Борнс, М. К.
    Эффект тренировки в воспоминании и в поведении при решении задач у детей с трудностями в обучении и концентрации внимания : дайджест / М. К. Борнс, В. Дж. Дан // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 67-68
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
трудности обучения -- трудности внимания -- внимание -- нарушения поведения -- поведение -- неспосбность учиться -- одаренные дети -- дислексия -- обучение чтению -- вербальный материал -- навыки чтения -- психокоррекция нарушений -- тренировочные задачи -- индивидуальные тренировки -- школьники


Доп.точки доступа:
Дан, В. Дж.



    Матвеева, О. А.
    Комплексное психологическое воздействие на систему "ребенок-родитель-учитель". Модель психолого-педагогического сопровождения. : дайджест / О. А. Матвеева, Е. А. Львова // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 25-28
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психологическое воздействие -- психолого-педагогическое сопровождение -- школьные психологи -- ролевые позиции -- трудности обучения -- учебная адаптация -- социальная адаптация -- ролевые взаимоотношения -- педагогические конфликты -- психологические стратегии -- взрослые -- дети


Доп.точки доступа:
Львова, Е. А.



    Глозман, Ж. М.
    К вопросу о профилактике и коррекции трудностей обучения в начальной школе / Ж. М. Глозман, Е. Н. Емельянова, С. В. Курдюкова // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (24 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- индивидуальное обучение -- коррекционно-развивающие программы -- дети -- трудности обучения -- дифференцированная диагностика -- нейропсихологическая дианостика -- специальная психология -- нарушения психики -- возрастная психология -- нейропсихология -- аномальные дети


Доп.точки доступа:
Емельянова, Е. Н.; Курдюкова, С. В.



    Косымова, А. Н.
    Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта / А. Н. Косымова // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- диагностико-коррекционные методики -- дети -- познавательная деятельность -- психодиагностика -- социальная адаптация -- нарушения развития -- представления о мире у детей -- педагогические технологии -- специальная психология -- трудности обучения




    Сотникова, О. (доцент).
    Алгебра: логика и интуиция / О. Сотникова // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 155-156
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аксиомы -- алгебра -- интуиция -- логика -- обучение -- трудности обучения



А 95


    Ахутина, Т. В.
    Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина // Вопросы психологии. - 2002. - N 4. - С. . 101-111. - Библиогр.: 32 назв.
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающее обучение -- индивидуально-ориентированный подход к обучению -- коррекционно-развивающее обучение -- нейропсихология -- развивающее обучение -- трудности обучения




    Гаврилова, Г. Н. (ст. пр-ль).
    Технология достижения успеха в школьной и вузовской педагогической деятельности при формировании креативности учащихся творчески работающими преподавателями / Гаврилова Г. Н. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. . 68-71. - Библиогр.: с. 71 (1 назв. ). - Ил.: 4 рис.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
креативность педагога -- педагогическая деятельность -- педагогические затруднения -- творческое мышление -- трудности обучения




    Соболева, А. Е.
    Специфические особенности зависимости успеваемости по основным школьным дисциплинам от состояния ВПФ у детей / А. Е. Соболева, А. Ю. Потанина // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 76-81. - Библиогр: с. 81 (13 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- готовность к обучению -- трудности обучения -- нейропсихологический профиль -- мышление -- успеваемость школьников -- неуспеваемость школьников


Доп.точки доступа:
Потанина, А. Ю.



    Борнс, М. К.
    Эффект тренировки в воспоминании и в поведении при решении задач у детей с трудностями в обучении и концентрации внимания : дайджест / М. К. Борнс, В. Дж. Дан // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 67-68. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. Free. Find. Article on pcychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
трудности обучения -- трудности внимания -- внимание -- нарушения поведения -- поведение -- неспосбность учиться -- одаренные дети -- дислексия -- обучение чтению -- вербальный материал -- навыки чтения -- психокоррекция нарушений -- тренировочные задачи -- индивидуальные тренировки -- школьники


Доп.точки доступа:
Дан, В. Дж.



    Крилл, С. К.
    Результаты исследования лексического напряжения в обучении на искусственном словаре [Текст] : дайджест / Крилл С. К., Таненхаус М. К., Аслин Р. Н. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 120-122 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лексическая обучаемость -- лексическое напряжение -- лексическая сегментация -- трудности обучения -- искусственные словари
Аннотация: Обучение распознаванию и пониманию отдельных слов речи как одна из ведущих проблем лингвистического обучения детей.


Доп.точки доступа:
Таненхаус, М. К.; Аслин, Р. Н.



    Плигин, А. А.
    Образовательные компоненты и разработка внутрисубъектных образовательных технологий [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19-20 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные компоненты -- образовательные технологии -- дидактика -- психодидактика -- внутрисубъектная дидактика -- стратегический компонент -- трудности обучения -- внутрисубъектные образовательные технологии -- познавательные стратегии школьников
Аннотация: Понятия "дидактика", "психодидактика", внутрисубъектная дидактика". Диагностика трудностей в обучении на основе компонентов современного образования, используя в качестве ключевого - стратегический компонент.




