Кондратьева, С. Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР / С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 40-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): временные представления -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- ЗПР -- игровые занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционно-игровые занятия -- коррекционные занятия -- лес -- лето -- пространственные представления -- составление рассказа |
Белякова, Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля / Н. А. Белякова> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 36-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- слепые дети -- тифлопедагогика -- обучение письму -- система Брайля -- Брайля система -- методические рекомендации -- пространственные представления |
Панина, О. П. (учитель-логопед). Формирование в игре пространственных представлений / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 27-29. - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- пространственные представления -- пространственные отношения -- игры -- пространственная ориентация -- речевая патология -- дети-логопаты -- логопедическая работа -- развитие речи -- речевое развитие |
Панина, О. П. (учитель-логопед). Формирование в игре пространственных представлений / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 27-29. - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- пространственные представления -- пространственные отношения -- игры -- пространственная ориентация -- речевая патология -- дети-логопаты -- логопедическая работа -- развитие речи -- речевое развитие |
Самородский, П. С. Методика, результаты и перспективы тестирования проектно-технологической подготовки школьников / П. С. Самородский> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 7-23. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- воображение -- дизайнерские способности -- качества личности школьника -- личность школьника -- методика тестирования -- олимпиады по технологии -- олимпиады школьников -- практические задания -- проектно-технологическая подготовка -- проектно-технологическое мышление -- пространственные представления -- психология -- тестирование -- технологическая подготовка школьников -- технологически важные качества личности -- технологическое мышление -- технология |
Григорьева, Ю. С. Преемственность в обучении математике детей дошкольного и младшего школьного возраста / Ю. С. Григорьева> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 25-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в Россия; Российская Федерация; РФ Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогический процесс -- преемственность обучения -- математика -- пространственные представления -- дошкольники -- младшие школьники |
Чанс, П. Обучающие процессы, основанные на активности мозга школьников : дайджест / П. Чанс> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 58-59. - Полностью ст. опубл.: Psychology Today. Sept - October, 2001 ( www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): нейропедагогика -- нейронаука -- нейронаука и обучение -- нейрообучение -- обучение школьников -- пространственные представления -- головной мозг |
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся 1-6 классов : дайджест / А. В. Белошистая> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 8-11. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2006.- N1.- С. 16-23. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- сензитивный период -- учащиеся школ -- детская память -- память -- пространственные представления -- характеристики объектов -- пространственные характеристики |
Замятина, Н. Ю. Стратегия создания образов субъектов Российской Федерации и региональная идеология [Текст] : ("почвеннический контекст") / Н. Ю. Замятина> // Общественные науки и современность. - 2006. - N 6. - С. 94-108. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): субъекты РФ -- регионы РФ -- пространственные представления -- региональная идеология Аннотация: Рассматриваются метафорические образы регионов России, формируемые в специфическом, эмоционально окрашенном семантическом поле, которое названо "почвенническим ". |
Алтынгузина, Лилия Ануровна. Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом [Текст] / Алтынгузина, Л. А.> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- авторские программы -- развитие пространственных представлений -- пространственные представления -- несформированность представлений -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- отклонения в развитии -- коррекционная программа -- подготовка к школе -- двигательные диктанты Аннотация: Представлена апробированная авторская программа по формированию у детей пространственных представлений и предлагается в качестве одного их возможных путей коррекции отклоняющегося развития на примере детей с ДЦП. Программу могут также использовать специалисты и педагоги дошкольных образовательных учреждений при подготовке детей к школе, потому что недостаточность развития пространственных представлений часто встречаются у детей и является одной из причин трудностей усвоения программ, например, по математике. Цикл занятий расчитан на 4 месяца. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 мин. |
