Хомяков, А.
    Беседы с юными спортсменами / А. Хомяков // Воспитание школьников. - 2005. - N 5. - С. . 43-49
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- воспитание -- личность человека -- личные качества -- качества личности -- смирение -- уважение -- праведность -- уверенность -- воля человека -- выносливость -- настойчивость -- терпение -- волевые качества -- афоризмы -- смелость -- черты характера -- характер человека




    Гаврилюк, Н. П.
    К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте [Текст] / Гаврилюк Н. П. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 73-82. - Библиогр: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- настойчивость -- упорство -- решительность -- выдержка -- инициация -- воля -- волевые качества -- волевая регуляция -- саморегуляция
Аннотация: Волевые качества младших школьников, наиболее востребованные в обучении. Метод инициации как адекватное в этом возрасте средство, вызывающее больший интерес у школьников в сравнении с другими распространенными воздействиями.




    Хинчин, Александр Яковлевич (математик ; 1894-1959).
    О воспитательном эффекте уроков математики [Текст] / А. Я. Хинчин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 66-73 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- правдивость -- воспитательная работа -- честность -- мужество -- настойчивость -- патриотизм -- воспитание патриотизма -- математические знания -- уроки математики
Аннотация: О влиянии математических знаний на формирование личности учащегося.




    Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук).
    Секреты семейного общения, или Что нужно знать современным родителям о своих детях [Текст] / Н. А. Горлова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 3-6 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.9 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
семейное общение -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- типы семейного общения -- типы сознания -- возбудимость детей -- гиперактивность детей -- долговременная память -- оперативная память -- мыслительные операции -- тревожность детей -- агрессивность детей -- настойчивость детей -- требовательность детей
Аннотация: Рассмотрены особенности развития современных детей, обладающих новым типом сознания и сделаны выводы о том, что необходимо учитывать эти особенности в воспитании и обучении детей в семье.




    Гордеева, Т. О.
    Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 33-48. - Библиогр.: с. 47-48 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
настойчивость -- учебная деятельность -- студенты вузов -- источники настойчивости -- мотивация деятельности -- внутренняя мотивация -- самоконтроль -- оптимистический атрибутивный стиль
Аннотация: Проверка гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.



   
    Премия за смелость, настойчивость и готовность решать социальные проблемы страны [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 9. - С. 13-16 . - ISSN 0132-1609
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- общественные фонды -- пресс-конференции -- проекты в сфере предпринимательства -- региональные социальные программы -- социальная ответственность бизнеса -- социальное предпринимательство -- социальные программы -- социальные проекты -- фонды
Аннотация: О церемонии награждения лауреатов Премии "Импульс добра" - "За вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России". Премия учреждена Фондом региональных социальных программ "Наше будущее".




    Смирнова, Е. (доктор психологических наук).
    Развиваем настойчивость и самостоятельность у малышей [Текст] / Смирнова, Е. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 10-12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметная деятельность -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- воспитание детей -- настойчивость -- целенаправленность -- самостоятельность -- игры для дошкольников -- плоскостное конструирование -- объемное конструирование
Аннотация: Настойчивость, целенаправленность, самостоятельность являются важнейшими качествами не только деятельности, но и личности человека. В раннем возрасте эти качества складываются в предметной деятельности ребенка. Приведены игры и занятия, развивающие у детей целенаправленность и самостоятельность в деятельности.


Доп.точки доступа:
Елена; руководитель Центра игры и игрушки МГППУ



    Варкентин, Екатерина Андреевна (студенка четвертого курса).
    Феномен настойчивости в ситуациях затруднения у младших школьников [Текст] / Е. А. Варкентин, Ю. Г. Овчинникова // Психология и школа. - 2013. - № 2. - С. 85-100 : 4 ил. - Библиогр.: с. 99 (10 назв.). - Прил. - Примеч.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воля -- младшие школьники -- мотивации -- настойчивость -- феномен настойчивости -- формирующие эксперименты -- школьники
Аннотация: Настойчивость рассматривается как аспект воли и связывается с успешностью в обучении. Выделены критерии оценки выраженности настойчивости. Проведенный формирующий эксперимент показал возможность развития настойчивости у младших школьников, а не только в более поздние возраста. Описаны характерные особенности заданий, которые способствуют развитию настойчивости, связанной с внутренней мотивацией.


