Тараненко, О. (гл. специалист). Диагностика воспитательной работы в классе / О. Тараненко> // Воспитание школьников. - 2004. - N 8. - С. . 16-20. - Оконч. Начало в N 7,2004 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Педагогические инновации (конкурс) -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- всероссийские конкурсы -- диагностика воспитательной деятельности -- интеллектуальный уровень -- качества личности -- классный руководитель -- коллектив -- лауреаты -- личность -- методические материалы -- методические разработки -- нравственная позиция -- нравственность -- отношения в коллективе -- оценка качеств личности -- референтные группы -- ценностные ориентации |
Кобазева, Ю. А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии / Ю. А. Кобазева> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 47-55. - Библиогр: С. 54-55 (10 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): социализация подростков -- этническая социализация -- гендерная идентичность -- инкультурация -- аккультурация -- интериоризация -- адаптация -- референтные группы -- институты социализации -- подростковый возраст |
Блинов, Л. В. Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода / Л. В. Блинов> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): аксиология -- аттракторы -- динамические системы -- конвергентность -- личностное самоопределение -- маргинальное поведение -- нелинейные динамические системы -- паттерны -- педагоги -- профессиональное самоопределение -- психолингвистические паттерны -- психосемантические паттерны -- референтные группы -- самоопределение -- синергетический подход -- система образования -- социальные ценности -- ценностные ориентации -- девиантное поведение |
Босов, Д. В. (преподаватель). Современный студент как "массовый человек" [Текст] / Д. В. Босов = Modern student as a mass person: correlation between mass culture and higher education> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): студенты -- массовый человек -- социальный инфантилизм -- гедонизм -- потребительские установки -- инфантилизм -- референтные группы -- аудиовизуальная культура -- мозаичная культура -- массовизация Аннотация: Рассматривается проблема распространения в студенческой среде "массового человека", инфантилизм, гедонизм и потребительская ориентация которого, при индифферентном отношении к будущей профессии, зачастую зависят от современной аудиовизуальной культуры. Держатели документа: ГПНТБ России |
Сперанский, Владимир Игоревич (доктор философских наук, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ). Умей владеть собой [Текст] / В. И. Сперанский> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 179-192. - Библиогр. в сносках (1 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конфликты -- психология человека -- социум -- эмоции -- самовоспитание -- самообладание -- самоуверенность -- референт -- референтные группы -- успех Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы психологии человека, его умения жить в социуме, уходить от конфликтов, сдерживать эмоции - умения владеть собой. |
Цветкова, Л. А. Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения. |
Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук ; профессор ; главный научный сотрудник Института философии РАН). Люди и время, которое они выбирают. Герои и антигерои наших дней [Текст] / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 9-19 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч.: с. 19. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время Кл.слова (ненормированные): человек -- культура -- российское общество -- время -- картина времени -- выбор -- герои -- герои массовой культуры -- псевдогерои -- антигерои -- социальные группы -- поколения -- типы личности -- эго-деятель -- эко-деятель -- созидание и творчество -- латентная личность -- наука -- бюрократическая система управления -- научные журналы -- экспертные системы -- референтные группы -- ученые Аннотация: Альтернативность заложена в природе времени. На одном промежутке истории столько времен, сколько находится людей, способных их воспринимать и переживать. Однако время жизни является полем борьбы между различными группами общества. В нем есть свои победители или "герои", которые устанавливают правила игры для более широкого сообщества, навязывая ему собственные представления о времени. Сегодня в российском обществе господствуют представления о времени, диктуемые такой категорией людей, как эго-деятели, энергия которых уходит преимущественно на собственное продвижение (карьера, богатство, личный успех и благополучие). Единственной силой, способной им противостоять в перспективе, являются эко-деятели, ориентированные на сохранение и созидание непосредственного (природного и социального) окружения. Мы живем в трудное время и сделать его своим, не отдавая на откуп эго-деятелям, - наша прямая обязанность. |
Тренева, Татьяна Владимировна (старший преподаватель кафедры теории и истории социологии факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета). Имидж трудовой организации как фактор формирования корпоративной идентичности работника [Текст] : [Текст] / Т. В. Тренева> // Наука и школа. - 2011. - № 6. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): имидж -- корпоративная идентичность -- референтные группы -- социальная идентичность -- статусы -- трудовая организация Аннотация: В статье дается теоретическое обоснование социологического концепта корпоративной идентичности работника трудовой организации. Автор определяет корпоративную идентичность как одну из форм социальной идентичности индивида. Предлагаются практические разработки по методологии и методике социологического исследования корпоративной идентичности работников. |
Уварова, Любовь Рудольфовна (доцент; кандидат педагогических наук). Малые формы работы [Текст] / Любовь Рудольфовна Уварова> // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 137-142. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): детская самостоятельность -- детские коллективы -- детские лагеря -- детское творчество -- коллективная деятельность -- коллективно-творческие игры -- коллективно-творческие конкурсы -- коммунарская методика -- лагеря отдыха -- малые формы работы -- орлятская методика -- отрядные работы -- подростки -- референтные группы -- творческая деятельность Аннотация: В летних детских лагерях решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Наиболее эффективный способ решения таких задач - отрядная работа, так как именно первичный детский коллектив, где каждый может примерить на себя разные роли и получить новый социальный опыт. |