Нестерова, Н. В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н. В. Нестерова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 42-43 (31 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): толерантность -- терпимость -- терпение -- смирение -- терпеливость -- термины -- философы -- педагоги -- психологи |
Кабаков, Александр Абрамович. Выход / Александр Кабаков> // Нева. - 2007. - N 3. - С. . 210-212. - Примеч. в сносках Рубрики: История--История России, 20 в. Философия--Общие вопросы философии Россия Кл.слова (ненормированные): утопии -- антиутопии -- материализм -- рационализм -- фашизм -- компромиссы -- смирение -- выживание -- духовное выживание -- страсти |
Ярошевский, Д. Чудотворная икона Божией матери "Призри на смирение" / Д. Ярошевский> // Наука и религия. - 2005. - N 4. - С. . 33 Рубрики: Религия--Православие Россия Кл.слова (ненормированные): иконы -- православные иконы -- чудотворные иконы -- иконы Божией Матери |
Хомяков, А. Беседы с юными спортсменами / А. Хомяков> // Воспитание школьников. - 2005. - N 5. - С. . 43-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- воспитание -- личность человека -- личные качества -- качества личности -- смирение -- уважение -- праведность -- уверенность -- воля человека -- выносливость -- настойчивость -- терпение -- волевые качества -- афоризмы -- смелость -- черты характера -- характер человека |
Бахревский, Владислав (русский писатель, Москва). Молитва отрока Силуяна / Владислав Бахревский ; авт. цитаты Н. П. Шереметев ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 13-22. - 0; Не ослепляйся ими. - 0; Завещательное письмо. - Ил.: 2 рис. Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): духовная литература -- проза -- рассказы -- отроки -- зодчие -- часовни -- церкви -- строительство церквей -- возрождение храмов -- пороки -- пьянство -- смирение -- красота Доп.точки доступа: Шереметев, Н. П. (граф ; 1751-1809 гг.) \.\ |
Гюйон, Жанна Мария (франц. религиозная писательница ; 1648-1717 гг.). Быть внутренним... : краткий и легчайший способ молиться, коим каждый легко может приобресть внутреннюю, сердечную Молитву и достигнуть чрез то высокого совершенства / госпожа Гион (Жанна Мария Гюйон) ; пер. с фр.; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 49-54. - Окончание. Начало: NN 4-6, 2006; NN 1, 3, 2007.- Примеч. авт.- Ил.: рис. Рубрики: Религия--Христианство, 17 в. 2-я пол. Франция Кл.слова (ненормированные): книги -- духовные наставления -- способы молиться -- молитвы -- сердечная Молитва -- Божественное усыновление -- смирение -- послушание -- внутреннее молчание -- страдательное состояние -- отвержение себя -- исповедь -- грехи -- собственность |
Нестерова, Н. В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н. В. Нестерова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 42-43 (31 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): толерантность -- терпимость -- терпение -- смирение -- терпеливость -- термины -- философы -- педагоги -- психологи |
Франц, А. Душевное благосостояние - основа интеллектуального творчества [Текст] / А. Франц> // Директор школы. - 2008. - N 7. - С. 80-84 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Этика Нравственное воспитание Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное творчество -- душевное благосостояние -- учебная деятельность -- педагогическая деятельность -- творческая индивидуальность -- повседневное поведение -- нравственные ценности -- нравственная культура -- гедонистическая нравственная культура -- самосовершенствование -- принципы мировосприятия -- внутренняя самодостаточность -- уважение к людям -- умение быть собой -- великодушие -- дружба -- смирение Аннотация: Педагогический анализ типов нравственной культуры позволяет говорить, что оптимально развивать творческий потенциал помогает гедонистический (аристократический) тип нравственной культуры. Описаны жизненные приципы мировосприятия и поведения, которым следовали великие люди-творцы. Доп.точки доступа: Толстой (писатель); Тютчев (поэт); Эпикур (древнегреческий философ) |
Амирханян, А. М. Религиозный контекст добра и зла в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" [Текст] / А. М. Амирханян> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 4. - С. 146-161. - Библиогр.: с. 160-161 (12 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): романы -- литературная критика -- добро -- зло -- религия -- контексты -- религиозные контексты -- духовность -- смирение -- самосмирение -- христианство -- нравственность -- душа -- сила духа -- литературные персонажи -- женские образы -- женщины -- Андрей Болконский -- Пьер Безухов Аннотация: Исследуется разрушительность силы войны, как зла, и значимость мира, добра. Делается попытка раскрыть ценность толстовской трактовки религиозного, нравственного мышления, желания писателя в художественном произведении указать пути искоренения зла, освобождения духа и души персонажей романа от страстей через те религиозные чувства, которые заключены в духовности, совести, всеобщем просветлении нравственности. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель) |
