Чернова, Э. Г. Специфика ценностных ориентаций современной учащейся молодежи малых городов Центрально-Европейского региона России : дайджест / Э. Г. Чернова> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 56-59 Рубрики: Психология--Психология личности Российская Федерация Россия Центрально-Европейский регион Кл.слова (ненормированные): малые города -- ценностные ориентации -- учащаяся молодежь -- социализация молодежи -- потребностно-мотивационная сфера -- воспитание молодежи -- учебно-воспитательный процесс -- юношеский возраст -- социально-нравственные ценности -- социальные ценности -- нравственные ценности -- социально-политические ценности -- семейные отношения -- дисциплина -- психологический климат |
Кардялис, К. К. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивация к учебе : дайджест / К. К. Кардялис, Э. Н. Эйдимтайте> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 104-105 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психосоциальное здоровье -- юношеский возраст -- учебная мотивация -- социальная интеграция -- самоуважение -- анкетирование -- интервью Доп.точки доступа: Эйдимтайте, Э. Н. |
Лихошва, В. П. Исследование самодостаточности личности при парциальной недостаточности функции слуха в подростковом и юношеском возрасте / В. П. Лихошва> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 173-175 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- подростки -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- парциальная недостаточность функции слуха -- самодостаточность |
Смит, К. Стиль семантической перцепции тинейджеров: проблемы общего развития : дайджест / К. Смит> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 135-137 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): юношеский возраст -- тинейджеры -- социокогнитивное развитие -- социальная перцепция -- семантическая перцепция -- стиль социальной перцепции -- рефлексия -- когнитивные стили -- личностные конструкты -- взаимоотношение людей -- метакогнитивные процессы -- формирование сознания |
Волочков, А. А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности / А. А. Волочков, Е. Г. Ермоленко> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 17-26. - Библиогр.: с. 25-26 (41 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- направленность личности -- развитие личности -- смыслообразующая активность -- ценность -- юношеский возраст Доп.точки доступа: Ермоленко, Е. Г. |
Орсаг, Ю. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации / Ю. Орсаг, О. Паншина> // Социальная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 62-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сиротство -- юношеский возраст -- профессиограммы -- социальные педагоги -- дети-сироты -- семейные обязанности -- трудовые обязанности -- трудовые пробы -- воспитание детей -- воспитательная работа -- детские дома -- профессиональные пробы Доп.точки доступа: Паншина, О. |
Семенова, И. И. Мониторинг эффективности деятельности школы по укреплению здоровья старшеклассников / И. И. Семенова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 55-63. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- гигиенические знания -- гигиеническое поведение -- заболеваемость -- здоровье старшеклассников -- здоровьесберегающая педагогика -- мониторинг эффективности деятельности -- психическое здоровье -- соматическое здоровье -- состояние здоровья школьников -- старшеклассники -- старшие школьники -- укрепление здоровья -- эффективность деятельности школы -- юность -- юношеский возраст |
Арустамова, Г. Б. Психологические особенности развития гуманности в раннем юношеском возрасте / Г. Б. Арустамова> // Мир психологии. - 2005. - N 4. - С. . 237-245. - Библиогр.: с. 245-246 (5 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): гуманность -- юношеский возраст -- юношество -- нормы гуманности |
Мещерякова, И. А. Проблемное поле и переживания студентов / И. А. Мещерякова, А. В. Иванова> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 5-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): взросление личности -- юношеский возраст -- социальная ориентация личности -- юность -- кризис идентичности -- поиск смысла жизни -- Я-концепция -- студенты Доп.точки доступа: Иванова, А. В. |
Лихошва, В. П. Исследование самодостаточности личности при парциальной недостаточности функции слуха в подростковом и юношеском возрасте / В. П. Лихошва> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 173-175 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- подростки -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- парциальная недостаточность функции слуха -- самодостаточность |
Мещерякова, И. А. Проблемное поле и переживания студентов : дайджест / И. А. Мещерякова, А. В. Иванова> // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 40-43. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2004.- N2.- С. 5-10. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): переживания -- смысл жизни -- Я-концепция -- познавательные интересы -- юношеский возраст Доп.точки доступа: Иванова, А. В |
