Юдина, Е. Г. Исследование профессионального сознания педагогов педагогических училищ (дошкольное отделение) : дайджест / Е. Г. Юдина> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 59-61 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное сознание -- педагогические училища -- педагогическое сознание -- психолого-педагогические дисциплины -- педагогическое общение -- студенты училищ -- квалификация педагога -- педагогическое мастерство |
Чапоргина, Н. Новое педагогическое сознание / Н. Чапоргина> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 76-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Иркутск (город) Иркутская область Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- гуманизация образования -- мировоззрение -- образовательный процесс -- опросы -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогические работники -- педагогическое мировоззрение -- педагогическое сознание -- повышение квалификации -- профессионализм -- профессиональные качества -- самосознание -- сознание -- учителя -- школы |
Харланова, Ю. В. Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли (до начала XX века) / Ю. В. Харланова> // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- зарубежная педагогика -- идеи патриотического воспитания -- исторический обзор -- история педагогики -- история педагогической мысли -- культура межнациональных отношений -- народная педагогика -- народное образование -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагоги -- педагогические взгляды -- педагогические системы -- педагогическое сознание |
Медведская, Е. И. Эталон личности ученика : формы репрезентации в педагогическом сознании / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 58-73. - Библиогр.: С. 73 (17 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое сознание -- личность учащегося -- эталон личности -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- факторный анализ |
Гуслякова, Н. И. О психологических механизмах становления профессионального сознания будущего учителя / Н. И. Гуслякова> // Мир психологии. - 2006. - N 1. - С. . 152-160. - Библиогр.: с. 152-160 (24 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологические механизмы -- педагогическое сознание -- педагогическая психология -- рефлексия -- психодиагностика личности |
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ |
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] : дайджест / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность школьника -- разноуровневая успеваемость -- школьники -- успеваемость школьников -- школьные учителя -- качество обучения -- педагогическое сознание -- аморальность -- послушание -- прилежание -- коммуникабельность -- личностные качества Аннотация: Моделирование и сравнение семантического пространства учеников с разной успеваемостью в сознании педагогов начальной школы. |
Сидоров, К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 134-136 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- старшеклассники -- школьники -- самооценка -- уровень притязаний -- эффективность учебной деятельности -- педагогическое сознание -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность -- личностные качества Аннотация: Анализ уровня самооценки и эффективности учебной деятельности. Определение характера связи между ними. |
Медведская, Е. И. Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса. |
Звенигородская, Г. П. Феноменологическое познание как уход от "средневековья" в обучении [Текст] / Г. П. Звенигородская> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): феноменологическое познание -- педагогическое сознание -- природосообразность -- субъективная мотивация -- креативная мотивация -- образовательный процесс -- категории дидактики Аннотация: Несоответствия современной массовой практики обучения принципу природосообразности. Способы традиционного обучения как факторы, отрицательно влияющие на личностную креативную мотивацию участников образовательного процесса и превращающие культуру образования в стандартно воспроизводимую структуру. |
Медведская, Е. И. Психосемантический анализа репрезентации личности ребенка в педагогическом и обыденном сознании [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр.: с. 94-95 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- педагогическое сознание -- выпускники вузов -- профессионально- педагогическое сознание -- обыденное сознание -- категориальные структуры сознания -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- школьники -- семантическая репрезентация -- семантическое пространство -- профессионально- педагогическая культура -- педагогическая культура -- профессиональная культура Аннотация: Сравнительный анализ особенностей понимания личности ребенка разными категориями взрослых: педагогами и не-педагогами. |
Медведская, Е. И. Имплицитные модели, опосредующие понимание учителями личности учащихся [Текст] / Е. И. Медведская, Н. В. Былинская> // Психология обучения. - 2009. - N 8. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): педагогическое сознание -- личность ученика -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- модели личности Аннотация: Модели личности, опосредующие понимание учителями начальных классов следующих типов школьников: нормального, трудного и одаренного. Доп.точки доступа: Былинская, Н. В. |
Былинская, Н. В. Обычный и одаренный ученики [Текст] : имплицитные теории личности в педагогическом сознании / Н. В. Былинская> // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 109 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): имплицитные теории личности -- обычные ученики -- одаренные ученики -- педагогическое сознание -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- личностный конструкт -- когнитивная сложность личности -- личность школьника Аннотация: Результаты сравнительного анализа имплицитных теорий личности обычного и одаренного учеников, опосредующих понимание данных типов школьников педагогами различных специализаций: учителями начальных классов, педагогами-филологами и преподавателями естественно-математических дисциплин. |
Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук; профессор; заведующий сектором Института философии РАН, Москва). Новые книги наших коллег [Текст] / П. С. Гуревич, Э. М. Спирова> // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 21: № 21, № 21. - С. 382-388. - Рец. на кн.: Бирич, И. А. Философская антропология и образование. На путях к новому педагогическому сознанию / И. А. Бирич. - М., 2003. - 270 с.; Киркий, А. Быть началом. Трансперсоналистические очерки по философии религии / А. Киркий. - М., 2003. - 209 с.; Гриненко, Г. В. История философии : учебник / Г. В. Гриненко. - М., 2004. - 686 с.; Егорова, И. В. Философская антропология Э. Фромма / И. В. Егорова. - М., 2002. - 163 с.; Гуревич, П. С. Философия : учебник для психологов / П. С. Гуревич. - М., 2004. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Общие вопросы философии Философия науки Философская антропология Кл.слова (ненормированные): отечественная наука -- зарубежная философия -- монографии -- учебники -- междисциплинарность -- история философии -- философия религии -- трансперсональность -- педагогическое сознание -- методология -- рецензии Доп.точки доступа: Спирова, Эльвира Маратовна (кандидат философских наук; доцент кафедры психологии Российского государственного гуманитарного университета) |
Гуслякова, Н. И. Сущность профессионального сознания учителя [Текст] / Гуслякова, Н. И.> // Психология в вузе. - 2012. - № 6. - С. 98-120. - Библиогр.: с. 119-120 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- сознание -- педагогическое сознание -- профессиональное сознание -- профессиональное самосознание -- личность -- рефлексия -- ценностные ориентации -- специалисты -- профессиональное становление Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты профессионального сознания учителя как ключевой проблемы профессионального становления личности специалиста. Доп.точки доступа: Нина Ивановна |