Шишкин, Е. Бунт и смирение [Текст] : к вопросу переименований / Евгений Шишкин> // Наш современник. - 2010. - N 2. - С. 245-248 . - ISSN 0027-8238 Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия--Вятка--Киров; Москва; Пермь Право Административное право в целом Кл.слова (ненормированные): переименования улиц -- переименования городов -- митинги -- коммунисты -- патриоты -- антикоммунисты -- писатели -- города -- социальные проблемы Аннотация: О переименовании улиц и городов. Социальные проблемы российских городов. Доп.точки доступа: Солженицын, А. |
Колоскова, И. В. (соискатель кафедры педагогики). Из опыта воспитания диалогической позиции будущего православного и светского учителя [Текст] / И. В. Колоскова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 85-89. - Библиогр.: c. 89 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): духовное развитие -- диалогические ценности учителей -- смирение -- педагогическое смирение -- православная культура Аннотация: В данной статье анализируется проблема становления диалогической позиции будущего учителя в контексте культурно-антропологического подхода, которая способствует духовному развитию растущего человека и раскрытию его творческих сил. |
Иванов, Андрей. Снова о "вечно-бабьем" в русской душе [Текст] / А. Иванов> // Алтай. - 2011. - N 5. - С. 151-158 Рубрики: Социальная философия Социальный детерминизм Кл.слова (ненормированные): русская душа -- русский характер -- русский национальный характер -- русская культура -- русский народ -- жизненные установки -- отзывчивость -- дух странничества -- мечтательность -- покорность -- смирение -- государственная власть Аннотация: Очерк о достоинствах и изъянах русского национального характера. |
Соловей, Татьяна Григорьевна. Убийца и блудница "за чтением вечной книги" [Текст] : анализ ключевого эпизода из романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" / Соловей Татьяна Григорьевна> // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 24-27 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- романы -- эпизоды произведений -- священные книги -- воскресение Лазаря -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- Раскольников -- Соня Мармеладова -- Мармеладова -- гордыня -- вера в бога -- смирение -- самопожертвование -- любовь Аннотация: Роль истории о воскресении Лазаря в жизни героев Ф. М. Достоевского. |
Резник, Маргарита (кандидат психологических наук, преподаватель психологии). Смиренное принятие другого [Текст] : почему важно говорить о православии в молодежной среде / М. Резник> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 7-9 : 3 ил. - Библиогр.: с. 9 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): православная культура -- толерантность -- смирение -- молодежь -- православие -- ценностные конфликты -- православные психологи -- ценностные установки -- культ успеха Аннотация: О важности преподавания основ православной культуры современной молодежи. |
Сироткина, Наталья Викторовна (аспирантка Ивановского государственного университета). Семантика молчания и ее движение от ранних произведений Н. В. Гоголя к повести "Портрет" [Текст] / Н. В. Сироткина> // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 77: № 77, № 77. - С. 166-170 : 1 фот. - Библиогр.: с. 170 (10 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Литературоведение--Российская империя, 19 в. сер. История литературы Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- русские писатели -- повести -- сборники -- сюжеты -- искусство -- смирение -- тишина -- молчание героев -- пошлость мира -- исихазм -- инфернальность Аннотация: Сравнительный анализ повести русского писателя Николая Васильевича Гоголя (1809-1852) "Портрет" и ряда произведений из сборников "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород" как движение семантики молчания. Новые значения и связь, существующие между аскетическими устремлениями героев повести и гоголевским религиозным мировоззрением.A comparative analysis of Nikolay Gogol’s novelette Portrait and a number of works included in his collections Evenings on a Farm near Dikanka and Mirgorod allows to see an evolvement of the semantics of silence, identify the range of its new values, and establish a connection between the ascetic aspirations of the characters and the religious world view of Nikolay Gogol’s. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (русский писатель; драматург ; 1809-1852) |
Соловьева, Фаина Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Изучение "Повести о Петре и Февронии Муромских" в VII классе [Текст] : (программа Г. С. Меркина) / Ф. Е. Соловьева> // Русская словесность. - 2013. - № 2. - С. 23-33 : табл., фот. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 33 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманистическое мировоззрение -- Феврония -- змееборчество -- праведничество -- сказки -- общеобразовательная школа -- исследовательские работы -- преподавание литературы -- древнерусская литература -- уроки литературы -- литературные герои -- 7 класс -- работа с текстом -- православные святые -- русские святые -- жития -- обучение литературе -- смирение -- либретто -- Петр -- христианская символика Аннотация: Концепция уроков, посвященных составлению интерпретации "Повести о Петре и Февронии Муромских" в процессе выявления связей с исторической эпохой, культурным и литературным контекстом. Доп.точки доступа: Меркин, Г. С.; Петр (православный святой); Феврония (православная святая); Римский-Корсаков, Н. А. (русский композитор) |
