Михайлычев, Е. А.
    Дидактический контроль в борьбе за школьную успеваемость в России 30-40-х годов / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 3-5. - Библиогр. в примеч.: 10 назв
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 30-е гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дидактический контроль -- история педагогики -- контроль знаний -- недостатки образования -- перегибы образования -- успеваемость школьников -- школьная успеваемость -- школьники


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.



    Колузаева, Н. Г.
    Лаборатория нерешенных проблем : (деловая игра совместно родителей и детей) / Н. Г. Колузаева // Классный руководитель. - 2005. - N 8. - С. . 75-77
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- родители -- школьники -- успеваемость школьников -- дисциплина в школе




    Старостина, О. Д.
    Кому принадлежит школьная отметка? / О. Д. Старостина // Директор школы. - 2007. - N 5. - С. . 89-94
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- успеваемость школьников -- успеваемость -- школьники -- школьные отметки -- отметки -- школьные оценки -- оценки




    Соболева, А. Е.
    Специфические особенности зависимости успеваемости по основным школьным дисциплинам от состояния ВПФ у детей / А. Е. Соболева, А. Ю. Потанина // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 76-81. - Библиогр: с. 81 (13 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- готовность к обучению -- трудности обучения -- нейропсихологический профиль -- мышление -- успеваемость школьников -- неуспеваемость школьников


Доп.точки доступа:
Потанина, А. Ю.



    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] : дайджест / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личность школьника -- разноуровневая успеваемость -- школьники -- успеваемость школьников -- школьные учителя -- качество обучения -- педагогическое сознание -- аморальность -- послушание -- прилежание -- коммуникабельность -- личностные качества
Аннотация: Моделирование и сравнение семантического пространства учеников с разной успеваемостью в сознании педагогов начальной школы.




    Трофимова, Т.
    Измерение качества образования в школе [Текст] / Т. Трофимова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 141-146
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- системы оценивания -- результаты успеваемости -- пятибалльная система -- диагностические системы -- уровень обученности -- успеваемость школьников -- оценки -- медалисты -- олимпиады
Аннотация: Речь идет о критериях измерения качества образования и системах оценивания. Рассказывается о диагностической системе, дающей представления об уровне обученности учеников, позволяющей правильно отслеживать результаты успеваемости, оценивать результаты деятельности учителя.




    Барбер, Майкл (проф.).
    Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира [Текст] / М. Барбер, М. Муршед ; пер. с англ. // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 7-60 : 24 рис. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование--Австралия--Великобритания--Германия; Китай; Нидерланды; Новая Зеландия; Сингапур; Соединенные Штаты Америки; Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование мира -- системы школьного образования -- сравнительный анализ школ -- исследования в образовании -- результаты исследований -- качество школьного образования -- образовательный уровень учеников -- успеваемость школьников -- кандидаты на должность учителя -- отбор учителей -- воспитание педагогов -- подготовка учителей -- статус учительской профессии -- качество работающих учителей -- учительские сообщества -- педагогические навыки -- финансирование учительской подготовки -- лидерские навыки -- подготовка директоров -- результаты работы школ -- публикация отчетов -- организация школьных проверок -- поддержка в сфере образования -- корректирующие меры
Аннотация: Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование. Результаты проведенного исследования показывают: в наиболее продвинутых в этом отношении стран существуют системы, организованные таким образом, что все факторы работают. Существенное улучшение результатов обучения вполне достижимо, причем за короткий период времени. Сделав из этого опыта соответствующие выводы с поправкой на условия, в которых проводятся реформы, можно добиться заметных благоприятных изменений в системах школьного образования всего мира.


Доп.точки доступа:
Муршед, Мона (д-р фолос.)



    Петров, А. В. (учитель технологии).
    Опыт организации проектной деятельности [Текст] / А. В. Петров, Г. Д. Ярославова // Школа и производство. - 2008. - N 8. - С. 46-48 . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
организация проектной деятельности -- эксперименты -- успеваемость школьников
Аннотация: С целью анализа успеваемости школьников при использовании инновационного метода из двух пятых классов выделен один, учащиеся которого не делают проекты. На протяжении семи лет сравнивалась успеваемость учеников этих двух классов.


Доп.точки доступа:
Ярославова, Г. Д. (учитель технологии)



    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] : дайджест / А. Н. Сиднева // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 125-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.2028
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- успеваемость школьников -- метакогнитивные умения -- обобщенные умения -- предметное обучение -- школьное обучение
Аннотация: Формирование умения учиться: сопоставление прямого и косвенного подходов.




   
    Дефицит йода - одна из причин плохой успеваемости [Текст] / материал подготовлен Е. Ушаковой // Директор школы. - 2010. - N 5. - С. 101-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 1562-1308
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- здоровье учащихся -- успеваемость школьников -- дефицит йода -- йододефицит -- профилактика йододефицита
Аннотация: Советы родителям и педагогам по профилактике йододефицита у школьников.


