Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности |
Г 95 Гурьянова, М. П. Опыт организации междисциплинарного социально-педагогического исследования / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2002. - N 6. - С. . 3-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): междисциплинарное исследование -- междисциплинарное педагогическое исследование -- образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- программы в образовании -- сельская школа |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- духовное воспитание -- жизнеспособная личность -- качества личности -- личность -- окружающая среда -- ребенок -- социальная педагогика -- социум -- школьное образование |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Типология сельских школ России / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- типология школ -- типология сельских школ -- специфика сельских школ |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Проблемы и перспективы развития сельской школы в России [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 17-22 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельское образование -- молодежь -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный труд -- технология (образование) -- уроки труда -- профильное обучение -- модернизация образования -- трудовая деятельность Аннотация: О содержании сельского образования и путях его модернизации. |
Гурьянова, М. П. Социальный заказ на трудовые ресурсы для села [Текст] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. - 2009. - N 4. - С. 3-5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): сельское хозяйство -- сельский рынок труда -- мониторинг образования -- рабочие места -- подготовка кадров -- целевые программы Аннотация: Актуализирована проблема подготовки трудовых ресурсов для социальной и производственной сферы села. Представлено мониторинговое исследование. Показаны объект, база, этапы исследования. |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): молодежь -- сельская молодежь -- сельские школы -- сельский образ жизни -- ценности -- сельское образование -- ценностное отношение -- российская ментальность -- формирование ценностного отношения -- гуманизация сельского социума -- общественно-педагогическая деятельность -- формы деятельности -- коллективный опыт -- историческая память -- родовая память -- новая реальность Аннотация: Статья поднимает проблему формирования у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни, основываясь на социально-педагогическом подходе, автор определяет пути приобщения детей к сельскому образу жизни и активной деятельности по социальному обустройству села. |
Гурьянова, М. П. Потребности регионального рынка труда в кадрах [Текст] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- мониторинг образования -- рынок труда -- сельская среда -- сельские поселения -- аграрный рынок -- кадровая политика -- подготовка кадров -- сельское хозяйство -- профессиональная ориентация Аннотация: Обобщены результаты социально-педагогического исследования. Предметом исследования стала проблема подготовки кадров как актуальная социально-педагогическая задача. Показаны выводы мониторингового исследования. Выявлены мнения глав сельских поселений относительно экономического состояния. |
Гурьянова, М. П. Взгляд работодателей на проблему кадрового обеспечения села [Текст] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 4. - С. 16-18 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): сельскохозяйственное производство -- сельское хозяйство -- мониторинговые исследования -- кадровое обеспечение -- профессиональная подготовка -- региональное развитие -- рынок труда -- сельское население Аннотация: Результаты мониторингового исследования производственной и социальной сферы села. Дана объективная оценка ситуации в сельскохозяйственном производстве. Выявлены критерии при приеме на работу. Отмечены разнообразные формы сотрудничества. |
Гурьянова, М. П. (зам. директора по науке). Школа и подготовка трудовых ресурсов для села: взгляд директоров сельских школ [Текст] / М. П. Гурьянова> // Школа и производство. - 2010. - N 5. - С. 4-10 : 4 табл. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): трудовые ресурсы -- сельские школы -- опросы -- сельскохозяйственный профиль -- профильное обучение Аннотация: В марте-июне 2009 г. по программе и анкете, разработанным сотрудниками Института социальной педагогики Российской академии образования, был проведен опрос директоров сельских школ с целью изучения реального состояния деятельности сельских школ различных регионов России в контексте подготовки трудовых ресурсов для производственной и социальной сфер села, определения направлений ее модернизации в условиях реформирования агропромышленного комплекса страны. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Наша новая школа на селе: прогностическая модель [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 25-31 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельское образование -- социально ориентированное образование -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- новая школа -- педагогические принципы -- школа мышления -- типы сельских школ Аннотация: В статье рассматриваются задачи, стоящие перед сельской школой и в целом перед сельским социумом в связи с реализацией образовательной инициативы "Наша новая школа". |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Сельская молодежь и общество: кризис отношений [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодежные проблемы -- сельская молодежь -- диагностика -- анкетные опросы -- инновационный потенциал -- социальный оптимизм -- социальный пессимизм -- жизненные цели -- выбор места жительства -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный профиль -- предпринимательство -- выбор профессии -- семьи -- социальный портрет молодежи -- социально-педагогические противоречия Аннотация: Современная сельская молодежь России обладает определенным потенциалом, который мог бы быть использован при решении актуальных инновационных задач социума. Однако он не используется, в результате значительной части молодежи свойственен социальный пессимизм. |
