Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Диалог как средство формирования этической культуры школьников / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 39-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Калужская область Обнинск (город) Кл.слова (ненормированные): школьники -- этическая культура -- формирование этической культуры -- ценности -- нравственные ценности -- моральные ценности -- общечеловеческие ценности -- диалог -- диалогическое пространство -- виды диалога -- диалог на уроке -- диалог культур -- гипертекст -- хрестоматии -- тексты -- притчи |
Смирнов, Ю. А. Стиль жизни учащихся Земской гимназии / Ю. А. Смирнов> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 124 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Московская область Балашиха (город) Кл.слова (ненормированные): гимназии -- ученики -- этическая культура -- культура школьников -- притчи -- нравственная культура -- рецензии |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Этическая культура школьников в контексте триады "Истина-Добро-Красота" / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): школьники -- этическая культура -- формирование этической культуры -- нравственное развитие -- ценности -- общечеловеческие ценности -- моральные понятия -- произведения культуры -- притчи -- ученические притчи -- притчи учеников -- гуманитаризация образования -- интеграция образования -- интеграция ценностей |
Харченко, Т. А. Школа этической культуры / Т. А. Харченко> // Директор школы. - 2007. - N 6. - С. . 75-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Брянская область Клинцы (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы этической культуры -- этическая культура -- школы -- школьники -- этическое развитие -- этика |
Строкова, Р. С. Школа вежливости [Текст] / Р. С. Строкова> // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 58-63 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- воспитание -- внеклассная работа -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- опыт работы -- внеклассные мероприятия -- вежливость -- этическая культура -- нравственное воспитание -- дружба -- театрализованные представления -- 4 класс Аннотация: В школе N 3 г. Ртищева Саратовской области действует "Школа вежливости" - театрализованное представление-диалог, посвященное проблемам воспитания этической культуры. В IV классе в "Школе вежливости" проводятся различные мероприятия. В статье приводится примерный план такого мероприятия "Разговор о дружбе". (Из опыта работы учителя). Доп.точки доступа: Школа \школа вежливости\ |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся. |
Бессарабова, Н. Д. (канд. филол. наук). Лингвоэтические проблемы речи современных СМИ и рекламы. Пошлость в языковом выражении [Текст] / Н. Д. Бессарабова> // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 4. - С. 22-38 : Ил.: 1 фот. - Библиогр.: с. 36
Рубрики: Языкознание Стилистика Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): СМИ -- реклама -- культура речи -- лингвоэтика -- язык СМИ -- язык рекламы -- газетные заголовки -- заголовки -- метонимия -- языковая культура -- этическая культура -- прием олицетворения -- олицетворения прием -- речевые знаки -- языковые средства -- языковая пошлость Аннотация: В современных СМИ и рекламе сформировались и тиражируются многочисленные языковые знаки, сигналы пошлости. Автор приводит примеры, иллюстрирующие способы и пути опошления предмета речи. Выстраивается схема речевых действий пошлости, когда о значительных, ценностных понятиях говорят и пишут низко, плоско; напротив, явления будничные, заурядные - возвеличивают. В итоге пошлость вульгаризирует, снижает, упрощает важное, существенное. |
К 48 Клепиков, В. Н. Этическая культура школьников в контексте триады "Истина - Добро - Красота". [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 29-36. Кл.слова (ненормированные): этическая культура |
Валиуллина, Ч. Ф. Педагогическое моделирование процесса формирования этической культуры менеджеров [Текст] / Ч. Ф. Валиуллина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 46-49 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Этика Нравственное воспитание Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая модель -- этическая культура -- воспитательный потенциал -- образовательные стандарты -- элективные курсы -- этические составляющие -- педагогические условия Аннотация: Статья освещает общие контуры формирования этической культуры будущих менеджеров организации. Педагогическая модель формирования этической культуры будущих менеджеров организации включает когнитивную, потребностно-мотивационную и поведенческую сферы студентов. |
Что изучают в кадетских классах. На примере школы N 141 г. Челябинска [Текст]> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 5. - С. 52-63. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, obez. - year, 2010. - no, 5. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-obez10_no5_ss52_ad1 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): история военных знаний -- военная история -- пожарная безопасность -- этикет -- этическая культура -- кадетские классы Аннотация: О целях, задачах и программах спецкурсов по воспитанию защитников Отечества в кадетских классах школы N 141 г. Челябинска. |
Клепиков, В. Н. "Круг чтения" Л. Н. Толстого и этическая культура школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2011. - N 6. - С. 24-28. - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 6. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no6_ss24_ad1 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этическая культура -- этическое воспитание -- этика -- общечеловеческие ценности -- нравственные ценности -- круг чтения -- духовная жизнь -- самосовершенствование -- школьники -- ученики -- учащиеся -- мини-тексты -- пластическое моделирование текстов -- нравственность -- нравственное воспитание -- моделирование текстов Аннотация: Книга Льва Николаевича Толстого "Круг чтения" как средство формирования этической культуры современных школьников. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) |
Валиуллина, Ч. Ф. Педагогическое моделирование процесса формирования этической культуры менеджеров [Текст] / Ч. Ф. Валиуллина> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 11. - С. 46-49 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая модель -- этическая культура -- потребностная сфера -- мотивационная сфера -- потребностно-мотивационная сфера -- поведенческая сфера -- воспитательный потенциал -- образовательные стандарты -- элективные курсы -- этические составляющие -- педагогические условия Аннотация: Статья освещает общие контуры формирования этической культуры будущих менеджеров организации. Педагогическая модель формирования этической культуры будущих менеджеров организации включает когнитивную, потребностно-мотивационную и поведенческую сферы студентов. Использование воспитательного потенциала экономического вуза предполагает реализацию образовательных стандартов, элективные курсы, обогащение вузовской среды (учебного процесса) элементами, имеющими этические составляющие. |
Веснина, Н. И. (преподаватель). Классный час "Этическая культура человека" [Текст] / Н. И. Веснина> // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 117-124 : 2 табл. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные часы -- учащиеся -- коммуникативные компетенции учащихся -- этическая культура -- современная молодежь -- характеристика молодежи -- этический нигилизм Аннотация: Приведен сценарий классного часа по теме "Этическая культура человека". Целью часа является: раскрытие зависимости поведения человека от его нравственных качеств; значение культуры поведения; сформировать этикетные формы поведения; развития коммуникативных компетенций учащихся. |
Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук). Коммуникативно-гуманитарный подход как условие организации образовательного процесса в юридическом вузе [Текст] / Г. А. Иванова> // Право и образование. - 2011. - N 12. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- образовательный процесс -- коммуникативно-гуманитарный подход -- юридические вузы -- юристы -- профессиональная подготовка -- юридическая деятельность -- концепции -- правовое сознание -- коммуникативная культура -- этическая культура -- воспитание личности студентов Аннотация: Концепция коммуникативно-гуманитарного подхода в образовательном процессе юридического вуза. |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; учитель). Формирование этической культуры младших школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Сибирский учитель. - 2012. - № 5. - С. 51-55 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- аксиологический резонанс -- интегративный подход -- интерактивные механизмы -- культурологический подход -- общая культура -- общечеловеческие ценности -- ценностно-смысловая сфера -- этическая культура -- этическое воспитание Аннотация: Формирование этической культуры младших школьников эффективнее всего осуществлять на основе культурологического, интегративного и аксиологического подходов, с использованием всего образовательного пространства школы и соответствующих интерактивных механизмов. |
Шемшурина, Алла Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Этика - наука о нравственной жизни человека [Текст] / А. И. Шемшурина> // Сибирский учитель. - 2012. - № 6. - С. 17-19 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ценности -- этика -- этическая культура -- этическое воспитание Аннотация: В статье описаны особенности системы этического воспитания в школе. Рассмотрены основные понятия этики как науки и как школьного предмета. |
Слесик, Е. М. (кандидат педагогических наук, Харьковской академии непрерывного образования). Метафорическое влияние как способ формирования этической культуры учащихся в процессе обучения гуманитарным предметам [Текст] / Е. М. Слесик> // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитывающее образование -- этическая культура -- нравственное сознание -- метафорическое влияние Аннотация: Представлено обоснование концептуальных основ, методики применения метода метафорического влияния и описание приемов метода с целью формирования когнитивного компонента этической культуры учащихся. Приведены примеры использования средств метафорического влияния на уроках всемирной истории и мировой литературы. |
Клепиков, Валерий Николаевич (заместитель директора; учитель математики и этики). Концепция формирования этической культуры школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Образование в современной школе. - 2011. - № 3. - С. 20-28 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социализация детей -- формирование личности -- формирование этической культуры -- этическая культура -- этическая культура школьника -- этический потенциал Аннотация: Рассмотрен вопрос о необходимости формирования этической культуры школьников. Приведены различные формы и методы для достижения результатов. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики). Формы, методы и приемы становления этической культуры школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 98-107. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): групповая форма -- индивидуальная форма -- коллективная форма -- культурологические парадигмы -- культурологический подход -- метод проживания -- метод реконструкции -- метод рефлексии -- метод сотворчества -- методические приемы -- нравственно-ориентированные ситуации -- нравственные события -- педагоги -- ситуация-событие -- учащиеся -- формирование этической культуры -- формы взаимодействия -- школьники -- этическая культура Аннотация: Статья посвящена процессу становления этической культуры учащихся, а также принципиальной роли в этом выбранных форм, методов и приемов работы. |