Мусаева, В. И. (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой). Эволюция ученика-читателя как проблема литературного развития школьников / В. И. Мусаева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное развитие -- педагогические исследования -- преподавание литературы -- ученики-читатели -- школьники |
Мусаева, В. И. (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой). Эволюция ученика-читателя как проблема литературного развития школьников / В. И. Мусаева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература (предмет) -- литературное развитие -- педагогические исследования -- ученики-читатели -- школьники |
Мусаева, В. И. (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой). Эволюция ученика-читателя как проблема литературного развития школьников / В. И. Мусаева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература (предмет) -- литературное развитие -- педагогические исследования -- ученики-читатели -- школьники |
Маркович, В. Концепция "стадиальности литературного развития" в работах Г. А. Гуковского 1940-х годов / В. Маркович> // Новое литературное обозрение. - 2002. - N 3. - С. . 77-105 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- литературное развитие -- литературоведение -- русская литература |
Манько, Лидия Васильевна (канд. пед. наук). Пушкинский клуб : литературно-музыкальная композиция. Интеллектуальные игры / Л. В. Манько> // Русская словесность. - 2006. - N 7. - С. . 77-80. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 19 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): русская литература -- внеклассная работа -- учащиеся -- школьники -- литературное развитие -- литературные клубы -- школьные клубы -- поэты -- русские поэты -- литературно-музыкальные композиции -- интеллектуальные игры -- сценарии -- игры -- викторины -- пушкинские клубы -- южная ссылка |
Беляева, Наталья Васильевна (канд. пед. наук). Дифференциация обучения как средство повышения уровня литературного развития учащихся / Н. В. Беляева> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 42-50. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русская литература -- преподавание литературы -- литературное образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- методики преподавания -- литература -- литературное развитие -- учащиеся -- школьники -- дифференциация обучения -- экзаменационные сочинения -- авторские системы обучения -- литературные навыки |
Манько, Лидия Васильевна (канд. пед. наук). Пушкинский клуб / Л. В. Манько> // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 72-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Республика Северная Осетия - Алания Северная Осетия Алагир (город) Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- внеклассная работа -- литературные объединения -- литературные клубы -- клубная работа -- школьники -- литературное развитие -- поэтические клубы -- школьные клубы -- клубные объединения -- планы работы -- литературные игры -- русские поэты -- поэты -- литературно-творческие вечера -- заочные экскурсии -- читательские конференции -- часы поэзии -- утренники -- конкурсы сочинений |
Ходякова, Л. А. Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 98-100. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5-11 классах (русский язык, литература, развитие речи) : Учебно-методическое пособие.- СПБ.: САГА; Наука, 2004.Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя? . . .: Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7-9 классы) : Книга для учителя.- СПб.: Милена, 2005. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическая литература -- учебно-методические пособия -- теория обучения -- теория и методика развития речи -- национальная культура -- концептный анализ -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- литературное развитие -- речевое развитие -- концептуальный анализ -- рецензии |
Мишатина, Н. Л. "Образ человека чувствующего, в слове явленный": освоение концептов русской культуры / Н. Л. Мишатина> // Профильная школа. - 2007. - N 3. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ). - 0; Освоение концептов русской культуры. - 0; Содержание программы. - 0; Концептосфера русского языка: "Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу... " (Пушкин). - 0; Концептосфера русского языка: "Нельзя объять необъятное" (К. Прутков). - 0; Образ души в представлении русского языка и культуры: "С желанием на свет мы рождены... " (И, Крылов). - 0; Метафорические портреты эмоций: "Как сердцу высказать себя?. " (Ф. Тютчев). - 0; Проектирование учебного словаря чувств "Образ человека, в Слове явленный". - 0; Образ стыда в представлении русского языка и культуры: "Старайтесь сохранить тепло стыда" (С. Маршак). - 0; Благоговение: "Высокопарных слов не стоит опасаться" (Б. Окуджава). - 0; Образ радости в представлении русского языка и культуры: "Радость бытия" (И. Бунин). - 0; Христианский образ радости как "радости сердца" (духа) : "Что в этих красках светит?. " (И. Бунин). - 0; Образ тоски в представлении русского языка и культуры: "Как это по-русски! ". - 0; Диалог с поэтическим текстом: "Сердце весть подает" (В. Даль). - 0; Образ любви в представлении русского языка и культуры: "Нравственное чудо любви" (В. Розанов). - 0; Образ надежды в представлении русского языка и культуры: "Надежды мои золотые". - 0; Презентации результатов учебного проекта: создание учебного словаря "образ человека, в слове явленный". - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- элективные курсы -- тематические планы -- методика литературы -- литературное развитие -- методика русского языка -- концептуальный анализ слов -- лексический анализ -- лингвокультурологическая компетентность -- эмоционально-нравственные ценности -- ценностно-эмоциональная культура -- самоутверждение -- дискуссии -- проектные задания |
Собкин, Владимир самуилович (акад. РАО). Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформиций / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 310-328. - Библиогр.: с. 328 ( 7 назв. ). - 0; Динамика социокультурных трансформиций. - 0; Освоение школьной программы: осведомленность. - 0; Уровень литературного развития: чувство стиля. - 0; Мотивы чтения художественной литературы. - 0; Литературные предпочтения старшеклассников. - Ил.: 6 рис., 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация образования -- гуманитарное образование -- исследования в образовании -- литература в школе -- литературное развитие -- художественная культура -- художественные предпочтения -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы Доп.точки доступа: Плотник, Дмитрий Александрович |
