Венедиктова, Татьяна.
    Актуальная метафорика чтения : (попытка описания) / Татьяна Венедиктова // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 468-478 . - ISSN 0869-6365
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
культура чтения -- литература и читатель -- междисциплинарные исследования -- социология духовной сферы -- социология литературы -- социология чтения -- читательские интересы




    Штейн, Ася (педагог, специалист по раннему развитию детей).
    Задание на лето [Текст] : [практические рекомендации] / Ася Штейн // Крестьянка. - 2008. - N 5. - С. 138-139 : 2 цв. фот. ; Женский мир. - 2008. - N 5. - С. 128-131 . - ISSN 0130-2647
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
психология чтения -- чтение детей (психология) -- детское чтение -- текстовое мышление (психология) -- практические рекомендации (психология)




    Леонов, Валерий Павлович (д-р пед. наук).
    Чтение как путешествие души [Текст] / В. П. Леонов // Библиография. - 2007. - N 3. - С. 44-49 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6020
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- психология чтения -- библиопсихология -- душа -- творческое чтение
Аннотация: Процесс чтения и психологические моменты: воспоминание, интуитивное озарение, резонанс на примере романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Книга как источник исторической памяти.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Зинченко, Владимир Петрович (психолог) \в. П.\



    Назаров, А. И.
    Микродинамика пословного чтения [Текст] / А. И. Назаров, Р. В. Соколов // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 147-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Россия
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- значение -- смысловой образ -- микродинамика чтения -- пословное чтение -- микродинамика пословного чтения
Аннотация: Чтение текста рассматривается как процесс непрерывного взаимодействия между значениями дискретных слов и смысловыми образами, возникающими на основе последовательно воспринимаемых значений. Для изучения характера и динамики этого взаимодействия традиционные методики (регистрация движений глаз, ответы на вопросы, задаваемые после прочтения) малопригодны. В работе применена методика пословного чтения, позволяющая регистрировать время чтения каждого слова как функцию его порядкового номера в текстовой последовательности. Получены индивидуальные профили микродинамики чтения небольшого отрывка простого художественного текста. Показано, что характер этой микродинамики не зависит от количества букв в слове. В качестве объективных индикаторов смыслообразования, происходящего параллельно с восприятием отдельных слов, служат относительно большие временные паузы, представленные пиковыми значениями времени чтения слов.


Доп.точки доступа:
Соколов, Р. В.



    Миллер, Дж.
    Монотонность синтаксически сложных предположений в устном чтении маленьких детей [Текст] : дайджест / Миллер Дж., Шваненфлюгель П. Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 132-134 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
быстрое чтение -- беглое чтение -- понимание прочитанного -- ситаксические роли -- психолингвистика
Аннотация: Быстрое чтение: понятие. Взаимосвязь между беглостью чтения и пониманием прочитанного. Определение синтаксических ролей как ключевого компонента понимания.


Доп.точки доступа:
Шваненфлюгель, П. Дж.



    Самсонова, А. Н.
    Психологические механизмы формирования и функционирования установки в процессе восприятия художественного текста [Текст] / А. Н. Самсонова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- восприятие художественного текста -- художественная литература -- понимание текста -- понимание прочитанного
Аннотация: Установка, возникающая в ходе чтения: фазы формирования, роль в процессе понимания художественного текста.




    Рейнольдс, М.
    Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции
Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух.


Доп.точки доступа:
Беснер, Д.



    Александер, П. А.
    Путь к компетентности: перспективы обучения чтению на протяжении всей жизни [Текст] : дайджест / П. А. Александер // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 103-104 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- комптентность в чтении -- способность к чтению -- личностный интерес -- мотивация чтения
Аннотация: Исследование развития комптентности в чтении. Основные положения развития чтения на протяжении всей жизни.




   
    Семантическая интерференция в отсрочке обозначения: доказательство гипотез исключения ответа [Текст] : дайджест / Н. Дженссен [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 117-118 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
семантическая интерференция -- словесно-визуальная интерференция -- конкурентный лекический выбор -- обучение речи -- вербально-индивидуальное кодирование информации -- словарный запас -- узнавание слов -- речепроизводство
Аннотация: Способность устного и визуального представления слова одновременно обладать способностью перевода видимого в речь. Дистракторная парадигма изучения речепроизводства.


Доп.точки доступа:
Дженссен, Н.; Ширм, У; Махон, Б. З.; Карамазза, А.



    Норрис, Д.
    Восприятие как накопление очевидных признаков и вероятностный (байесовский) вывод: понимание скрытого прайминга [Текст] : дайджест / Д. Норрис, С. Киношита // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 121-122 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- обучение чтению -- теорема Байеса -- байесовская модель -- распознавание слова -- скрытый прайминг
Аннотация: Обучение чтению в вероятностной баесовской модели как процесс распознавания слова, который осуществляется как принятие решения, описываемое теоремой Байеса.


