Костнер, В. С. Основы достижения экспертной стадии профессионального развития студентами колледжа : дайджест / В. С. Костнер, А. Г. Колеман, Р. Х. Даррел> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 20-22 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенчество -- профессиональное развитие -- возрастной кризис -- студенческое общение -- общение -- эгоцентрическое мышление -- социальный интеллект -- возрастное развитие -- подростковое мышление -- юношеское мышление -- подростковый эгоцентризм -- кризис двадцатилетних Доп.точки доступа: Колеман, А. Г.; Даррел, Р. Х. |
Корниенко, И. А. Возрастное развитие энергетики мышечной деятельности: итоги 30-летнего исследования : Сообщение II. "Зоны мощности" и их возрастные изменения / И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин, Р. В. Тамбовцева> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 3. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (33 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): возрастное развитие -- возрастные изменения -- зоны мощности -- мышечная деятельность -- энергетика мышечной деятельности Доп.точки доступа: Сонькин, В. Д.; Тамбовцева, Р. В. |
Ермак, В. Д. Этапы возрастного развития и информационного наполнения психики / В. Д. Ермак> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 6. - С. . 47-57. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- типы личности -- соционические типы -- социотипы -- информационный метаболизм -- психика -- развитие психики -- структура психики -- возрастное развитие -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- искажение ТИМа |
Степанова, М. А. Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения : дайджест / М. А. Степанова> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 47-48. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2004.- N5.- С. 33-49. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- обучение -- умственное развитие -- развивающее обучение -- неразвивающее обучение -- возрастное развитие |
Костнер, В. С. Основы достижения экспертной стадии профессионального развития студентами колледжа : дайджест / В. С. Костнер, А. Г. Колеман, Р. Х. Даррел> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 20-22. - Полностью ст. опубл.: The Education.- 2005.- Summer (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенчество -- профессиональное развитие -- возрастной кризис -- студенческое общение -- общение -- эгоцентрическое мышление -- социальный интеллект -- возрастное развитие -- подростковое мышление -- юношеское мышление -- подростковый эгоцентризм -- кризис двадцатилетних Доп.точки доступа: Колеман, А. Г.; Даррел, Р. Х. |
Дубровина, И. В. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов. Доп.точки доступа: Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\ |
Либерман, А. А. Конференция "Школа В. В. Давыдова: фундаментальные проблемы образования и развития" [Текст] / А. А. Либерман, О. К. Репина> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 183-185. - 1; Школа В. В. Давыдова, фундаментальные проблемы образования и развития . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия--Татарстан, 2007 г. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- научные школы -- возрастное развитие -- современное образование Аннотация: Краткий обзор работы Международной конференции "Школа В. В, Давыдова: фундаментальные проблемы современного образования и возрастного развития", состоялась 9-11 ноября 2007 г. в Набережные Челны (Татарстан, Россия). Доп.точки доступа: Репина, О. К.; Давыдов \в. В.\; Школа В. В. Давыдова, фундаментальные проблемы современного образования и возрастного развития, международная конференция |
Черникова, Т. В. Литературно-художественные средства анализа и развития личности старших школьников и студентов [Текст] / Черникова Т. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- студенты вузов -- возрастное развитие -- возрастной кризис -- мораторий юности Аннотация: Исследование особенностей протекания и конструктивного преодоления юношеского кризиса с применением метода проективной автобиографии. Авторские диагностико-рефлексивные и развивающие процедуры и результаты их применения. |
Сальников, В. А. Сенситивные и критические периоды как составляющие индивидуального развития [Текст] / В. А. Сальников> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 37-38; 55-61. - Библиогр.: с. 61 (50 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Детская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуальное развитие -- периоды развития -- педагогическое воздействие -- физический потенциал -- сенситивные периоды развития -- критические периоды развития -- психологическая готовность -- функциональное развитие -- акселерация -- типологические особенности -- возрастное развитие -- гетерохронность -- онтогенез -- способности Аннотация: Роль сенситивных и критических периодах развития на разных уровнях человеческой индивидуальности. |
Булгакова, Н. Ж. Cпортивные способности: диагностика и формирование [Текст] / Н. Ж. Булгакова> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 9. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (32 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивные тренировки -- спортивные способности -- спортивный отбор -- модельные характеристики -- биологическая зрелость -- возрастное развитие -- сенситивные периоды Аннотация: Олимпийских высот может достичь только высокоодаренный спортсмен, обладающий специфическими способностями телосложения, гидродинамическими качествами, высочайшим уровнем здоровья, физических и психических способностей, а также технического и тактического мастерства. В связи с этим решающее значение имеет отлаженная система диагностики спортивных способностей. |