Малиованова, Е. Л. (учитель-логопед). Как помочь первокласснику? [Текст] : формирование пространственных представлений как необходимая составляющая психоречевого развития / Е. Л. Малиованова> // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 29-32 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 1 классы -- первоклассники -- опыт работы -- пространственные представления -- формирование пространственных представлений -- психоречевое развитие -- игры (образование) Аннотация: Об основных этапах работы по формированию пространственных представлений у учеников 1-х классов. Задания даются в игровой форме. (Из опыта работы учителя-логопеда). |
Преображенская, Н. Г. (профессор, д-р пед. наук). Развитие пространственных представлений учащихся на уроках черчения [Текст] / Н. Г. Преображенская> // Школа и производство. - 2009. - N 1. - С. 56-64 : 19 рис. . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): черчение -- графика -- пространственные представления -- исследования -- задания Аннотация: Исследования психологов и педагогов доказали, что обучение, не опирающееся на образное мышление как основную часть теоретического мышления, тормозит развитие школьников, а наиболее интенсивно и продуктивно пространственные представления и пространственное воображение формируются у детей в возрасте 15-16 лет. Среди учебных дисциплин общего образования именно черчение интенсивно развивает пространственные представления учащихся при целенаправленной работе учителя. |
Малиованова, Е. Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости [Текст] : дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. Малиованова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- нарушения речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- пространственные представления -- ориентировка в пространстве -- пространственная ориентация -- профилактика неуспеваемости -- подготовка к школе -- коррекционная педагогика -- упражнения -- коррекционные упражнения Аннотация: Несформированность пространственных представлений в дошкольном возрасте может вызвать у детей серьезные проблемы в школе. Сформированная система пространственных представлений и понятий может быть только результатом интеграции разнообразной пространственно ориентированной практической деятельности детей старшего дошкольного возраста в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений. |
Каретникова, А. П. История методов преподавания рисунка по памяти и по представлению в Российской Академии Художеств XVIII-XIX вв. [Текст] / А. П. Каретникова> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): рисунки -- изобразительное искусство -- рисование -- методы преподавания -- пространственные представления -- история преподавания -- обучение художников -- обучение рисунку -- рисование по памяти -- рисунки с натуры -- рисование по представлению -- виды рисования Аннотация: На основании документов Российской Академии Художеств прослеживается использование метода сочетания разных видов рисования при подготовке художников на разных временных этапах. Доп.точки доступа: Российская Академия Художеств |
Гильдебранд, Адольф. Плоскостные и глубинные представления [Текст] / А. Гильдебранд> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 4-8. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): пространственные представления -- форма -- изобразительная плоскость -- плоскостные представления -- глубинные представления -- пространственная ценность -- плоскостной образ Аннотация: Отрывок из книги А. Гильдебранда "Проблема формы в изобразительном искусстве". |
Варламова, Лариса Федоровна. Качественная графическая подготовка студентов - залог профессионализма будущих инженеров [Текст] / Л. Ф. Варламова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 45-51. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- высшая школа -- подготовка студентов -- инженерное образование -- инженерные специальности -- графические изображения -- пространственные представления -- графическая подготовка -- анаглифные чертежи -- стереоскопические чертежи -- стереочертежи Аннотация: Первоочередная задача инженерного образования - формирование профессионально компетентного специалиста. |
Преображенская, Н. Г. (профессор). Развитие пространственных представлений учащихся на уроках черчения [Текст] / Н. Г. Преображенская> // Школа и производство. - 2009. - N 2. - С. 57-63 : 31 рис. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): черчение -- графика -- пространственные представления -- учащиеся -- задания Аннотация: Использование данной системы заданий в учебном процессе, постоянный контроль и оценка качества знаний и развития пространственных представлений учащихся способствует решению одной из проблем современности - воспитанию и развитию школьников в процессе обучения. |
Панина, О. П. (учитель-логопед). Формирование в игре пространственных представлений [Текст] / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 27-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- пространственные представления -- пространственные отношения -- игры -- пространственная ориентация -- речевая патология -- дети-логопаты -- логопедическая работа -- развитие речи -- речевое развитие |
Приходько, О. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом [Текст] / О. Приходько> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- познавательное развитие -- нарушения развития -- социальное развитие -- сенсорное воспитание -- пространственные представления -- манипулятивные действия -- предметные действия -- навыки самообслуживания Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей от 1 года до 3 лет с ДЦП направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие манипулятивных и предметных действий, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности. |