Доп.точки доступа:
Овчинникова, Юлия Германовна (кандидат психологических наук, доцент)

12+


    Робсон, Сью.
    Наблюдение за творческим поведением детей дошкольного возраста: участие, включенность и настойчивость [Текст] = Observing young children`s creative thinking: engagement, involvement and persistence / С. Робсон, В. Ро ; пер. с англ.: З. Айрапетян, А. Вераксы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 68-78 : 4 табл. - Библиогр.: с. 78. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 1997-9657
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Великобритания--Лондон

Кл.слова (ненормированные):
включенность -- детская инициативность -- дошкольники -- исследования -- креативное мышление -- креативность -- наблюдения -- настойчивость -- развитие творческого мышления -- совместная деятельность детей -- сюжетно-ролевые игры -- творческие способности -- творческое мышление -- творческое поведение
Аннотация: Зарубежный опыт исследования особенностей развития творческого мышления у дошкольников.


Доп.точки доступа:
Ро, Виктория; Айрапетян, Злата \.\; Веракса, Александр Николаевич (кандидат психологических наук) \.\



    Фомин, М. А. (адвокат; кандидат юридических наук).
    Недопустимость удаления адвоката-защитника из зала судебного заседания [Текст] / М. А. Фомин // Уголовный процесс. - 2014. - № 9. - С. 32-39 . - ISSN 0032-2717
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- защитники -- меры воздействия -- нарушение порядка -- нарушение права на защиту -- настойчивость в отставании позиции -- подсудимые -- позиция ВС -- позиция КС -- сроки удаления -- судебные заседания -- уголовно-процессуальные нормы -- уголовный процесс -- удаление защитников из зала -- удаление из зала заседаний -- участники уголовного процесса
Аннотация: О том, какие меры воздействия к адвокатам-защитникам незаконно применяются судами на практике и какое поведение адвоката нельзя назвать нарушением порядка в судебном заседании.




    Гордеева, Тамара Олеговна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- интеллект -- копинг-стратегии -- настойчивость -- учебные копинг-стратегии -- школьники
Аннотация: Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью.


Доп.точки доступа:
Сычев, Олег Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент); Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)



   
    Коррекционная программа по развитию настойчивости у слабоуспешных курсантов учебных заведений системы МЧС [Текст] / Н. В. Шнайдер [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114(6 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
компоненты настойчивости -- коррекционные программы -- навыки настойчивого поведения -- настойчивое поведение -- настойчивость -- развитие настойчивости -- ролевые интерактивные игры -- системный подход -- слабоуспевающие курсанты -- учебная деятельность -- эффективность коррекционной программы
Аннотация: В работе дано определение настойчивости с точки зрения системного подхода. Представлена коррекционная программа по развитию настойчивости у курсантов учебных заведений системы МЧС.


Доп.точки доступа:
Шнайдер, Н. В.; Контробойцева, М. Г.; Шнайдер, А. В.; Сафронова, И. Г.



   
    Мотивация самоуважения и уважения другими как фактор академических достижений и настойчивости в учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева [и др.] // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 57-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивация самоуважения -- мотивация уважения другими -- самоуважение -- учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- академические достижения -- настойчивость -- учебная деятельность -- старшеклассники
Аннотация: Сопоставлены две формы внешней учебной мотивации - мотивации уважения другими людьми и мотивация самоуважения. На материале изучения профилей учебной мотивации старшеклассников показано, что мотивация самоуважения является характерным типом учебной мотивации, который в отличие от других типов внешней мотивации выступает предиктором учебной настойчивости, в свою очередь вносящий позитивный вклад в академические достижения.


Доп.точки доступа:
Гордеева, Т. О.; Гижицкий, В. В.; Сычев, О. А.; Гавриченкова, Т. К.