Хомяков, А. Беседы с юными спортсменами / А. Хомяков> // Воспитание школьников. - 2005. - N 5. - С. . 43-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- воспитание -- личность человека -- личные качества -- качества личности -- смирение -- уважение -- праведность -- уверенность -- воля человека -- выносливость -- настойчивость -- терпение -- волевые качества -- афоризмы -- смелость -- черты характера -- характер человека |
Гаврилюк, Н. П. К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте [Текст] / Гаврилюк Н. П.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 73-82. - Библиогр: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- настойчивость -- упорство -- решительность -- выдержка -- инициация -- воля -- волевые качества -- волевая регуляция -- саморегуляция Аннотация: Волевые качества младших школьников, наиболее востребованные в обучении. Метод инициации как адекватное в этом возрасте средство, вызывающее больший интерес у школьников в сравнении с другими распространенными воздействиями. |
Хинчин, Александр Яковлевич (математик ; 1894-1959). О воспитательном эффекте уроков математики [Текст] / А. Я. Хинчин> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 66-73 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- правдивость -- воспитательная работа -- честность -- мужество -- настойчивость -- патриотизм -- воспитание патриотизма -- математические знания -- уроки математики Аннотация: О влиянии математических знаний на формирование личности учащегося. |
Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук). Секреты семейного общения, или Что нужно знать современным родителям о своих детях [Текст] / Н. А. Горлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 3-6 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): семейное общение -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- типы семейного общения -- типы сознания -- возбудимость детей -- гиперактивность детей -- долговременная память -- оперативная память -- мыслительные операции -- тревожность детей -- агрессивность детей -- настойчивость детей -- требовательность детей Аннотация: Рассмотрены особенности развития современных детей, обладающих новым типом сознания и сделаны выводы о том, что необходимо учитывать эти особенности в воспитании и обучении детей в семье. |
Гордеева, Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 33-48. - Библиогр.: с. 47-48 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): настойчивость -- учебная деятельность -- студенты вузов -- источники настойчивости -- мотивация деятельности -- внутренняя мотивация -- самоконтроль -- оптимистический атрибутивный стиль Аннотация: Проверка гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Доп.точки доступа: Сычев, О. А. |
Премия за смелость, настойчивость и готовность решать социальные проблемы страны [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 9. - С. 13-16 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- общественные фонды -- пресс-конференции -- проекты в сфере предпринимательства -- региональные социальные программы -- социальная ответственность бизнеса -- социальное предпринимательство -- социальные программы -- социальные проекты -- фонды Аннотация: О церемонии награждения лауреатов Премии "Импульс добра" - "За вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России". Премия учреждена Фондом региональных социальных программ "Наше будущее". |
Смирнова, Е. (доктор психологических наук). Развиваем настойчивость и самостоятельность у малышей [Текст] / Смирнова, Е.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 10-12 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): предметная деятельность -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- воспитание детей -- настойчивость -- целенаправленность -- самостоятельность -- игры для дошкольников -- плоскостное конструирование -- объемное конструирование Аннотация: Настойчивость, целенаправленность, самостоятельность являются важнейшими качествами не только деятельности, но и личности человека. В раннем возрасте эти качества складываются в предметной деятельности ребенка. Приведены игры и занятия, развивающие у детей целенаправленность и самостоятельность в деятельности. Доп.точки доступа: Елена; руководитель Центра игры и игрушки МГППУ |
