Журавлев, Д. Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика : дайджест / Д. Журавлев> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 18-20. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2005.- N2.- С. 97-105. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- школьные психологи -- психодиагностика -- психодиагностическое исследование -- дифференциация обучения -- диагностические ситуации -- диагностические заключения -- личность школьника -- дефектологическая селекция -- индивидуальный подход -- селективно-типологический подход -- профессионально-этические принципы |
Петернит, К. Э. Программы охраны ментального здоровья в школе : обзор и введение к специальному выпуску: дайджест / К. Э. Петернит> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 29-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Abnormal Child Psychology.- 2005.- December (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): ментальное здоровье -- умственное здоровье -- психическое развитие -- академические навыки -- общественный контитуум -- школьное здоровье -- школьные психологи -- школьные педагоги |
Хаустон, П. Д. Симультанное мышление - исполнительная перспектива [Текст] : дайджест / П. Д. Хаустон> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): симультантное мышление -- школьные педагоги -- интеллектуальная одаренность -- креативность -- школьники -- самоконцепция -- умение мыслить -- формально-логические процессы -- периоды развития -- сенситивный период развития -- критическое мышление Аннотация: Принятие и понимание нестандартности мышления. Педагогическая помощь учащимся в понимании сложностей жизни, решениях сложных моральных дилемм нашего времени. Симультантное мышление как умение принимать парадоксы, видеть противоположности в явлениях и целостно их осмысливать в многообразии проявлений. |
Холопов, Ю. Куда полетели хрустальные пеликаны [Текст] / Ю. Холопов> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 57 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологодская область--Череповец, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- конкурсы -- награды Аннотация: Статья посвящена подведению итогов Всероссийского конкурса "Учитель года"-2007 в г. Череповце Вологодской области. Доп.точки доступа: "Учитель года", Всероссийский конкурс |
Степанов, Павел (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник). Мотивация педагогов как воспитателей [Текст] / Павел Степанов> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 190-196 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональная мотивация -- школьные педагоги -- педагоги -- мотивирование Аннотация: О мотивации и мотивировании, о специфике управления воспитательной деятельностью педагогов их разных типологических групп. |
Логинова, И. О. Особенности проявления жизненного самоосуществления педагогов в условиях профессиональной деятельности [Текст] / Логинова И. О.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 95-110. - Библиогр.: с. 110 ( 12 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): жизненное самоосуществление -- школьные педагоги -- профессиональная деятельность -- уровни самоосуществления -- холистическое образное мышление Аннотация: Уровневая природа жизненного самоосуществления педагогов. |
Володина, Т. В. Индивидуально-психологические особенности личности как фактор развития жизненной стойкости педагога [Текст] / Т. В. Володина> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): жизненная стойкость -- конструктивное поведение -- индивидуально-психологические характеристики -- личностные характеристики -- трудные жизненные ситуации -- жизненные ситуации -- Я-образ -- школьные педагоги Аннотация: Развитие жизненной стойкости педагогов и результаты исследования зависимости жизненной стойкости от индивидуально-психологических характеристик личности. |
Игнатьева, Г. А. Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект "Нижегородская инновационная школа": введение в проблему [Текст] / Г. А. Игнатьева> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сетевой образовательный проект -- образовательный проект -- инновационные школы -- сетевые проекты -- инновационное развитие -- инновационное пространство -- инновационные школы -- диссеминация инновационного опыта -- школьные педагоги -- образовательные программы Аннотация: Историко-методологический контекст формирования регионального экспериментального сетевого образовательного проекта "Нижегородская инновационная школа". Раскрытие понятия интеграционного эффекта инновационного развития. Модель диссеминации инновационного опыта педагогов и школ. |
Сонин, В. А. Педагогическая деятельность как профессиональная реальность [Текст] / В. А. Сонин> // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 8-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- социальные отношения -- профессиональные отношения -- школьные педагоги -- профессиональный выбор -- профессиональная деятельность Аннотация: Соотнесение педагогической деятельности с субъектом социальных отношений, профессиональным выбором. Педагогическая деятельность как психическая реальность. |
Анисимова, О. А. Компетентность учителя в области своего здоровья как психологическая составляющая профессионального становления [Текст] / О. А. Анисимова> // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- компетентнось учителя -- профессиональная компетентность -- школьные педагоги -- профессиональное становление -- здоровье педагогов -- профессиональное здоровье Аннотация: Материалы по психологии профессионального здоровья, которые могут быть использованы единым блоком или в виде отдельных упражнений при психологической помощи учителям в определении жизненных планов в професии с учетом их здоровья и для его поддержания и сохранения. |
