Слободчикова, В. И. Антропология образования : ее возможность и действительность / В. И. Слободчикова> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 4-10 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- образовательная антропология -- антропологическая парадигма -- развивающее образование -- знания -- умения -- навыки -- человечность -- образовательное знание -- практическая педагогика |
Бейсенова, Г. А. (канд. филос. наук). Феномен образовательного знания / Г. А. Бейсенова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 2. - С. . 301-311. - Библиогр.: с. 301-311 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): знание -- образовательное знание -- образовательные практики -- образовательные теории -- человек |
Игнатьева, Е. (доц.). Концептуальные основы менеджмента знаний в высшей школе [Текст] / Е. Игнатьева> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- менеджмент знаний -- знания -- менеджмент качества -- качество образования -- образовательная среда -- инновационная образовательная среда -- личностное знание -- образовательное знание -- образовательный процесс Аннотация: Рассматривается концепция менеджмента знаний в образовательном процессе высшего профессионального образования. |
Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук; доц. каф. философии). Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния [Текст] = Knowledge basis of science and education: specificity of modern condition / Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 31-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): информация -- образование -- наука -- образовательное знание -- научное знание -- дисциплины -- системный подход Аннотация: О характерных особенностях современного состояния знания как общей области науки и образования. |
Ерохин, Алексей Константинович (канд. филос. наук). Смена ценностной ориентации в образовании: культуроцентристская модель [Текст] = Value orientation change in education: cultured model / А. К. Ерохин> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 152-158. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- цели образования -- парадигмы образования -- культуротворческая парадигма -- культура -- образовательное знание Аннотация: О пересмотре некоторых аспектов образования в связи со сменой статуса культуры. Доп.точки доступа: Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\ |
Орлова, Н. В. Проблема образовательного знания в контексте проектирования деятельностного содержания профессионального развития педагога [Текст] / Орлова Н. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательное знание -- профессиональное развитие -- профессионализм педагога -- постдипломное образование -- гуманитарно-антропологическое измерение Аннотация: Образовательное знание как компонент деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. |
Слободчиков, Виктор Иванович (д-р псих. наук ; чл. -кор. РАО ; проф.). Концептуальные основы антропологии современного образования [Текст] / В. И. Слободчиков> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 11-22 : 1 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- образовательная антропология -- антропо-практика -- антропный потенциал -- взросление -- инкультурация -- образовательное знание -- научение -- социализация -- психолого-педагогическая антропология Аннотация: Раскрывается содержание философских и теоретическо-методологических основ антропологического подхода в образовании. |
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор). Образовательное знание как проблема социологии [Текст] / Г. Е. Зборовский> // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): знание -- образовательное знание -- научное знание -- образовательное знание социологии Аннотация: Рассматривается образовательное знание как вид знания, занимающего место между научным и повседневным знанием и выполняющего роль связующего звена между ними. |
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор). Социологическое знание и образование: проблемы взаимосвязи [Текст] / Г. Е. Зборовский> // Социологические исследования. - 2012. - № 8. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47-48 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): социологическое знание -- социологическое образование -- образовательное знание -- социология знания -- знание -- социологическое мышление -- социологическое воображение Аннотация: Рассмотрены характеристики социологического знания с позиций его освоения и особенностей его трансляции в процессе превращения в образовательное знание. Выявлена структура образовательного знания социологии. |
Полонников, А. А. (кандидат психологических наук; доцент; заместитель начальника Центра проблем развития образования). К вопросу о политиках знания в современном университете [Текст] / А. А. Полонников> // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 68-69 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дискурсивная концепция знания -- критическая эпистемология -- логистика -- образовательное знание -- педагогическая диетология -- педагогическая логистика -- университеты -- эпистемология Аннотация: Анализируются эпистемологические условия реализации педагогических практик университета. |