Варкентин, Екатерина Андреевна (студенка четвертого курса). Феномен настойчивости в ситуациях затруднения у младших школьников [Текст] / Е. А. Варкентин, Ю. Г. Овчинникова> // Психология и школа. - 2013. - № 2. - С. 85-100 : 4 ил. - Библиогр.: с. 99 (10 назв.). - Прил. - Примеч. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воля -- младшие школьники -- мотивации -- настойчивость -- феномен настойчивости -- формирующие эксперименты -- школьники Аннотация: Настойчивость рассматривается как аспект воли и связывается с успешностью в обучении. Выделены критерии оценки выраженности настойчивости. Проведенный формирующий эксперимент показал возможность развития настойчивости у младших школьников, а не только в более поздние возраста. Описаны характерные особенности заданий, которые способствуют развитию настойчивости, связанной с внутренней мотивацией. Доп.точки доступа: Овчинникова, Юлия Германовна (кандидат психологических наук, доцент) |
Робсон, Сью. Наблюдение за творческим поведением детей дошкольного возраста: участие, включенность и настойчивость [Текст] = Observing young children`s creative thinking: engagement, involvement and persistence / С. Робсон, В. Ро ; пер. с англ.: З. Айрапетян, А. Вераксы> // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 68-78 : 4 табл. - Библиогр.: с. 78. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 1997-9657 Рубрики: Психология Детская психология--Великобритания--Лондон Кл.слова (ненормированные): включенность -- детская инициативность -- дошкольники -- исследования -- креативное мышление -- креативность -- наблюдения -- настойчивость -- развитие творческого мышления -- совместная деятельность детей -- сюжетно-ролевые игры -- творческие способности -- творческое мышление -- творческое поведение Аннотация: Зарубежный опыт исследования особенностей развития творческого мышления у дошкольников. Доп.точки доступа: Ро, Виктория; Айрапетян, Злата \.\; Веракса, Александр Николаевич (кандидат психологических наук) \.\ |
Фомин, М. А. (адвокат; кандидат юридических наук). Недопустимость удаления адвоката-защитника из зала судебного заседания [Текст] / М. А. Фомин> // Уголовный процесс. - 2014. - № 9. - С. 32-39 . - ISSN 0032-2717
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): адвокаты -- защитники -- меры воздействия -- нарушение порядка -- нарушение права на защиту -- настойчивость в отставании позиции -- подсудимые -- позиция ВС -- позиция КС -- сроки удаления -- судебные заседания -- уголовно-процессуальные нормы -- уголовный процесс -- удаление защитников из зала -- удаление из зала заседаний -- участники уголовного процесса Аннотация: О том, какие меры воздействия к адвокатам-защитникам незаконно применяются судами на практике и какое поведение адвоката нельзя назвать нарушением порядка в судебном заседании. |
Гордеева, Тамара Олеговна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- интеллект -- копинг-стратегии -- настойчивость -- учебные копинг-стратегии -- школьники Аннотация: Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью. Доп.точки доступа: Сычев, Олег Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент); Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) |
Коррекционная программа по развитию настойчивости у слабоуспешных курсантов учебных заведений системы МЧС [Текст] / Н. В. Шнайдер [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114(6 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): компоненты настойчивости -- коррекционные программы -- навыки настойчивого поведения -- настойчивое поведение -- настойчивость -- развитие настойчивости -- ролевые интерактивные игры -- системный подход -- слабоуспевающие курсанты -- учебная деятельность -- эффективность коррекционной программы Аннотация: В работе дано определение настойчивости с точки зрения системного подхода. Представлена коррекционная программа по развитию настойчивости у курсантов учебных заведений системы МЧС. Доп.точки доступа: Шнайдер, Н. В.; Контробойцева, М. Г.; Шнайдер, А. В.; Сафронова, И. Г. |
Мотивация самоуважения и уважения другими как фактор академических достижений и настойчивости в учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева [и др.]> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 57-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мотивация самоуважения -- мотивация уважения другими -- самоуважение -- учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- академические достижения -- настойчивость -- учебная деятельность -- старшеклассники Аннотация: Сопоставлены две формы внешней учебной мотивации - мотивации уважения другими людьми и мотивация самоуважения. На материале изучения профилей учебной мотивации старшеклассников показано, что мотивация самоуважения является характерным типом учебной мотивации, который в отличие от других типов внешней мотивации выступает предиктором учебной настойчивости, в свою очередь вносящий позитивный вклад в академические достижения. Доп.точки доступа: Гордеева, Т. О.; Гижицкий, В. В.; Сычев, О. А.; Гавриченкова, Т. К. |