Доп.точки доступа:
Ушакова, Е. \.\



    Ларионова, Юлия Николаевна (учитель начальных классов ГОУ СОШ N 921).
    Влияние психофизиологических особенностей на успеваемость [Текст] / Ю. Н. Ларионова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 58-62 : табл. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьная неуспеваемость -- успеваемость школьников -- структурные модели неуспеваемости -- психофизиологические особенности школьников -- латентно-структурные модели неуспеваемости -- экспериментальные модели неуспеваемости
Аннотация: Описание экспериментальной структурной модели школьной неуспеваемости. Построенная модель выявляет основные причины развития феномена и позволяет разработать принципы подхода к профилактике и коррекции школьной неуспеваемости.




   
    Эксперты ОЭСР высоко оценили уровень школьного образования в России [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 2 (75). - С. 52
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- доклады -- образовательные услуги -- уровень образовательных услуг -- качество образовательных услуг -- качество образования -- неблагополучные семьи -- малообеспеченные семьи -- системы образования -- качество преподавания -- доступность образования -- учащиеся -- успеваемость учащихся -- школьники -- успеваемость школьников
Аннотация: Краткое сообщение о докладе, подготовленном Организацией экономического сотрудничества и развития, в котором отмечается высокий уровень успеваемости российских школьников и эффективность методов поддержки учащихся из неблагополучных и малообеспеченных семей в России по сравнению со странами ОЭСР.




   
    Энергозатраты сокращаются - успеваемость растет. Новые технологии делают возможной неожиданную взаимосвязь [Текст] // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- оборудование -- образовательные учреждения -- освещение -- управление образованием -- управление школой -- успеваемость школьников -- школьники
Аннотация: Исследование, проведенное в Германии, доказало, что в классных кабинетах с правильно настроенным освещением, скорость чтения у детей увеличивается на 35%, количество ошибок сокращается на 45%, а поведение во время занятий становится более спокойным. Скоро такие исследования можно будет проводить и в России, где в школах началась модернизация систем освещения.


12+


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный редактор газеты; член редакционной коллегии журнала).
    "Круглые" отличники вчетверо чаще попадают в психбольницы [Текст] / М. В. Богуславский // Классный руководитель. - 2013. - № 7. - С. 63 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1996-1790
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биполярные расстройства школьников -- круглые отличники -- отличники -- психические расстройства -- результаты исследований -- успеваемость школьников -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования, подтверждающие данные, что школьники, имеющие лишь отличные оценки, страдают биполярным расстройством значительно чаще учеников со средней успеваемостью.




    Ярулов, А. А.
    Технология включения семьи в образовательную деятельность [Текст] / А. А. Ярулов // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 17-26
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- родители -- семья и школа -- управленческие заказы -- успеваемость школьников
Аннотация: Привлечение родителей к активному участию в обучении и воспитании своих детей.




    Болотова, Е.
    Оценка образовательных достижений учащихся в правовых актах России [Текст] / Е. Болотова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 6. - С. 37-52
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- декреты -- законы -- начальное образование -- нормативные правовые акты -- образовательные стандарты -- оценивание -- оценочная деятельность -- постановления -- приказы -- российское образование -- среднее профессиональное образование -- стандарты -- указы -- успеваемость школьников -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Статья посвящена истории оценивания успехов учащихся в образовании во все времена.


0+


   
    "Ростелеком" победил в конкурсе по созданию в Московской области системы учета успеваемости школьников [Текст] / : М. Захарова, А. Варев // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 49. - По материалам CNews . - ISSN 2221-1993
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
интернет-сервисы -- информационные системы -- информационные технологии -- конкурсы -- образовательные услуги -- порталы -- успеваемость школьников -- школьное расписание
Аннотация: Сообщается, что "Ростелеком" победил в конкурсе по разработке, реализации и поддержке уникальной единой информационной системы мониторинга и учета достижений школьников в Подмосковье. При помощи бесплатных и платных сервисов жители Московской области смогут узнавать текущую успеваемость школьников, отслеживать посещаемость детей, школьное расписание и его изменения, узнавать стоимость образовательных услуг, питания и т. п.


Доп.точки доступа:
Захарова, Марина (министр) \.\; Варев, Александр (заместитель директора) \.\



    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Буллинг в школе и не только... [Текст] / А. Н. Дахин // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 208-215 : 3 табл. - Библиогр.: с. 214 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- причины конфликтов -- профилактика буллинга -- разновидности буллинга -- успеваемость школьников
Аннотация: Автор обращается к проблеме социализации школьников-подростков, приводящей, с одной стороны, к скрытой слабости сильного пола, с другой - к излишней эмансипации девочек. Обе эти тенденции нашли свое выражение через такой феномен, как буллинг. Это издержка социализации или его механизм. Автор анализирует оба этих социально-педагогических аспекта.