Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 24-38. - Библиогр.: с. 37-38 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- вестрены -- детективы -- жанровые стереотипы -- изобразительно-имитационные задания -- комедии -- литературно-аналитические творческие задания -- литературные жанры -- медиаобразование -- медиатексты -- медийные стереотипы -- мелодрамы -- мюзиклы -- реалити-шоу -- студенты -- сюжетные стереотипы -- творческие задания -- театрализованно-ролевые творческие задания -- ток-шоу -- триллеры |
Короченский, А. (проф.). Медиакритика и медиаобразование / А. Короченский> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 2003 г. Россия США Кл.слова (ненормированные): журналистская медиакритика -- интеграция журналистики -- интеграция медиаобразования -- информационная культура -- коммуникации -- коммуникационная культура -- конференции -- критика -- критическое мышление -- культура -- масс-медиа -- массовые коммуникации -- медиакритика -- медиаобразование -- медиаобразовательные организации -- медиатексты -- мышление -- научно-критическая журналистика -- образование -- организации |
Секерин, В. Д. (канд. экон. наук, доцент, зав. каф. маркетинга; ген. директор). PR-технологии в защите окружающей среды (на примере Качканарского ГОКа) / В. Д. Секерин, Г. О. Никитина> // Маркетинг. - 2003. - N 4. - С. . 65-80. - Библиогр.: с. 80 (22 назв.). - Окончание. Начало: N3,2003 Рубрики: Экономика--Реклама, 21 в. нач. Экология--Промышленная экология в целом Качканар Россия Свердловская обл. Кл.слова (ненормированные): PR-текст -- PR-технологии -- СМИ -- брошюры -- видеоматериалы -- газеты -- горнообогатительные комбинаты -- заявление -- информация -- кейс-стори -- корпоративные издания -- медиатексты -- мониторинг СМИ -- окружающая среда -- охрана природы -- паблик рилейшнз -- пиар -- предприятия -- пресс-кит -- пресс-конференции Доп.точки доступа: Никитина, Г. О. (аспирант МГУ инженер. экологии, руководитель PR-отдела студии "НИКА") |
Федоров, А. В. Несовершеннолетняя аудитория и насилие на экране / А. В. Федоров> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 141-151 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): герои фильмов -- кинопредпочтения учащихся -- компьютерные игры -- медиатексты -- молодежь -- насилие на экране -- несовершеннолетние -- подростки -- предпочтения школьников -- сцены насилия -- телевидение -- телегерои -- темы фильмов -- фильмы -- экранная продукция -- экранное насилие -- экранные медиатексты |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор). Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. ) Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление |
Сальный, Р. В. Развитие восприятия экранных художественных медиатекстов у старшеклассников [Текст] / Р. В. Сальный> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 77-81. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): медиатексты -- творческие задания -- аудиовизуальное восприятие -- восприятие -- диалог культур -- диалоговое мышление -- киноповествование -- медиаобразование -- медиатексты -- психические процессы -- психология обучения -- развитие восприятия -- социокультурная ситуация -- старшеклассники -- теория диалога культур -- художественные медиатексты -- школьники -- экранные медиатексты -- эстетические объекты -- эстетическое восприятие Аннотация: Проблемы диалога культур в современной социокультурной ситуации. В статье рассматриваются вопросы воздействия современной медиасреды на познавательную активность учащихся; этапы и показатели аудивизуального восприятия экранных художественных медиатекстов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов. |
Федоров, А. В. Контент-анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- контент-анализ -- медиа -- медиатексты -- насилие -- творческие занятия -- студенты Аннотация: Приводится анализ современных средств медиа. Подчеркивается, что большинство из них содержат сцены насилия и несут негативную информацию. Предлагаются творческие занятия для студентов по контент-анализу медиатекстов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Федоров, А. В. Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 60-80. - Библиогр.: с. 79-80 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- анализ текста -- герои -- медиатексты -- мифология -- реалити-шоу -- творческие задания -- фольклор -- студенты Аннотация: Современные медиатексты несут в себе фольклорную или мифологическую основу, стержнем которой явлется герой и его антагонист. Приводится цикл творческих заданий на анализ этих медиатекстов и выявление мифологической составляющей в них. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Структурный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- медиаобразование -- медиатексты -- структурный анализ -- творческие задания Аннотация: Структурный анализ предполагает анализ систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов. Поэтому автором предлагаются творческие задания для студенческой аудитории по анализу структуры медиатекстов. |
