Венедиктова, Татьяна. Актуальная метафорика чтения : (попытка описания) / Татьяна Венедиктова> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 468-478 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): культура чтения -- литература и читатель -- междисциплинарные исследования -- социология духовной сферы -- социология литературы -- социология чтения -- читательские интересы |
Штейн, Ася (педагог, специалист по раннему развитию детей). Задание на лето [Текст] : [практические рекомендации] / Ася Штейн> // Крестьянка. - 2008. - N 5. - С. 138-139 : 2 цв. фот. ; Женский мир. - 2008. - N 5. - С. 128-131 . - ISSN 0130-2647 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): психология чтения -- чтение детей (психология) -- детское чтение -- текстовое мышление (психология) -- практические рекомендации (психология) |
Леонов, Валерий Павлович (д-р пед. наук). Чтение как путешествие души [Текст] / В. П. Леонов> // Библиография. - 2007. - N 3. - С. 44-49 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- психология чтения -- библиопсихология -- душа -- творческое чтение Аннотация: Процесс чтения и психологические моменты: воспоминание, интуитивное озарение, резонанс на примере романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Книга как источник исторической памяти. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Зинченко, Владимир Петрович (психолог) \в. П.\ |
Назаров, А. И. Микродинамика пословного чтения [Текст] / А. И. Назаров, Р. В. Соколов> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 147-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- значение -- смысловой образ -- микродинамика чтения -- пословное чтение -- микродинамика пословного чтения Аннотация: Чтение текста рассматривается как процесс непрерывного взаимодействия между значениями дискретных слов и смысловыми образами, возникающими на основе последовательно воспринимаемых значений. Для изучения характера и динамики этого взаимодействия традиционные методики (регистрация движений глаз, ответы на вопросы, задаваемые после прочтения) малопригодны. В работе применена методика пословного чтения, позволяющая регистрировать время чтения каждого слова как функцию его порядкового номера в текстовой последовательности. Получены индивидуальные профили микродинамики чтения небольшого отрывка простого художественного текста. Показано, что характер этой микродинамики не зависит от количества букв в слове. В качестве объективных индикаторов смыслообразования, происходящего параллельно с восприятием отдельных слов, служат относительно большие временные паузы, представленные пиковыми значениями времени чтения слов. Доп.точки доступа: Соколов, Р. В. |
Миллер, Дж. Монотонность синтаксически сложных предположений в устном чтении маленьких детей [Текст] : дайджест / Миллер Дж., Шваненфлюгель П. Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 132-134 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): быстрое чтение -- беглое чтение -- понимание прочитанного -- ситаксические роли -- психолингвистика Аннотация: Быстрое чтение: понятие. Взаимосвязь между беглостью чтения и пониманием прочитанного. Определение синтаксических ролей как ключевого компонента понимания. Доп.точки доступа: Шваненфлюгель, П. Дж. |
Самсонова, А. Н. Психологические механизмы формирования и функционирования установки в процессе восприятия художественного текста [Текст] / А. Н. Самсонова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): художественный текст -- восприятие художественного текста -- художественная литература -- понимание текста -- понимание прочитанного Аннотация: Установка, возникающая в ходе чтения: фазы формирования, роль в процессе понимания художественного текста. |
Рейнольдс, М. Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух. Доп.точки доступа: Беснер, Д. |
Александер, П. А. Путь к компетентности: перспективы обучения чтению на протяжении всей жизни [Текст] : дайджест / П. А. Александер> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 103-104 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- комптентность в чтении -- способность к чтению -- личностный интерес -- мотивация чтения Аннотация: Исследование развития комптентности в чтении. Основные положения развития чтения на протяжении всей жизни. |
Семантическая интерференция в отсрочке обозначения: доказательство гипотез исключения ответа [Текст] : дайджест / Н. Дженссен [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 117-118 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): семантическая интерференция -- словесно-визуальная интерференция -- конкурентный лекический выбор -- обучение речи -- вербально-индивидуальное кодирование информации -- словарный запас -- узнавание слов -- речепроизводство Аннотация: Способность устного и визуального представления слова одновременно обладать способностью перевода видимого в речь. Дистракторная парадигма изучения речепроизводства. Доп.точки доступа: Дженссен, Н.; Ширм, У; Махон, Б. З.; Карамазза, А. |