   
    Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения [Текст] / Н. Л. Горбачевская [и др. ] // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 3. - С. 66-73 : 2 рис. - Библиогр.: 33 назв. . - ISSN 0131-1646
ББК 88.35 + 88.8 + 28.04
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

   Биология

   Общая генетика

Кл.слова (ненормированные):
FMR1 -- вербальные способности -- ген FMR1 -- гены -- дети -- когнитивные нарушения -- младшие школьники -- невербальные способности -- нейропсихологические показатели -- одаренные дети -- память -- психологические исследования -- синдром ломкой хромосомы X -- синдром умственной отсталости -- социальное взаимодействие -- трудности обучения -- трудности школьного обучения -- успеваемость -- успешность обучения -- школьная дезадаптация -- школьная успешность -- школьники -- школьное обучение -- электроэнцефалограмма -- ЭЭГ
Аннотация: В работе рассматриваются три группы детей (всего 62 ребенка) с разными интеллектуальными и психологическими особенностями, испытывающие трудности школьного обучения. В первой группе детей эти трудности являлись одним из симптомов нарушения функционирования гена FMR1, школьная дезадаптация детей второй группы определялась трудностями социального взаимодействия при высоком интеллектуальном уровне и у детей третьей группы школьная неуспешность определялись неравномерностью в развитии вербальных и невербальных способностей. Показана роль комплексного нейрофизиологического, нейропсихологического и клинико-психологического исследования в выяснении причин трудностей школьного обучения.


Доп.точки доступа:
Горбачевская, Н. Л.; Давыдова, Е. Ю.; Петрова, С. О.; Тюшкевич, С. А.; Пашкевич, О. И.



    Дэвид, Ж.
    Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников [Текст] / Ж. Дэвид, Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.48 + 88.492 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Практическая (консультативная) психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская нейропсихология -- нейропсихологическое обследование дошкольников -- зона ближайшего развития -- психометрические методы обследования -- нейропсихологическая диагностика -- диалоговое взаимодействие -- трудности обучения -- выявление трудностей обучения -- психологическое тестирование -- клиническая информация -- педагогическая информация
Аннотация: Анализируются теоретические и методологические принципы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Оцениваются наиболее известные психометрические методы обследования дошкольников. Описывается опыт применения в Португалии разработанной в России шкалы для нейропсихологического обследования.


Доп.точки доступа:
Глозман, Ж. М.



    Соловьева, Т. А. (научный сотрудник).
    Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 27-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- эксперименты -- сурдопедагогическое обследование -- устная речь -- коррекционная помощь -- развитие речи -- массовая школа -- сурдопедагоги -- направления работы
Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи.




    Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник).
    Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 33-41 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- коррекционная помощь -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- развитие речи -- разборчивость речи -- устная речь -- исследования -- логопедические обследования
Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития.




    Романова, А. А. (педагог-психолог; научный сотрудник).
    Особенности речи детей с аутистическими расстройствами [Текст] / А. А. Романова // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 44-51 : 1 табл. - Библиогр.: с. 51 (19 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения психического развития -- дети с отклонениями в развитии -- аутистические расстройства -- младшие школьники -- трудности обучения -- прагматическая организация речи -- речевые нарушения -- коммуникативные функции речи -- смысловые организации речи -- экспериментальные исследования
Аннотация: В исследовании предпринимается попытка анализа особенностей речи детей с аутистическими расстройствами в рамках нейропсихологического и нейролингвистического подходов. Особе внимание уделяется специфическим особенностям смысловой стороны речи, в частности, рассмотрению текста как динамической, связной, целостной структуры, что обогащает понимание особенностей речи в рамках нейропсихологического анализа, уточняет структуры и механизмы нарушения разных лингвистических уровней речи.




    Ахметова, Лилия Равильевна (преподаватель).
    Типология трудностей при обучении письменной научной речи на английском языке как специальности [Текст] / Л. Р. Ахметова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 87-89 : фот., табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- студенты -- магистранты -- специальности -- научная письменная речь -- письменная научная речь -- научная речь -- письменная речь -- научный стиль письменной речи -- научные тексты -- эссе -- рефераты -- аннотации -- рецензии -- доклады -- научные статьи -- трудности обучения -- лингвистические трудности обучения -- дискурсивные трудности обучения -- дискурсивные ошибки -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрена методическая типология трудностей в обучении сложным видам научной письменной речи. Приведен анализ причин возникновения трудностей у студентов и магистрантов в ходе овладения научным стилем письменной речи на английском языке, даны рекомендации по их преодолению.




    Мастакова, Е. И.
    Типология трудностей обучения одаренного ребенка в школе [Текст] / Е. И. Мастакова // Завуч начальной школы. - 2011. - N 1. - С. 56-57 . - ISSN 1996-1804
ББК 74 + 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
прогимназии -- одаренные дети -- трудности обучения -- младшие школьники -- программы повышенного уровня -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс
Аннотация: Приведена типология основных причин трудности обучения одаренных детей в прогимназии по программам повышенного уровня в 1-4 классах.




    Пылаева, Н. М.
    Нейропсихология и школа [Текст] / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детского возраста -- школьная нейропсихология -- трудности обучения -- нейропсихологическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение
Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.



    Винокуров, Л. Н.
    Причины и коррекция школьной дизадаптации [Текст] / Л. Н. Винокуров // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 29-42. - Термин "дизадаптация" приводится в соответствии с текстом статьи
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- социальные психологи -- школьная дизадаптация -- дизадаптация -- дезадаптация -- психосоматические расстройства -- трудности обучения -- психическая деятельность -- компенсаторное развитие -- социальное поведение у детей
Аннотация: Сомато-психические и психосоматические взаимосвязи, влияющие на степень адаптации ребенка к социальным требованиям, предъявляемым к нему повседневной жизнью и прежде всего школой. Нарушения социального поведения у детей и подростков.