к обучению -- трудности обучения -- нейропсихологический профиль -- мышление -- успеваемость школьников -- неуспеваемость школьников Доп.точки доступа: Потанина, А. Ю. |
Борнс, М. К. Эффект тренировки в воспоминании и в поведении при решении задач у детей с трудностями в обучении и концентрации внимания : дайджест / М. К. Борнс, В. Дж. Дан> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 67-68. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. Free. Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): трудности обучения -- трудности внимания -- внимание -- нарушения поведения -- поведение -- неспосбность учиться -- одаренные дети -- дислексия -- обучение чтению -- вербальный материал -- навыки чтения -- психокоррекция нарушений -- тренировочные задачи -- индивидуальные тренировки -- школьники Доп.точки доступа: Дан, В. Дж. |
Крилл, С. К. Результаты исследования лексического напряжения в обучении на искусственном словаре [Текст] : дайджест / Крилл С. К., Таненхаус М. К., Аслин Р. Н.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 120-122 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лексическая обучаемость -- лексическое напряжение -- лексическая сегментация -- трудности обучения -- искусственные словари Аннотация: Обучение распознаванию и пониманию отдельных слов речи как одна из ведущих проблем лингвистического обучения детей. Доп.точки доступа: Таненхаус, М. К.; Аслин, Р. Н. |
Плигин, А. А. Образовательные компоненты и разработка внутрисубъектных образовательных технологий [Текст] / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19-20 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные компоненты -- образовательные технологии -- дидактика -- психодидактика -- внутрисубъектная дидактика -- стратегический компонент -- трудности обучения -- внутрисубъектные образовательные технологии -- познавательные стратегии школьников Аннотация: Понятия "дидактика", "психодидактика", внутрисубъектная дидактика". Диагностика трудностей в обучении на основе компонентов современного образования, используя в качестве ключевого - стратегический компонент. |
Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения [Текст] / Н. Л. Горбачевская [и др. ]> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 3. - С. 66-73 : 2 рис. - Библиогр.: 33 назв. . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Биология Общая генетика Кл.слова (ненормированные): FMR1 -- вербальные способности -- ген FMR1 -- гены -- дети -- когнитивные нарушения -- младшие школьники -- невербальные способности -- нейропсихологические показатели -- одаренные дети -- память -- психологические исследования -- синдром ломкой хромосомы X -- синдром умственной отсталости -- социальное взаимодействие -- трудности обучения -- трудности школьного обучения -- успеваемость -- успешность обучения -- школьная дезадаптация -- школьная успешность -- школьники -- школьное обучение -- электроэнцефалограмма -- ЭЭГ Аннотация: В работе рассматриваются три группы детей (всего 62 ребенка) с разными интеллектуальными и психологическими особенностями, испытывающие трудности школьного обучения. В первой группе детей эти трудности являлись одним из симптомов нарушения функционирования гена FMR1, школьная дезадаптация детей второй группы определялась трудностями социального взаимодействия при высоком интеллектуальном уровне и у детей третьей группы школьная неуспешность определялись неравномерностью в развитии вербальных и невербальных способностей. Показана роль комплексного нейрофизиологического, нейропсихологического и клинико-психологического исследования в выяснении причин трудностей школьного обучения. Доп.точки доступа: Горбачевская, Н. Л.; Давыдова, Е. Ю.; Петрова, С. О.; Тюшкевич, С. А.; Пашкевич, О. И. |
Дэвид, Ж. Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников [Текст] / Ж. Дэвид, Ж. М. Глозман> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Медицинская психология Практическая (консультативная) психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская нейропсихология -- нейропсихологическое обследование дошкольников -- зона ближайшего развития -- психометрические методы обследования -- нейропсихологическая диагностика -- диалоговое взаимодействие -- трудности обучения -- выявление трудностей обучения -- психологическое тестирование -- клиническая информация -- педагогическая информация Аннотация: Анализируются теоретические и методологические принципы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Оцениваются наиболее известные психометрические методы обследования дошкольников. Описывается опыт применения в Португалии разработанной в России шкалы для нейропсихологического обследования. Доп.точки доступа: Глозман, Ж. М. |
Соловьева, Т. А. (научный сотрудник). Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 27-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- эксперименты -- сурдопедагогическое обследование -- устная речь -- коррекционная помощь -- развитие речи -- массовая школа -- сурдопедагоги -- направления работы Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи. |
Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник). Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Д. Ю. Роснач> // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 33-41 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- коррекционная помощь -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- развитие речи -- разборчивость речи -- устная речь -- исследования -- логопедические обследования Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития. |
Романова, А. А. (педагог-психолог; научный сотрудник). Особенности речи детей с аутистическими расстройствами [Текст] / А. А. Романова> // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 44-51 : 1 табл. - Библиогр.: с. 51 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения психического развития -- дети с отклонениями в развитии -- аутистические расстройства -- младшие школьники -- трудности обучения -- прагматическая организация речи -- речевые нарушения -- коммуникативные функции речи -- смысловые организации речи -- экспериментальные исследования Аннотация: В исследовании предпринимается попытка анализа особенностей речи детей с аутистическими расстройствами в рамках нейропсихологического и нейролингвистического подходов. Особе внимание уделяется специфическим особенностям смысловой стороны речи, в частности, рассмотрению текста как динамической, связной, целостной структуры, что обогащает понимание особенностей речи в рамках нейропсихологического анализа, уточняет структуры и механизмы нарушения разных лингвистических уровней речи. |
Ахметова, Лилия Равильевна (преподаватель). Типология трудностей при обучении письменной научной речи на английском языке как специальности [Текст] / Л. Р. Ахметова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 87-89 : фот., табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- студенты -- магистранты -- специальности -- научная письменная речь -- письменная научная речь -- научная речь -- письменная речь -- научный стиль письменной речи -- научные тексты -- эссе -- рефераты -- аннотации -- рецензии -- доклады -- научные статьи -- трудности обучения -- лингвистические трудности обучения -- дискурсивные трудности обучения -- дискурсивные ошибки -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрена методическая типология трудностей в обучении сложным видам научной письменной речи. Приведен анализ причин возникновения трудностей у студентов и магистрантов в ходе овладения научным стилем письменной речи на английском языке, даны рекомендации по их преодолению. |
Мастакова, Е. И. Типология трудностей обучения одаренного ребенка в школе [Текст] / Е. И. Мастакова> // Завуч начальной школы. - 2011. - N 1. - С. 56-57 . - ISSN 1996-1804 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): прогимназии -- одаренные дети -- трудности обучения -- младшие школьники -- программы повышенного уровня -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс Аннотация: Приведена типология основных причин трудности обучения одаренных детей в прогимназии по программам повышенного уровня в 1-4 классах. |
Пылаева, Н. М. Нейропсихология и школа [Текст] / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): нейропсихология детского возраста -- школьная нейропсихология -- трудности обучения -- нейропсихологическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В. |
Винокуров, Л. Н. Причины и коррекция школьной дизадаптации [Текст] / Л. Н. Винокуров> // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 29-42. - Термин "дизадаптация" приводится в соответствии с текстом статьи Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- социальные психологи -- школьная дизадаптация -- дизадаптация -- дезадаптация -- психосоматические расстройства -- трудности обучения -- психическая деятельность -- компенсаторное развитие -- социальное поведение у детей Аннотация: Сомато-психические и психосоматические взаимосвязи, влияющие на степень адаптации ребенка к социальным требованиям, предъявляемым к нему повседневной жизнью и прежде всего школой. Нарушения социального поведения у детей и подростков. |