Телышева, Н. Н. Теория и технология чтения художественного медиатекста [Текст] / Н. Н. Телышева> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 171-175 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): медиатексты -- музыкальное образование -- технологии чтения -- художественные медиатексты -- художественные произведения -- художественные тексты Аннотация: Учитель искусства сегодня должен уметь формировать на основе осознанного анализа общее истолкование произведения с правом сохранить в этом особенности своего понимания. Научить интерпретировать - значит научить вести индивидуальный диалог с любым художественным медиатекстом и осознать свою собственную систему представлений как доказательство множественности его прочтения. |
Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук). Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете [Текст] / Н. В. Ладыженская> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- Интернет -- коммуникативные умения -- общение в сети -- содержание образования -- гипертексты -- интернет-тексты -- медиатексты -- медиаобразование -- школьная риторика Аннотация: В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования. |
Добросклонская, Татьяна Георгиевна (д-р филол. наук). Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах [Текст] / Т. Г. Добросклонская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 85-94 : схема. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): средства массовой информации -- СМИ -- медиатексты -- оценочный компонент -- медиаречь -- политико-идеологический смысл -- тексты массовой информации -- идеологически-модальная лексика -- иделогическая модальность -- интерпретационные свойства медиаречи -- политико-идеологический компонент -- медиарепрезентации Аннотация: Рассматриваются лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Категория идеологической модальности позволяет выделить из широкого спектра оценочных отношений такие, которые строятся на основе определенных политических взглядов и идеологических ценностей. |
Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика--США История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения. |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- анализ сюжетов -- медиаобразование -- медиатексты -- повествовательный анализ -- студенты -- сюжетный анализ -- творческие задания Аннотация: Автором предлагаются различные циклы творческих заданий (литературных, имитационных и др. ) для развития навыков сюжетного анализа медиатекстов. |
Голенок, Л. Н. (канд. пед. наук, проф. каф. библиотековедения Сам. гос. акад. культуры и искусств). Менеджмент научной продукции студентов [Текст] / Л. Н. Голенок> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 4. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская практика -- коллективный надзор -- организационный надзор -- надзорный менеджмент -- медиакомпетентность студентов -- стиль публичных выступлений -- студенческие медиатексты -- анализ экспертной документации Аннотация: Описан механизм коллективного надзора за качеством исследовательской практики студентов библиотечно-информационного факультета Самарской государственной академии культуры и искусств. В качестве методов исследования использовались: анализ экспертной документации и анализ результатов тестирования студентами стиля публичных выступлений лидеров библиотечного сообщества. Доп.точки доступа: Самарская государственная академия культуры и искусств |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 56-61 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- семиотика -- семиотическая теория медиа -- семиотическая теория медиаобразования -- семиотический анализ -- теории медиа -- теории медиаобразования Аннотация: В статье рассматриваются теоретические взгляды Умберто Эко на медиа и медиаобразование. На основе семиотического анализа медиаобразования, автор делает вывод о том, что селекция и анализ медиатекстов представляет собой основу медиакомпетентности личности. Доп.точки доступа: Эко, У. |
Сальный, Р. В. (аспирант Таганрогского государственного педагогического института). Процесс восприятия кинематографического медиатекста и методы развития перцептивных умений [Текст] / Р. В. Сальный> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология творчества Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- восприятие -- восприятие кинообраза -- кино -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- перцептивные умения -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- фильмы -- художественное восприятие -- художественные медиатексты -- художественные фильмы -- художественный образ -- ценностно-ориентационная деятельность Аннотация: Рассматривается процесс художественного восприятия произведений искусства на примере кино. Анализируются этапы восприятия художественных медиатекстов. Описана роль художественного образа в понимании смысла фильма, определено значение рефлексии в ценностно-ориентационной деятельности учащихся. |