Беляева, Н. В. (д-р пед. наук). Повысить качество литературного образования [Текст] / Н. В. Беляева> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- школьное образование -- подростки -- личностно ориентированное обучение -- дифференциация обучения -- психолого-педагогические основания -- селективная дифференциация -- индивидуализация образования -- литературоведческие основания -- интерес к чтению -- развитие интереса -- качества личности -- эмоционально-художественные качества -- творческая активность -- развитие творческой активности -- методические основания дифференциации -- литературное развитие -- уровень литературного развития -- диагностика уровня развития -- дифференцированный контроль Аннотация: О дифференциации процесса обучения литературе в школе. |
Майдангалиева, Ж. А. История и современность: проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова [Текст] / Ж. А. Майдангалиева> // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 1910-1920 гг.; 20 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- литературное развитие -- филологи -- педагоги -- литература (образование) -- методика преподавания литературы -- психологические школы (методика преподавания учебных предметов) -- литературное образование Аннотация: О вкладе филолога Владимира Валерьяновича Данилова в решение проблемы литературного развития школьников. В. В. Данилов является представителем психологической школы в методике преподавания литературы 1910-1920-х годов. Доп.точки доступа: Данилов, Владимир Валерьянович (филолог, специалист в области преподавания русского языка и литературы ; 1881-1970) \в. В.\ |
Дергунская, Вера Александровна (канд. пед. наук). Использование музыки при восприятии старшими дошкольниками литературных произведений [Текст] / В. А. Дергунская> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 7. - С. 4-9 : 1 рис., 2 порт. - 1; Руслан и Людмила / А. С. Пушкин . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- литературное развитие -- эстетическое переживание -- развитие восприятия -- совершенствование восприятия -- игра-драматизация -- театрализованная деятельность -- совместная деятельность -- музыкальные занятия Аннотация: Организация восприятия детьми 6-7 лет литературных произведений в сочетании с музыкой требует соблюдения ряда условий. В старшем дошкольном возрасте заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. Улавливая ритмичность, музыкальность стихов, дети сравнивают их с песней. Рассматриваются несколько примеров организации таких занятий. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Глинка, Михаил Иванович (рус. композитор ; 1804-1857) \м. И.\ |
Кормилов, С. И. (д-р филол. наук, проф.). Второй съезд советских писателей как преддверие "оттепели" [Текст] / С. И. Кормилов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): съезды -- писатели -- литературное развитие -- реализм -- социалистический реализм -- творчество писателей Аннотация: Второй Всесоюзный съезд советских писателей состоялся 15-26 декабря 1954 г. Он подвел итоги развития литературы более чем за 20 лет существования Союза писателей и охарактеризовал ее современное состояние, не удовлетворявшее очень многих выступавших. Доп.точки доступа: Союз советских писателей; Всесоюзный съезд советских писателей |
Цурганова, Е. А. (канд. филол. наук). [Рецензия] [Текст] / Е. А. Цурганова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 146-150 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): рецензии -- ученые -- литературоведы -- чтения -- зарубежная литература -- отечественная литература -- литературное развитие -- поэзия |
Дьяконова, Нина. Немного о многом [Текст] / Нина Дьяконова> // Нева. - 2011. - N 2. - С. 199-200 . - ISSN 0130741-X Рубрики: Литературоведение--Россия--Европа--США; Азия; Африка, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Мировая литература Кл.слова (ненормированные): рецензии -- исследования -- литературный процесс -- взаимодействие литератур -- литературное развитие -- преемственность Аннотация: Рец. на кн.: Селитрина, Т. Л. Преемственность литературного развития и взаимодействие литератур / Т. Л. Селитрина. - М.: Высш. шк., 2009. Доп.точки доступа: Селитрина, Т. Л. |
Майдангалиева, Ж. А. (заместитель директора по научно-методической работе). Литературное развитие учащихся в системе "детский сад - школа - вуз" [Текст] / Ж. А. Майдангалиева> // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. 10-е гг. Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- литературное развитие -- детские сады -- школы -- вузы -- преемственность образования -- методика преподавания литературы -- литература (образование) Аннотация: О преемственности этапов литературного развития школьников как методической проблеме (1980-2000-е годы). |
Майдангалиева, Ж. А. Критерии и методы исследования литературного развития школьников [Текст] / Ж. А. Майдангалиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 3. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образование -- качество чтения -- преподавание литературы -- литературное развитие -- литература -- воспитание школьников -- литературные знания -- читательские умения Аннотация: В статье описана история вопроса о критериях и методах исследования литературного развития школьников в методике преподавания литературы 1960-2000-х гг. и приведены результаты выявления качества чтения школьников и уровней развития способности к созданию интерпретации (обучающихся по различным программам по литературе). |
Шкабура, Ирина Алексеевна (кандидат педагогических наук). Педагогическая поддержка младшего школьника в процессе читательской деятельности [Текст] / И. А. Шкабура> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 3-5 : табл. - Библиогр.: с. 5 (6 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- чтение -- литературное развитие -- педагогическая поддержка -- читательская деятельность -- читательская самостоятельность Аннотация: О структуре читательской деятельности и о читательской самостоятельности. |
Майдангалиева, Жумагуль Алдияровна. Система творческих заданий и упражнений по литературе: итоги формирования [Текст] / Ж. А. Майдангалиева> // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 102-115. - Библиогр.: с. 113-115 (15 назв.) . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): творческие задания -- задания по литературе -- упражнения по литературе -- педагоги -- методисты -- читательская культура -- преподавание литературы -- методика преподавания литературы -- литературное развитие -- методические системы Аннотация: Дан анализ основных этапов формирования системы творческих заданий в научно-методических трудах русских педагогов и методистов во второй половине 20 века. Доп.точки доступа: Мизина, Ю. И.; Збарский, И. С.; Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук) |