Поддьяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 85-89. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методологические основы -- изучение исследовательской деятельности -- развитие исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательское поведение -- поведение -- познавательные процессы -- исследовательская активность -- методы исследования -- тесты -- школьники -- целеполагание -- методы обучения -- обучение |
Зеленова, Л. П. Нестрогий взгляд на законы успешного обучения / Л. П. Зеленова> // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 2-11. - 0; Классификация предметных направлений и дисциплин учебной практики по объектам изучения. Фрагмент теории познавательного информационного контакта. - ; Фрагмент теории информационного познавательного контакта. Общее описание технологии познавательного контакта (Версия описания первая. 2000, 2004 гг. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 2000 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- информация -- информационные системы -- учебный процесс -- информационное пространство -- учебная информация -- качество образовательного процесса -- познавательные процессы -- познавательные контакты |
Геновезе, Дж. Е Исторические перемены в когнитивном и аффективном словаре учителей : дайджест / Дж. Е. К. Геновезе> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 13-15 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): словарный запас -- педагогические термины -- педагогические системы -- когнитивный словарь -- аффективный словарь -- словарная система -- педагогическая литература -- информационные технологии -- эмоциональные процессы -- когнитивные процессы -- познавательные процессы -- образовательная психология -- умственные процессы |
Ефимова, О. С. К вопросу о способах создания образа воображения у право и левополушарных обучаемых / О. С. Ефимова> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 19-33. - Библиогр.: С. 31-33 (11 названий) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- детское воображение -- правополушарные дети -- левополушарные дети -- правое полушарие -- левое полушарие -- головной мозг -- межполушарная ассиметрия -- познавательные процессы -- учебный процесс -- мышление -- детское мышление -- межполушарные взаимодействия -- психическая ассиметрия -- доминантность -- типы доминантности -- построение образа |
Пюгель, Д. Письмо, математика и метакогниции: поиск связей в решении учениками математических задач : дайджест / Д. Пюгель> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 84-85 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математики -- метакогнитивныые механизмы обучения -- математические задачи -- письменные тексты -- метакогнитивное поведение -- познавательные процессы -- метакогниции -- школьники -- метакогнитивная структура текста |
Мамлин, Н. Методологический анализ исследований локуса контроля и неспособности обучаться: пересмотр общих положений : дайджест / Н. Мамлин, К. Р. Харрис, Л. Р. Кейс> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 22-25 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): неспосбность обучения -- неспособные учащиеся -- способности -- локус контроля -- экстернальный локус контроля -- внешний локус контроля -- синдром неспособности -- учебная мотивация -- мотивационные проблемы -- познавательные процессы -- шанс -- судьба -- удача -- необучаемость -- интеллектуальное развитие -- методологический анализ -- внутренний локус -- внешние факторы Доп.точки доступа: Харрис, К. Р.; Кэйс, Л. Р. |
Морган, Б. М. Совместное обучение в высшем образовании: рефлексия группы первокурсников по поводу сдачи экзамена в форме работы в группах : дайджест / Б. М. Морган> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 28-30 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): совместное обучение -- вузовское образование -- первокурсники -- экзамены -- микрогруппы -- феноменология -- кооператиное обучение -- когнитивное развитие -- герменевтическая феноменология -- рефлексия -- познавательные процессы |
Кедров, Бонифатий Михайлович. О слове едином : (Популярные очерки) / Б. М. Кедров ; Вступ. ст. Вадима Рабиновича> // Вопросы философии. - 2004. - N 1. - С. . 77-96 Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): автобиографические характеры -- научные творчества -- познавательные процессы -- технические изобретательства -- философы Доп.точки доступа: Рабинович В., Вадим \.\ |
Байкова, Л. А. Методика самоопределения учащихся : [Глава из кн. "Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт". Рязань, 2000] / Л. А. Байкова> // Завуч. - 2003. - N 2. - С. . 52-67. - Окончание. Начало: N7,8,2002. Содерж.: Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности учащихся на уроке.- С. 52-54. Методические рекомендации по организации кооперативной деятельности.- С. 54-63. Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся.- С. 63-67. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоанализ -- взаимооценка -- групповая работа -- гуманизация образования -- корпоративная деятельность -- навыки -- познавательные процессы -- работа в группах -- работа в парах -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные умения -- самоопределение -- самопознание -- совместная деятельность -- солидарная деятельность -- старшие классы -- субъект-субъектное взаимодействие -- технология -- умения -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- методические рекомендации -- опыт работы -- программа учебно-воспительной работы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение учащихся -- профильные классы -- профильные предметы -- система работы -- старшеклассники -- школьный профцентр |
