Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 24-38. - Библиогр.: с. 37-38 (14 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- вестрены -- детективы -- жанровые стереотипы -- изобразительно-имитационные задания -- комедии -- литературно-аналитические творческие задания -- литературные жанры -- медиаобразование -- медиатексты -- медийные стереотипы -- мелодрамы -- мюзиклы -- реалити-шоу -- студенты -- сюжетные стереотипы -- творческие задания -- театрализованно-ролевые творческие задания -- ток-шоу -- триллеры




    Короченский, А. (проф.).
    Медиакритика и медиаобразование / А. Короченский // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.)
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 2003 г.
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
журналистская медиакритика -- интеграция журналистики -- интеграция медиаобразования -- информационная культура -- коммуникации -- коммуникационная культура -- конференции -- критика -- критическое мышление -- культура -- масс-медиа -- массовые коммуникации -- медиакритика -- медиаобразование -- медиаобразовательные организации -- медиатексты -- мышление -- научно-критическая журналистика -- образование -- организации




    Секерин, В. Д. (канд. экон. наук, доцент, зав. каф. маркетинга; ген. директор).
    PR-технологии в защите окружающей среды (на примере Качканарского ГОКа) / В. Д. Секерин, Г. О. Никитина // Маркетинг. - 2003. - N 4. - С. . 65-80. - Библиогр.: с. 80 (22 назв.). - Окончание. Начало: N3,2003
ББК 20.1
Рубрики: Экономика--Реклама, 21 в. нач.
   Экология--Промышленная экология в целом

   Качканар
    Россия

    Свердловская обл.

Кл.слова (ненормированные):
PR-текст -- PR-технологии -- СМИ -- брошюры -- видеоматериалы -- газеты -- горнообогатительные комбинаты -- заявление -- информация -- кейс-стори -- корпоративные издания -- медиатексты -- мониторинг СМИ -- окружающая среда -- охрана природы -- паблик рилейшнз -- пиар -- предприятия -- пресс-кит -- пресс-конференции


Доп.точки доступа:
Никитина, Г. О. (аспирант МГУ инженер. экологии, руководитель PR-отдела студии "НИКА")



    Федоров, А. В.
    Несовершеннолетняя аудитория и насилие на экране / А. В. Федоров // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 141-151
ББК 74.200 + 60.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Социология--Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
герои фильмов -- кинопредпочтения учащихся -- компьютерные игры -- медиатексты -- молодежь -- насилие на экране -- несовершеннолетние -- подростки -- предпочтения школьников -- сцены насилия -- телевидение -- телегерои -- темы фильмов -- фильмы -- экранная продукция -- экранное насилие -- экранные медиатексты




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор).
    Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление




    Сальный, Р. В.
    Развитие восприятия экранных художественных медиатекстов у старшеклассников [Текст] / Р. В. Сальный // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 77-81. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
медиатексты -- творческие задания -- аудиовизуальное восприятие -- восприятие -- диалог культур -- диалоговое мышление -- киноповествование -- медиаобразование -- медиатексты -- психические процессы -- психология обучения -- развитие восприятия -- социокультурная ситуация -- старшеклассники -- теория диалога культур -- художественные медиатексты -- школьники -- экранные медиатексты -- эстетические объекты -- эстетическое восприятие
Аннотация: Проблемы диалога культур в современной социокультурной ситуации. В статье рассматриваются вопросы воздействия современной медиасреды на познавательную активность учащихся; этапы и показатели аудивизуального восприятия экранных художественных медиатекстов.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.




    Федоров, А. В.
    Контент-анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- контент-анализ -- медиа -- медиатексты -- насилие -- творческие занятия -- студенты
Аннотация: Приводится анализ современных средств медиа. Подчеркивается, что большинство из них содержат сцены насилия и несут негативную информацию. Предлагаются творческие занятия для студентов по контент-анализу медиатекстов.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.