Вачков, Игорь (главный редактор журнала "Школьный психолог"). [Слово редактора] [Текст] / И. Вачков> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 3 : 1 ил. Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): вступительные статьи -- притчи -- смирение Аннотация: Главный редактор журнала "Школьный психолог" рассказывает поучительную притчу. |
Лизунов, И. (атаман). "Цель ратоборств - воспитать патриотов России, православных воинов в широком смысле слова..." [Текст] : беседы об опыте занятий по древней системе казачьего ратоборства с атаманом Обнинского Центра общинной педагогики Игорем Лизуновым и психологом Вадимом Цыганковым (г. Обнинск, Калужская область) / Игорь Лизунов, Вадим Цыганков ; беседовал Андрей Сигутин ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 43-59 : 1 рис. . - ISSN 2074-5001
Рубрики: Образование. Педагогика--Калужская область--Обнинск, город Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адекватность -- атаманы -- беседы -- боевые искусства -- вера и молодежь -- воинское искусство -- воспитание мальчиков -- воцерковление молодежи -- групповое обучение -- забавы -- игра -- игровые методики -- интервью -- казачьи общины -- коллективные системы обучения -- коллективный бой -- любовь к ближнему -- методика тренировки -- миссионерство -- молитвенное пение -- мужество -- мужская воинская культура -- наркотическая зависимость -- оборонительная техника -- общение -- оздоровление -- ответственность -- отцы и сыновья -- патриотизм -- подростки и религия -- православная культура -- психологи -- психотерапия -- ратоборство -- реабилитация наркозависимых -- рукопашный бой -- русские боевые искусства -- самооценка -- системы обучения -- смирение -- социальная адаптация -- спокойствие -- творческий потенциал -- традиции -- трудные подростки -- центры общинной педагогики Аннотация: Наши предки строили свои отношения с миром на основе Православной веры. Ею было проникнуто и воинское искусство русичей. Сегодня православные воинские принципы помогают человеку духовно выстроить себя. Проблема привлечения молодежи к Церкви. Занятия ратоборством при Обнинской городской казачьей общине "Спас" дают в этом плане хорошие результаты. Древняя система казачьего ратоборства называется "Котел" и представляет собой коллективную систему обучения в форме забавы. Игра как выражение своего внутреннего душевного состояния и система познания мира. В игре человек проявляется таким, какой он есть на самом деле, и к тому же воспитывает характер, становится нравственным. В боевой игре дети быстро сплачиваются в единый коллектив, у них появляется чувство товарищества, братства. Ратоборство как мужская культура для созидания личности, для ее воцерковления, приближения к Богу, для помощи ближнему, для становления из мальчика - мужчины. Рассказ психолога об использовании телесно-ориентированной терапии, основанной на принципах русского боевого искусства, для реабилитации нарко- и алкозависимых. С помощью модельно-ситуативного подхода системы "Котел" адаптивные способности человека можно совершенствовать практически до бесконечности. Моделирование экстремальных ситуаций, смирение и адаптация. Через ратоборство человек осваивает духовные законы жизни и осознанно приходит к вере в Бога. Доп.точки доступа: Цыганков, В. (психолог); Сигутин, А. (педагог; психолог) \.\; Лизунов, И. К. (атаман Обнинского Центра общинной педагогики "Спас"); Цыганков, В. (психолог Обнинского Центра общинной педагогики "Спас"); "Спас", Центр общинной педагогики |
Ростова, Наталья Николаевна (кандидат философских наук). Амбивалентность сакрального и Страх Божий [Текст] / Н. Н. Ростова> // Философия и культура. - 2014. - № 6 (78). - С. 849-871. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 867-871 (61 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Философия Философская антропология Всемирная история философии Философия России и СССР Философия зарубежных стран Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): Страх Божий -- амбивалентность -- греховность -- запреты -- мистический страх -- нуминозное -- образ лестницы -- отвращение -- понимание страха -- противоречивости -- психологизация страха -- религия -- сакральное -- смерть -- смирение -- сознание -- страх -- трансгрессия -- феномены -- философы -- христианские традиции -- человек Аннотация: Анализируется соотношение двух феноменов - сакрального и страха, разбираются две стратегии понимания страха. Доп.точки доступа: Отто, Р. (теолог ; 1869-1937); Батай, Ж. (философ ; 1897-1965); Кайуа, Р. (писатель ; 1913-1978); Лейрис, М. (этнолог ; 1901-1999); Кьеркегор, С. (писатель ; 1813-1855); Соловьев, В. С. (философ ; 1853-1900); Флоренский, П. А. (богослов ; 1882-1937); Бердяев, Н. А. (философ ; 1874-1948); Достоевский, Ф. М. (философ ; 1821-1881); Леонтьев, К. Н. (философ ; 1831-1891); Трубецкой, С. Н. (философ ; 1862-1905) |