Волкова, И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / И. П. Волкова> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 39-47. - Библиогр.: с. 47 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- школьники -- медицинская психология -- специальная психология -- зрительная депривация -- слепые -- познавательные процессы -- процессы познания -- глубокие нарушения зрения -- психическое развитие слепых -- стрессогенные ситуации -- дистрессовые реакции -- психическая деятельность слепых -- сенсорные недостатки |
Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 52-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- предметные действия -- дети раннего возраста -- органические поражения ЦНС -- центральная нервная система -- сенсорное развитие -- сенсорное воспитание -- аномальные дети -- дошкольники -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети -- познавательные процессы -- формирование интересов -- игровые действия |
Береснева, Е. В. Развитие познавательных процессов при изучении органической химии / Е. В. Береснева, М. А. Бакулева> // Химия в школе. - 2004. - N 4. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.) Рубрики: Химия--Органическая химия Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов Доп.точки доступа: Бакулева, М. А. |
Коробейников, Г. В. Особенности полового диморфизма когнитивных функций человека в условиях возрастной инволюции / Г. В. Коробейников> // Физиология человека. - 2003. - N 1. - С. . 81-85. - Библиогр.: 85 (22 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): возрастные инволюции -- когнитивные функции -- познавательные процессы -- половой диморфизм |
Высоков, И. Е. Базовые и стратегические процессы распознавания семантических отношений / И. Е. Высоков> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 96-103. - Библиогр.: с. 102-103 (20 назв.) Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): базовые процессы -- знания -- категориальные отношения -- когнитивные автоматизмы -- организация знаний -- познавательные процессы -- психосемантика -- семантические отношения -- стратегические процессы -- тематические отношения |
Зеленова, Л. П. Нестрогий взгляд на законы успешного обучения / Л. П. Зеленова> // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 2-11. - 0; Классификация предметных направлений и дисциплин учебной практики по объектам изучения. Фрагмент теории познавательного информационного контакта. - ; Фрагмент теории информационного познавательного контакта. Общее описание технологии познавательного контакта (Версия описания первая. 2000, 2004 гг. ). - Имеется 2 прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 2000 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- информация -- информационные системы -- учебный процесс -- информационное пространство -- учебная информация -- качество образовательного процесса -- познавательные процессы -- познавательные контакты |
Поддьяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 85-89. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методологические основы -- изучение исследовательской деятельности -- развитие исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследования -- исследовательское поведение -- поведение -- познавательные процессы -- исследовательская активность -- методы исследования -- тесты -- школьники -- целеполагание -- методы обучения -- обучение |
Карпова, Наталия Валерьевна. Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста / Н. В. Карпова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 52-54. - Возрастная периодизация. - 0; Основные задачи работы с детьми раннего возраста. - 0; Конспект занятия по лепке "Карандаши" (для детей раннего возраста) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология дошкольников -- познавательное развитие -- познавательные процессы -- эмоциональное развитие -- эмоциональные процессы -- сенсорные игры -- игры с водой -- развитие мелкой моторики -- рисование по сыпучим материалам -- лепка |
Цылев, В. Р. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В. Р. Цылев> // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 26-34. - Библиогр.: 10 назв Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- зона ближайшего развития -- обучение -- познавательные процессы -- развитие |
Прохоров, А. О. Психические состояния детей дошкольного возраста / А. О. Прохоров, С. В. Велиева> // Вопросы психологии. - 2003. - N 5. - С. . 56-67. - Библиогр.: 27 назв Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): возрастной период -- дошкольники -- осознание -- познавательные процессы -- психическое состояние -- саморегуляция Доп.точки доступа: Велиева, С. В. |
Венгер, А. Л. Д. Б. Эльконин и сегодняшняя российская психология / А. Л. Венгер> // Вопросы психологии. - 2004. - N 1. - С. . 103-110. - Библиогр.: с. 110 (9 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): аффективно-потребностная сфера -- культурно-историческая теория -- познавательные процессы -- практическая психология -- совокупное действие |