    Федоров, А. В.
    Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 60-80. - Библиогр.: с. 79-80 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- герои -- медиатексты -- мифология -- реалити-шоу -- творческие задания -- фольклор -- студенты
Аннотация: Современные медиатексты несут в себе фольклорную или мифологическую основу, стержнем которой явлется герой и его антагонист. Приводится цикл творческих заданий на анализ этих медиатекстов и выявление мифологической составляющей в них.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Структурный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- медиаобразование -- медиатексты -- структурный анализ -- творческие задания
Аннотация: Структурный анализ предполагает анализ систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов. Поэтому автором предлагаются творческие задания для студенческой аудитории по анализу структуры медиатекстов.




    Телышева, Н. Н.
    Теория и технология чтения художественного медиатекста [Текст] / Н. Н. Телышева // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 171-175
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
медиатексты -- музыкальное образование -- технологии чтения -- художественные медиатексты -- художественные произведения -- художественные тексты
Аннотация: Учитель искусства сегодня должен уметь формировать на основе осознанного анализа общее истолкование произведения с правом сохранить в этом особенности своего понимания. Научить интерпретировать - значит научить вести индивидуальный диалог с любым художественным медиатекстом и осознать свою собственную систему представлений как доказательство множественности его прочтения.




    Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук).
    Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете [Текст] / Н. В. Ладыженская // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- Интернет -- коммуникативные умения -- общение в сети -- содержание образования -- гипертексты -- интернет-тексты -- медиатексты -- медиаобразование -- школьная риторика
Аннотация: В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования.




    Добросклонская, Татьяна Георгиевна (д-р филол. наук).
    Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах [Текст] / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 85-94 : схема. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
средства массовой информации -- СМИ -- медиатексты -- оценочный компонент -- медиаречь -- политико-идеологический смысл -- тексты массовой информации -- идеологически-модальная лексика -- иделогическая модальность -- интерпретационные свойства медиаречи -- политико-идеологический компонент -- медиарепрезентации
Аннотация: Рассматриваются лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Категория идеологической модальности позволяет выделить из широкого спектра оценочных отношений такие, которые строятся на основе определенных политических взглядов и идеологических ценностей.




    Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования
Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения.




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- анализ сюжетов -- медиаобразование -- медиатексты -- повествовательный анализ -- студенты -- сюжетный анализ -- творческие задания
Аннотация: Автором предлагаются различные циклы творческих заданий (литературных, имитационных и др. ) для развития навыков сюжетного анализа медиатекстов.




    Голенок, Л. Н. (канд. пед. наук, проф. каф. библиотековедения Сам. гос. акад. культуры и искусств).
    Менеджмент научной продукции студентов [Текст] / Л. Н. Голенок // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 4. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская практика -- коллективный надзор -- организационный надзор -- надзорный менеджмент -- медиакомпетентность студентов -- стиль публичных выступлений -- студенческие медиатексты -- анализ экспертной документации
Аннотация: Описан механизм коллективного надзора за качеством исследовательской практики студентов библиотечно-информационного факультета Самарской государственной академии культуры и искусств. В качестве методов исследования использовались: анализ экспертной документации и анализ результатов тестирования студентами стиля публичных выступлений лидеров библиотечного сообщества.


Доп.точки доступа:
Самарская государственная академия культуры и искусств



    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 56-61 . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- семиотика -- семиотическая теория медиа -- семиотическая теория медиаобразования -- семиотический анализ -- теории медиа -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические взгляды Умберто Эко на медиа и медиаобразование. На основе семиотического анализа медиаобразования, автор делает вывод о том, что селекция и анализ медиатекстов представляет собой основу медиакомпетентности личности.


Доп.точки доступа:
Эко, У.



    Сальный, Р. В. (аспирант Таганрогского государственного педагогического института).
    Процесс восприятия кинематографического медиатекста и методы развития перцептивных умений [Текст] / Р. В. Сальный // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.35 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- восприятие -- восприятие кинообраза -- кино -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- перцептивные умения -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- фильмы -- художественное восприятие -- художественные медиатексты -- художественные фильмы -- художественный образ -- ценностно-ориентационная деятельность
Аннотация: Рассматривается процесс художественного восприятия произведений искусства на примере кино. Анализируются этапы восприятия художественных медиатекстов. Описана роль художественного образа в понимании смысла фильма, определено значение рефлексии в ценностно-ориентационной деятельности учащихся.