Гаргай, В. Б. Формирование у учащихся готовности к самовоспитанию и самообразованию : из опыта работы областной экспериментальной площадки / Гаргай В. Б., Орлова Т. И.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 21-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): типы школ -- экспериментальная площадка -- самосовершенствование -- самовоспитание -- самообразование -- самопознание -- самооценка Доп.точки доступа: Орлова, Т. И. |
Рязанцева, Лариса (зав. методико-библиографическим отделом Центральной городской библиотеки). Кто я? / Лариса Рязанцева> // Библиотека. - 2006. - N 9. - С. . 60-63 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): самопознание -- психологические тесты -- психологические тренинги |
Марьина, Светлана. Что такое характер? Почему люди ссорятся? : методические разработки классных часов / С. Марьина> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 65-68. - 0; Почему люди ссорятся? Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- культура общения -- воспитание культуры -- привычки людей -- самопознание -- конфликты -- ссоры -- споры -- культура общения |
Гашенко, С. А. Развитие самостоятельности у студентов при обучении в вузе / С. А. Гашенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 53-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- обучение -- студенты -- вузы -- самостоятельность -- самопознание -- самореализация -- самосовершенствование -- личность -- творчество -- самостоятельная деятельность |
Аронова, Е. А. Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников, обучающихся по традиционной системе и системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова : дайджест / Е. А. Аронова> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 5-7 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- старшеклассники -- саморегуляция -- традиционное обучение -- личностное развитие -- самопознание -- ценностные ориентации -- личность школьника |
Науменко, Ю. В. Коррекция психологического здоровья педагога как элемент программы повышения квалификации : дайджест / Ю. В. Науменко> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 29-31 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- самопознание -- Я-концепция -- коррекция психологического здоровья -- ролевые игры -- преподаватели школ -- педагогические потребности -- образовательный процесс -- постградуальное образование |
Перенкова, Елена (канд. пед. наук). Самоанализ, рефлексия в системе методической работы школы / Елена Перенкова, Анна Ситник> // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 16-24. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): руководство школой -- управление школой -- методическая работа -- внутришкольная работа -- профессионализм учителей -- педагогический опыт -- анализ собственной деятельности -- самоконтроль -- самооценка -- самоанализ -- самодиагностика -- рефлексивное сознание -- профессиональное самопознание -- профессиональные затруднения -- взаимодействие учителей -- взаимопонимание -- успешность учителей Доп.точки доступа: Ситник, Анна (д-р. пед. наук) |
Орлова, Е. В. Полезная книга / Е. В. Орлова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 104-107 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- профильное обучение -- профильные курсы -- элективные курсы -- логичное мышление -- проблемные мыслительные ситуации -- проблемные ситуации -- учебные умения -- ученики -- старшеклассники -- самопознание -- развитие мышления |
Черняков, Алексей Григоьевич (д-р философских наук). Черный квадрат. : О книге Н. В. Мотрошиловой "Идеи I" Эдмунда Гусселя как введение в феноменологию / А. Г. Черняков> // Вопросы философии. - 2004. - N 2. - С. . 160-170. - Библиогр.: с. 176. - Примеч. Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): бытие -- достоверность -- индивидуальное осознание -- истина -- личностное осознание -- онтология -- самопознание -- случайности -- сознание -- существование -- трансцендентальное "Я" -- трансцендентальный позитивизм -- философы -- экзистенция |
Шведов, М. Ш. Человек как незавершенная завершенность / М. Ш. Шведов> // Вопросы философии. - 2004. - N 2. - С. . 177-180. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): бытие -- индивидуальное осознание -- личностное осознание -- самопознание -- сознание -- существование -- философская антропология -- человеческое "Я" |
