Кауфхолд, Дж. А. Анализ навыков эмоционального интеллекта и области потенциальных проблем учителей начальной школы : дайджест / Дж. А. Кауфхолд, Л. Р. Джонсон> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 17-20 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- начальная школа -- способности человека -- эмоциональная компетентность -- индивидуальные навыки -- социальный интеллект -- эмоциональное восприятие -- эмоционльное регулирование -- эмоциональное знание -- школьное образование -- жизненнная стратегия -- достоинство -- лидерство -- самоуправление -- этические обязательства -- умственное здоровье -- эмоциональное напряжение Доп.точки доступа: Джонсон, Л. Р. |
Тимофеева, Светлана (педагог-психолог). Яблоки счастья / Светлана Тимофеева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 14-16 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дошкольники -- развивающие занятия -- эмоции -- развитие эмоций -- тренинги -- тренинги общения -- эмоциональный интеллект -- саморегуляция -- патология зрения -- патология речи -- игры -- психическая регуляция |
Савенков, А. Аспекты компетентности / А. Савенков> // Директор школы. - 2004. - N 6. - С. . 40-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентность -- модель компетентности -- практический интеллект -- интеллект -- эмоциональный интеллект -- организация учебного процесса -- психологические теории -- теории -- концепции |
Савенков, А. Секреты жизненного успеха / Александр Ильич Савенков> // Директор школы. - 2004. - N 10. - С. . 68-76 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- природный интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- талант -- успех -- акмеология -- личность -- эмоции -- межличностное общение -- общение -- внимание -- мышление -- концепции |
Руднев, Е. Эмоциональный интеллект - парадоксы управленческого вдохновения / Е. Руднев> // Директор школы. - 2006. - N 3. - С. . 46-52. - Библиогр. в сносках. - Табл. 1: Эмоциональный интеллект в управленческой практике ; Табл. 2: Человеческий ресурс руководителя ; Табл. 3: Мы такие разные Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): лидерство -- руководители школ -- эмоциональный интеллект -- управление организацией -- эмпатия (психология) -- коммуникабельность (психология) |
Сахаджа Йога об эмоциональном интеллекте> // Наука и религия. - 2006. - N 8. - С. . 16-19 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): сахаджа йога -- духовные практики -- эмоциональный интеллект -- интеллект -- эмоции -- духовные учения -- материнский интеллект -- самосовершенствование человека |
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена / И. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - Библиогр.: с. 85-86 (43 назв. ) Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект -- коэффициент эмоциональности -- эмоциональная культура человека |
Манойлова, М. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию / М. Манойлова> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 126-137 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- развитие интеллекта -- эмоциональный интеллект -- интеллект педагога -- педагоги -- планирование -- педагогическое общение -- общение -- диалог -- спецсеминары -- психотехника -- педагогическое мастерство -- учителя -- личность -- педагогические задачи -- задачи педагогики -- познавательная активность -- программы -- обучение -- эмоции |
Манойлова, М. А. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта - МЭИ / М. А. Манойлова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 95-109. - Табл. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- воля -- врачи -- диагностика эмоционального интеллекта -- женщины -- интеллект -- медицинские работники -- методики диагностики -- мужчины -- опросники -- осознание чувств -- осознание эмоций -- педагоги -- студенты педагогических вузов -- управление чувствами -- управление эмоциями -- учителя -- чувства -- эмоции -- эмоциональный интеллект |
Бьерман, К. Л. Социальная компетентность и образовательная среда : дайджест / К. Л. Бьерман> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 9-12. - Полностью ст. опубл.: www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальная компетентность -- образовательная среда -- возрастные особенности -- эмоциональный интеллект -- агрессия -- детская социальная компетентность |
Гиллеспай, Э. Как вы себя чувствуете? Как вы действительно чувствуете? : дайджест / Э. Гиллеспай> // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 20-22. - 0; Как вы действительно чувствуете. - Полностью ст. опубл.: Teaching Business and Economics.- 2005.- Summer (www. Looksmart. full text. / Free. Find. Article on psychology) . Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- эмоции -- профессиональная подготовка -- уровень развития -- интеллектуальный уровень -- интеллект |
