Мусаева, В. И. (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Эволюция ученика-читателя как проблема литературного развития школьников / В. И. Мусаева // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литературное развитие -- педагогические исследования -- преподавание литературы -- ученики-читатели -- школьники




    Мусаева, В. И. (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Эволюция ученика-читателя как проблема литературного развития школьников / В. И. Мусаева // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литература (предмет) -- литературное развитие -- педагогические исследования -- ученики-читатели -- школьники




    Мусаева, В. И. (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Эволюция ученика-читателя как проблема литературного развития школьников / В. И. Мусаева // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литература (предмет) -- литературное развитие -- педагогические исследования -- ученики-читатели -- школьники




    Маркович, В.
    Концепция "стадиальности литературного развития" в работах Г. А. Гуковского 1940-х годов / В. Маркович // Новое литературное обозрение. - 2002. - N 3. - С. . 77-105
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- литературное развитие -- литературоведение -- русская литература




    Манько, Лидия Васильевна (канд. пед. наук).
    Пушкинский клуб : литературно-музыкальная композиция. Интеллектуальные игры / Л. В. Манько // Русская словесность. - 2006. - N 7. - С. . 77-80. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 19 в. 20-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- внеклассная работа -- учащиеся -- школьники -- литературное развитие -- литературные клубы -- школьные клубы -- поэты -- русские поэты -- литературно-музыкальные композиции -- интеллектуальные игры -- сценарии -- игры -- викторины -- пушкинские клубы -- южная ссылка




    Беляева, Наталья Васильевна (канд. пед. наук).
    Дифференциация обучения как средство повышения уровня литературного развития учащихся / Н. В. Беляева // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 42-50. - Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- преподавание литературы -- литературное образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- методики преподавания -- литература -- литературное развитие -- учащиеся -- школьники -- дифференциация обучения -- экзаменационные сочинения -- авторские системы обучения -- литературные навыки




    Манько, Лидия Васильевна (канд. пед. наук).
    Пушкинский клуб / Л. В. Манько // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 72-78
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

    Республика Северная Осетия - Алания

    Северная Осетия

    Алагир (город)

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- внеклассная работа -- литературные объединения -- литературные клубы -- клубная работа -- школьники -- литературное развитие -- поэтические клубы -- школьные клубы -- клубные объединения -- планы работы -- литературные игры -- русские поэты -- поэты -- литературно-творческие вечера -- заочные экскурсии -- читательские конференции -- часы поэзии -- утренники -- конкурсы сочинений




    Ходякова, Л. А.
    Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 98-100. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5-11 классах (русский язык, литература, развитие речи) : Учебно-методическое пособие.- СПБ.: САГА; Наука, 2004.Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя? . . .: Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7-9 классы) : Книга для учителя.- СПб.: Милена, 2005.
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методическая литература -- учебно-методические пособия -- теория обучения -- теория и методика развития речи -- национальная культура -- концептный анализ -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- литературное развитие -- речевое развитие -- концептуальный анализ -- рецензии




    Мишатина, Н. Л.
    "Образ человека чувствующего, в слове явленный": освоение концептов русской культуры / Н. Л. Мишатина // Профильная школа. - 2007. - N 3. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ). - 0; Освоение концептов русской культуры. - 0; Содержание программы. - 0; Концептосфера русского языка: "Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу... " (Пушкин). - 0; Концептосфера русского языка: "Нельзя объять необъятное" (К. Прутков). - 0; Образ души в представлении русского языка и культуры: "С желанием на свет мы рождены... " (И, Крылов). - 0; Метафорические портреты эмоций: "Как сердцу высказать себя?. " (Ф. Тютчев). - 0; Проектирование учебного словаря чувств "Образ человека, в Слове явленный". - 0; Образ стыда в представлении русского языка и культуры: "Старайтесь сохранить тепло стыда" (С. Маршак). - 0; Благоговение: "Высокопарных слов не стоит опасаться" (Б. Окуджава). - 0; Образ радости в представлении русского языка и культуры: "Радость бытия" (И. Бунин). - 0; Христианский образ радости как "радости сердца" (духа) : "Что в этих красках светит?. " (И. Бунин). - 0; Образ тоски в представлении русского языка и культуры: "Как это по-русски! ". - 0; Диалог с поэтическим текстом: "Сердце весть подает" (В. Даль). - 0; Образ любви в представлении русского языка и культуры: "Нравственное чудо любви" (В. Розанов). - 0; Образ надежды в представлении русского языка и культуры: "Надежды мои золотые". - 0; Презентации результатов учебного проекта: создание учебного словаря "образ человека, в слове явленный". - Ил.: 1 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- элективные курсы -- тематические планы -- методика литературы -- литературное развитие -- методика русского языка -- концептуальный анализ слов -- лексический анализ -- лингвокультурологическая компетентность -- эмоционально-нравственные ценности -- ценностно-эмоциональная культура -- самоутверждение -- дискуссии -- проектные задания




    Собкин, Владимир самуилович (акад. РАО).
    Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформиций / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 310-328. - Библиогр.: с. 328 ( 7 назв. ). - 0; Динамика социокультурных трансформиций. - 0; Освоение школьной программы: осведомленность. - 0; Уровень литературного развития: чувство стиля. - 0; Мотивы чтения художественной литературы. - 0; Литературные предпочтения старшеклассников. - Ил.: 6 рис., 4 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- гуманитарное образование -- исследования в образовании -- литература в школе -- литературное развитие -- художественная культура -- художественные предпочтения -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы


Доп.точки доступа:
Плотник, Дмитрий Александрович



    Беляева, Н. В. (д-р пед. наук).
    Повысить качество литературного образования [Текст] / Н. В. Беляева // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- школьное образование -- подростки -- личностно ориентированное обучение -- дифференциация обучения -- психолого-педагогические основания -- селективная дифференциация -- индивидуализация образования -- литературоведческие основания -- интерес к чтению -- развитие интереса -- качества личности -- эмоционально-художественные качества -- творческая активность -- развитие творческой активности -- методические основания дифференциации -- литературное развитие -- уровень литературного развития -- диагностика уровня развития -- дифференцированный контроль
Аннотация: О дифференциации процесса обучения литературе в школе.




