Астлейтнер, Г. Когнитивные и метакогнитивные способности студентов колледжа : дайджест / Г. Аслейтнер> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 5-6 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты колледжа -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- интеллектуальные способности -- интеллектуальное развитие -- мультикультурная среда -- академические достижения -- социальные достижения -- вузовское образование -- индивидуальные особенности -- психические особенности |
Халл, К. В. Измерение процесса исполнительских навыков у студентов колледжа : дайджест / К. В. Халл> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 55-58. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2006.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): опросники -- валидизация опросников -- стандартизация опросников -- метакогнитивные навыки -- студенты колледжа -- исполнительские навыки -- измерительные методики -- локус контроль -- вербальные способности -- математические способности -- академические достижения -- метакогниции -- личностные факторы -- поведенческие факторы -- подростки -- экстернальный локус контроль -- интернальный локус контроль -- познавательная активность |
Астлейтнер, Г. Когнитивные и метакогнитивные способности студентов колледжа : дайджест / Г. Аслейтнер> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 5-6. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2006.- June (www. Looksmart. full text. Free. find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты колледжа -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- интеллектуальные способности -- интеллектуальное развитие -- мультикультурная среда -- академические достижения -- социальные достижения -- вузовское образование -- индивидуальные особенности -- психические особенности |
Торрес, Дж. Т. Построение академического успеха на основе социального и эмоционального обучения : дайджест / Дж. Т. Торрес> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 64-65. - Полностью статья опубликована: School Administrator.- 2006.- April (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- социальное обучение -- эмоциональное обучение -- школьное обучение -- школьные психологи -- школьники -- детское развитие -- школьные взаимоотношения |
Морган, Б. М. Совместное обучение в высшем образовании: рефлексия по поводу сдачи экзамена в форме работы в группах (изучение рефлексий 140 университетских старшекурссников, которые участвовали в совместных псиьменных экзаменах для группы учеников) : дайджест / Б. М. Морган> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 45-49. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2006.- March (www. Looksmart. full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- совместное обучение -- экзамены -- вузовские экзамены -- письменные экзамены -- рефлексии -- микрогруппы -- экзаменационный стресс -- когнитивное развитие -- академические достижения -- социокогнитивный конфликт |
Горюнова, Н. Б. Роль интеллектуальных личностных и мотивационных факторов в прогнозе академических достижений [Текст] / Н. Б. Горюнова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 ( 19 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- интеллектуальные факторы -- личностные факторы -- мотивационные факторы -- обучаемость -- интеллект -- умственная энергия Аннотация: Верификация ресурсной модели общего интеллекта, используемая для понимания механизмов интеллектуальной деятельности и для разработки новых методов оценки интеллектуальных возможностей человека. |
Шроу, Г. Когда мы что-то делаем: основания теории академического промедления [Текст] : дайджест / Г. Шроу, Т. Вадкинс, Л. Олафсон> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 133-135 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- стратегии обучения -- адаптивные стратегии обучения -- неадаптивные стратегии обучения -- академическое промедление -- познавательные способности -- академические достижения -- эмоциональное напряжение Аннотация: Развернутое изучение основ теории академического промедления, которое выполнено с целью выявить адаптивные и неадекватные аспекты промедления и сориентироваться относительно будущих эмпирических исследований. Доп.точки доступа: Вадкинс, Т.; Олафсон, Л. |
Кострикина, И. С. Взаимосвязь форм обучаемости и индивидуальных особенностей студентов [Текст] / И. С. Кострикина, С. В. Вятченин> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 56-68. - Библиогр.: с. 66-68 (33 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучаемость -- формы обучаемости -- вузовское обучение -- студенты вузов -- имплицитная обучаемость -- академические достижения -- педагогическая оценка -- общая обучаемость Аннотация: Связи имплицитной и академической обучаемости с формально-динамическими свойствами индивидуальности. Имлицитная обучаемость как интеллектуальный ресурс и компонент общей обучаемости. Доп.точки доступа: Вятченин, С. В. |
Внутренние и межсубъектные области соотношений ученических академических эмоций [Текст] : дайджест / Т. Ороетц [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 125-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученические эмоции -- академические эмоции -- академические достижения -- теория ценности контроля -- ценность контроля -- школьники -- уверенный тип эмоций -- беспокойство -- гнев -- скука -- удовольствие -- гордость -- активизирующий тип эмоций Аннотация: Изучение смежных эмоциональных состояний академических эмоций школьников. Доп.точки доступа: Ороетц, Т.; Френзель, А. К.; Пекрун, Р.; Халл, Н. С.; Ладтке, О. |
Ди Перна, Дж. К. Детсадовские предикторы математического роста в начальной школе: исследование, использующее лонгитюд раннего детства - когорты детского сада [Текст] : дайджест / Дж. К. Ди Перна, Пью-Ва Лей, Э. Е. Рейд> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 123-124 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математические способности -- математические достижения -- детское поведение -- академические достижения -- математическая компетентность -- учебные методы -- начальная школа -- детский сад Аннотация: Изучение отношений между поведением в классе маленьких детей и ростом математических навыков в период обучения в начальной школе. Доп.точки доступа: Пью-Ва Лей; Рейд, Э. Е. |
Кох, К. В. Мультиуровневое изучение предикторов ученического восприятия школьного климата: эффект факторов уровня класса [Текст] : дайджест / К. В. Кох, К. П. Брэдшоу, П. Дж. Л. Джон Хопкинс> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 119-120 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьный климат -- проблемы поведения -- учебная мотивация -- обучающая среда -- академические достижения -- школьники -- факторы кровня класса Аннотация: Индивидуальная изменчивость в восприятии школьного климата. Доп.точки доступа: Брэдшоу, К. П.; Джонс Хопкинс, П. Дж. Л. |
Учительская поддержка учащихся, усиление школьных обязательств и достижений [Текст] : трехлетнее лонгитюдное исследование ; дайджест / Я. Н. Хагес [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- математические навыки -- начальная школа -- общение в классе -- академические достижения -- лонгитюдное исследование -- учительская поддержка -- школьные обязательства -- уровень конфликтности Аннотация: Повышение уровня академических достижений за счет взаимодействия ученика и учителя, характеризующегося высоким уровонем теплоты и поддержки или низким уровнем конфликтности. Доп.точки доступа: Хагес, Я. Н.; Квок, О. М.; Ллойд, Л. К.; Луо, В. |
Гордеева, Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации. |
Учебные подходы к значимому росту в понимании чтения [Текст] : дайджест / К. Коллинз Блок [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 122-123 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебные подходы -- формирование грамотности -- понимание прочитанного -- обучение чтению -- неспособность к обучению -- академические достижения Аннотация: Анализ главных учебных подходов по формированию грамотности к пониманию чтения у учащихся вторых-шестых классов. Доп.точки доступа: Коллинз Блок, К.; Пэррис, Ш. Р.; Рид, К. Л.; Уайтли, С. С.; Кливленд, М. Д. |
Эмоциональная трансмиссия в классе [Текст] : исследование соотношения между учительским и ученическим эмоциоанльным удовлетворением ; дайджест / Э. С. Френзель [и др. ]> // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 144-146 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): эмоциональная трансмиссия -- эмоциональная удовлетворенность -- учительское удовлетворение -- ученическое удовлетворение -- академические достижения -- эмоции -- учебный процесс -- энтузиазм преподавателя -- эффективность обучения -- мотивация обучения -- само-регуляция Аннотация: Положительная взаимосвязь эмоциональной удовлетворенности преподавателей и обучающихся. Энтузиазм преподавателя как связующее звено между преподавательским и студенческим эмоциональным удовлетворением. Доп.точки доступа: Френзель, Э. С.; Гоц, Т.; Ллидтке, О.; Пекрун, Р. |
Ханнант, Дж. Б. Лонгитюдное исследование соотношения ожиданий с достижениями в годы начальной школы [Текст] : дайджест / Дж. Б. Хиннант, М. О'Бриен, Ш. Р. Газариани> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 141-142 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- учительские ожидания -- начальная школа -- нелинейные отношения -- детские достижения -- гендерные различия -- гендерные навыки -- оценки детей -- академические достижения -- психология учителя -- детские способности -- лонгитюдные исследования -- дайджесты Аннотация: Возможность высокой и низкой оценки детей в начальной школе. Гипотеза потенциальных нелинейных отношений между ожиданиями преподавателей и детскими достижениями. Доп.точки доступа: О'Бриен, М.; Газариан, Ш. Р. |
Мизюлина, Г. П. Личностные достижения учащихся как предмет педагогической заботы [Текст] / Г. П. Мизюлина, С. А. Михайлова, Е. Н. Степанов> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностные достижения -- педагогическая поддержка -- потребности -- презентации -- успех -- педагогическая забота -- природные задатки -- школьники -- ученики -- учащиеся -- способности -- раскрытие способностей -- индивидуальность -- воспитание индивидуальности -- достижения учащихся -- академические достижения -- социальные виды деятельности -- средняя школа -- общеобразовательная школа Аннотация: О создании эффективной системы учета и презентации достижений учащихся в школе. Предметом внимания и заботы выступают не только академические достижения школьников, но и их успехи во всех социально важных видах деятельности. Доп.точки доступа: Михайлова, С. А.; Степанов, Е. Н. |
Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов [Текст] = Adout efficiency of the different systems of entrants selection to the universities / Т. О. Гордеева [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 1. - С. 38-54 : 3 рис. - Библиогр.: с. 52-53 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): студенты -- конкурсный отбор -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- академические достижения -- отбор студентов -- академическая успеваемость -- учебная мотивация -- практическая педагогика -- химические факультеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- предметные олимпиады -- предметные тесты -- зарубежный опыт -- исследования -- победители олимпиад Аннотация: Об исследовании изучения связи побед в предметных олимпиадах с последующей успешностью обучения в вузе. Доп.точки доступа: Гордеева, Тамара Олеговна (кандидат психологических наук); Осин, Евгений Николаевич (кандидат психологических наук); Кузьменко, Николай Егорович (доктор физико-математических наук); Леонтьев, Дмитрий Алексеевич (доктор психологических наук); Рыжова, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук); МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \химический факультет\; Химический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова |
Гордеева, Тамара Олеговна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- интеллект -- копинг-стратегии -- настойчивость -- учебные копинг-стратегии -- школьники Аннотация: Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью. Доп.точки доступа: Сычев, Олег Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент); Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) |
Мотивация самоуважения и уважения другими как фактор академических достижений и настойчивости в учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева [и др.]> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 57-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мотивация самоуважения -- мотивация уважения другими -- самоуважение -- учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- академические достижения -- настойчивость -- учебная деятельность -- старшеклассники Аннотация: Сопоставлены две формы внешней учебной мотивации - мотивации уважения другими людьми и мотивация самоуважения. На материале изучения профилей учебной мотивации старшеклассников показано, что мотивация самоуважения является характерным типом учебной мотивации, который в отличие от других типов внешней мотивации выступает предиктором учебной настойчивости, в свою очередь вносящий позитивный вклад в академические достижения. Доп.точки доступа: Гордеева, Т. О.; Гижицкий, В. В.; Сычев, О. А.; Гавриченкова, Т. К. |