Гурьянова, М. П. Инновационный потенциал сельской молодежи [Текст] / М. П. Гурьянова> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): молодежь -- сельская молодежь -- инновационный потенциал -- социальный портрет -- социологические исследования Аннотация: Приведены результаты и анализ комплексного исследования потенциальных возможностей сельской молодежи. Представлен полученный социальный портрет и выработанные критерии инновационного потенциала: выбор села как места жительства, готовность работать на земле, организовывать свое дело на селе, отношение к выбору профессии, к созданию семьи. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Созидательная миссия социальной педагогики в современном обществе [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): области педагогических наук -- педагогические науки -- педагогика социальной среды -- предмет социальной педагогики -- задачи социальной педагогики -- социокультурные движения -- научные школы -- социально-педагогическая теория -- направления развития -- развитие социальной педагогики Аннотация: В России в эпоху перемен обострились личностные и социальные проблемы. Социальная педагогика вносит посильный вклад в их разрушение. Статья посвящена современному состоянию социальной педагогики и перспективам ее развития. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор). Кризис сельской семьи и социально-педагогические подходы к его преодолению [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 44-49 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): сельские семьи -- семейное неблагополучие -- детское неблагополучие -- родительская компетентность -- социальные институты села -- социально-педагогическая деятельность -- семейная политика -- социальная политика -- этика семейной жизни -- подготовка к семейной жизни -- дополнительное образование -- школьное образование -- воспитание -- социальная педагогика -- консультационные услуги Аннотация: Статья посвящена проблемам сельского социума, сельской семьи, кардинальное разрешение которых позволило бы минимизировать такие явления, как семейное неблагополучие, детское неблагополучие. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор). Социально-педагогический ресурс села как фактор его развития [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 34-40 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): социально-педагогические ресурсы -- села -- социально-педагогический ресурс села -- социально-педагогический ресурс личности -- социальные институты села -- сельский социум -- классификации социально-педагогических ресурсов -- характеристики социально-педагогического ресурса -- развитие социально-педагогического ресурса Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы социально-педагогического ресурса села как фактора его развития. Анализируется сущность и особенности социально-педагогического ресурса села, причины и характер его деформации в условиях современного сельского социума, раскрываются показатели развития социально-педагогического ресурса села и уровни его развития. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора). Развитие института социальных педагогов в сельской России [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 72-77 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): должностные обязанности -- институт социальных педагогов -- села -- сельская местность -- социальные педагоги -- социокультурная модернизация образования -- школьные социальные педагоги Аннотация: Статья посвящена анализу состояния и перспектив развития института социальных педагогов в сельской местности России. Рассматриваются тенденции развития института социальных педагогов на селе, комплекс проблем, имеющихся у социальных педагогов и требующих решений правового, научно-методического, управленческого характера. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора). Социально-педагогическая профилактика неблагополучия сельских детей [Текст] / М. П. Гурьянова, Т. П. Сеппянен> // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 46-52 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Карелия--Пряжинский район Кл.слова (ненормированные): модели социально-педагогической профилактики -- неблагополучие детей -- профилактика неблагополучия детей -- профилактическая работа -- сельские дети -- социально-педагогическая профилактика -- социальное неблагополучие семей -- социальные педагоги Аннотация: В статье охарактеризована модель социально-педагогической профилактики неблагополучия детей в условиях сельского муниципального района. Доп.точки доступа: Сеппянен, Т. П. (заместитель главы администрации) |
Гурьянова, М. П. (исполняющий обязанности директора; профессор). Социальный педагог в системе социальной защиты населения [Текст] / Гурьянова М. П.> // Социальная работа. - 2014. - № 7. - С. 46-48
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети -- образовательные учреждения -- семьи -- социальные педагоги -- социальные учреждения Аннотация: О растущей потребности в социальных педагогах образовательных и социальных учреждений разных типов. |