Бьерман, К. Л. Кооперация, общение сверстников и социальная компетентность в начальной школе : дайджест / К. Л. Бьерман> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 14-16. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебное сотрудничество -- первоклассники -- эмоциональный интеллект -- познавательная активность -- начальная школа -- общение сверстников -- социальная компетентность -- личность школьника -- младший школьный возраст -- развитие способностей |
Кауфхолд, Дж. А. Анализ навыков эмоционального интеллекта и области потенциальных проблем учителей начальной школы : дайджест / Дж. А. Кауфхолд, Л. Р. Джонсон> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 17-20. - Полностью ст. опубл.: The Education.- 2005.- Summer (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- начальная школа -- способности человека -- эмоциональная компетентность -- индивидуальные навыки -- социальный интеллект -- эмоциональное восприятие -- эмоционльное регулирование -- эмоциональное знание -- школьное образование -- жизненнная стратегия -- достоинство -- лидерство -- самоуправление -- этические обязательства -- умственное здоровье -- эмоциональное напряжение Доп.точки доступа: Джонсон, Л. Р. |
Стернберг, Р. Ж. Практический и эмоциональный интеллект как предпосылки личной успешности : дайджест / Р. Ж. Стернберг> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 61-64. - Полностью ст. опубл.: The Education.- 2005.- Summer (www. Looksmart. full text. Free Find. article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): академический интеллект -- интеллектуальное развитие -- неакадемические формы интеллекта -- компетентность -- имплицитные знания -- поведенческие знания -- практический интеллект -- эмоциональный интеллект |
Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 57-65. - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): нейротизм -- синхрония -- локус контроля -- интеллект -- эмоциональный интеллект -- коэффициент эмоциональности -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- экстраверсия -- интроверсия -- рационализация -- андрогинность |
Гуськова, А. В. Роль "модели психического" при решении мыслительных задач [Текст] / А. В. Гуськова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическое мышление -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- модель психического -- мыслительные задачи Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей функционирования "модели психического" у взрослых испытуемых. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач психологического содержания используются различные подсистемы знаний о психической реальности: культурные стереотипы, личный опыт (конкретные ситуации из личной жизни), "сложные модели" и предметные знания по психологии. Факторами, оказывающими влияние на тенденцию использовать различные подсистемы индивидуальных психологических знаний, в данном исследовании выступили степень неопределенности условий решаемой задачи и наличие научных знаний по психологии. |
Шлаина, В. М. Эмоциональный интеллект. (Для чего бизнесмену EQ? ) [Текст] / В. М. Шлаина> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- эмоции -- управление эмоциями -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- регуляция эмоций -- распознавание эмоций -- EQ -- эмпатия -- карьера -- карьерный рост -- деловые люди -- управленцы -- управленческий персонал -- руководители -- бизнесмены -- тесты -- тестирование -- общение -- деловое общение Аннотация: Эмоциональный интеллект (EQ) - показатель способности человека к общению, умению проявлять свои чувства и понимать чувства других. Способы развития эмоционального интеллекта деловыми людьми для карьерного роста. Достоинства теста EQ американского психолога-консультанта Реувена Бар-Она. Доп.точки доступа: Бар-Он, Реувен \р.\ |
Новикова, Л. М. Развитие способностей эмоционального интеллекта у детей [Текст] / Л. М. Новикова> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 93-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): эмоции -- интеллект -- одаренность -- эмоциональный интеллект -- младшие школьники -- эмоциональное мышление -- психопрофилактические занятия Аннотация: Методика развития эмоционального интеллекта у детей. Прилагается разработка программы проведения психопрофилактических занятий с младшими школьниками. |
Андреева, И. Н. О становлении понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 93-95 (74 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- интеллект -- аффект и интеллект -- эмоциональное мышление -- социальный интеллект Аннотация: Прослеживается оформление понятия "Эмоциональный интеллект" в зарубежной психологии на протяжении ХХ в. Рассматриваются предпосылки введения термина "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию на постсоветском пространстве. Показано, что открытие феномена "эмоциональный интеллект" явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи. К достижениям в этом процессе автор относит обогащение представлений об эмоциях, расширение представлений об интеллекте, а также встречное движение в исследованиях эмоций и интеллекта. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Рубинштейн \с. Л.\; Леонтьев \а. Н.\; Лурия \а. Р.\; Зейгарник \б. В.\; Тихомиров \о. К.\ |