Аронова, Е. А.
    Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников, обучающихся по традиционной системе и системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова : дайджест / Е. А. Аронова // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 5-7
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- старшеклассники -- саморегуляция -- традиционное обучение -- личностное развитие -- самопознание -- ценностные ориентации -- личность школьника




    Долгунов, В. С.
    Аттестация компетентностей сельских школьников / Василий Софронович Долгунов // Директор школы. - 2005. - N 1. - С. . 73-75
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Республика Якутия (Саха)

Кл.слова (ненормированные):
сельские школьники -- школьники -- аттестация -- оценка -- компетентность -- личность школьника -- критерии -- признаки компетентности -- образованность -- познавательная деятельность -- гражданско-общественная деятельность -- социально-трудовая деятельность -- культурно-досуговая деятельность -- деятельность -- бытовая сфера -- культурно-досуговая деятельность




    Зайцева, Ж. А.
    Дети меняются быстрее, чем наши представления о них / Ж. Зайцева // Директор школы. - 2006. - N 7. - С. . 88-91
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- гимназии -- воспитание школьников -- школьники -- подростки -- саморазвитие личности школьника -- саморазвитие -- личность школьника




    Волкова, Т.
    Программа педагогической диагностики школы N 1 г. Ковылкино / Т. Волкова // Классный руководитель. - 2003. - N 6. - С. . 51-61
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая диагностика -- диагностические программы -- воспитанность школьников -- классные коллективы -- личность школьника -- творческое самовыражение -- воспитание в семье




    Рязанова, Л. П.
    Методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника / Л. П. Рязанова, С. Ю. Филиппова // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 17-19
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
классное руководство -- диагностика (педагогика) -- личность школьника -- методы диагностики -- анкетирование (педагогика)


Доп.точки доступа:
Филиппова, С. Ю.



    Красильников, В. Д.
    Принимаю приглашение к разговору / В. Д. Красильников // Физика в школе. - 2005. - N 3. - С. . 77-78. - Рец. на ст.: Костицын В. А. Физика в школе // Физика в школе.- 2004.- N 5.- С. 75-78
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- учебно-воспитательная работа -- рецензии -- становление личности -- личность школьника -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- учащиеся -- школьники




    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности : дайджест / С. Ф. Сергеев // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубл.: Школьные технологии.- 2006.- N4.- С. 9-11.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ученики школ -- личность школьника -- самопроектирование личности -- мозговая деятельность -- сознание -- картина мира -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- становление личности -- школьный коллектив -- защитное поведение




    Самородский, П. С.
    Методика, результаты и перспективы тестирования проектно-технологической подготовки школьников / П. С. Самородский // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 7-23. - Табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- воображение -- дизайнерские способности -- качества личности школьника -- личность школьника -- методика тестирования -- олимпиады по технологии -- олимпиады школьников -- практические задания -- проектно-технологическая подготовка -- проектно-технологическое мышление -- пространственные представления -- психология -- тестирование -- технологическая подготовка школьников -- технологически важные качества личности -- технологическое мышление -- технология




    Митрошина, О. А.
    Психогеометрия приходит в школу : новые возможности знакомого метода / О. А. Митрошина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 105-112. - Библиогр. в сносках: 4 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
геометрические фигуры -- групповая работа -- изолированные дети -- исследование личности -- личность школьника -- методики исследования личности -- практикумы -- предпрофильное обучение -- проектная деятельность -- профильное обучение -- психогеометрические тесты -- психогеометрия -- работа с родителями -- семинары-практикумы -- тесты




    Мальцева, Е.
    Диагностика развития личности учащегося : дайджест / Е. Мальцева // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 38-41. - Полностью ст. опубл.: Прикладная психология и психоанализ.- 2004.- N 3.- С. 65-75.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- педагогический мониторинг -- психолого-педагогические знания -- воспитательный процесс -- личность школьника




    Якиманская, И. С.
    Психологические проблемы развития личности ученика в трудах Н. А. Менчинской : дайджест / И. С. Якиманская // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 76-79. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2005.- N1.- С. 95-103.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личность школьника -- психологическое знание -- личность ученика -- интеллектуальные умения -- научное мировоззрение -- умственное развитие ребенка




    Бьерман, К. Л.
    Кооперация, общение сверстников и социальная компетентность в начальной школе : дайджест / К. Л. Бьерман // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 14-16. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебное сотрудничество -- первоклассники -- эмоциональный интеллект -- познавательная активность -- начальная школа -- общение сверстников -- социальная компетентность -- личность школьника -- младший школьный возраст -- развитие способностей




    Журавлев, Д.
    Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика : дайджест / Д. Журавлев // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 18-20. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2005.- N2.- С. 97-105.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- школьные психологи -- психодиагностика -- психодиагностическое исследование -- дифференциация обучения -- диагностические ситуации -- диагностические заключения -- личность школьника -- дефектологическая селекция -- индивидуальный подход -- селективно-типологический подход -- профессионально-этические принципы




    Шутова, Н. В.
    Психологические возможности использования музыки в образовании / Н. В. Шутова // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 90-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. )
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманизация образования -- учебная деятельность -- музыка -- исследовательские проекты -- психология искусства -- музыкальное воздействие -- психология личности -- личность школьника -- образование -- образовательные процессы -- авторские курсы -- циклы -- процессы восприятия -- среда восприятия -- эмоциональные состояния -- музыкальные произведения -- анкетирование




    Плигин, А. А.
    Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников / А. А. Плигин // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. - Библиогр.: с. 173 (20 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- обучение -- образовательные технологии -- познавательные способности -- личностно-ориентированное образование -- познавательные стратегии -- школьники -- личность школьника




    Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл кризисов перехода в развитии и образовании [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 4-25 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кризисы перехода -- антропологические кризисы -- нормативные кризисы адаптации -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- нормы развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- личность школьника -- ненормативные кризисы -- развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- развивающее образование -- экзестенциально-личностные кризисы -- стихийность кризисов -- деструктивность кризисов
Аннотация: Раскрытие антропологического смысла происходящих с личностью человека событий на разных ступенях развития и образования. Нормативные кризисы (возрастные и образовательные) и ненормативные (экзестенциально-личностные). Необходимость создания программ психолого-психологического сопровождения кризисов перехода в целях предупреждения деструктивных вариантов развития личности.




    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] : дайджест / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личность школьника -- разноуровневая успеваемость -- школьники -- успеваемость школьников -- школьные учителя -- качество обучения -- педагогическое сознание -- аморальность -- послушание -- прилежание -- коммуникабельность -- личностные качества
Аннотация: Моделирование и сравнение семантического пространства учеников с разной успеваемостью в сознании педагогов начальной школы.




    Кондратова, Н. А.
    Об информационной составляющей жизненного пространста личности школьников и студентов [Текст] / Н. А. Кондратова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
жизненное пространство -- школьники -- студенты -- личность школьника -- личность студента -- потоки сознания -- саморегуляция
Аннотация: Роль текста ( в широком плане) как средста саморегуляции. Проблема взаимодействия человека с информацией в контексте понятия "жизненное пространство личности".




    Медведская, Е. И.
    Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса.




    Ульянова, И. В.
    Формирование смысложизненных ориентаций учащихся [Текст] : дайджест / И. В. Ульянова // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысложизненные ситуации -- личность школьника -- ученики школ -- материальные ценности -- духовные ценности -- воспитательный процесс -- школьные традиции
Аннотация: Этапы формирования смысложизненных орентаций. Иерархическая структура системы материальных и духовных ценностей.