Журавлев, Д.
    Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика : дайджест / Д. Журавлев // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 18-20. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2005.- N2.- С. 97-105.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- школьные психологи -- психодиагностика -- психодиагностическое исследование -- дифференциация обучения -- диагностические ситуации -- диагностические заключения -- личность школьника -- дефектологическая селекция -- индивидуальный подход -- селективно-типологический подход -- профессионально-этические принципы




    Петернит, К. Э.
    Программы охраны ментального здоровья в школе : обзор и введение к специальному выпуску: дайджест / К. Э. Петернит // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 29-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Abnormal Child Psychology.- 2005.- December (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Соединенные Штаты Америки
    США

Кл.слова (ненормированные):
ментальное здоровье -- умственное здоровье -- психическое развитие -- академические навыки -- общественный контитуум -- школьное здоровье -- школьные психологи -- школьные педагоги




    Хаустон, П. Д.
    Симультанное мышление - исполнительная перспектива [Текст] : дайджест / П. Д. Хаустон // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
симультантное мышление -- школьные педагоги -- интеллектуальная одаренность -- креативность -- школьники -- самоконцепция -- умение мыслить -- формально-логические процессы -- периоды развития -- сенситивный период развития -- критическое мышление
Аннотация: Принятие и понимание нестандартности мышления. Педагогическая помощь учащимся в понимании сложностей жизни, решениях сложных моральных дилемм нашего времени. Симультантное мышление как умение принимать парадоксы, видеть противоположности в явлениях и целостно их осмысливать в многообразии проявлений.




    Холопов, Ю.
    Куда полетели хрустальные пеликаны [Текст] / Ю. Холопов // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 57
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологодская область--Череповец, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- конкурсы -- награды
Аннотация: Статья посвящена подведению итогов Всероссийского конкурса "Учитель года"-2007 в г. Череповце Вологодской области.


Доп.точки доступа:
"Учитель года", Всероссийский конкурс



    Степанов, Павел (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник).
    Мотивация педагогов как воспитателей [Текст] / Павел Степанов // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 190-196
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мотивация -- школьные педагоги -- педагоги -- мотивирование
Аннотация: О мотивации и мотивировании, о специфике управления воспитательной деятельностью педагогов их разных типологических групп.




    Логинова, И. О.
    Особенности проявления жизненного самоосуществления педагогов в условиях профессиональной деятельности [Текст] / Логинова И. О. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 95-110. - Библиогр.: с. 110 ( 12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненное самоосуществление -- школьные педагоги -- профессиональная деятельность -- уровни самоосуществления -- холистическое образное мышление
Аннотация: Уровневая природа жизненного самоосуществления педагогов.




    Володина, Т. В.
    Индивидуально-психологические особенности личности как фактор развития жизненной стойкости педагога [Текст] / Т. В. Володина // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненная стойкость -- конструктивное поведение -- индивидуально-психологические характеристики -- личностные характеристики -- трудные жизненные ситуации -- жизненные ситуации -- Я-образ -- школьные педагоги
Аннотация: Развитие жизненной стойкости педагогов и результаты исследования зависимости жизненной стойкости от индивидуально-психологических характеристик личности.




    Игнатьева, Г. А.
    Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект "Нижегородская инновационная школа": введение в проблему [Текст] / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
сетевой образовательный проект -- образовательный проект -- инновационные школы -- сетевые проекты -- инновационное развитие -- инновационное пространство -- инновационные школы -- диссеминация инновационного опыта -- школьные педагоги -- образовательные программы
Аннотация: Историко-методологический контекст формирования регионального экспериментального сетевого образовательного проекта "Нижегородская инновационная школа". Раскрытие понятия интеграционного эффекта инновационного развития. Модель диссеминации инновационного опыта педагогов и школ.




    Сонин, В. А.
    Педагогическая деятельность как профессиональная реальность [Текст] / В. А. Сонин // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 8-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- социальные отношения -- профессиональные отношения -- школьные педагоги -- профессиональный выбор -- профессиональная деятельность
Аннотация: Соотнесение педагогической деятельности с субъектом социальных отношений, профессиональным выбором. Педагогическая деятельность как психическая реальность.




    Анисимова, О. А.
    Компетентность учителя в области своего здоровья как психологическая составляющая профессионального становления [Текст] / О. А. Анисимова // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- компетентнось учителя -- профессиональная компетентность -- школьные педагоги -- профессиональное становление -- здоровье педагогов -- профессиональное здоровье
Аннотация: Материалы по психологии профессионального здоровья, которые могут быть использованы единым блоком или в виде отдельных упражнений при психологической помощи учителям в определении жизненных планов в професии с учетом их здоровья и для его поддержания и сохранения.




    Богданова, А. А.
    Влияние этнического состава класса на восприятие образа педагога [Текст] / А. А. Богданова // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 1112-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ педагога -- школьные педагоги -- школьники -- сподростки -- этнические классы -- моноэтнические классы -- коммуникативные качества педагога -- взаимоотношения с учителями -- национальнотсь учителя
Аннотация: Специфика восприятия образа педагога подростками из классов со смешанным этническим составом.




    Засыпкина, Н.
    Как освободиться от влияния неконтролируемых эмоций? [Текст] / Н. Засыпкина // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 33-38 : схема . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательные учреждения -- руководители -- педагогический коллектив -- школьные педагоги -- управление коллективом -- психология управления -- психологический климат -- профессиональное общение -- стили общения -- профессиональное выгорание -- эмоциональное выгорание -- профессиональная деформация
Аннотация: Рекомендации руководителям образовательных учреждений по своевременному выявлению ситуаций профессиональной деформации школьных педагогов и их решению.




    Фоменко, И.
    Новый порядок аттестации: консультацию дает специалист [Текст] / И. Фоменко // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 14-17 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- педагоги -- педагогические работники -- школьные педагоги -- аттестация -- аттестация педагогов -- нормативные документы -- критерии оценки -- уровень квалификации -- квалификационные категории -- образовательные учреждения -- государственные учреждения -- муниципальные учреждения
Аннотация: Особенности нового порядка аттестации школьных педагогов.




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук).
    Эффективное расходование финансовых ресурсов: как повысить качество образовательного процесса [Текст] / Марк Максимович Поташник // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 102-109
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- финансовые ресурсы -- управление школами -- школы -- школьные педагоги -- заработная плата -- зарплата -- материальное оснащение школ -- квалификация педагога -- профессиональный рост -- учителя
Аннотация: О проблемах в управлении российскими школами.




    Щуркова, Н. Е.
    Лекции о воспитании [Текст]. Лекция заключительная. Профессиональная типология школьного педагога / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 112-128. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагоги -- школьные педагоги -- учителя -- типы педагогов -- типовые образы -- педагогические типы -- воспитательный процесс -- воспитание учащихся -- педагогическая деятельность -- лекции
Аннотация: Текст заключительной лекции для учителей о типах школьных педагогов и их роли в воспитании учащихся.




    Пронина, Елена Ивановна (старший научный сотрудник).
    Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов [Текст] / Е. И. Пронина // Социологические исследования. - 2011. - N 5. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гражданственность -- патриотизм -- воспитание -- старшеклассники -- школьные педагоги -- педагоги -- учителя -- формирование гражданской позиции
Аннотация: Рассматриваются представления учащихся старших классов школы о гражданской позиции и патриотизме в современных условиях, а также мнения учителей о трудностях и проблемах воспитательного процесса. Показаны пути дальнейшего совершенствования гражданского воспитания учащейся молодежи.




    Жолдасбекова, С. А. (доктор педагогических наук, профессор Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова).
    Структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности школьного педагога [Текст] / С. А. Жолдасбекова, А. Д. Райымкулова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан, 2012 г.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- учителя -- профессиональная компетентность -- реформы школы -- двенадцатилетнее образование
Аннотация: Рассматриваются структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога 12-летней школы.


Доп.точки доступа:
Райымкулова, А. Д. (кандидат педагогических наук Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова)



    Минюрова, Светлана Алигарьевна.
    Особенности организационной приверженности у школьных педагогов [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / Минюрова С. А., Новикова О. В. // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 30-33
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- школьные педагоги -- организационная приверженность -- школы
Аннотация: Авторы статьи провели исследование особенностей организационной приверженности у школьных педагогов.


Доп.точки доступа:
Новикова, Ольга Васильевна



    Оськина, Е.
    Темы предлагает жизнь [Текст] : об актуализации проблемы межнациональных отношений / Е. Оськина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 36-38 : 2 ил.
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- педагогические коллективы -- толерантность -- миграция -- школьные педагоги
Аннотация: О проблеме межнациональных отношений в педагогическом коллективе.




    Барковская, Елена (педагог-психолог).
    Поддержка - что это такое? [Текст] : занятие для педагогов / Е. Барковская // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 41-44 : 2 ил. - Библиогр.: с. 44
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическая поддержка -- психологическое обучение педагогов -- игровые занятия-практикумы -- практические занятия с педагогами -- психологическое сопровождение педагогов -- работа психолога с педагогами -- школьные педагоги
Аннотация: Статья представляет собой пример практического занятия, в рамках которого педагоги могут получить теоретические знания и практический опыт в оказании психологической поддержки близким, ученикам, коллегам.