Доп.точки доступа:
Киношита, С.



    Дворкина, Маргарита Яковлевна (д-р пед. наук).
    Вновь об общении [Текст] / М. Ю. Дворкина // Библиография. - 2009. - N 1. - С. 110-111 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- библиотечное общение -- монографии -- профессиональное общение


Доп.точки доступа:
Езова, Светлана Андреевна (канд. пед. наук) \с. А.\



    Шартье, Роже.
    Читатели и чтение в эпоху электронных текстов [Текст] / Р. Шартье ; пер. с франц. И. Стаф // Знание-сила. - 2008. - N 10. - С. 19-24 . - ISSN 0130-1640
ББК 88.44 + 78.36
Рубрики: Библиотечное дело
   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Библиотечные фонды

Кл.слова (ненормированные):
книги -- читатели -- электронные книги -- чтение -- гипертекст -- гиперчтение -- тексты -- электронные тексты -- e-book -- библиотеки
Аннотация: О чтении в жизни современного человека.


Доп.точки доступа:
Стаф, И. \.\



    Гончарова, Е. Л.
    Международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре" [Текст] : (к 10-летию проекта "Школа, где процветает грамотность") / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 13-15 . - ISSN 2074-4986
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- чтение -- специальная педагогика -- грамотность -- международные конференции -- коррекционная педагогика -- международные исследования
Аннотация: О Международной научно-практической конференции "Чтение и грамотность в образовании и культуре", на которой обсуждались проблемы, связанные с поддержкой чтения и грамотности.


Доп.точки доступа:
Чтение и грамотность в образовании и культуре, международная практическая конференция



    Езова, Светлана (профессор).
    Три сущности "К" [Текст] / Светлана Езова // Библиотека. - 2010. - N 3. - С. 32-34 : 2 фот. . - ISSN 0869-4915
ББК 78.34 + 88.44
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное общение -- культура общения -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Схематично представлена развернутая характеристика сущностей библиотечного общения в их взаимосвязи.




    Джеймс, К. Х.
    Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] : дайджест / К. Х. Джеймс, И. Гауфер // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 114-115 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
уровень чтения -- чтение -- восприятие письма -- моторная интерференция -- теория детекции сигнала -- письменные навыки -- моторные взаимодействия -- визуальное восприятие -- петли восприятия действия -- письменные единицы -- письмо -- дайджесты
Аннотация: Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц.


Доп.точки доступа:
Гауфер, И.



    Сильченкова, Л. С. (канд. пед. наук, доц. кафедры русского языка и методики его преподавания в нач. школе).
    Психология формирования механизма чтения [Текст] / Л. С. Сильченкова // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- начальная школа -- формирование механизма чтения -- навыки чтения -- предметное действие чтения -- действие чтения -- чтение (психология) -- единица чтения -- формальное чтение -- механизм чтения -- обучение грамоте
Аннотация: О становлении первоначального навыка чтения с психологических позиций. Формирование навыка чтения рассматривается как формирование предметного действия чтения.




   
    Учебные подходы к значимому росту в понимании чтения [Текст] : дайджест / К. Коллинз Блок [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 122-123 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учебные подходы -- формирование грамотности -- понимание прочитанного -- обучение чтению -- неспособность к обучению -- академические достижения
Аннотация: Анализ главных учебных подходов по формированию грамотности к пониманию чтения у учащихся вторых-шестых классов.


Доп.точки доступа:
Коллинз Блок, К.; Пэррис, Ш. Р.; Рид, К. Л.; Уайтли, С. С.; Кливленд, М. Д.



    Дворкина, Маргарита Яковлевна (доктор педагогических наук).
    Исследование проблем библиотерапии [Текст] / М. Я. Дворкина // Библиография. - 2010. - N 5. - С. 101-103 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- библиотерапия -- монографии -- библиотерапевтическая деятельность


Доп.точки доступа:
Дрешер, Ю. Н. (доктор педагогических наук)



    Готтардо, А.
    Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.44 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык.


Доп.точки доступа:
Муеллер, Дж.



   
    Предсказание понимания читаемого в ранней начальной школе [Текст] : дайджест / П. Кендоу [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 138-139 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
понимание прочитанного -- ранняя начальная школа -- устный язык -- психология развития речи -- навыки декодирования -- вербальные способности -- дошкольный возраст -- начальная школа -- декодирование слов
Аннотация: Развитие устного языка и навыков декодирования от дошкольного возраста до ранней начальной школы.


Доп.точки доступа:
Кендоу, П.; Ван ден Броек, П.; Уайт, М. Дж.; Линч, Дж. С.