Норрис, Д. Восприятие как накопление очевидных признаков и вероятностный (байесовский) вывод: понимание скрытого прайминга [Текст] : дайджест / Д. Норрис, С. Киношита> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 121-122 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): восприятие -- обучение чтению -- теорема Байеса -- байесовская модель -- распознавание слова -- скрытый прайминг Аннотация: Обучение чтению в вероятностной баесовской модели как процесс распознавания слова, который осуществляется как принятие решения, описываемое теоремой Байеса. Доп.точки доступа: Киношита, С. |
Дворкина, Маргарита Яковлевна (д-р пед. наук). Вновь об общении [Текст] / М. Ю. Дворкина> // Библиография. - 2009. - N 1. - С. 110-111 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): рецензии -- библиотечное общение -- монографии -- профессиональное общение Доп.точки доступа: Езова, Светлана Андреевна (канд. пед. наук) \с. А.\ |
Шартье, Роже. Читатели и чтение в эпоху электронных текстов [Текст] / Р. Шартье ; пер. с франц. И. Стаф> // Знание-сила. - 2008. - N 10. - С. 19-24 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Библиотечное дело Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Библиотечные фонды Кл.слова (ненормированные): книги -- читатели -- электронные книги -- чтение -- гипертекст -- гиперчтение -- тексты -- электронные тексты -- e-book -- библиотеки Аннотация: О чтении в жизни современного человека. Доп.точки доступа: Стаф, И. \.\ |
Гончарова, Е. Л. Международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре" [Текст] : (к 10-летию проекта "Школа, где процветает грамотность") / Е. Л. Гончарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 13-15 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): проекты -- чтение -- специальная педагогика -- грамотность -- международные конференции -- коррекционная педагогика -- международные исследования Аннотация: О Международной научно-практической конференции "Чтение и грамотность в образовании и культуре", на которой обсуждались проблемы, связанные с поддержкой чтения и грамотности. Доп.точки доступа: Чтение и грамотность в образовании и культуре, международная практическая конференция |
Езова, Светлана (профессор). Три сущности "К" [Текст] / Светлана Езова> // Библиотека. - 2010. - N 3. - С. 32-34 : 2 фот. . - ISSN 0869-4915 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): библиотечное общение -- культура общения -- коммуникативная компетенция Аннотация: Схематично представлена развернутая характеристика сущностей библиотечного общения в их взаимосвязи. |
Джеймс, К. Х. Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] : дайджест / К. Х. Джеймс, И. Гауфер> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 114-115 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): уровень чтения -- чтение -- восприятие письма -- моторная интерференция -- теория детекции сигнала -- письменные навыки -- моторные взаимодействия -- визуальное восприятие -- петли восприятия действия -- письменные единицы -- письмо -- дайджесты Аннотация: Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц. Доп.точки доступа: Гауфер, И. |
Сильченкова, Л. С. (канд. пед. наук, доц. кафедры русского языка и методики его преподавания в нач. школе). Психология формирования механизма чтения [Текст] / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- дети -- начальная школа -- формирование механизма чтения -- навыки чтения -- предметное действие чтения -- действие чтения -- чтение (психология) -- единица чтения -- формальное чтение -- механизм чтения -- обучение грамоте Аннотация: О становлении первоначального навыка чтения с психологических позиций. Формирование навыка чтения рассматривается как формирование предметного действия чтения. |
Учебные подходы к значимому росту в понимании чтения [Текст] : дайджест / К. Коллинз Блок [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 122-123 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебные подходы -- формирование грамотности -- понимание прочитанного -- обучение чтению -- неспособность к обучению -- академические достижения Аннотация: Анализ главных учебных подходов по формированию грамотности к пониманию чтения у учащихся вторых-шестых классов. Доп.точки доступа: Коллинз Блок, К.; Пэррис, Ш. Р.; Рид, К. Л.; Уайтли, С. С.; Кливленд, М. Д. |
Дворкина, Маргарита Яковлевна (доктор педагогических наук). Исследование проблем библиотерапии [Текст] / М. Я. Дворкина> // Библиография. - 2010. - N 5. - С. 101-103 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): рецензии -- библиотерапия -- монографии -- библиотерапевтическая деятельность Доп.точки доступа: Дрешер, Ю. Н. (доктор педагогических наук) |
Готтардо, А. Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык. Доп.точки доступа: Муеллер, Дж. |
Предсказание понимания читаемого в ранней начальной школе [Текст] : дайджест / П. Кендоу [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 138-139 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание прочитанного -- ранняя начальная школа -- устный язык -- психология развития речи -- навыки декодирования -- вербальные способности -- дошкольный возраст -- начальная школа -- декодирование слов Аннотация: Развитие устного языка и навыков декодирования от дошкольного возраста до ранней начальной школы. Доп.точки доступа: Кендоу, П.; Ван ден Броек, П.; Уайт, М. Дж.; Линч, Дж. С. |