Богданова, А. А. Влияние этнического состава класса на восприятие образа педагога [Текст] / А. А. Богданова> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 1112-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образ педагога -- школьные педагоги -- школьники -- сподростки -- этнические классы -- моноэтнические классы -- коммуникативные качества педагога -- взаимоотношения с учителями -- национальнотсь учителя Аннотация: Специфика восприятия образа педагога подростками из классов со смешанным этническим составом. |
Засыпкина, Н. Как освободиться от влияния неконтролируемых эмоций? [Текст] / Н. Засыпкина> // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 33-38 : схема . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- образовательные учреждения -- руководители -- педагогический коллектив -- школьные педагоги -- управление коллективом -- психология управления -- психологический климат -- профессиональное общение -- стили общения -- профессиональное выгорание -- эмоциональное выгорание -- профессиональная деформация Аннотация: Рекомендации руководителям образовательных учреждений по своевременному выявлению ситуаций профессиональной деформации школьных педагогов и их решению. |
Фоменко, И. Новый порядок аттестации: консультацию дает специалист [Текст] / И. Фоменко> // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 14-17 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- педагоги -- педагогические работники -- школьные педагоги -- аттестация -- аттестация педагогов -- нормативные документы -- критерии оценки -- уровень квалификации -- квалификационные категории -- образовательные учреждения -- государственные учреждения -- муниципальные учреждения Аннотация: Особенности нового порядка аттестации школьных педагогов. |
Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук). Эффективное расходование финансовых ресурсов: как повысить качество образовательного процесса [Текст] / Марк Максимович Поташник> // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 102-109 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- финансовые ресурсы -- управление школами -- школы -- школьные педагоги -- заработная плата -- зарплата -- материальное оснащение школ -- квалификация педагога -- профессиональный рост -- учителя Аннотация: О проблемах в управлении российскими школами. |
Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании [Текст]. Лекция заключительная. Профессиональная типология школьного педагога / Н. Е. Щуркова> // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 112-128. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- педагоги -- школьные педагоги -- учителя -- типы педагогов -- типовые образы -- педагогические типы -- воспитательный процесс -- воспитание учащихся -- педагогическая деятельность -- лекции Аннотация: Текст заключительной лекции для учителей о типах школьных педагогов и их роли в воспитании учащихся. |
Пронина, Елена Ивановна (старший научный сотрудник). Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов [Текст] / Е. И. Пронина> // Социологические исследования. - 2011. - N 5. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гражданственность -- патриотизм -- воспитание -- старшеклассники -- школьные педагоги -- педагоги -- учителя -- формирование гражданской позиции Аннотация: Рассматриваются представления учащихся старших классов школы о гражданской позиции и патриотизме в современных условиях, а также мнения учителей о трудностях и проблемах воспитательного процесса. Показаны пути дальнейшего совершенствования гражданского воспитания учащейся молодежи. |
Жолдасбекова, С. А. (доктор педагогических наук, профессор Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова). Структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности школьного педагога [Текст] / С. А. Жолдасбекова, А. Д. Райымкулова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан, 2012 г. Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- учителя -- профессиональная компетентность -- реформы школы -- двенадцатилетнее образование Аннотация: Рассматриваются структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога 12-летней школы. Доп.точки доступа: Райымкулова, А. Д. (кандидат педагогических наук Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова) |
Минюрова, Светлана Алигарьевна. Особенности организационной приверженности у школьных педагогов [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / Минюрова С. А., Новикова О. В.> // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 30-33 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- школьные педагоги -- организационная приверженность -- школы Аннотация: Авторы статьи провели исследование особенностей организационной приверженности у школьных педагогов. Доп.точки доступа: Новикова, Ольга Васильевна |
Оськина, Е. Темы предлагает жизнь [Текст] : об актуализации проблемы межнациональных отношений / Е. Оськина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 36-38 : 2 ил. Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межнациональные отношения -- педагогические коллективы -- толерантность -- миграция -- школьные педагоги Аннотация: О проблеме межнациональных отношений в педагогическом коллективе. |
Барковская, Елена (педагог-психолог). Поддержка - что это такое? [Текст] : занятие для педагогов / Е. Барковская> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 41-44 : 2 ил. - Библиогр.: с. 44 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическая поддержка -- психологическое обучение педагогов -- игровые занятия-практикумы -- практические занятия с педагогами -- психологическое сопровождение педагогов -- работа психолога с педагогами -- школьные педагоги Аннотация: Статья представляет собой пример практического занятия, в рамках которого педагоги могут получить теоретические знания и практический опыт в оказании психологической поддержки близким, ученикам, коллегам. |