Шустова, И. Ю. Процесс самоопределения старшеклассников : дайджест / И. Ю. Шустова> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 58-60. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2005.- N5.- С. 45-49. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- самосознание -- развитие самосознания -- внутриличностное самосознание -- социальное самоопределение -- педагогическая поддержка -- индивидуализация человека -- самоанализ -- самоанализ старшеклассников -- сверстники -- юношеский возраст -- возрастная психология -- ранняя юность |
Бауерлеин, М. Очень глубокое отчуждение : дайджест / М. Бауерлеин> // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 8-10. - Полностью ст. опубл.: Chronicle of Higher Education.- 2006.- January 6 (http: //chronicle. com) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- юношеский возраст -- формирование идентичности -- развитие личности -- деформация личностного развития -- живое общение -- студенческие сообщества -- виртуальное общение -- общение |
Ковтунович, М. Г. Исследования Н. А. Менчинской по формированию научного мировоззрения в контексте современной когнитивной психологии : дайджест / М. Г. Ковтунович> // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 28-31. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N3.- С. 133-141. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- научное мировоззрение -- микронезис знаний -- макронезис знаний -- структуры знаний -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- структура личности -- когнитивные структуры -- школьники -- время (понятие) -- логико-семантические поля |
Си-Шон Чен Изменения психологических конструктов обучения на уровень академической успеваемости у студентов колледжа : дайджест / Си-Шон Чен> // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 50-51. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- March (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология лидерства -- академическая успеваемость -- анкетные опросы -- категории лидерства -- человеческие отношения -- учебная деятельность -- образовательный процесс -- учебные достижения -- личные отношения -- лидерство -- успеваемость -- подростковый возраст -- юношеский возраст |
Чапин, Дж. Оптимистические предубеждения среди потенциальных преступников и жертв молодежного насилия : дайджест / Дж. Чапин, С. Алас, Г. Колеман> // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 63-66. - Полностью ст. опубл.: Adolescence.- 2005.- Winter (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковая среда -- подростки -- профилактика насилия -- молодежное насилие -- оптимистические предубеждения -- нездоровое поведение -- подростковая неосторожность -- юношеский возраст -- подростковый возраст Доп.точки доступа: Алас, С.; Колеман, Г. |
Холодная, М. А. Структура стратегий совладания в юношескм возрасте : (к проблеме валидности опросника "Юношеская копинг-шкала") / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, Е. А. Муратова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 143-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Австралия Кл.слова (ненормированные): стратегии совладания -- стили совладающего поведения -- интеллектуальный контроль -- оценка ситуации -- опросники -- стили психологического совладания -- стили совладания -- критерии продуктивности совладания -- копинг -- копинг-шкала -- совладающее поведение -- юношеский возраст Доп.точки доступа: Берестнева, О. Г.; Муратова, Е. А. |
Лукьянова, М. В. Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте. |
Лазакович, Ю. Ю. Влияние социально-психологического тренинга на развитие интегральной индивидуальности школьников младшего юношеского возраста с полярными жизненными целями [Текст] / Ю. Ю. Лазакович> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 113-127. - Библиогр.: с. 126-127 (34 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологический тренинг -- интегральная индивидуальность -- школьники -- юношеский возраст -- младший юношеский возраст -- полярные жизненные цели -- целостная индивидуальность -- интегративный подход -- редукционистский подход -- стратегии исследования -- аддитивные стратегии исследования -- неаддитивные стратегии исследования -- психологические тренинги -- интегратизм -- взаимозависимость -- интегративная психология развития -- индивидуальный стиль -- системообразующий фактор -- внутриуровневые связи -- межуровневые связи Аннотация: Анализ различных подходов к изучению целостной индивидуальности. Преимущества интегративного подхода перед редукционистским. |
Сердюкова, Е. В. (педагог-психолог). "От самопознания к стратегии жизни" [Текст] : элективный курс по психологии для 10 класса / Е. В. Сердюкова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 7. - С. 31-41 : Табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 37-38 (4 назв. ), с. 41 (5 назв. ) Рубрики: Психология личности Психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): упражнения -- программы -- методические материалы -- самопознание -- эмоции -- возрастная психология -- принятие решений -- уроки -- общеобразовательная школа -- конспекты -- общеобразовательные учреждения -- Я-концепция -- юношеский возраст -- тематические планы -- элективные курсы -- 10 классы -- власть эмоций Аннотация: Представлены: тематический план и содержание программы элективного курса по психологии для 10 класса "От самопознания к стратегии жизни", разработка урока "Власть эмоций или Власть над эмоциями". |