Шутова, Н. В. Психологические возможности использования музыки в образовании / Н. В. Шутова> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 90-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) Рубрики: Психология--Психология творчества РФ Российская Федерация Россия Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- гуманизация образования -- учебная деятельность -- музыка -- исследовательские проекты -- психология искусства -- музыкальное воздействие -- психология личности -- личность школьника -- образование -- образовательные процессы -- авторские курсы -- циклы -- процессы восприятия -- среда восприятия -- эмоциональные состояния -- музыкальные произведения -- анкетирование |
Ульенкова, У. В. (профессор). Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева, Н. В. Шутова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция инвалидов -- инклюзивное образование -- дети с задержкой психического развития -- обучение инвалидов -- дети с умеренными отклонениями в развитии -- психологическая помощь -- теоретико-моделирующие эксперименты Аннотация: Представлены основные положения научной концепции изучения, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в системе "детский сад - школа". Доп.точки доступа: Дмитриева, Е. Е. (профессор); Шутова, Н. В. (доцент) |
Шутова, Н. В. (доктор психологических наук; профессор). Теоретические и организационные подходы к оптимизации психического развития детей с ЗПР средствами музыкального воздействия [Текст] / Н. В. Шутова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- активная деятельность -- арт-терапия -- деятельностный подход -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- личностно-ориентированный подход -- личностные качества -- музыка -- музыкальное воздействие -- музыкальное искусство -- познавательные процессы -- психическое развитие -- развитие личности -- социальная среда -- субъектность -- учебная деятельность -- эмоции -- эмоциональное познание Аннотация: В статье дается описание и теоретическое обоснование к организации коррекционного развития детей с ЗПР посредством музыкальной деятельности. Музыкальное искусство используется здесь как целостная структурно-динамическая система с целью формирования у проблемных детей интегративного личностного качества - общей способности к учению. |