Аронова, Е. А. Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников, обучающихся по традиционной системе и системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова : дайджест / Е. А. Аронова> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 5-7 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- старшеклассники -- саморегуляция -- традиционное обучение -- личностное развитие -- самопознание -- ценностные ориентации -- личность школьника |
Долгунов, В. С. Аттестация компетентностей сельских школьников / Василий Софронович Долгунов> // Директор школы. - 2005. - N 1. - С. . 73-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Республика Якутия (Саха) Кл.слова (ненормированные): сельские школьники -- школьники -- аттестация -- оценка -- компетентность -- личность школьника -- критерии -- признаки компетентности -- образованность -- познавательная деятельность -- гражданско-общественная деятельность -- социально-трудовая деятельность -- культурно-досуговая деятельность -- деятельность -- бытовая сфера -- культурно-досуговая деятельность |
Зайцева, Ж. А. Дети меняются быстрее, чем наши представления о них / Ж. Зайцева> // Директор школы. - 2006. - N 7. - С. . 88-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- воспитание школьников -- школьники -- подростки -- саморазвитие личности школьника -- саморазвитие -- личность школьника |
Волкова, Т. Программа педагогической диагностики школы N 1 г. Ковылкино / Т. Волкова> // Классный руководитель. - 2003. - N 6. - С. . 51-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическая диагностика -- диагностические программы -- воспитанность школьников -- классные коллективы -- личность школьника -- творческое самовыражение -- воспитание в семье |
Рязанова, Л. П. Методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника / Л. П. Рязанова, С. Ю. Филиппова> // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 17-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классное руководство -- диагностика (педагогика) -- личность школьника -- методы диагностики -- анкетирование (педагогика) Доп.точки доступа: Филиппова, С. Ю. |
Красильников, В. Д. Принимаю приглашение к разговору / В. Д. Красильников> // Физика в школе. - 2005. - N 3. - С. . 77-78. - Рец. на ст.: Костицын В. А. Физика в школе // Физика в школе.- 2004.- N 5.- С. 75-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учебно-воспитательная работа -- рецензии -- становление личности -- личность школьника -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- учащиеся -- школьники |
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности : дайджест / С. Ф. Сергеев> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубл.: Школьные технологии.- 2006.- N4.- С. 9-11. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученики школ -- личность школьника -- самопроектирование личности -- мозговая деятельность -- сознание -- картина мира -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- становление личности -- школьный коллектив -- защитное поведение |
Самородский, П. С. Методика, результаты и перспективы тестирования проектно-технологической подготовки школьников / П. С. Самородский> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 7-23. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- воображение -- дизайнерские способности -- качества личности школьника -- личность школьника -- методика тестирования -- олимпиады по технологии -- олимпиады школьников -- практические задания -- проектно-технологическая подготовка -- проектно-технологическое мышление -- пространственные представления -- психология -- тестирование -- технологическая подготовка школьников -- технологически важные качества личности -- технологическое мышление -- технология |
Митрошина, О. А. Психогеометрия приходит в школу : новые возможности знакомого метода / О. А. Митрошина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 105-112. - Библиогр. в сносках: 4 назв. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): геометрические фигуры -- групповая работа -- изолированные дети -- исследование личности -- личность школьника -- методики исследования личности -- практикумы -- предпрофильное обучение -- проектная деятельность -- профильное обучение -- психогеометрические тесты -- психогеометрия -- работа с родителями -- семинары-практикумы -- тесты |
Мальцева, Е. Диагностика развития личности учащегося : дайджест / Е. Мальцева> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 38-41. - Полностью ст. опубл.: Прикладная психология и психоанализ.- 2004.- N 3.- С. 65-75. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- педагогический мониторинг -- психолого-педагогические знания -- воспитательный процесс -- личность школьника |
Якиманская, И. С. Психологические проблемы развития личности ученика в трудах Н. А. Менчинской : дайджест / И. С. Якиманская> // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 76-79. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2005.- N1.- С. 95-103. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность школьника -- психологическое знание -- личность ученика -- интеллектуальные умения -- научное мировоззрение -- умственное развитие ребенка |
Бьерман, К. Л. Кооперация, общение сверстников и социальная компетентность в начальной школе : дайджест / К. Л. Бьерман> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 14-16. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебное сотрудничество -- первоклассники -- эмоциональный интеллект -- познавательная активность -- начальная школа -- общение сверстников -- социальная компетентность -- личность школьника -- младший школьный возраст -- развитие способностей |
Журавлев, Д. Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика : дайджест / Д. Журавлев> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 18-20. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2005.- N2.- С. 97-105. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- школьные психологи -- психодиагностика -- психодиагностическое исследование -- дифференциация обучения -- диагностические ситуации -- диагностические заключения -- личность школьника -- дефектологическая селекция -- индивидуальный подход -- селективно-типологический подход -- профессионально-этические принципы |
Шутова, Н. В. Психологические возможности использования музыки в образовании / Н. В. Шутова> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 90-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) Рубрики: Психология--Психология творчества РФ Российская Федерация Россия Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- гуманизация образования -- учебная деятельность -- музыка -- исследовательские проекты -- психология искусства -- музыкальное воздействие -- психология личности -- личность школьника -- образование -- образовательные процессы -- авторские курсы -- циклы -- процессы восприятия -- среда восприятия -- эмоциональные состояния -- музыкальные произведения -- анкетирование |
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников / А. А. Плигин> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. - Библиогр.: с. 173 (20 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- обучение -- образовательные технологии -- познавательные способности -- личностно-ориентированное образование -- познавательные стратегии -- школьники -- личность школьника |
Слободчиков, В. И. Антропологический смысл кризисов перехода в развитии и образовании [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 4-25 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): кризисы перехода -- антропологические кризисы -- нормативные кризисы адаптации -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- нормы развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- личность школьника -- ненормативные кризисы -- развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- развивающее образование -- экзестенциально-личностные кризисы -- стихийность кризисов -- деструктивность кризисов Аннотация: Раскрытие антропологического смысла происходящих с личностью человека событий на разных ступенях развития и образования. Нормативные кризисы (возрастные и образовательные) и ненормативные (экзестенциально-личностные). Необходимость создания программ психолого-психологического сопровождения кризисов перехода в целях предупреждения деструктивных вариантов развития личности. |
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] : дайджест / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность школьника -- разноуровневая успеваемость -- школьники -- успеваемость школьников -- школьные учителя -- качество обучения -- педагогическое сознание -- аморальность -- послушание -- прилежание -- коммуникабельность -- личностные качества Аннотация: Моделирование и сравнение семантического пространства учеников с разной успеваемостью в сознании педагогов начальной школы. |
Кондратова, Н. А. Об информационной составляющей жизненного пространста личности школьников и студентов [Текст] / Н. А. Кондратова> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): жизненное пространство -- школьники -- студенты -- личность школьника -- личность студента -- потоки сознания -- саморегуляция Аннотация: Роль текста ( в широком плане) как средста саморегуляции. Проблема взаимодействия человека с информацией в контексте понятия "жизненное пространство личности". |
Медведская, Е. И. Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса. |
Ульянова, И. В. Формирование смысложизненных ориентаций учащихся [Текст] : дайджест / И. В. Ульянова> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысложизненные ситуации -- личность школьника -- ученики школ -- материальные ценности -- духовные ценности -- воспитательный процесс -- школьные традиции Аннотация: Этапы формирования смысложизненных орентаций. Иерархическая структура системы материальных и духовных ценностей. |