Турченко, В. Н. (доктор философских наук). Парадоксы и парадигмы образования : тернии и звезды новатора / Турченко В. Н.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 12-15. - Библиогр.: с. 15 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги-новаторы -- взаимопонимание -- парадигмы образования -- лицей-интернат -- сроки обучения -- материально-производственная структура |
Турченко, В. Н. (д-р филос. наук ; профессор). Парадоксы и парадигмы образования : тернии и звезды новатора / Турченко В. Н.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 9-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Краснодарский край Российская Федерация Россия РФ Текос (поселок) Кл.слова (ненормированные): педагоги-новаторы -- педагогические технологии -- парадигмы образования -- сроки обучения -- лицей-интернат -- взаимопонимание -- взаимопомощь -- доброжелательство -- психологический климат -- творческая деятельность -- производственная структура |
Липская, Л. А. (канд. пед. наук). Философско-антропологический фундамент современного образования / Л. А. Липская> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- антропологическая модель образования -- антропология -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- парадигмы образования -- классификации концепций образования -- типологизация концепций образования |
Усманов, В. В. Субъективность обучающегося и его способность к воображению и использованию ИКТ в предметной области / В. В. Усманов> // Педагогическая информатика. - 2005. - N 3. - С. . 74-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): информатизация -- информационные технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- парадигмы образования -- личность -- формирование личности |
Турченко, В. Н. (доктор философских наук). Парадоксы и парадигмы образования : терни и звезды новатора / Турченко В. Н.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 12-15. - Библиогр.: с. 15 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги-новаторы -- взаимопонимание -- парадигмы образования -- лицей-интернат -- сжатые сроки обучения -- материально-производственная структура |
Турченко, В. Н. (д-р филос. наук ; профессор). Парадоксы и парадигмы образования : терни и звезды новатора / Турченко В. Н.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 9-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Краснодарский край Российская Федерация Россия РФ Текос (поселок) Кл.слова (ненормированные): педагоги-новаторы -- педагогические технологии -- парадигмы образования -- сроки обучения -- лицей-интернат -- взаимопонимание -- взаимопомощь -- доброжелательство -- психологический климат -- творческая деятельность -- производственная структура |
Макарова, Т. А. (аспирант). Организационно-педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста / Макарова Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети дошкольного возраста -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- парадигмы образования -- развивающее обучение |
Бим, И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам / И. Л. Бим> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 4. - С. . 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- результативность обучения -- средняя школа -- модернизация школы -- образовательные стандарты -- парадигмы образования |
Волов, В. Т. (д-р пед. наук, проф.). Инновационные принципы системы образования / В. Т. Волов> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 108-114 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- принципы образования -- система образования -- синергетика -- синергетический принцип -- принцип синергетики -- фундаментальные инновации -- прикладные инновации -- частные инновации -- социальные институты -- конвергенция социальных институтов -- парадигмы образования -- дивергенция -- принцип устойчивости развития -- развитие системы образования -- преемственность развития -- изменчивость развития -- единство преемственности и изменчивости -- принцип единства -- экстремальность в образовании |
Абасов, Зейнутдин Абасович (канд. пед. наук). Проектная парадигма образования [Текст] = The project paradigm of education / З. А. Абасов> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 46-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- парадигмы образования -- проектирование Аннотация: О кризисном состоянии отечественного образования, важности проектной концепции в его дальнейшем развитии. |
Ерохин, Алексей Константинович (канд. филос. наук). Смена ценностной ориентации в образовании: культуроцентристская модель [Текст] = Value orientation change in education: cultured model / А. К. Ерохин> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 152-158. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- цели образования -- парадигмы образования -- культуротворческая парадигма -- культура -- образовательное знание Аннотация: О пересмотре некоторых аспектов образования в связи со сменой статуса культуры. Доп.точки доступа: Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\ |
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Математическое развитие младших школьников [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- математическое образование -- математическое развитие -- парадигмы образования -- начальное образование -- развивающее обучение -- обучение математике -- математическое мышление -- развитие мышления -- концепция математического развития Аннотация: О концепции математического развития младших школьников. |
Суслова, Е. А. О некоторых психолого-педагогических и психолого-акмеологических проблемах непрерывного образования в контексте личностно-профессионального развития [Текст] : дайджест / Е. А. Суслова> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 141-142 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- парадигмы образования -- межличностные связи -- методы образования -- педагогическое сотрудничество -- личностно-профессиональное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие Аннотация: Характеристика новой парадигмы образования. Интеграция индивидуальных и социокультурных аспектов непрерывного образования: психологический аспект. |
Беспалько, Владимир (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.). Педагогический манифест профессора В. П. Беспалько [Текст] / Владимир Беспалько> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 25-31 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ситуации в образовании -- мировой образовательный кризис -- педагогическая система -- ЕГЭ -- результаты ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- парадигмы образования -- заповеди образования -- профессионально-ориентированное образование -- персонализированное образование -- природосообразное образование -- специалисты-учителя -- интегрированные курсы -- выявления врожденных задатков Аннотация: Призрак бродит по планете - призрак мирового образовательного кризиса. Он обволакивает пеленой общей и профессиональной малограмотности страны и континенты, надежно и надолго сдерживая их общественный и хозяйственный прогресс. Вот уже более полувека ищут выход из кризиса признанные интеллектуалы мира, но их "здравомыслие" приводит либо к топтанию на месте, либо к симулированию движения что лишь усугубляет кризис. Десять заповедей профессора В. П. Беспалько по природосообразному образованию не знающему кризисов, не требующему реформ и оптимально развивающему природные задатки учащегося. Претворение в жизнь этих заповедей явится подлинной реформой нынешнего образования, которая позволит ему подняться на профессиональный уровень, соответствующий требованиям современной человеческой цивилизации. |
Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук). Советская педагогика в оценках китайских ученых [Текст] / Н. Е. Боревская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 57-71. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- советские школы -- советская педагогика -- образовательные реформы -- парадигмы образования -- комплексное обучение -- методология -- проблемы методологии -- системный подход -- комплексный подход -- развитие личности -- экспериментальные методики -- экспериментальные площадки -- педагогические идеи -- педагоги -- педагогические концепции -- качественно ориентированное обучение -- гуманистическая педагогика -- педагогика сотрудничества -- опорные сигналы Аннотация: Об изучении опыта советской и российской педагогики китайскими учеными. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\; Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970) \в. А.\; Амонашвили, Шалва Александрович (1931) \ш. А.\; Шаталов, Виктор Федорович (1927) \в. Ф.\; Бабанский, Юрий Константинович (1927-1987) \ю. К.\; Занков (1901-1977) \леонид Владимирович\; Скаткин, Михаил Николаевич (1900-1991) \м. Н.\; Лернер, Исаак Яковлевич (1917-1996) \и. Я.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\ |
Гликман, И. З. Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный. |
Крылова, Н. Б. Культурная парадигма как основа развития современной школы [Текст] / Н. Б. Крылова> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 51-54. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культурная парадигма -- культура -- развитие школы -- школы -- модернизация образования -- парадигмы образования -- культурная среда -- среда школы -- культурология образования -- педагогическая культурология -- культуросообразность школы Аннотация: Рассмотрены связи образования и культуры, влияние идей культурной парадигмы на организацию школы. |
Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ). Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности. |
Клюхина, А. И. (соискатель). Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность. |