Блинков, Сергей Николаевич (директор). Особенности возрастного развития физических качеств у школьниц 7-17 лет разных морфофункциональных типов [Текст] / С. Н. Блинков, С. П. Левушкин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 17-19 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Ульяновская область, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия--Ульяновская область, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Ульяновская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): возрастное развитие -- исследования -- морфофункциональные типы -- сенситивные периоды -- типы телосложения -- ученицы -- физические качества -- физическое воспитание -- школы Аннотация: Результаты исследования, проведенного в 2010 г. в МОУ "Октябрьская СОШ" Ульяновской области, по выявлению собственно сенситивных периодов в развитии физических качеств школьниц с разными типами телосложения. Доп.точки доступа: Левушкин, Сергей Петрович (профессор; директор); МОУ "Октябрьская СОШ"Средняя общеобразовательная школа "Октябрьская" |
Прусик, Кристофер. Организация двигательной активности женщин старшего возраста [Текст] / К. Прусик, К. Прусик> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 1. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- женщины -- третий возраст -- физическое воспитание -- физическое состояние -- физические упражнения -- индивидуальные особенности -- возрастное развитие Аннотация: Теоретико-методические основы физического воспитания людей старшего возраста. Система индивидуальной оценки физического состояния людей третьего поколения, не имеющих медицинский противопоказаний к занятиям физическими упражнениями и с учетом индивидуальных особенностей возрастного развития. Доп.точки доступа: Прусик, Катарина |
Школяр, Л. В. Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Школяр Л. В., Савенкова Л. Г.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 33-41. - Продолж. Начало: № 1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные проекты -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- культуротворческий потенциал -- эстетическое воспитание -- восприятие искусства -- дошкольные образовательные программы -- сферы человеческой деятельности -- возрастное развитие -- возрастные особенности дошкольников Аннотация: Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия. Особенности возрастного развития. Отражение основных сфер человеческой деятельности в эстетическом воспитании дошкольников. Доп.точки доступа: Савенкова, Л. Г. |
Меркулова, О. П. Сущность и динамика образовательных потребностей учащихся [Текст] / О. П. Меркулова> // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 29-44. - Библиогр. : с. 42-43 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные потребности -- нужда -- потребности -- мотив -- гуманитарные потребности -- возрастное развитие Аннотация: Понятия нужды, потребности и мотива, их взаимосвязи и особенности. Специфика гуманитарных потребностей вообще и образовательных, в частности. Возможные основания для анализа конкретных образовательных потребностей. |
Фельдштейн, Д. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО). Задачи Российской академии образования на исторически новом уровне движения общества [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Детство -- академии образования -- возрастное развитие -- жизненное пространство -- исследовательская работа -- концепции образования -- личностное развитие -- научная деятельность -- подростки -- практико-ориентированная работа -- психофизиологическое развитие -- развитие детей -- ретардация Аннотация: Проанализированы изменения в психофизиологическом и личностном развитии современных детей и подростков; субъектная позиция взрослых по отношению к детям; изменения жизненного пространства, в которое сегодня вступает ребенок. Рассмотрены задачи РАО в построении системы образования, обеспечивающей оптимальное развитие растущего человека. Доп.точки доступа: Российская академия образования |
Соколова, Мария (психолог). Прямая речь [Текст] / Мария Соколова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 6-7 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): атмосфера -- возрастное развитие -- детские площадки -- детские территории -- дошкольники -- игровая деятельность -- игровые зоны -- игры -- контактные материалы -- организация пространства -- среда Аннотация: Пространство, в котором находится ребенок, оказывает очень сильное воздействие на его жизнь и развитие. В статье подчеркивается значение грамотной организации детского пространства. |
Сонькин, В. Д. Физиологические закономерности онтогенеза и их возможные приложения к теории физической тренировки [Текст] / В. Д. Сонькин> // Физиология человека. - 2015. - Т. 41, № 5. - С. 125-136. - Библиогр.: с. 134-136 (78 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): адаптация к нагрузкам -- возрастное развитие -- гетерохрония -- онтогенез -- физические нагрузки -- физические тренировки Аннотация: Попытка теоретического анализа важнейших физиологических закономерностей онтогенеза и их приложимости к процессам адаптации к физической нагрузке, развивающимся в результате спортивной тренировки. |
Лозинг, Вячеслав Рудольфович (руководитель; доктор педагогических наук). Организационная модель старшей школы - предуниверсарий: индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты [Текст] / Вячеслав Рудольфович Лозинг, Ольга Александровна Фиофанова> // Народное образование. - 2015. - № 10. - С. 97-105 : 2 табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшая школа -- образовательная инфраструктура -- образовательные программы -- учителя -- индивидуальные проекты -- старшеклассники -- предуниверсарии -- учебные планы -- индивидуальные планы -- образовательные маршруты -- возрастное развитие -- абитуриенты Аннотация: Представлены образовательная программа предуниверсария, учебный план и организационно-педагогическая модель. Доп.точки доступа: Фиофанова, Ольга Александровна (директор) |