Керкегор, С. Философские крохи, или Крупицы мудрости Йоханеса Климакуса / С. Керкегор ; предисл., пер. с дат. и прим. Д. А. Лунгиной> // Вопросы философии. - 2005. - N 12. - С. . 137-150. - 0; Крупицы мудрости Йоханеса Климакуса. - 0; Мысль-проект. - Прим. Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): христианство -- мировоззрение -- неизвестное (философия) -- этические воззрения -- духовные ценности (философия) -- самопознание Доп.точки доступа: Лунгина, Д. А. \, .\ |
Байкова, Л. А. Методика самоопределения учащихся : [Глава из кн. "Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт". Рязань, 2000] / Л. А. Байкова> // Завуч. - 2003. - N 2. - С. . 52-67. - Окончание. Начало: N7,8,2002. Содерж.: Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности учащихся на уроке.- С. 52-54. Методические рекомендации по организации кооперативной деятельности.- С. 54-63. Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся.- С. 63-67. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоанализ -- взаимооценка -- групповая работа -- гуманизация образования -- корпоративная деятельность -- навыки -- познавательные процессы -- работа в группах -- работа в парах -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные умения -- самоопределение -- самопознание -- совместная деятельность -- солидарная деятельность -- старшие классы -- субъект-субъектное взаимодействие -- технология -- умения -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- методические рекомендации -- опыт работы -- программа учебно-воспительной работы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение учащихся -- профильные классы -- профильные предметы -- система работы -- старшеклассники -- школьный профцентр |
Гордеева, Т. В. Роль близкого взослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученый -- психолог -- задержка психического развития -- ЗПР -- семья -- психические функции -- формы эмоционального взаимодействия -- окружающий мир -- взаимодействие -- самопознание -- самооценка -- дошкольники -- фотографические эмоции -- базовые эмоции -- страхи -- повышенная тревожность -- невротические реакции -- эмоциональная близость -- психокоррекция -- коррекционное воздействие Доп.точки доступа: Мишина, Г. А. |
К 90 Кулешова, И. В. Свобода - это ценность. Может ли свобода ребенка быть целью воспитательной системы школы? / И. В. Кулешова> // Классный руководитель. - 2002. - N 2. - С. . 15-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самопознание -- воспитательная система -- свобода -- личность -- социальная роль |
Галеева, Галеева Наталья Львовна. Мой мир - мой дом! / Н. Л. Галеева> // Экология и жизнь. - 2003. - N 5. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): восприятие в школьном возрасте -- мышление школьников -- психология школьников -- самопознание школьников -- физиология школьного возраста |
Грубер, Марианна Грубер = Marianne Gruber (р. 1944). Два плюс два изредка четыре / Пер. с нем. Е. Кацевой> // Иностранная литература. - 2003. - N 2. - С. . 280-285. - 1; De non aliud
Кл.слова (ненормированные): Вселенная и человек -- Я и другой -- австрийская литература -- время и личность -- действие и философия -- догматизм -- инакость -- индивидуальность -- интеллект -- ложь -- поведение личности -- познание -- понимание -- различие -- самовосприятие -- самооценка -- самопознание -- свобода личности -- тема жизни -- тема личности и общества |
Ле, Урсула К.. Ребенок и Тень / У. К. Ле Гуин ; пер. с англ. О. Исаевой> // Иностранная литература. - 2006. - N 1. - С. . 256-263 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): мифы -- сказки -- фэнтези -- самопознание -- детская литература Доп.точки доступа: Исаева, О. \.\ |
Тагильцева, Наталия Григорьевна. Музыка в познании ребенком себя / Н. Г. Тагильцева> // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 20-23 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- душевные переживания -- музыкальные произведения -- психология художественного творчества -- самопознание |
Тагильцева, Наталия Григорьевна. Музыка в познании ребенком себя / Н. Г. Тагильцева> // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 20-23 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- душевные переживания -- музыкальные произведения -- психология художественного творчества -- самопознание |
Шорина, С. Играя успех, быть готовым к успеху : Программа формирования лидерских качеств личности подростка "ИграЯ Успех" / С. Шорина> // Народное образование. - 2003. - N 3. - С. . 98-104 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Ленинградская область Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- дети -- игры -- лидерство -- личность -- подростки -- программы -- самопознание -- школьники |