    Майдангалиева, Ж. А.
    История и современность: проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1910-1920 гг.; 20 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- литературное развитие -- филологи -- педагоги -- литература (образование) -- методика преподавания литературы -- психологические школы (методика преподавания учебных предметов) -- литературное образование
Аннотация: О вкладе филолога Владимира Валерьяновича Данилова в решение проблемы литературного развития школьников. В. В. Данилов является представителем психологической школы в методике преподавания литературы 1910-1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Данилов, Владимир Валерьянович (филолог, специалист в области преподавания русского языка и литературы ; 1881-1970) \в. В.\



    Дергунская, Вера Александровна (канд. пед. наук).
    Использование музыки при восприятии старшими дошкольниками литературных произведений [Текст] / В. А. Дергунская // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 7. - С. 4-9 : 1 рис., 2 порт. - 1; Руслан и Людмила / А. С. Пушкин . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- литературное развитие -- эстетическое переживание -- развитие восприятия -- совершенствование восприятия -- игра-драматизация -- театрализованная деятельность -- совместная деятельность -- музыкальные занятия
Аннотация: Организация восприятия детьми 6-7 лет литературных произведений в сочетании с музыкой требует соблюдения ряда условий. В старшем дошкольном возрасте заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. Улавливая ритмичность, музыкальность стихов, дети сравнивают их с песней. Рассматриваются несколько примеров организации таких занятий.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Глинка, Михаил Иванович (рус. композитор ; 1804-1857) \м. И.\



    Кормилов, С. И. (д-р филол. наук, проф.).
    Второй съезд советских писателей как преддверие "оттепели" [Текст] / С. И. Кормилов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- писатели -- литературное развитие -- реализм -- социалистический реализм -- творчество писателей
Аннотация: Второй Всесоюзный съезд советских писателей состоялся 15-26 декабря 1954 г. Он подвел итоги развития литературы более чем за 20 лет существования Союза писателей и охарактеризовал ее современное состояние, не удовлетворявшее очень многих выступавших.


Доп.точки доступа:
Союз советских писателей; Всесоюзный съезд советских писателей



    Цурганова, Е. А. (канд. филол. наук).
    [Рецензия] [Текст] / Е. А. Цурганова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 146-150 . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- ученые -- литературоведы -- чтения -- зарубежная литература -- отечественная литература -- литературное развитие -- поэзия




    Дьяконова, Нина.
    Немного о многом [Текст] / Нина Дьяконова // Нева. - 2011. - N 2. - С. 199-200 . - ISSN 0130741-X
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение--Россия--Европа--США; Азия; Африка, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- исследования -- литературный процесс -- взаимодействие литератур -- литературное развитие -- преемственность
Аннотация: Рец. на кн.: Селитрина, Т. Л. Преемственность литературного развития и взаимодействие литератур / Т. Л. Селитрина. - М.: Высш. шк., 2009.


Доп.точки доступа:
Селитрина, Т. Л.



    Майдангалиева, Ж. А. (заместитель директора по научно-методической работе).
    Литературное развитие учащихся в системе "детский сад - школа - вуз" [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- литературное развитие -- детские сады -- школы -- вузы -- преемственность образования -- методика преподавания литературы -- литература (образование)
Аннотация: О преемственности этапов литературного развития школьников как методической проблеме (1980-2000-е годы).




    Майдангалиева, Ж. А.
    Критерии и методы исследования литературного развития школьников [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 3. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образование -- качество чтения -- преподавание литературы -- литературное развитие -- литература -- воспитание школьников -- литературные знания -- читательские умения
Аннотация: В статье описана история вопроса о критериях и методах исследования литературного развития школьников в методике преподавания литературы 1960-2000-х гг. и приведены результаты выявления качества чтения школьников и уровней развития способности к созданию интерпретации (обучающихся по различным программам по литературе).




    Шкабура, Ирина Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая поддержка младшего школьника в процессе читательской деятельности [Текст] / И. А. Шкабура // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 3-5 : табл. - Библиогр.: с. 5 (6 назв.) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- чтение -- литературное развитие -- педагогическая поддержка -- читательская деятельность -- читательская самостоятельность
Аннотация: О структуре читательской деятельности и о читательской самостоятельности.




    Майдангалиева, Жумагуль Алдияровна.
    Система творческих заданий и упражнений по литературе: итоги формирования [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 102-115. - Библиогр.: с. 113-115 (15 назв.) . - ISSN 2072-0432
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
творческие задания -- задания по литературе -- упражнения по литературе -- педагоги -- методисты -- читательская культура -- преподавание литературы -- методика преподавания литературы -- литературное развитие -- методические системы
Аннотация: Дан анализ основных этапов формирования системы творческих заданий в научно-методических трудах русских педагогов и методистов во второй половине 20 века.


Доп.точки доступа:
Мизина, Ю. И.; Збарский, И. С.; Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук)