Медведская, Е. И.
    Отражение отношений учитель-ученик в сознании педагогов / Е. И. Медведская // Психология и школа. - 2006. - N 3. - С. . 87-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. )
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Детская психология
   Этнология--Общие вопросы этнологии

   Беларусь
    Республика Беларусь

    Европа

    Брест

Кл.слова (ненормированные):
классификация личностных качеств -- тесты (психология) -- рисуночные тесты -- тестирования (психология) -- учитель-ученик -- ученик-учитель -- семантика (психология) -- психология семантики -- психосемантики -- практическая педагогика -- педагогическое мышление -- личностные качества -- личностная характеристика школьника -- школьники -- учителя начальных классов -- начальная школа -- администрация школьная -- сознание педагога -- школьная администрация -- психология поведения




    Медведская, Е. И.
    Эталон личности ученика : формы репрезентации в педагогическом сознании / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 58-73. - Библиогр.: С. 73 (17 назв. ).
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сознание -- личность учащегося -- эталон личности -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- факторный анализ




    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ




    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] : дайджест / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личность школьника -- разноуровневая успеваемость -- школьники -- успеваемость школьников -- школьные учителя -- качество обучения -- педагогическое сознание -- аморальность -- послушание -- прилежание -- коммуникабельность -- личностные качества
Аннотация: Моделирование и сравнение семантического пространства учеников с разной успеваемостью в сознании педагогов начальной школы.




    Медведская, Е. И.
    Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса.




    Медведская, Е. И.
    Особенности актуализации архетипа "раненного целителя" у психологов с различными стадиями индивидуализации [Текст] / Е. И. Медведская, Вахонина // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 81-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.492
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- раненный целитель (психолог. ) -- целостный архетип -- мандала -- контент-анализ -- целитель-больной -- учреждения образования -- стадии индивидуализации -- индивидуализация -- профессиональная деятельность
Аннотация: Актуализация базового архетипа "целитель-больной" (для представителей социономических профессий). Подтверждение существования сконструированной модели данного архетипа в сторону больного. Отсутствие корреляции между уровнем индивидуализации и стажем профессиональной деятельности психолога.


Доп.точки доступа:
Вахонина



    Медведская, Е. И.
    Психосемантический анализа репрезентации личности ребенка в педагогическом и обыденном сознании [Текст] / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр.: с. 94-95 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- педагогическое сознание -- выпускники вузов -- профессионально- педагогическое сознание -- обыденное сознание -- категориальные структуры сознания -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- школьники -- семантическая репрезентация -- семантическое пространство -- профессионально- педагогическая культура -- педагогическая культура -- профессиональная культура
Аннотация: Сравнительный анализ особенностей понимания личности ребенка разными категориями взрослых: педагогами и не-педагогами.




    Медведская, Е. И.
    Имплицитные модели, опосредующие понимание учителями личности учащихся [Текст] / Е. И. Медведская, Н. В. Былинская // Психология обучения. - 2009. - N 8. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сознание -- личность ученика -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- модели личности
Аннотация: Модели личности, опосредующие понимание учителями начальных классов следующих типов школьников: нормального, трудного и одаренного.


Доп.точки доступа:
Былинская, Н. В.



    Медведская, Е. И.
    Особенности наученной беспомощности у учащихся с различными уровнями успеваемости [Текст] / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 41-56. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьники -- учебная мотивация -- учебный процесс -- наученная беспомощность -- уровень успеваемости -- атрибутивный стиль -- мотивы учебной деятельности -- учебная деятельность -- бихевиорально-когнитивная концепция -- корреляционный анализ
Аннотация: Результаты сравнительного анализа феноменологии наученной беспомощности, атрибутивного стиля и содержания мотивов учебной деятельности у школьников различной успеваемости. Взаимосвязь атрибутивного стиля и уровня успеваемости.




    Медведская, Е. И.
    Проявление эгоцентризма у детей из семей разных типов [Текст] / Е. И. Медведская, Н. С. Солоневич // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 80-87. - Библиогр. : с. 87 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский эгоцентризм -- биологические семьи -- приемные семьи -- познавательная позиция -- децентрация
Аннотация: Исследование когнитивной позиции детей, растущих в биологических и приемных семьях с различным количеством детей. Описание авторской методики "Чужая позиция", направленной на развитие детского эгоцентризма.


Доп.точки доступа:
Солоневич, Н. С.



    Медведская, Е. И.
    Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей
Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.